Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают

Моя дочь в четыре года читала. Вечером сядет на свою кровать и громко начинает декламировать, что даже за стенкой в нашей спальне слышно. Я как-то зашла и попросила ее читать «про себя». На что получила резонный ответ, что про нее там не написано.))) Тогда я сказала, чтобы она попробовала закрыть плотно рот и смотреть на слова глазами. Не забуду того удивления на лице ребенка, когда она поняла, что можно «не озвучивать » текст))) 
Мы в семье все «читалки». Но с детства запомнилась фантастика, которую я всю перечитала в библиотеке, а сказки как-то не очень. 
Нее… Я уже годам к 12 всего Дюма прочла, подобралась плотненько к  Лондону.., а потом и к Пикулю… А вот из перечисленного Вами, такое ощущение, что вообще не читала… Ну, кроме Гайдара, разумеется…
Закидайте меня гнилыми помидорами, но Динка у меня не пошла категорически! До школы читать не умела, а родители добросовестно читали мне всю детскую классику. Потом до дыр зачитала книги зарубежных авторов «Голубая бусинка», «Орден желтого дятла», и приключения белого медведя Фрама. Ну и всю советскую классику. Особенно Гайдара. 
жар птица

Царевна лягушка
Такие красивые картинки рисуют сейчас художники к сказкам, а в тех что печатаются в широкой печати лучшее советское, современное какие то мутанты…
За Незнайку спасибо. Совсем про него забыл. УлыбаюсьЧитаем в захлеб уже неделю. Местами да же смеется. А вот Волшебника изумрудного как то пробовал пол года назад, то же сам зачитывался им не пошло, видимо не доросли мы до него еще
В ответ на пост И снова о музыке
спасибо
В ответ на пост И снова о музыке
Я и одноклассник мой лабаем))) www.youtube.com/watch?v=IuYowK_uGR4
В ответ на пост И снова о музыке
Я и одноклассник мой лабаем)))) http://www.youtube.com/watch?v=IuYowK_uGR4
Последний раз редактировалось
В ответ на пост И снова о музыке
Семейка наша))))))    www.youtube.com/watch?v=0q9xzxxZME0
Это я само собой проделал, но песен немного в сети
это было ожидаемо, они обычно и на почту то не знают, как заходить… скачайте песни и запишите ей сами.
спасибо теперь ясно — политика блин
писал безрезультатно
 
В ответ на пост Инкогнито. О профессии.
у нас стабильность  - переходной процесс. Живем от бардака до бардака.
Последний раз редактировалось
В ответ на пост Инкогнито. О профессии.
Не… До 40- я помнила… А в этом году… забыла
В ответ на пост Инкогнито. О профессии.
15 лет назад, о чем ты? 90 годы это бардак в стране.
В ответ на пост Инкогнито. О профессии.
Школе, в которой работаю я, больше 65 лет. В этой школе я училась с 1 класса. Мой нынешний директор вела у меня русский язык. У нас есть компьютерный класс, в котором компьютеры не имеют понятия, что такое диск, т. е. очень старые. Нет ни одной интерактивной доски. Это всё, конечно же, необходимо для обучения детей в современной школе, но нам приходится справляться по-старинке — с указкой у доски или карты. И наши ученики заканчивают школу с медалями. Сдают на «отлично» ЕГЭ. В прошлом году один из моих учеников сдавал по моему предмету ЕГЭ, и получил 2 результат по Республике. Многие уезжают учиться в Россию. Хотя, конечно же, хочется, чтоб у наших учеников было всё самое современное оснащение в школе.
В ответ на пост И снова о музыке
в интернете есть?
В ответ на пост Инкогнито. О профессии.
Как лучше учить наверное знает только сам Бог.
Есть программа, есть отношения учителя, есть познания учителем предмета. Бывают учителя от Бога на пальцах могут  разжевать свой предмет, но таких мало. Я за свою жизнь в институте встречал  таких людей не больше двух. Про школу трудно судить осознания и оценки преподавателя тогда такой четкой не было просто нравится не нравится.
Программа сейчас совершенно иная коротко это так:
Раньше учили всех вместе выступая в качестве оратора и пересказывая новую тему из учебника, со своими разъяснениями, отстал от строя твои проблемы, но еще были продленки.
Сейчас детям подсказывают как и что искать и учитель почти не выступает оратором, учеников заставляют учится самостоятельно. 
Сказать что та система была плохая — старая, ничего не сказать — это пропаганда новой системы. Моё мнение истина посередине. Как между капитализмом и коммунизмом, что и сделали китайцы.
А у нас все старое разрушить до основания потом с нуля все строить. Как на радио КП пошутили: «Армию угробили, потом министр МЧС её реанимирует, потом в образование его направлять надо» .
Вот еще статья которая мне попалась совсем недавно в интернете очень хорошо говорит про «хорошее» современное образование:

Как развалить систему образования за семь шагов?

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования, не является новой. Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Лирически-методологическое предисловие

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего была такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля, цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некоего прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трехшаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблема в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому, что им это интересно, и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность, близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; неважно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результат был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из-под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот, собственно, и все. Как видите, ничего сложного.

Автор статьи: Д.Б. Сандаков (Январь 2013, г. Минск)