Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают

В ответ на пост Краски осени. Злаки
У меня растет очень похожая травка под именем красной осоки. Единственно, что здесь она кучками, а у меня как придется.
В ответ на пост Краски осени. Злаки
Елена, Ваш сад — это произведение искусства! Смотрела с наслаждением и восхищением. Изумительная красота, легкий, гармоничный, так и хочется сказать — волшебный!
В ответ на пост Краски осени. Злаки
Галина, мне здесь на сайте подсказали, уже не вспомню кто, пересаживать овсяницу сизую каждые два года. Пересаживаю. Если кочка большая, делю ее на части. Приживается хорошо.
Южная Финляндия — тот же север Ленобласти. Дорога совсем другая от того места, где пересекаешь границу.
В Канаде и в Финляндии гористая местность. в окрестностях Хельсинки она скалистая, во всяком случае (как мы увидели).
А наши северные болотистые грунты просто расползаются с топком грунте. Это как один аргумент в оправдание дорожников. )). Либо в основание трассы нужно сыпать больше камней. У нас в области трасса Вологда-Новая Ладога стала проседать уже через год после капитального ремонта основания. Просела в самом топком месте, где реально болота по обе стороны дороги и стоит вода даже летом.
О дорогах Канады… На фото видно, что есть «прошлогодние заплатки, есть свежие… Это было в сентябре, к некоторым — совсем свежим, колеса прилипали… То, есть все лето -выбоины были. Дороги — как у нас, где-то — очень хорошие, а где-то…
Дороги Канады
Дороги Канады


















По Канаде — много проехали, по всякому бывает… И рытвины, и трещины и заплатки…
Я ничего в этом не понимаю, мне объяснили, убедилась, что это работает — и делала как мне сказали…
Согласна! Как в Канаде дороги строят, там климат не легче нашего?!
Вот про климат уже даже не смешно. Любимая отговорка. Прямо наравне с бакланами, которые продолбили крышу свежепостроенного стадиона Зенит. В Финляндии другой климат что ли? Почему там асфальт не тает вместе со снегом?
Елена, спасибки огромное))
По грунтам — я много работаю с почвоведами, наслушалась от них всяко-разного… Иногда, кажется, что я грунты уже сама могу определить… По крайней мере, у нас по югам и по Кавказу… Про ваши почвы только читала, «вживую» сталкивалась, конечно, но не с садово-огородными целями.

Про «пироги»: слоеные (в том числе) технологии давно известны и хорошо работают не только в кулинарии и дорожном строительстве… Во многих приборах детали выполнены по такой же технологии (только материалы, эффекты и свойства другие). Да и не только в технике)))… Сэндвич-панели, металло-каркасные структуры… Да много чего.
Про «дороги» и «дорожки» — сталкивалась со строителями дорожными… Ну и первый вопрос: почему вот у нас дороги такие плохие… Быстро разваливаются, дорого стоят… А вот в Европах…
На что был дан ответ:
1. Климат — ни один материал не выдерживает бесконечное количество циклов «замерзаний-отмерзаний». Пока не создали… Ну 500 циклов… Да у нас за один год сотня таких циклов проходит…
2. Вода/почвы — грунтовые воды, почвы и породы — в большинстве своем — это глины, суглинки, пески всякие… Болото. Много болота. Мерзлоты много, и вечной тоже. Даже в пределах наших степей Ростовских грунтовые воды залегают от 10 см до сотен метров… В этом случае — как раз и дороги тоже надо строить в виде «пирога». Но это ну очень дорого. Очень дорого получается. И долго. Намного дешевле получается «пироги» уменьшать. Но все равно даже такая слоеная технология не решает проблему асфальта — он не может бесконечно выдерживать режимы размерзаний-замерзаний.
3. Наша собственная безалаберность. Федеральные трассы рассчитаны на большой поток и тяжелые машины. Региональные и внутренние — на средний или малый поток и легкие машины. У нас фуры груженые по внутренним дорогам начинают ездить — дороге за пару месяцев кирдык приходит. Ну не имеет смысла строить «автобаны скоростные» между селами, где 10 машин в день проезжает.
4. Местами воровство и кумовство никто не отменял. На крупных проектах — там следят, более менее. а на мелких дорогах — кто во что горазд.

Даже у себя во дворе, когда я заикнулась о слоеной основе для дорожки — на меня мои смотрели и крутили пальцем у висков — дескать а зачем так сложно? Все так не делают и мы не будет.
Но пока «дорожек» у нас нету… В смысле они есть… Но не обустроенные капитально. Местами глина, местами щебенка и мусор строительный насыпан, дабы ноги мои в глине не тонули… Местами куски бетона лежат и после дождя как в масле плавают.
Так что своим я читаю лекции на тему дорожного строительства на досуге…

На Соловках — там же не вечная мерзлота, вроде, там просто сезонная промерзаемость грунта, как почти везде у нас, за исключением Сибирских районов. Много болота, почвы местами подзолистые. местами торф начинает формироваться. Тайга там, криволесье)). Надо уточнить… давно была…
Но так как все это на ледниковых моренных отложениях — все в камнях и песке).
В Новокузнецке
Лена, а в каком городе вы живете?
Леночка, спасибо вам большое! Когда все начали спрашивать, как это пирогом… и что нет такой технологии — я даже растерялась… Потому что тоже слышала это единожды и не сталкивалась с подобным более ни разу. Много лет прошло, но слово «пирог» — я хорошо помню… Мне очень подробно тогда Ирина объяснила, почему именно так делаем, и все было очень логично…

Сначала создавали жесткую основу из некрупных корней, не в один слой, а до тех пор пока «вдавливаются» в грунт. Потом — песок — гравий -песок… и т.д. — и все это не толстыми слоями. После пролива — песок вместе с водой просачивается, заполняя пространства в гравии, образуя ходы для дождевой воды в дальнейшем.

Этот песок — не может вбирать в себя воду из окружающего пространства, но постепенно по нему вода опускается в грунт (даже перенасыщенный влагой…

Я спросила, почему нельзя в тачке смешать песок с гравием и сыпать — Ирина ответила, что «капиллярная» должна образоваться естественным путем, вода ее сама должна создать — тогда в любые ливни все это будет работать безупречно.

Я не ручаюсь за безупречность и точность пересказа, — не специалист, я так поняла, но слово «пирог» и «капиллярность» — были. Сверху эти дорожки можно хоть мостить или еще что, но я оставила их так. Они твердые всегда и во время дождя, когда все раскисает, конечно зарастают — грунт на сапогах всегда.

Лена, на Соловках — вечная мерзлота, по этим причинам воде трудно уйти в грунт. Возможно поэтому монахи и делали дороги таким образом, вода постепенно опускалась, и грунт мог ее в себя принять. Мне так кажется…

Вообще Ирина молодец (хорошо училась). И грунты сама определила, и какие технологии применить, как выяснилось сейчас — не часто применяемые… И это тогда, когда неделю до этого не было дождей и на участке было сухо (сверху).
Очень красивые злаки. А у меня почему-то прошлым летом не расцвел( второе лето живет). Может зелёную массу набирает. Или после 16 часов тень от домов падает.
Вейник короткохохолковый в центре.
Вейник короткохохолковый в центре.
😉😉😉😀
Да-да!!! С нетерпением и я жду третий (и последующие) сезоны!!!
Какой труд, сколько пота, сил, нервов вложено!
Зато какая красота получилась!
Каждый раз, «ворочая в саду что-то неподъемное» я думаю «а зачем мне все это надо, ради чего»
А потом сидим, пьем чай, смотрим на эту красоту… И только одна мысль «Это того стоило»
И в следующий раз, опять ворочая неподъемное, думаешь — «а будет оно того стоить» — «Будет, без сомнений будет»
Про дорожки-пироги я впервые услышала лет 15-17 назад, на Соловецких островах. Там монахи по подобной технологии дороги строили еще в 16-17 веках. И эти дороги работают уже несколько сотен лет. Кладка на этих дорогах за столетия пару раз обновлялась, крайний раз около восьмидесяти лет назад. Нам повезло очутиться там одновременно с командами студентов/преподавателей — археологов из МГУ и каких-то еще ВУЗов. Нам такие инженерно-технические экскурсии провели… До сих пор помню…
Более того, даже на не шибко водянистых грунтах рекомендуется дорожку «пирогом» делать песок/гравий/песок — и это минимум… а сверху бетон/плитку/так оставить…
Лена, значит, 2-ой сезон сериала завершился?🙂🌷
Уже уселись поудобнее и ждём 3-ий 🤓
И я люблю красить)
Ещё со школьных субботников
И запах краски люблю))))