Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Мы, на данном сайте, не имеем никаких регалий: заслуженных, докторских и кандидатских, поэтому подобная информация для нас, обычных обывателей сайта, к общему развитию, не более. Так что, умерьте свой пыл, и не хотите, не читайте. Могли свой негатив отнести к личной переписке Людмиле, а не позориться на весь сайт. Уважающие себя и уважаемые люди, так себя не ведут.
Что касается карликовых, или других ирисов в НБС-ННЦ: перечитайте то, что мною уже весьма скромно было сказано, примерно так – “… уникальные сортовые коллекции генофонда, которые собрал, идентифицировал, размножил, разработав технологию промышленного выращивания, апробировал в разных климатических и почвенных условиях многолетнего испытания, на массовом материале изучил в т.ч. с предоставлением научных рекомендаций для дальнейшего расширения культурного ареала, опубликовал научные работы по результатам собственных исследований, документально оформил каждый из образцов отдельно в статусе «ценного образца генофонда» на международном (общеевропейском) уровне, автоматически приняв на себя при этом обязательства по сохранению образцов и ответственность за их регламентированное использование перед авторами (как правило, все авторы — иностранцы) или международными организациями-собственниками сорта, селекционер и автор ежегодных выставок «под открытым небом» в течение многих лет – настоящих «подарков» для долгожданных гостей Арборетума НБС-ННЦ (тоже эксклюзивных выставок, как Вы видите на бесчисленных фотографиях...)" — так вот всё это сделал и продолжает выполнять один человек… А вот на ваш «доброжелательный» сайт принял к публикации и с удовольствием выдал весь этот действительно эксклюзив в свободный доступ: смотрите сами сколько статей по ирису с выставок и коллекционных участков НБС-ННЦ — уже опубликовано (!) — вот это сделал уже совсем другой человек, никакого отношения к выполненной работе и исследованиям того, первого — НЕ ИМЕЮЩИЙ… О том и речь, что даже (!) не посчитавший нужным сослаться на ПЕРВОИСТОЧНИК (что для селекционеров – нонсенс!). С Ириной Владимировной “ваш” автор ХОРОШО ЗНАКОМ, в течение лет имеет возможность видеться ежедневно, свободно общается, имеет все координаты… Однако и фотографии Ирины Владимировны появились на вашем сайте тоже без её разрешения, т.е. с грубым нарушением Закона.
Выход из этой ситуации возможен, но обсуждать его мы будем уже с администраторами сайта – не на “общем поле”.
Просьба в дальнейшем: Вы читайте то, что уже написано… а то так и будете «ходить по кругу» непонимания. Войти “в круг перепирательства” – это совсем не наша задача. По ирисам ещё будут наши комментарии, и по другим статьям, очевидно, тоже... Но всё это об одном и том же – о допущенных ошибках и об ЭТИКЕ.
Мне никак не хочется огорчать администраторов сайта абсолютно аналогичными объяснениями, уже и по всем другим культурам НБС-ННЦ. Не могу больше продолжать и здесь эту тему обсуждать – одно и тоже… Потому прощаюсь. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО. БУДЕМ ПЫТАТЬСЯ ДОСТИЧЬ СПРАВЕДЛИВЫХ РЕШЕНИЙ.
P.S. Многоуважаемые дачники – если вы вчитаетесь, то поймёте, что всё вам говорят ПРАВИЛЬНО. — СЧАСТЬЯ ВАМ!!!
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях».
Да, еще добавлю, что не может никто решать где ставить запятую: «разрешить нельзя запретить»))) Ни администрация, ни иваниваныч, ни внутренние распоряжения учреждения. Существует закон, позволяющий фотографировать в общественных местах и использовать фотоматериалы по своему усмотрению.
Пособием «узким» специалистам, а также «широким» неспециалистам и просто случайно интересующимся — служит монография Ярославцева Г.Д. И никакого «открытия» или секрета в этом нет. Монография в свободном доступе. Как и другие его статьи - всё опубликовано.
Мой совет: прежде чем СОЧИНЯТЬ что-либо — ЧИТАЙТЕ!!! Там всё написано, о вегетативном размножении тоже.
«Пересказывать» — не советую, плохой получится результат. — Пусть люди учатся получать информацию у того кто знает. И пусть научатся отличать и отметать «пустомель».
Вас не прощаю. Потому что увидела затем и другие ваши «дружелюбные» сочинения… Сожалею. Моё уважение вы потеряли.
О сайте я, конечно поговорю, но уже с его администраторами. Есть авторы, которых надо контролировать.
Настаиваете на «добром взгляде»? — Не обольщайтесь. Это он задумался.
«Человека из Киева», как мы тут видим, — стажировала Ирина Владимировна. Да собственно, иначе и не могло быть… Значит тут — она отвечала.
— Может быть, вам стоит перед нею извиниться? И уже больше никогда так не делать? Хотя, кажется, вы уже извинялись...
Перепираться с вами здесь я уже не буду — поговорим на других ваших «постах». Там наверное интереснее. До встречи.
Как получилось, УЛЕЙСКАЯ ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА, что не спросив её разрешения вы «выдали» весь ею наработанный материал в Интернет-для публикации в виде многочисленных СТАТЬЕЙ ПОД ВАШИМ ИМЕНЕМ?!!!.. — КТО ВАМ ПОЗВОЛИЛ? — ВЫ ДАЖЕ НЕ ПОСЧИТАЛИ НУЖНЫМ НАЗВАТЬ ЕЁ ИМЯ… — ТАК, ДЛЯ ПРИЛИЧИЯ… Не говоря об авторстве.
… А вот и она сама, Ирина Владимировна! НА фото: опять в типа «вашей» статье «Дубль два — деление бородатых ирисов» — и опять без всякого упоминания о ней самой… — КЛАСС!!! ВЫ РЕШИЛИ ЧТО ОНА ВАША РАБА?!!! Поэтому её даже назвать НЕ НАДО?
Наверное решили что сотрудникам некогда по всяким Интернет-журналам «шарахаться»! Работы столько, что к вечеру «замертво падают»...
Мы тоже так думали… НО, уже можете быть уверенны — прочитаем теперь всё. ВСЁ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. Комментарии будут.
Ведь вы не делали никогда по ирису НИЧЕГО. В НБС-ННЦ вы считались изучающей плющи. — ПОЧЕМУ ВЫ ПРО ПЛЮЩИ НЕ ПИШЕТЕ? — НЕЧЕГО? НО ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ТЕМА, НА КОТОРУЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПИСАТЬ ОБОСНОВАННО. Всё остальное — у кого-то взято… без имён и ссылок. Уверенно и без сомнений!!! Со странными добавлениями...
— НУ что же… БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ…
Вы знаете, конечно: у каждой картины есть автор — художник (или уточняют подписью: художник неизвестен); у песни — тоже есть авторы: поэт и композитор… либо народ (и об этом тоже всегда указывают: песня народная). Считается неприличным исполнять песни на «имиджевом» публичном концерте, «срывая аплодисменты», и при этом не объявляя авторов музыкального произведения… не называя дирижера оркестра… не благодаря музыкантов...
Видите ли, в НБС-ННЦ у создателей выставки каждой цветочной культуры тоже есть авторы… ИХ НАДО НАЗЫВАТЬ. Для посетителей выставок здесь готовят специальные большие «информационные» этикетки — где можно прочитать сведения в целом о выставке, о коллекции и небольшие этикетки — о сортах. Экскурсоводы получают специализированную информацию, для каждой конкретной экспозиции… с учётом всех изменений которые происходят с экспонатами — это авторская информация куратора коллекции. Для тех, кто хочет что-либо написать о выставке, существует этикет опубликования информации «присобранной» у других авторов (у кураторов коллекций в том числе). Компиляция всегда должна сопровождаться ссылками на первоисточники, письменные или устные (в Интернет-публикациях тоже). Автор публикации, в этом случае, называется «составитель». Согласование будущей публикации, подготовленной по информационным материалам полученным (устно или письменно) в НБС-ННЦ, с куратором коллекции — ОБЯЗАТЕЛЬНО, поскольку именно куратор является ОТВЕТСТВЕННЫМ ЛИЦОМ.
Убеждены, что «Экспертом» может быть только человек, имеющий достаточный собственный практический опыт по конкретному вопросу. «Теоретик» экспертом быть не может. Иначе это выглядит как «пиар», на чужом материале… Безответственный пиар.
Следует отметить также, что для ириса существуют международные правила описания как цветка, так и всего растения — посмотрите, к примеру, американские издания или публикации И.В. Улановской. — Вы же применили весьма вольные трактовки и по вашему описанию сорт никто не сможет узнать. Перевод названий сортов — тоже дан как «вольная интерпретация», к сожалению, без необходимого знания предмета. Редакция тексту необходима, как всегда. Объекты для фото создала природа (к помощью селекционера, в данном случае), а вот текст публикации — создаёт автор (или составитель).
Напоминаем: КУРАТОР коллекции рода Iris в НБС-ННЦ, она же заведующая лабораторией цветоводства - к.б.н. УЛАНОВСКАЯ Ирина Владимировна (селекционер) — к ней можно обращаться и по Интернету. Создавали коллекцию ириса в НБС-ННЦ также: КРАСОВСКИЙ Александр Станиславович (селекционер), к.б.н. СОБОЛЕВА Лилия Евгеньевна и ШЕЛЫГИН Николай Антонович (Настаиваем: это НЕ ВАЖНО, ЧТО ТРОЕ ПОСЛЕДНИХ – УМЕРЛИ: их имена есть в этой истории… и есть люди, которые их знали… как созидателей).
— И Вы так трогательно рассказали о дельфиниумах вашей мамы...
В ответах на все “специальные” вопросы – вы тоже, конечно, воспользуетесь её данными… кроме тех случаев, когда беседа идёт от не специалиста — как «у бабушек на завалинке»… — т.е. без претензий на большую точность и грамотность.
— ПОЧЕМУ БЫ ЧЕСТНО НЕ НАЗВАТЬ в публикации И.В. УЛАНОВСКУЮ — КАК АВТОРА И ПЕРВОИСТОЧНИК ПОЗНАНИЙ по данной теме, для южных регионов России? Вы же пересказываете публикацию Юрия Пирогова, с его информацией о выращивании ирисов в «средней полосе России»...
Практически все описанные в вашей Интернет-публикации сорта ириса высокого бородатого были привлечены в НБС-ННЦ именно Ириной Владимировной Улановской и Красовским Александром Станиславовичем. Ими данные сорта были интродуцированы (впервые! - “добыты” в основном из различных частных коллекций), идентифицированы и размножены (часто из единственного “слабенького” образца за несколько лет кропотливого труда получали десятки полноценных экземпляров). Затем, на опытных участках – растения апробировали, годами изучали и по результатам, — паспортизовали (согласно международным правилам Центра Генетических ресурсов растений). В настоящее время, все сортообразцы ириса в НБС-ННЦ ОТВЕТСТВЕННО сохраняют, в объёмной коллекции генофонда И.В. Улановская много лет ведёт селекционную работу. Выделенные ею лучшие сорта зарубежной и отечественной селекции ежегодно представляют экскурсантам, в виде созданной ею же экспозиции — действительно прекрасной (см. фото). Куратор коллекции заботится об обеспечении охраны авторских прав, как собственных так и прав учреждения (НБС-ННЦ). Также, за куратором закреплены и вполне определённые обязательства в отношении всех сортов зарубежной и отечественной селекции (других селекционеров)… сохраняющихся в коллекции. – ВЫ ОБ ЭТОМ НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ?.. – А КАКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА БЕРЁТЕ НА СЕБЯ ВЫ, когда ПРОИГНОРИРОВАНЫ ИНТЕРЕСЫ СОБСТВЕННИКА МАТЕРИАЛОВ?.. И это не только интересы куратора коллекции, но и организации – НБС-ННЦ. – Вы уверены, что не перепутали названия сортов? УВЕРЕННЫ ЧТО МОЖЕТЕ ДАВАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ, ОСНОВЫВАЯСЬ ТОЛЬКО НА ФОТОГРАФИЯХ «ЧУЖОЙ» КОЛЛЕКЦИИ?
– Кто поручает вести в журналах рубрики тем, кто «узким» специалистом в данной теме не является? Наверное многие мастера «художественного слова» увлекутся… И МНОГИМ ЗАХОЧЕТСЯ «ПРОПИАРИТСЯ» — НА ЧУЖОМ МАТЕРИАЛЕ…
— Да и редакторская правка тексту НЕОБХОДИМА!
Я понимаю, что текст может быть ориентирован на дачников, огородников, на цветоводов-любителей… Но уровень НБС-ННЦ ОБЯЗЫВАЕТ. А цветоводы-любители могут быть ОЧЕНЬ ГРАМОТНЫМИ ЛЮДЬМИ… и так важно соответствовать их уровню.
Как ответственный исполнитель НТП “Генетические ресурсы растений” в НБС-ННЦ – отвечаю за каждое написанное мною слово. – Евгения Геннадьевна Ярославцева