Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают

Понимаю… Но предпочитала прикупить еще такую же, тогда их еще можно было найти…
Света, «Edith Dudszus» не высокая молиния, рядом с мощным фостером не потянет, она слишком тонкая, для переднего плана. Она у меня с 2018 года. Вот ее фото:

«Edith Dudszus»
«Edith Dudszus»




её колоски
её колоски
Хорошо, спасибо. Хочется скорее размножить)) Вы же понимаете ))
Про скользящую точку обзора тоже близко.
Особенно, когда живешь на участке постоянно.
И особенно, когда вмешивается просто жизнь.
Лена, спасибо! Да, так и поступила, но рядом с Фостером посадила молинию, в надежде, что она будет ниже, и, что ее веер обыграет и свяжет все в единую картину. Но сейчас мне кажется, что м.Эдит Дудзус тоже достаточно пряменькая.
Ладно, нужно дать им время, чтобы растения могли толком себя показать.
Ритмы я люблю, но не слишком очевидные.
Света, а мне нравится вейник тут. Такой музыкальный ритм штрихов среди полусфер… И у Карл Фостера уже в августе начинают сжиматься и желтеть колоски — мне кажется эти свечки очень хорошо будут смотреться. Не спешите его убирать оттуда, пусть чуть повзрослеет — тогда посмотрите. В отличие от вариегатных форм вейников остроцветковых — его кочка долго не теряет зеленый цвет и с соломенными метелками он очень эффектен. Всем злаковым и травам нужно время, чтобы себя показать. Уж какие заморыши многие были у меня в первые 2-3 года, красавцы сейчас.
Полина, это свойства всех молиний, возраст их красит.
Лариса, молинии в принципе когда угодно можно, но рекомендуют не раньше трех лет (на одном месте в грунте), но я уже писала выше, что молинии очень хорошеют с возрастом, и теряют на пару лет супер декоративность при делении и пересадке. Мне кажется, что им необходимо время чтобы «вжиться» в грунт на новом месте, корневую укрепляет и экономит силы на это за счет верха. У меня такое впечатление… Я пересаживаю их только в крайней необходимости. Делила только одну из голубых, это как раз «Bergfreund»… У меня их две было, и ту, что в Злачном месте постепенно стали закрывать заматеревшие другие злаки с более фактурными и тяжелыми метелками. По моему это в 2021 было. Дойду до этой реконструкции в истории создания сада — там наверняка будет фото этого. Ну и коли все равно пересаживала — поделила и рассадила на открытые для обзора места… И после этого ее не было заметно пока. В будущем сезоне должна себя проявить, но конкуренцию с той, что с 2016 года неделенная сидит пока не выдержит, конечно.
Красота, и с каждым разом все красивее.
Спасибо, Лена! Новый год начался с такой красоты! И почитать Ваше обсуждение было интересно.
Лена, у меня вопрос, с какого года (или, может, с какого размера кочки) лучше начинать делить злаки, чтобы не в ущерб красоте?
Я, наверное, не совсем точно выразилась. Не то что равнодушия, а не было желания этим заниматься.
И травы люблю в дикой природе.
Т.е. я могла любоваться сорняками у себя на участке, но не видеть развития этой темы в ином ключе.
Например, мне стала резать глаза картинка с отдельно стоящими кустами пионов.
Была какая-то искусственность в этих шарах. Поняла, что нужно связующее звено, но очень легкое, полупрозрачное, стала оставлять клочки травы, которая росла рядом. Даже тогда еще не доходило.
На фото справа, за можжевельником, видны эти колоски. Кстати, и они подпадают под классификацию — стоят четким столбом, а хотелось то веер.
И самой первой осознанной покупкой был вейник Форстер, о котором вычитала, что он не полегает.
Ага, и которой тоже оказался столбом, как позже выяснилось. И от расстройства я ему, бедолаге, отстригла все метелки.
И вот тогда то я узнала о молиниях, веерах и фонтанах. И сейчас они уже идут и меня не спрашивают.


Света, равнодушия не было, я люблю травы, у меня много выставочных фотографий, где только травы и более ничего. В Петергофе любимый парк — Луговой…

Но меня пытались втянуть в «Новую волну», показывали в Германии модные работы Пита Удольфа и иже с ним по озеленению городов… Ну, представьте, новый квартал малоэтажек стоящих в буреломе… Близость к природе… Я с ужасом на все это смотрела, все это так бесструктурно… Желание взять триммер и снести этот хаос, и эти аккуратненькие новые домишки будут окружены зелеными аккуратными газончиками… Ну, кое где кустик-другой посадить… Какая-то извращенная мода (на все) на западе сейчас…

У Татьяны Терентьевны шикарный сад, и большой, 27 соток… Я много думала о скользящей точке обзора, как-то спросила об этом Александра Сапелина, он усмехнулся и спросил: «Лена, о чем вы, и зачем вам это нужно? Ну, я как-то не сижу, хожу (бегаю), хотелось бы всегда картинку видеть… У Татьяны Терентьевны это есть…

Я снимала ее сад, конечно. Я без камеры из дома не выхожу, ну, разве что в аптеку… И кто-то спрашивал у меня картинку, когда писал о ней.
Да, поняла, спасибо!
Лена, я не знала, что вы проделали такой сложный путь, во всех смыслах.
И думала, что сад Т. Желтовской где-то в наших краях, сюда западнее, как и И.Пыжиковой.

И видела вперед фото из ее сада с подписью вашего авторства.
Наверное, это общеизвестные вещи, но я вот только сейчас узнала, что она москвичка.
Конечно, вы тронули ТТ.

Это все можно назвать и везением, но сколько сил приложено!
Было бы очень интересно услышать ваши впечатления о том саде.
И я уже раньше думала, как интересно может складываться с растениями — от полного равнодушия, до дрожи в коленках. И как пелена спадает, думаешь, как я этого не видел?
А скорее всего и вправду не видел. Но мне кажется, что предчувствие все равно бывает, и ты потом сразу узнаешь «свое».
Да, Света, не на все ответила… Последние — фото этого года, все молинии чем старше становятся, тем они краше. Матерые, которые сидят на одном месте несколько лет сильно отличаются от тех же только что высаженных.
Света, что могу сказать… дуракам — везет… Не без этого…

В декабре 2014-го должна была быть ее лекция в Ботаническом, ее отменили, так как Татьяна Терентьевна не могла приехать по семейным обстоятельствам (ухаживала за лежащей сестрой). Я очень расстроилась. За два года до этого она уже читала лекцию по злакам у нас, но я не пошла, тогда я еще им «сопротивлялась», мне это было не за чем. А сейчас я уже ездила к Ирине Пыжиковой на семинары в сад, насмотрелась… Сначала мне нравились только мискантусы, особенно гиганский. Я и «Злачное место» стала делать, потому что привезла от нее этот гигантеус, осоки пальмолистные и Битлс… Остальное — потом постепенно разглядела.

В сетях узнала, что в феврале Татьяна Терентьевна читает лекцию в школе РФК Александра Сапелина, с администратором школы Наташей я была знакома (она с Александром всегда на лекции приезжала, привозила мне книги, которые они закупали на школу прямо в издательстве и которые «днем с огнем» не найти). Связалась с Наташей, попросила записать меня на лекцию, и с датой лекции пораньше определиться (список лекций был без дат), тогда проблемы были с билетами в Москву, заранее надо было брать…

Ну и поехала. Ночевала у подруги, с утра выехала на лекцию очень заранее — боялась, что не сразу найду и опоздаю. Приехала много раньше. Татьяна Терентьевна приехала за час, а я там в классе сижу… Спросила, что я так рано, призналась, что боялась заблудиться в Москве, так как из Питера приехала…

Ее это так впечатлило, «как, вы из Ленинграда приехали на лекцию?» Хотя не понимаю, что особенного, я ждала эту лекцию, она приехать не смогла — и я приехала… Так и объяснила. Она упорно называет Питер Ленинградом, сказала, что с отцом военным жила в Ленинграде два года, в школу там ходила в начале 50-х, и это лучшие воспоминания ее детства. Она очень переживала, что я в такую даль приехала, а мне не понравится…

… Когда вернулась домой, в Контактах заявка от нее в друзья и письмо «Леночка, если вам что-то непонятно, или возникнут какие-то вопросы — не стесняйтесь, спрашивайте»… Вопросы возникали, она отвечала, с картинками…
А потом это приглашение в гости…

Как-то так…
Спасибо, Елена!
Как фильм увидела. Замечательно рассказали и показали!
Хотела сказать, что последние пять фотографий самые пронзительные, но пересмотрела снова и снова… и я не понимаю, как вы выбираете, это в принципе невозможно.
И неожиданно попасть в сад к корифею, планировать, ехать как до Москвы, доехать, куда только пешком, войти в другой мир… Это все очень волнительно. Подарок судьбы.
Но не на пустом же месте! Когда-то человек попал в эти вибрации и всё — он пленник.
Татьяна Терентьевна в вас узнала собрата.
В ответ на пост Злаки и травы. Молинии
Я сначала напрягалась, пыталась обозначить различия как-то, а потом просто объединила их в группу «веерные» и назначила для себя одинаковыми — сразу полегчало. И из них какие-то ритмы делаю как из одинаковых, одного сорта. В конце-концов я не коллекционер, не ботаник, фотограф я… А на фото — это веер по осени.
В ответ на пост Злаки и травы. Молинии
Это вообще хорошая философия, под многое подходит.
Спасибо за ваш опыт и дельную классификацию.
Форма, цвет, размер, тактильнось — понятные доступные вещи, с которыми ты сможешь работать.
Конечно, есть увлеченные нюансами ценители, но у меня, например, любые картинки без выраженных отличий сливаются в шум.
В ответ на пост Злаки и травы. Молинии
Они у нас везде хорошо зимуют, они вообще не проблемные, и чем старше — тем краше. Внешне они несколько меняются с возрастом, в лучшую сторону.