Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают

Татьяна, очень мне ваш Храм понравился, даже в историю залезла, всего за полтора года возвели! Очень понравилась архитектура… И 2000-2001 годы. Виват вашему архитектору!

Храм такой красивый и гармоничный…
Ну, это вообще — жесть… ИИ нам навязывают сейчас, какие-то идиотские заставки по какому-то центральному каналу постоянно показывают им сделанные… Пошлость, дурной вкус нам прививают?
Вот даже в мыслях не было расстраиваться. Мы были детьми, и глубоко изучать все нюансы, тогда не было желания. Научились процессу, и ладно. Мы же любители. Снимали в основном семью, детей, друзей. О художественных фото тогда и речи не было. Я же говорю, что уже плохо помню вообще, чему нас учили.
Татьяна, а я полностью про тоже — фото должно быть натуральным, живым. И все что есть в простых редакторах — в фотошопе тоже есть. И мне часто надо было делать какие-то коллажи, а это работа со слоями. Приходилось восстанавливать старые фотографии, в том числе и с замомами и и разорванные, засижанные мухами и т.д. Делать афиши к выставкам, в фотошопе прорва шрифтов…

А что касается фотографии — допускаю только то, что вы перечислили. Даже меньше… Здесь писала об этом. И заводить второй редактор, который делает только это — смысл? У меня это и фотошоп делает.

Я против убирания морщин, «фото-похудения» и прочего вами уже перечисленного, более того своим всегда говорила, что жили фотографы и как-то обходились без фотошопа почти 180 лет… Можно считать, отрицаю фотошоп. Для работы был необходим — поэтому в некоторых пределах, владею.
Когда Кодак пришел в страну, все спрашивали, почему я на цвет не снимаю, в фотолаборатории проявят пленку и напечатают любого размера. Всегда отвечала — «А процесс?..

Татьяна, немного вас расстрою, фотографию нельзя „перепроявить“, если она правильно экспонирована. Больше, чем света дано — проявиться не может. Как только забрызжет изображение на бумаге — я уже видела, правильно ли я дала выдержку. Переворачивала лист проявляться дальше а сама шла печатать еще 3-4 таких же, из не проявляла, а складывала в черный пакет из под фотобумаги.

Теперь уже лишняя информация — сначала активно вылезают тени, и если бумага лежит долго в проявителе — допроявляются света, детали в них, тени уже не темнеют. В проточной воде после проявки вообще стопка лежала примерно до получаса. Только потом — фиксаж. Дело в том, что если дать большую выдержку, а потом ее выдернуть, чтобы не потемнела — фото будет серого цвета.

Если чуть проявителя останется в подложке (он при проявке впитывается), то в послетствии на фотографии могут появиться синюшные пятна, если фото на свету — быстро.

Я не печатала с красным фильтром, долго лежит бумага при нем — появляется вуаль. К тому же при этом свете фото кажется более темным и контрастным. Я печатала при зеленом № 113, вообще-то он болотного цвета скорее. На него бумага вообще не реагирует, а картинку видишь без изменения плотности и контраста — как при включенном свете.

Запоздалые советы, конечно… Извините — расстраивать вас не было в мыслях, да и смысл в этих советах никакой, дела давно минувших дней… А вдруг мода вернется? И у нас и в Москве есть молодые фотографы, которые заливают стеклянные пластинки эмульсией и пока не высохла — снимают. Вообще-то это процесс середины позапрошлого века! Причем таких много…
Таня, да-да… но даже если Алиса Макаровна не целуется в кадре с Семёном Петровичем, но у неё при живом весе в 90 кг на фото 65 кг… — этого уже достаточно, чтобы в конкурс Алису Макаровну не принять)))
Согласна на 100%.
В моём понимании (возможно я не права), фотошоп — это когда к телу Ивана Ивановича приладить голову Семёна Петровича, поставить с ними посередине Алису Макаровну, которой в исходном варианте, и в помине не было, и заставить их целоваться. А те фото, я называю сильно отредактированными, слишком много контраста, с резкостью переборщили и цветом, в общем перебор. Сюжет в общем не плохой, и если бы не перестарался автор, то фото вполне были бы совсем даже ничего. Во всём нужна мера. Ну это моё личное мнение. Я понимаю о каком авторе вы говорите. Но этот момент меня оттолкнул. У меня на такие фото сразу «стоп». Я тоже редактирую свои фотографии, ничто человеческое мне не чуждо, например для тестирования, но стараюсь, слишком не «перегибать палку».
Регулярный сад не всем нравится своими строгими, геометрическими формами. Это дворцовый стиль, он более торжественный, подходит для больших парков. По мне — так красиво. Естественно, на даче, даже в 12 соток, регулярный сад будет выглядеть странновато. 😀
Девочки, объясню запрет на фотошоп.

Во-первых, не путаем фотошоп и обычный фоторедактор, доступный всем и каждому в своём ПК.

В фоторедакторе можно осуществить цветокоррекцию (сделать какой-то цвет более насыщенным, ярким), осветлить кадр или, наоборот, подтемнить, обрезать фото, оставив то, что нужно и убрав то, что не нужно. Все эти манипуляции не меняют исходного файла — то, что сфотографировано, то и останется.

Другое дело — фотошоп. В этом сложном профессиональном растровом графическом редакторе доступны «дорисовка» и «исправление кадра». Как пример — удаление с лица актёров морщин и пятен, с фигуры — лишних килограммов, удлинение ног, уменьшение носа))

Понимаете — это совсем разные редакторы. Мы не принимаем фотографии, которые существенно исправлены в сложном редакторе. Изменение же цвета в обычном редакторе не меняет исходного файла, оно изменяет цветовосприятие. Такие кадры на фотоконкурс принимаются.

А теперь о восприятии таких кадров.
Конечно же, фотографии, где использован редактор, где изменён цвет, сразу видны. А вот влияет ли это на оценку членов жюри? Думаю, что да.

Скажу про себя — я очень не люблю, когда на фото неестественно яркая зелень, неестественно синие сливы и неестественно красные помидоры… И не скрываю, даже за очень крутые кадры, если цвет неестественный, я три звезды не ставлю.
Те же ощущения, чуда — при появлении картинки, но и небольшой страх — передержать. Иначе изображение будет слишком тёмным. И ваш рассказ о засвеченной бумаге и детские переживания вызывает только улыбку и ностальгию о прошедших годах. Странно, но мама поддерживала все наши желания — захотели мы заниматься фотографией, она купила нам с сестрой фотоаппарат Смена, и всё оборудование, пусть самое недорогое, но тем не менее, хотя жили мы совсем не богато. Мы с сестрой печатали фотографии в ванной, развешивали их на верёвочке для просушки, потом появился фотоглянцеватель, фото стали блестящими и более красивыми. Ну и со временем фотоапарат Зенит, пусть с самым простым объективом, но это уже была более серъёзная техника, объектив выдвигался вперёд и назад, фокусируя изображение. Сестра не стала заниматься фотографией, и вся домашняя фотолаборатория переехала из Омска в Нижний Новгород вместе со мной. Жалко, что плёнки ушли в небытие, цифровые фотографии не вызывают таких эмоций, видимо, сам процесс для меня — более интересный.
В условиях этого конкурса — было про фотошоп, что «без» оного…
Нахлынули…
А фотошоп же запрещён на конкурсе, так всегда говорила Тангеюшка, а ей верю.
Нахлынули воспоминания. Когда росли наши дети, это 70-80 годы, мы их фотографировали, а потом муж проявлял и печатал, а я сидела рядом и немного помогала. Помню тоже ощущение чуда! А снимки были черно-белые.
Лена, когда я была маленькой, мне отдавали чистую засвеченную фотобумагу. Я на ней рисовала и потом вырезала бумажных кукол. Она была плотной и куклы жили относительно долго.
Я своих тоже никогда не ругала. Да, они пока что-то не знают, но знают то, о чем я даже не слышала… Я должна научить…
Оля, когда в детстве отец впервые запустил меня в кладовку где печатал, и показал «фокус» — сначала листочек белой бумаги, потом положил его в водичку и вдруг — появилась картинка… У меня волосенки на руках встали дыбом, появились мурашки, все поднялось вверх…

Как-то, когда не было никого дома, я вскрыла пачку фотобумаги, на свету, естественно,
на свету, внимательно осмотрела каждый, один — под краном намочила — так и не поняла, где спрятана картинка. Через некоторое время отец спрашивает маму: «Валя, ты фотобумагу не трогала?» Она ответила, что нужна она ей как… «Странно, она вся засвечена»… Меня не спросили, я не призналась. Больше я ее не трогала до тех пор, пока сама фотографией не занялась.

Долго мучила совесть, не потому, что не призналась, в конце-концов меня не спросили, а за то, что во время этого диалога в том рое мыслей, что пронеслось в голове была и та, что свалить вину на младшего братишку… И хотя знаю, что при вопросе «в лоб» тут же бы выпалила, что искала где спрятана картинка, за эту мысль мне было очень стыдно и я долго чувствовала себя тварью…

Самое удивительное, что до самого конца (в последний раз я печатала в 2010-м примерно, ощущение чуда, когда в проявителе только едва забрызжет изображение — мурашки по коже… Я очень любила печатать…
В личку оба фото пришлите, там отвечу, чтобы автора не тревожить…
Оля, я тоже не фанат топиаров, больше природные люблю. Но его восстанавливали после войны по старинным гравюрам. В Петергофе же фашисты стояли, все снесли в хлам. Фонтан Самсон из Германии возвращали, как и целиком фонтан Нептун в этом саду.