Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
«Edith Dudszus»
её колоски
Особенно, когда живешь на участке постоянно.
И особенно, когда вмешивается просто жизнь.
Ладно, нужно дать им время, чтобы растения могли толком себя показать.
Ритмы я люблю, но не слишком очевидные.
Лена, у меня вопрос, с какого года (или, может, с какого размера кочки) лучше начинать делить злаки, чтобы не в ущерб красоте?
И травы люблю в дикой природе.
Т.е. я могла любоваться сорняками у себя на участке, но не видеть развития этой темы в ином ключе.
Например, мне стала резать глаза картинка с отдельно стоящими кустами пионов.
Была какая-то искусственность в этих шарах. Поняла, что нужно связующее звено, но очень легкое, полупрозрачное, стала оставлять клочки травы, которая росла рядом. Даже тогда еще не доходило.
На фото справа, за можжевельником, видны эти колоски. Кстати, и они подпадают под классификацию — стоят четким столбом, а хотелось то веер.
И самой первой осознанной покупкой был вейник Форстер, о котором вычитала, что он не полегает.
Ага, и которой тоже оказался столбом, как позже выяснилось. И от расстройства я ему, бедолаге, отстригла все метелки.
И вот тогда то я узнала о молиниях, веерах и фонтанах. И сейчас они уже идут и меня не спрашивают.
Но меня пытались втянуть в «Новую волну», показывали в Германии модные работы Пита Удольфа и иже с ним по озеленению городов… Ну, представьте, новый квартал малоэтажек стоящих в буреломе… Близость к природе… Я с ужасом на все это смотрела, все это так бесструктурно… Желание взять триммер и снести этот хаос, и эти аккуратненькие новые домишки будут окружены зелеными аккуратными газончиками… Ну, кое где кустик-другой посадить… Какая-то извращенная мода (на все) на западе сейчас…
У Татьяны Терентьевны шикарный сад, и большой, 27 соток… Я много думала о скользящей точке обзора, как-то спросила об этом Александра Сапелина, он усмехнулся и спросил: «Лена, о чем вы, и зачем вам это нужно? Ну, я как-то не сижу, хожу (бегаю), хотелось бы всегда картинку видеть… У Татьяны Терентьевны это есть…
Я снимала ее сад, конечно. Я без камеры из дома не выхожу, ну, разве что в аптеку… И кто-то спрашивал у меня картинку, когда писал о ней.
И думала, что сад Т. Желтовской где-то в наших краях, сюда западнее, как и И.Пыжиковой.
И видела вперед фото из ее сада с подписью вашего авторства.
Наверное, это общеизвестные вещи, но я вот только сейчас узнала, что она москвичка.
Конечно, вы тронули ТТ.
Это все можно назвать и везением, но сколько сил приложено!
Было бы очень интересно услышать ваши впечатления о том саде.
И я уже раньше думала, как интересно может складываться с растениями — от полного равнодушия, до дрожи в коленках. И как пелена спадает, думаешь, как я этого не видел?
А скорее всего и вправду не видел. Но мне кажется, что предчувствие все равно бывает, и ты потом сразу узнаешь «свое».
В декабре 2014-го должна была быть ее лекция в Ботаническом, ее отменили, так как Татьяна Терентьевна не могла приехать по семейным обстоятельствам (ухаживала за лежащей сестрой). Я очень расстроилась. За два года до этого она уже читала лекцию по злакам у нас, но я не пошла, тогда я еще им «сопротивлялась», мне это было не за чем. А сейчас я уже ездила к Ирине Пыжиковой на семинары в сад, насмотрелась… Сначала мне нравились только мискантусы, особенно гиганский. Я и «Злачное место» стала делать, потому что привезла от нее этот гигантеус, осоки пальмолистные и Битлс… Остальное — потом постепенно разглядела.
В сетях узнала, что в феврале Татьяна Терентьевна читает лекцию в школе РФК Александра Сапелина, с администратором школы Наташей я была знакома (она с Александром всегда на лекции приезжала, привозила мне книги, которые они закупали на школу прямо в издательстве и которые «днем с огнем» не найти). Связалась с Наташей, попросила записать меня на лекцию, и с датой лекции пораньше определиться (список лекций был без дат), тогда проблемы были с билетами в Москву, заранее надо было брать…
Ну и поехала. Ночевала у подруги, с утра выехала на лекцию очень заранее — боялась, что не сразу найду и опоздаю. Приехала много раньше. Татьяна Терентьевна приехала за час, а я там в классе сижу… Спросила, что я так рано, призналась, что боялась заблудиться в Москве, так как из Питера приехала…
Ее это так впечатлило, «как, вы из Ленинграда приехали на лекцию?» Хотя не понимаю, что особенного, я ждала эту лекцию, она приехать не смогла — и я приехала… Так и объяснила. Она упорно называет Питер Ленинградом, сказала, что с отцом военным жила в Ленинграде два года, в школу там ходила в начале 50-х, и это лучшие воспоминания ее детства. Она очень переживала, что я в такую даль приехала, а мне не понравится…
… Когда вернулась домой, в Контактах заявка от нее в друзья и письмо «Леночка, если вам что-то непонятно, или возникнут какие-то вопросы — не стесняйтесь, спрашивайте»… Вопросы возникали, она отвечала, с картинками…
А потом это приглашение в гости…
Как-то так…
Как фильм увидела. Замечательно рассказали и показали!
Хотела сказать, что последние пять фотографий самые пронзительные, но пересмотрела снова и снова… и я не понимаю, как вы выбираете, это в принципе невозможно.
И неожиданно попасть в сад к корифею, планировать, ехать как до Москвы, доехать, куда только пешком, войти в другой мир… Это все очень волнительно. Подарок судьбы.
Но не на пустом же месте! Когда-то человек попал в эти вибрации и всё — он пленник.
Татьяна Терентьевна в вас узнала собрата.
Спасибо за ваш опыт и дельную классификацию.
Форма, цвет, размер, тактильнось — понятные доступные вещи, с которыми ты сможешь работать.
Конечно, есть увлеченные нюансами ценители, но у меня, например, любые картинки без выраженных отличий сливаются в шум.