Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
А наши северные болотистые грунты просто расползаются с топком грунте. Это как один аргумент в оправдание дорожников. )). Либо в основание трассы нужно сыпать больше камней. У нас в области трасса Вологда-Новая Ладога стала проседать уже через год после капитального ремонта основания. Просела в самом топком месте, где реально болота по обе стороны дороги и стоит вода даже летом.
Дороги Канады
По грунтам — я много работаю с почвоведами, наслушалась от них всяко-разного… Иногда, кажется, что я грунты уже сама могу определить… По крайней мере, у нас по югам и по Кавказу… Про ваши почвы только читала, «вживую» сталкивалась, конечно, но не с садово-огородными целями.
Про «пироги»: слоеные (в том числе) технологии давно известны и хорошо работают не только в кулинарии и дорожном строительстве… Во многих приборах детали выполнены по такой же технологии (только материалы, эффекты и свойства другие). Да и не только в технике)))… Сэндвич-панели, металло-каркасные структуры… Да много чего.
Про «дороги» и «дорожки» — сталкивалась со строителями дорожными… Ну и первый вопрос: почему вот у нас дороги такие плохие… Быстро разваливаются, дорого стоят… А вот в Европах…
На что был дан ответ:
1. Климат — ни один материал не выдерживает бесконечное количество циклов «замерзаний-отмерзаний». Пока не создали… Ну 500 циклов… Да у нас за один год сотня таких циклов проходит…
2. Вода/почвы — грунтовые воды, почвы и породы — в большинстве своем — это глины, суглинки, пески всякие… Болото. Много болота. Мерзлоты много, и вечной тоже. Даже в пределах наших степей Ростовских грунтовые воды залегают от 10 см до сотен метров… В этом случае — как раз и дороги тоже надо строить в виде «пирога». Но это ну очень дорого. Очень дорого получается. И долго. Намного дешевле получается «пироги» уменьшать. Но все равно даже такая слоеная технология не решает проблему асфальта — он не может бесконечно выдерживать режимы размерзаний-замерзаний.
3. Наша собственная безалаберность. Федеральные трассы рассчитаны на большой поток и тяжелые машины. Региональные и внутренние — на средний или малый поток и легкие машины. У нас фуры груженые по внутренним дорогам начинают ездить — дороге за пару месяцев кирдык приходит. Ну не имеет смысла строить «автобаны скоростные» между селами, где 10 машин в день проезжает.
4. Местами воровство и кумовство никто не отменял. На крупных проектах — там следят, более менее. а на мелких дорогах — кто во что горазд.
Даже у себя во дворе, когда я заикнулась о слоеной основе для дорожки — на меня мои смотрели и крутили пальцем у висков — дескать а зачем так сложно? Все так не делают и мы не будет.
Но пока «дорожек» у нас нету… В смысле они есть… Но не обустроенные капитально. Местами глина, местами щебенка и мусор строительный насыпан, дабы ноги мои в глине не тонули… Местами куски бетона лежат и после дождя как в масле плавают.
Так что своим я читаю лекции на тему дорожного строительства на досуге…
На Соловках — там же не вечная мерзлота, вроде, там просто сезонная промерзаемость грунта, как почти везде у нас, за исключением Сибирских районов. Много болота, почвы местами подзолистые. местами торф начинает формироваться. Тайга там, криволесье)). Надо уточнить… давно была…
Но так как все это на ледниковых моренных отложениях — все в камнях и песке).
Сначала создавали жесткую основу из некрупных корней, не в один слой, а до тех пор пока «вдавливаются» в грунт. Потом — песок — гравий -песок… и т.д. — и все это не толстыми слоями. После пролива — песок вместе с водой просачивается, заполняя пространства в гравии, образуя ходы для дождевой воды в дальнейшем.
Этот песок — не может вбирать в себя воду из окружающего пространства, но постепенно по нему вода опускается в грунт (даже перенасыщенный влагой…
Я спросила, почему нельзя в тачке смешать песок с гравием и сыпать — Ирина ответила, что «капиллярная» должна образоваться естественным путем, вода ее сама должна создать — тогда в любые ливни все это будет работать безупречно.
Я не ручаюсь за безупречность и точность пересказа, — не специалист, я так поняла, но слово «пирог» и «капиллярность» — были. Сверху эти дорожки можно хоть мостить или еще что, но я оставила их так. Они твердые всегда и во время дождя, когда все раскисает, конечно зарастают — грунт на сапогах всегда.
Лена, на Соловках — вечная мерзлота, по этим причинам воде трудно уйти в грунт. Возможно поэтому монахи и делали дороги таким образом, вода постепенно опускалась, и грунт мог ее в себя принять. Мне так кажется…
Вообще Ирина молодец (хорошо училась). И грунты сама определила, и какие технологии применить, как выяснилось сейчас — не часто применяемые… И это тогда, когда неделю до этого не было дождей и на участке было сухо (сверху).
Вейник короткохохолковый в центре.
Какой труд, сколько пота, сил, нервов вложено!
Зато какая красота получилась!
Каждый раз, «ворочая в саду что-то неподъемное» я думаю «а зачем мне все это надо, ради чего»
А потом сидим, пьем чай, смотрим на эту красоту… И только одна мысль «Это того стоило»
И в следующий раз, опять ворочая неподъемное, думаешь — «а будет оно того стоить» — «Будет, без сомнений будет»
Более того, даже на не шибко водянистых грунтах рекомендуется дорожку «пирогом» делать песок/гравий/песок — и это минимум… а сверху бетон/плитку/так оставить…
Уже уселись поудобнее и ждём 3-ий 🤓
Ещё со школьных субботников
И запах краски люблю))))