Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают

Лена, когда смотришь на ваши фото, то ничего уже не хочется классифицировать, как это осмыслить?



Вот она — научная съемка!
И как ведь в естественнонаучных музеях — бесконечные витрины с каким-нибудь отрядом воробьиных, или минералами, или видами бабочек… Кто-то отслеживал, фиксировал, делал открытие, обозначал, классифицировал.
И ты бредёшь, вглядываешься, и все это плывет и сливается, и у тебя уже такой конкретный расфокус от всего.
А потом бац! Где я уже «эти головы» видел? Да это же Битлз! И фокус снова свелся.
Первое фото — в рамочку и на стенку, в знак уважения к молиниям.)
Лариса, а у нас — уже сложно…
Я не удобряю, ну только компост там… Смысла в этом не вижу, это же трава, и на гравии расти будет.
Лена, у нас пока с этим сложно. ((
Лена, я читала, что травы не надо удобрять. А может быть, имеет смысл для более быстрого разрастания покормить удобрением? Как думаете?
Они всегда в росе по утрам, как только увеличивается разница дневных и ночных температур. А у нас с начала августа уже это.
Ой, как мне нравится эта картинка. Только по памяти мне казалось, что на ней молиния другая Moorhexe… Она тоже считается прямостоячей, но метелки образуют раскидистый фонтан. И метелки не сжатые, а «пушистые»… Я еще там материальчик нацарапала по молиниям, метелки Moorhexe там под номером 7 или 8… Возможно подобное фото и той молинии у нее есть.

Кстати, у Татьяны Терентьевны очень много прекрасных картинок ее сада (снимает сама). Я смотрела ее камеру — она позволяет снимать не в автомате и полностью управлять процессом, но Татьяна Терентьевна снимает в полном автомате. Видимо в той модели хорошо прописаны алгоритмы, программное обеспечение писал человек которому не чужда фотография.

У меня две Edith Dudszus. Одну мне просто всучила Татьяна Терентьевна, когда я была у нее во второй раз в гостях. Я сопротивлялась, у меня уже было так много всего… Говорила, что так как название мне явно знакомо — скорее всего я получила ее в заказе весной. Я опять забыла взять каталог своих злаков… Ну и со словами, что вдруг я ошибаюсь, а это то что нужно — заставили взять… Сейчас посмотрела в каталог — точно, приобретена в 2018 году весной в заказе и летом от Желтовской… Интересно, где у меня вторая-то растет?

Скорее всего в злаковом миксе, его я засаживала по весне заказами в том году. Только что показывала в историях создания сада как делался микс.
Спасибо, Лена, за ваш пытливый разум садовода)). Я вижу разницу только между 7, 8 и 4,5, например. Но это в теории, не факт, что в природе это так очевидно. Возможно, эта необходимость различать требуется только для селекционеров?!
Молинии в серебристой росе… это сказочно.
Лена, мне то изначально по задумке и была нужна тонкая, кисейная.
Там не столько передний план, а связь растений. Мне жесткого ритма не нужно.
И Фостер сидит не по этому краю, а в стороне, между пионом и гортензией.
Но потом пошло, как рассказала. Поскольку я тогда вообще ничего в травах не различала, то искала наиболее информативные фото, по своим ощущениям — какое должно быть растение… Уже писала раньше, что найти приличное фото еще тот квест. Может быть снято все что угодно, любые части и ракурсы, но представление, а тем более соотношение составить бывает крайне сложно. Лучше всего это видеть воочию, безусловно. Потому, наверное, мы какие-то растения и «не видим» до поры.
Ну так вот, сейчас подняла фото тех дней, у меня было сохранено такое.
Обалдела, но это снова Т.Желтовская!
Остальные фото картины не давали. Может быть из-за инея она тут выглядит довольно толстенькой, и мне показалась, что пойдет.
Но, собственно, и выбор у меня был небольшой.
В питомнике молиний было две — эта и тростниковая, обе забрала.
И позже, в своем районе, нашла и докупила Heidebraut. Ходила вокруг месяц или два, решала нужна ли мне снова столбом, но потом поняла, что молиний много не бывает и бегом побежала.
Она меня победила.

Молиния «Edit Dudzus».
Молиния «Edit Dudzus».
Понимаю… Но предпочитала прикупить еще такую же, тогда их еще можно было найти…
Света, «Edith Dudszus» не высокая молиния, рядом с мощным фостером не потянет, она слишком тонкая, для переднего плана. Она у меня с 2018 года. Вот ее фото:

«Edith Dudszus»
«Edith Dudszus»




её колоски
её колоски
Хорошо, спасибо. Хочется скорее размножить)) Вы же понимаете ))
Про скользящую точку обзора тоже близко.
Особенно, когда живешь на участке постоянно.
И особенно, когда вмешивается просто жизнь.
Лена, спасибо! Да, так и поступила, но рядом с Фостером посадила молинию, в надежде, что она будет ниже, и, что ее веер обыграет и свяжет все в единую картину. Но сейчас мне кажется, что м.Эдит Дудзус тоже достаточно пряменькая.
Ладно, нужно дать им время, чтобы растения могли толком себя показать.
Ритмы я люблю, но не слишком очевидные.
Света, а мне нравится вейник тут. Такой музыкальный ритм штрихов среди полусфер… И у Карл Фостера уже в августе начинают сжиматься и желтеть колоски — мне кажется эти свечки очень хорошо будут смотреться. Не спешите его убирать оттуда, пусть чуть повзрослеет — тогда посмотрите. В отличие от вариегатных форм вейников остроцветковых — его кочка долго не теряет зеленый цвет и с соломенными метелками он очень эффектен. Всем злаковым и травам нужно время, чтобы себя показать. Уж какие заморыши многие были у меня в первые 2-3 года, красавцы сейчас.
Полина, это свойства всех молиний, возраст их красит.
Лариса, молинии в принципе когда угодно можно, но рекомендуют не раньше трех лет (на одном месте в грунте), но я уже писала выше, что молинии очень хорошеют с возрастом, и теряют на пару лет супер декоративность при делении и пересадке. Мне кажется, что им необходимо время чтобы «вжиться» в грунт на новом месте, корневую укрепляет и экономит силы на это за счет верха. У меня такое впечатление… Я пересаживаю их только в крайней необходимости. Делила только одну из голубых, это как раз «Bergfreund»… У меня их две было, и ту, что в Злачном месте постепенно стали закрывать заматеревшие другие злаки с более фактурными и тяжелыми метелками. По моему это в 2021 было. Дойду до этой реконструкции в истории создания сада — там наверняка будет фото этого. Ну и коли все равно пересаживала — поделила и рассадила на открытые для обзора места… И после этого ее не было заметно пока. В будущем сезоне должна себя проявить, но конкуренцию с той, что с 2016 года неделенная сидит пока не выдержит, конечно.
Красота, и с каждым разом все красивее.
Спасибо, Лена! Новый год начался с такой красоты! И почитать Ваше обсуждение было интересно.
Лена, у меня вопрос, с какого года (или, может, с какого размера кочки) лучше начинать делить злаки, чтобы не в ущерб красоте?
Я, наверное, не совсем точно выразилась. Не то что равнодушия, а не было желания этим заниматься.
И травы люблю в дикой природе.
Т.е. я могла любоваться сорняками у себя на участке, но не видеть развития этой темы в ином ключе.
Например, мне стала резать глаза картинка с отдельно стоящими кустами пионов.
Была какая-то искусственность в этих шарах. Поняла, что нужно связующее звено, но очень легкое, полупрозрачное, стала оставлять клочки травы, которая росла рядом. Даже тогда еще не доходило.
На фото справа, за можжевельником, видны эти колоски. Кстати, и они подпадают под классификацию — стоят четким столбом, а хотелось то веер.
И самой первой осознанной покупкой был вейник Форстер, о котором вычитала, что он не полегает.
Ага, и которой тоже оказался столбом, как позже выяснилось. И от расстройства я ему, бедолаге, отстригла все метелки.
И вот тогда то я узнала о молиниях, веерах и фонтанах. И сейчас они уже идут и меня не спрашивают.


Света, равнодушия не было, я люблю травы, у меня много выставочных фотографий, где только травы и более ничего. В Петергофе любимый парк — Луговой…

Но меня пытались втянуть в «Новую волну», показывали в Германии модные работы Пита Удольфа и иже с ним по озеленению городов… Ну, представьте, новый квартал малоэтажек стоящих в буреломе… Близость к природе… Я с ужасом на все это смотрела, все это так бесструктурно… Желание взять триммер и снести этот хаос, и эти аккуратненькие новые домишки будут окружены зелеными аккуратными газончиками… Ну, кое где кустик-другой посадить… Какая-то извращенная мода (на все) на западе сейчас…

У Татьяны Терентьевны шикарный сад, и большой, 27 соток… Я много думала о скользящей точке обзора, как-то спросила об этом Александра Сапелина, он усмехнулся и спросил: «Лена, о чем вы, и зачем вам это нужно? Ну, я как-то не сижу, хожу (бегаю), хотелось бы всегда картинку видеть… У Татьяны Терентьевны это есть…

Я снимала ее сад, конечно. Я без камеры из дома не выхожу, ну, разве что в аптеку… И кто-то спрашивал у меня картинку, когда писал о ней.