Яхтные лаки






 

Яхтные лаки

Область применения яхтных лаков очень широка: от лакирования дачной мебели до финишной обработки наружных стен деревянных домов, и даже для покрытия поверхности музыкальных инструментов.
При высыхании яхтного лака образуется пленка, обладающая высокими защитными и прочностными свойствами: лакированная поверхность  не выгорает на солнце, не боится истирания и механических воздействий, отлично сохраняет внешний вид даже в агрессивных атмосферных условиях (морской туман, высокая влажность и т.п.).
Ориентируясь на название этого класса лакокрасочных материалов, не стоит обольщаться и надеяться, что яхтные лаки обеспечат качественную и долговременную защиту любой поверхности.  Да, лимит надежности у ляхтных лаков значительно выше, чем у обычных, но необходимо учесть и ряд некоторых нюансов. Каким бы качественным ни был яхтный лак, если им обработать стены только что построенной бани, быстрого растрескивания лакового покрытия не избежать.
Не стоит безоговорочно верить и утверждениям о высокой износостойкости яхтного лака: прежде всего он предназначен для защиты от влаги, и по механическим прочностным свойствам значительно уступает обычным паркетникам. Одним из главных достоинств яхтных лаков является эластичность, а недостатком – хрупкость при низких температурах. Выбирая лучший для тех или иных работ яхтный лак, приходится «балансировать», тщательно взвешивая все «за» и «против» после внимательного изучения состава, рекомендаций и инструкции по применению.
Некоторые специалисты по производству лакокрасочных материалов считают, что оригинальные названия типа «яхтный», «корабельный» или «палубный» — не более чем маркетинговые уловки, призванные привлечь внимание покупателей и убедить их в уникальных свойствах лаков. Действительно, в общепринятой  классификации лаков подобные категории отсутствуют.

Классификация яхтных лаков

Классификация яхтных лаков по степени блеска достаточно условна. Глянцевые лаки придают поверхности яркий блеск, обладают неплохой отражающей способностью.  Поверхность, обработанная матовым лаком, не блестит; на ней практически не заметны пыль и незначительные загрязнения. Промежуточным вариантом  является полуматовый или полуглянцевый лак. Однако, подбирать лак только по внешнему виду обработанной им поверхности было бы крайне не осмотрительно: гораздо важнее химический состав, определяющий  эксплуатационные характеристики яхтного лака.
Основные виды яхтных лаков:
  • алкидные;
  • уретан-алкидные или алкидно-уретановые (в зависимости от соотношения компонентов);
  • акрилатные.
Как показывает статистика продаж, самыми популярными являются алкидные яхтные лаки. Скорее всего, покупатели ориентируются на достаточно низкую цену и относительно высокие показатели по износостойкости. Однако, алкидные лаки из-за высокой токсичности нельзя применять внутри помещений: сначала при высыхании выделяются пары токсичных растворителей, а позднее – менее летучие опасные соединения. При средней интенсивности механических воздействий алкидные яхтные лаки сохраняют внешний вид поверхности в течение 4-5 лет.
В составе уретан-алкидных яхтных лаков также присутствуют токсичные растворители, но их количество значительно ниже, чем в алкидных. Такие лаки допускается использовать внутри помещений. Испарению опасных химикатов препятствуют уретановые пластификаторы. Благодаря им пленка, образующаяся после полного высыхания лака, обладает высокой гибкостью и устойчивостью к значительным температурным перепадам. Кстати, уретан-алкидный лак – единственно возможный вариант для домов, оборудованных системой «теплый пол»: другие яхтные лаки вряд ли выдержат частое изменение температур и покроются трещинами. 
В составе алкидно-уретановых яхтных лаков преобладают алкиды, благодаря чему обеспечивается высокая скорость высыхания и термостабильность.  За высокие эксплуатационные характеристики приходится расплачиваться высокой токсичностью.
Наиболее безопасным с точки зрения воздействия на человека являются акрилатные яхтные лаки, которые изготавливаются на водной основе. Содержание токсичных веществ в них сведено к минимуму.  По прямому назначению – финишной отделке лодочных, корабельных и яхтных поверхностей  — акрилатный лак использовать не рекомендуется; допускается лишь обработка дерева, не соприкасающегося с водой. Тем не менее, некоторые производители акрилатных лаков ставят на них маркировку «яхтный», подчеркивая отличные эксплуатационные характеристики продукта.


Какой бы яхтный лак вы ни выбрали, способ применения идентичен для всех марок.
  • Во-первых, перед нанесением древесина должна быть тщательно просушена и иметь осттаточную влажность не более 20%.
  • Во-вторых, перед финишным лаковым покрытием деревянную поверхность желательно обработать грунтовкой с антисептическими добавками.
  • В третьих, для достижения оптимального результата необходимо нанести 2-3 слоя лака. При желании можно поэкспериментировать с цветом, добавив совместимый колер.
  • В четвертых, каждый последующий слой должен наноситься лишь после полного высыхания предыдущего.
В случае, если яхтный лак применяется для обработки повторной обработки поверхности, предыдущий слой нужно тщательно удалить, иначе не исключено вздутие и растрескивание.
Автор записи:
Добавили запись в избранное
vikanika Виктория и еще 1 человек




Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: