Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
А вдруг у нас все же смогут красивые деревья вырасти))
Про монтбрецию. У меня зимовала засыпанной в глубокой яме с песком на дне. Но кол (или какая-нибудь палка) желательны🙂, чтобы весной не только найти это место, но и не повредить при выкапывании. Но все таки это не совсем естественные для её зимовки условия. Луковицы мельчали, за лето толком не вызревали, по одной-две пропадали. Потом как-то случилась затяжная дождливая осень, и после той зимы они пропали. Возобновлять не захотелось. Не люблю эту возню с закапыванием-выкапыванием.
Правда больше их убедила соседская дорожка, которая на половину сделана по «слоеной» технологии, а наполовину — «как у всех».
Если прошлые годы обе части соседской дорожки стояли, зима была нормальная. То экстремальные снегопады февраля 2023 привели к тому, что «неправильная» часть дорожки уплыла, разъехалась, растрескалась… А правильная — стоит, работает
Но строить «по технологиям» надо, даже в пределах наших маленьких участков. На столько, на сколько это позволяют наши финансы и возможности.
Я на примере своего села убедилась уже многократно, что иногда лучше совсем не делать, чем кое-как или, еще хуже — не правильно, с нарушением правил, норм, законов физики и здравого смысла. И это не только про дороги)
— Вырубили кустарники, держащие склоны — жаловались все на заросли на своих участках… Теперь склоны поплыли и бодро разрушаются. Все побежали бодро жаловаться и ругаться А, зачем, спрашивается, вырубали? Сами же вырубали, местные, живущие там. А можно было просто подстричь, прочистить, или местами заменить. Деньги то свои тратили на вырубки. Ну или потихоньку делать террасирование… Технологий много. Вариантов тоже — от почти бесплатных (только рабочая сила нужна) до дорогостоящих «элитных» и красивых.
— Вместо замены асфальта у нас осенью — раздолбили имеющиеся дырки и починили квадратно-гнездовым способом. Теперь по «отремонтированным» дорогам стало ездить намного сложнее, чем по «раздолбанным». А все почему — строители местные, асфальт растащили по своим подворьям. Сейчас ищут их, отлавливают… И фирму тоже. Надеюсь, осудят или, хотя-бы заставят переделать…
Таких примеров множество… И во многих случаях это делаем мы сами… Для себя… Почему-то.
У вас там, как мне кажется, проще на лодочке добираться по весне))
Есть такие — маленькие, легкие, алюминиевые (кайка), на двух пассажиров — самое то будет ))))))))))))))
С нетерпение жду информацию по ситуации на участке!
А местами даже не кани сыпать надо, а мосты мостить в подобных местах… Или капитальные или по понтонным технологиям Если глубокие топи — то будет проседать бесконечно.
К сожалению, у нас уже так как раньше не учат. Увы. Поэтому что имеем, то и имеем.
Такой пример: Мы с друзьями много лет (уже более 15 лет) почти на каждое 9 мая ездим в Волгоград.
Всегда едем по внутренним дорогам, избегая, где можно, федеральные или просто крупные трассы.
В пределах наших красивейших сел (Раздоры, Пухляковка… и далее до Волгоградской трассы) и множества красивейших природных видов и памятникам нашим Воинам ВОВ ездить было и приятнее и спокойнее… Ездили так лет 10. Дорога 2 полосы, редкие машины местных жителей… Ровненькая, гладенькая. Только мосты местами не очень. Но не критично.
И в один прекрасный год мы встретили фуры. Вначале несколько, далее фуры пошли сплошным потоком. Буквально на несколько месяцев в асфальте эти фуры продавили глубокую колею.
А через год мы по этим дорогам проехали с трудом. Ямы, выбоины. Асфальт местами полностью исчез. А самое печальное — мосты стали аварийными. По ним запретили ездить вообще.
Прошлым летом мы рискнули и опять проехали по этим дорогам. Красота, ни одной фуры, дорога почти полностью отремонтирована, глаленькая, ровненькая. Сплошное удовольствие ехать.
И ДПС поставили на перекрестках, фуры останавливать, штрафовать и разворачивать.
Не знаю, на долго ли хватит…