Как покрасить ржавые ворота всего за полдня

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Nataliya_Stepanova Nataliya_Stepanova РЕДАКТОР
Наталия Луховицы
Очень я люблю сделать в конце сезона что-то полезное для дачи. Не глобальное, а приятную мелочь, чтобы не успеть привыкнуть — и в начале следующего сезона, вспомнив, искренне удивиться обновлению. Это все равно что обнаружить в зимней куртке забытую тысячу рублей. На этот раз было решено обновить внешний вид ворот, а вернее, воссоздать прежний. Когда-то они были яркими. Очень мне нравился контраст черного и вишневого. 

Ворота с внешней стороны после окрашивания. Фото автора
Ворота с внешней стороны после окрашивания. Фото автора

Со временем краска на профиле потускнела, облупилась, в некоторых местах пошла ржавчина. Особенно пострадала нижняя часть ворот. Когда я поняла, что нельзя дожидаться, пока коррозия доделает свое гиблое дело, вооружилась грунтом-эмалью по ржавчине. Окрашиваемая поверхность у каркаса ворот хоть и невелика, но, кажется, потратить на нее придется немало времени. Потому я выбрала непривычный путь и вместо кисти и краски купила баллончик с аэрозольной эмалью.

Нижние профили ворот. Фото автора
Нижние профили ворот, поеденные ржавчиной. Фото автора

Понятно, что работа не самая сложная, но одно дело — красить что-то ровное, другое — покрывать различного рода декоративные элементы. У нас ворота ими хоть и не изобилуют, но их наличие меня всегда и останавливало. В том числе и поэтому я решила попробовать аэрозольную грунт-эмаль по ржавчине от VIXEN. Этот состав содержит преобразователь ржавчины, поэтому его можно наносить прямо на места с коррозией, удалив рыхлый слой.

Несмотря на то, что на даче всегда все крашу именно я (то есть опыт имеется), баллончиками пользоваться не приходилось. Представлялось мне, что это требует какой-то невероятной сноровки. Но все-таки рискнула.

Для работы нам нужны

  • металлическая щетка
  • наждачная бумага
  • бензин
  • малярный скотч
  • грунт-эмаль по ржавчине 4 в 1 от VIXEN
Подготовила всё, что нужно для работы. Фото автора
Подготовила все, что нужно для работы. Фото автора

Готовим поверхности

Для начала зачистила поверхность металлической щеткой. Тут обнаружилось, что в некоторых местах краска начала шелушиться. Внешне это совершенно не проявлялось. Очень вовремя я решила реставрировать ворота!

Кроме ржавчины обнаружилась ещё одна проблема - шелушение старой краски. Фото автора
Кроме ржавчины, обнаружилась еще одна проблема — шелушение старой краски. Фото автора

После зачистки обезжиривала детали бензином — ничего другого под рукой не было. Инструкцию соблюдала строго, благо ничего сложного в ней нет.

Инструкция аэрозольной грунт-эмали. Фото автора
Инструкция к аэрозольному грунту-эмали. Фото автора

Чтобы не испачкать листы металлопрофиля, оклеила их малярным скотчем. Было бы идеально все полотно закрыть, например, пленкой или газетами. Но ни того, ни другого под рукой не нашлось. Обошлась скотчем. Это, пожалуй, была самая нудная часть работы. Нужно, чтобы скотч лег ровненько, скрыл полотно и при этом не заходил на окрашиваемый профиль.

Оклеила периметр скотчем. Фото автора
Оклеила периметр скотчем. Фото автора

Смело красим!

Теперь можно красить. Согласно инструкции пару минут потрясла баллончик и с расстояния 30 см нанесла первый слой. Оказалось, ничего сложного, даже какой-то веселый задор появился при работе.

Струя легко регулируется.Фото автора
Струя легко регулируется. Фото автора

Рекомендованного времени сушки между слоями — 10-15 мин. — достаточно, чтобы выпить чая. Вообще во время работы мне вспомнился любимый Шерлок Холмс. У него были дела «на одну трубку», то есть достаточно простые. Вот и у меня дело несложное, на пару чашек чая. Вторая чашка была после нанесения второго слоя. Для перестраховки я нанесла и третий слой.

Результат покраски нижней части ворот. Фото автора
Результат покраски нижней части ворот. Фото автора

Конечно, ширины скотча не хватило, чтобы полностью защитить полотно ворот от распыления краски, и кое-где я испачкала полотна ворот.

Но после окрашивания сняла скотч и с помощью ветоши и бензина все без проблем смыла. Фото автора
Но после окрашивания сняла скотч и с помощью ветоши и бензина все без проблем смыла. Фото автора

Меня очень порадовало качество покрытия. Особенно — в труднодоступных местах. Если бы я использовала кисть, пришлось бы что-то придумывать для окрашивания отрезков профиля внутри. А тут просто повернул баллончик в нужном направлении — и готово. Плюс еще и в том, что при использовании данной краски не нужно предварительно грунтовать поверхность. Расход краски очень щадящий: на каждый слой покрытия ушло всего по 1 баллончику краски. То есть в итоге я использовала 3 баллончика.

Удалось прокрасить самые труднодоступные места. Фото автора
Удалось прокрасить самые труднодоступные места. Фото автора

Честно говоря, я думала, что мероприятие растянется часа на четыре. А с учетом нескольких слоев была готова к продолжению эпопеи на следующий день. В итоге, начав во второй половине дня, успела уже к ужину. Даже священное правило «не есть после шести» нарушать не пришлось.

Вообще, тот факт, что краска быстро сохнет, сыграл мне на руку. Дело в том, что мой участок крайний, и мимо ворот часто ездит транспорт. Погода выдалась теплой и сухой, а потому каждая мимо проезжающая машина поднимала клубы пыли. Страшно представить, во что превратились бы мои ворота, если бы я красила их обычной эмалью, которая сохнет несколько часов.

На фото — итог моей работы. Никакой ржавчины и ровное покрытие без потеков. Фото автора
На фото — итог моей работы. Никакой ржавчины и ровное покрытие без потеков. Фото автора

Результат проделанной работы меня обрадовал. Оказалось, что сложного-то ничего нет. А свое отношение к аэрозольным краскам я пересмотрела, поэтому на следующий год — много планов.

Статья размещена в разделах: , , , , , своими руками,
7 комментариев 5 спасибо за статью 2 в избранном 18483 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор статьи:
Добавили статью в избранное
user_700 Галина Хазиева и еще 1 человек

Комментарии (7)
Добрый всем день!
Вот то обстоятельство, что не требуется предварительная грунтовка (а значит и расходов на нее), становится серьезным аргументом при выборе необходимого состава для долговечного покрытия металлических предметов.
Реклама… Может зиму и простоит…
Добрый день Герман! Поздравляю ВАС с первой публикацией на виртуальных страницах гостеприимного сайта «7дач». Представьте, я хочу подтвердить правоту ваших слов. Но не в сомневающемся аспекте, а как-раз в утвердительном. Была у меня оказия воспользоваться антикоррозийным составом ровно год назад. То есть прошла и осень, и зима, и весна и лето. На сегодняшний день сделанные мной покрытия супротив ржавчины не вызывают нареканий.
Искренне будем вам благодарны, если и другие статьи сайта вы посмотрите «свежим глазом» и прокомментируете фрагменты, вызвавшие у вас интерес или сомнение.
Пол дня?! У меня кисточкой на такой объём уйдёт часа три от силы…
Здесь ведь посчитано и время на полное высыхание краски. А не только время работы
Понял, извиняюсь…
Всем добрый день! Признаться, для меня явилось некоторой неожиданностью, что потребительские качества краски оцениваются уважаемым Мечеславом, скоростью выполнения технологической операции — покраски. Это не тот показатель, которым следует озаботиться при чтении мелкого шрифта сопроводительной инструкции на банке или баллоне. Кроме того, использованный Наталией (Луховицы) состав ВООБЩЕ исключает традиционную, так нам привычную, операцию грунтования. Она исключена по определению. Поэтому и временная «арифметика», если ее изучать комплексно, будет совсем иной.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: