Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
И как ведь в естественнонаучных музеях — бесконечные витрины с каким-нибудь отрядом воробьиных, или минералами, или видами бабочек… Кто-то отслеживал, фиксировал, делал открытие, обозначал, классифицировал.
И ты бредёшь, вглядываешься, и все это плывет и сливается, и у тебя уже такой конкретный расфокус от всего.
А потом бац! Где я уже «эти головы» видел? Да это же Битлз! И фокус снова свелся.
Первое фото — в рамочку и на стенку, в знак уважения к молиниям.)
Я не удобряю, ну только компост там… Смысла в этом не вижу, это же трава, и на гравии расти будет.
Лена, я читала, что травы не надо удобрять. А может быть, имеет смысл для более быстрого разрастания покормить удобрением? Как думаете?
Кстати, у Татьяны Терентьевны очень много прекрасных картинок ее сада (снимает сама). Я смотрела ее камеру — она позволяет снимать не в автомате и полностью управлять процессом, но Татьяна Терентьевна снимает в полном автомате. Видимо в той модели хорошо прописаны алгоритмы, программное обеспечение писал человек которому не чужда фотография.
У меня две Edith Dudszus. Одну мне просто всучила Татьяна Терентьевна, когда я была у нее во второй раз в гостях. Я сопротивлялась, у меня уже было так много всего… Говорила, что так как название мне явно знакомо — скорее всего я получила ее в заказе весной. Я опять забыла взять каталог своих злаков… Ну и со словами, что вдруг я ошибаюсь, а это то что нужно — заставили взять… Сейчас посмотрела в каталог — точно, приобретена в 2018 году весной в заказе и летом от Желтовской… Интересно, где у меня вторая-то растет?
Скорее всего в злаковом миксе, его я засаживала по весне заказами в том году. Только что показывала в историях создания сада как делался микс.
Молинии в серебристой росе… это сказочно.
Там не столько передний план, а связь растений. Мне жесткого ритма не нужно.
И Фостер сидит не по этому краю, а в стороне, между пионом и гортензией.
Но потом пошло, как рассказала. Поскольку я тогда вообще ничего в травах не различала, то искала наиболее информативные фото, по своим ощущениям — какое должно быть растение… Уже писала раньше, что найти приличное фото еще тот квест. Может быть снято все что угодно, любые части и ракурсы, но представление, а тем более соотношение составить бывает крайне сложно. Лучше всего это видеть воочию, безусловно. Потому, наверное, мы какие-то растения и «не видим» до поры.
Ну так вот, сейчас подняла фото тех дней, у меня было сохранено такое.
Обалдела, но это снова Т.Желтовская!
Остальные фото картины не давали. Может быть из-за инея она тут выглядит довольно толстенькой, и мне показалась, что пойдет.
Но, собственно, и выбор у меня был небольшой.
В питомнике молиний было две — эта и тростниковая, обе забрала.
И позже, в своем районе, нашла и докупила Heidebraut. Ходила вокруг месяц или два, решала нужна ли мне снова столбом, но потом поняла, что молиний много не бывает и бегом побежала.
Она меня победила.
Молиния «Edit Dudzus».
«Edith Dudszus»
её колоски
Особенно, когда живешь на участке постоянно.
И особенно, когда вмешивается просто жизнь.
Ладно, нужно дать им время, чтобы растения могли толком себя показать.
Ритмы я люблю, но не слишком очевидные.
Лена, у меня вопрос, с какого года (или, может, с какого размера кочки) лучше начинать делить злаки, чтобы не в ущерб красоте?
И травы люблю в дикой природе.
Т.е. я могла любоваться сорняками у себя на участке, но не видеть развития этой темы в ином ключе.
Например, мне стала резать глаза картинка с отдельно стоящими кустами пионов.
Была какая-то искусственность в этих шарах. Поняла, что нужно связующее звено, но очень легкое, полупрозрачное, стала оставлять клочки травы, которая росла рядом. Даже тогда еще не доходило.
На фото справа, за можжевельником, видны эти колоски. Кстати, и они подпадают под классификацию — стоят четким столбом, а хотелось то веер.
И самой первой осознанной покупкой был вейник Форстер, о котором вычитала, что он не полегает.
Ага, и которой тоже оказался столбом, как позже выяснилось. И от расстройства я ему, бедолаге, отстригла все метелки.
И вот тогда то я узнала о молиниях, веерах и фонтанах. И сейчас они уже идут и меня не спрашивают.
Но меня пытались втянуть в «Новую волну», показывали в Германии модные работы Пита Удольфа и иже с ним по озеленению городов… Ну, представьте, новый квартал малоэтажек стоящих в буреломе… Близость к природе… Я с ужасом на все это смотрела, все это так бесструктурно… Желание взять триммер и снести этот хаос, и эти аккуратненькие новые домишки будут окружены зелеными аккуратными газончиками… Ну, кое где кустик-другой посадить… Какая-то извращенная мода (на все) на западе сейчас…
У Татьяны Терентьевны шикарный сад, и большой, 27 соток… Я много думала о скользящей точке обзора, как-то спросила об этом Александра Сапелина, он усмехнулся и спросил: «Лена, о чем вы, и зачем вам это нужно? Ну, я как-то не сижу, хожу (бегаю), хотелось бы всегда картинку видеть… У Татьяны Терентьевны это есть…
Я снимала ее сад, конечно. Я без камеры из дома не выхожу, ну, разве что в аптеку… И кто-то спрашивал у меня картинку, когда писал о ней.