Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают

Вот про климат уже даже не смешно. Любимая отговорка. Прямо наравне с бакланами, которые продолбили крышу свежепостроенного стадиона Зенит. В Финляндии другой климат что ли? Почему там асфальт не тает вместе со снегом?
Елена, спасибки огромное))
По грунтам — я много работаю с почвоведами, наслушалась от них всяко-разного… Иногда, кажется, что я грунты уже сама могу определить… По крайней мере, у нас по югам и по Кавказу… Про ваши почвы только читала, «вживую» сталкивалась, конечно, но не с садово-огородными целями.

Про «пироги»: слоеные (в том числе) технологии давно известны и хорошо работают не только в кулинарии и дорожном строительстве… Во многих приборах детали выполнены по такой же технологии (только материалы, эффекты и свойства другие). Да и не только в технике)))… Сэндвич-панели, металло-каркасные структуры… Да много чего.
Про «дороги» и «дорожки» — сталкивалась со строителями дорожными… Ну и первый вопрос: почему вот у нас дороги такие плохие… Быстро разваливаются, дорого стоят… А вот в Европах…
На что был дан ответ:
1. Климат — ни один материал не выдерживает бесконечное количество циклов «замерзаний-отмерзаний». Пока не создали… Ну 500 циклов… Да у нас за один год сотня таких циклов проходит…
2. Вода/почвы — грунтовые воды, почвы и породы — в большинстве своем — это глины, суглинки, пески всякие… Болото. Много болота. Мерзлоты много, и вечной тоже. Даже в пределах наших степей Ростовских грунтовые воды залегают от 10 см до сотен метров… В этом случае — как раз и дороги тоже надо строить в виде «пирога». Но это ну очень дорого. Очень дорого получается. И долго. Намного дешевле получается «пироги» уменьшать. Но все равно даже такая слоеная технология не решает проблему асфальта — он не может бесконечно выдерживать режимы размерзаний-замерзаний.
3. Наша собственная безалаберность. Федеральные трассы рассчитаны на большой поток и тяжелые машины. Региональные и внутренние — на средний или малый поток и легкие машины. У нас фуры груженые по внутренним дорогам начинают ездить — дороге за пару месяцев кирдык приходит. Ну не имеет смысла строить «автобаны скоростные» между селами, где 10 машин в день проезжает.
4. Местами воровство и кумовство никто не отменял. На крупных проектах — там следят, более менее. а на мелких дорогах — кто во что горазд.

Даже у себя во дворе, когда я заикнулась о слоеной основе для дорожки — на меня мои смотрели и крутили пальцем у висков — дескать а зачем так сложно? Все так не делают и мы не будет.
Но пока «дорожек» у нас нету… В смысле они есть… Но не обустроенные капитально. Местами глина, местами щебенка и мусор строительный насыпан, дабы ноги мои в глине не тонули… Местами куски бетона лежат и после дождя как в масле плавают.
Так что своим я читаю лекции на тему дорожного строительства на досуге…

На Соловках — там же не вечная мерзлота, вроде, там просто сезонная промерзаемость грунта, как почти везде у нас, за исключением Сибирских районов. Много болота, почвы местами подзолистые. местами торф начинает формироваться. Тайга там, криволесье)). Надо уточнить… давно была…
Но так как все это на ледниковых моренных отложениях — все в камнях и песке).
В Новокузнецке
Лена, а в каком городе вы живете?
Леночка, спасибо вам большое! Когда все начали спрашивать, как это пирогом… и что нет такой технологии — я даже растерялась… Потому что тоже слышала это единожды и не сталкивалась с подобным более ни разу. Много лет прошло, но слово «пирог» — я хорошо помню… Мне очень подробно тогда Ирина объяснила, почему именно так делаем, и все было очень логично…

Сначала создавали жесткую основу из некрупных корней, не в один слой, а до тех пор пока «вдавливаются» в грунт. Потом — песок — гравий -песок… и т.д. — и все это не толстыми слоями. После пролива — песок вместе с водой просачивается, заполняя пространства в гравии, образуя ходы для дождевой воды в дальнейшем.

Этот песок — не может вбирать в себя воду из окружающего пространства, но постепенно по нему вода опускается в грунт (даже перенасыщенный влагой…

Я спросила, почему нельзя в тачке смешать песок с гравием и сыпать — Ирина ответила, что «капиллярная» должна образоваться естественным путем, вода ее сама должна создать — тогда в любые ливни все это будет работать безупречно.

Я не ручаюсь за безупречность и точность пересказа, — не специалист, я так поняла, но слово «пирог» и «капиллярность» — были. Сверху эти дорожки можно хоть мостить или еще что, но я оставила их так. Они твердые всегда и во время дождя, когда все раскисает, конечно зарастают — грунт на сапогах всегда.

Лена, на Соловках — вечная мерзлота, по этим причинам воде трудно уйти в грунт. Возможно поэтому монахи и делали дороги таким образом, вода постепенно опускалась, и грунт мог ее в себя принять. Мне так кажется…

Вообще Ирина молодец (хорошо училась). И грунты сама определила, и какие технологии применить, как выяснилось сейчас — не часто применяемые… И это тогда, когда неделю до этого не было дождей и на участке было сухо (сверху).
Очень красивые злаки. А у меня почему-то прошлым летом не расцвел( второе лето живет). Может зелёную массу набирает. Или после 16 часов тень от домов падает.
Вейник короткохохолковый в центре.
Вейник короткохохолковый в центре.
😉😉😉😀
Да-да!!! С нетерпением и я жду третий (и последующие) сезоны!!!
Какой труд, сколько пота, сил, нервов вложено!
Зато какая красота получилась!
Каждый раз, «ворочая в саду что-то неподъемное» я думаю «а зачем мне все это надо, ради чего»
А потом сидим, пьем чай, смотрим на эту красоту… И только одна мысль «Это того стоило»
И в следующий раз, опять ворочая неподъемное, думаешь — «а будет оно того стоить» — «Будет, без сомнений будет»
Про дорожки-пироги я впервые услышала лет 15-17 назад, на Соловецких островах. Там монахи по подобной технологии дороги строили еще в 16-17 веках. И эти дороги работают уже несколько сотен лет. Кладка на этих дорогах за столетия пару раз обновлялась, крайний раз около восьмидесяти лет назад. Нам повезло очутиться там одновременно с командами студентов/преподавателей — археологов из МГУ и каких-то еще ВУЗов. Нам такие инженерно-технические экскурсии провели… До сих пор помню…
Более того, даже на не шибко водянистых грунтах рекомендуется дорожку «пирогом» делать песок/гравий/песок — и это минимум… а сверху бетон/плитку/так оставить…
Лена, значит, 2-ой сезон сериала завершился?🙂🌷
Уже уселись поудобнее и ждём 3-ий 🤓
И я люблю красить)
Ещё со школьных субботников
И запах краски люблю))))
Петр город на болоте строил… И на болотах очень много садоводств вокруг… На землях не годных для других целей их давали. И это Питерцам — не препятствие и не повод к истерикам… Дело обычное…
Еще в начале освоения теперешнего участка у нас тоже возникла проблема с подтоплением. Не такая глобальная, но всё же. Легкий уклон участка к дому и глинистые грунты способствовали тому, что во время весеннего таяния снега, затяжных или ливневых дождей вода стекала к дому. Земляные тропинки тоже стояли какое-то время в воде. Вышли из положения созданием дренажной канавы, которую сразу оформляла под сухой ручей. Но с использованием геотекстиля, на который сначала насыпался толстый слой щебня самой крупной фракции, а поверх него щебень мелкой фракции. Этот же «ручей» служил и дорожкой. Уже почти 20 лет назад это было. Конечно, земля на щебень неизбежно попадает, но до сих пор очень редкие прополки. Насеялся седум едкий, но он легко удаляется, еще периодически всходит самосевом виола рогатая. Легко удаляются.
Действительно здорово вот так снимать все этапы построения сада. Я иногда смотрю старые дачные фотографии и всплывают моменты жизни, которые уже и подзабылись. Приятно вспомнить, как оно было.

Это в 2013г. Сейчас уже многое поменялось.
Это в 2013г. Сейчас уже многое поменялось.

Тот самый сухой ручей. Камни с Алтая привезли друзья.
Тот самый сухой ручей. Камни с Алтая привезли друзья.
Вода, вода, кругом вода… У меня б как раз на этом этапе руки опустились и истерика приключилась… столько труда, и исправлять… Елена, вы — героиня! Но, самое трудное уже позади, так что дальше будет только лучше 🙂 Помню, как мы по всему городу искали фирму, которая поставит нам 5 метров забора — сосед домик снес, а его стена была куском нашего забора, у нас у всех так, участки узкие… согласилась только дона фирма, оказались нормальные ребята, сделали все быстро, не смотря на загруженность, да еще огрехи предыдущих товарищей поправили😉🙂
Везёт. А здесь камни только поштучно, случайным образом. Сначала пасу коз, гуляю, подбираю, кладу в кучку где-нить под кустами, а потом уже прихожу с тачкой или с мешком, если место для тачки неудобное.
У меня каменоломня — рядом…
Нудная работа, есть такое. Да и руки, если высоко вечно поднимать, тоже наверное устают.
Красиво. Большая работа проведена. Однако ж вы не из ленивых — я примерно знаю сколько такие камни весят. Иной раз подгребаю похожие где-нить на обрывах, притащишь домой на спине мешок (тачка там далеко не везде проедет) — а потом день-два вообще ничего толком не делаешь, в себя приходишь 😀
У меня, наконец-то, наступило время наведения красоты. Взяла на заметку Ваши дорожки, участок раньше был болотистый.
Восхитительные травы! Очень красиво у вас всё сделано!