Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Как получилось, УЛЕЙСКАЯ ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА, что не спросив её разрешения вы «выдали» весь ею наработанный материал в Интернет-для публикации в виде многочисленных СТАТЬЕЙ ПОД ВАШИМ ИМЕНЕМ?!!!.. — КТО ВАМ ПОЗВОЛИЛ? — ВЫ ДАЖЕ НЕ ПОСЧИТАЛИ НУЖНЫМ НАЗВАТЬ ЕЁ ИМЯ… — ТАК, ДЛЯ ПРИЛИЧИЯ… Не говоря об авторстве.
… А вот и она сама, Ирина Владимировна! НА фото: опять в типа «вашей» статье «Дубль два — деление бородатых ирисов» — и опять без всякого упоминания о ней самой… — КЛАСС!!! ВЫ РЕШИЛИ ЧТО ОНА ВАША РАБА?!!! Поэтому её даже назвать НЕ НАДО?
Наверное решили что сотрудникам некогда по всяким Интернет-журналам «шарахаться»! Работы столько, что к вечеру «замертво падают»...
Мы тоже так думали… НО, уже можете быть уверенны — прочитаем теперь всё. ВСЁ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. Комментарии будут.
Ведь вы не делали никогда по ирису НИЧЕГО. В НБС-ННЦ вы считались изучающей плющи. — ПОЧЕМУ ВЫ ПРО ПЛЮЩИ НЕ ПИШЕТЕ? — НЕЧЕГО? НО ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ТЕМА, НА КОТОРУЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПИСАТЬ ОБОСНОВАННО. Всё остальное — у кого-то взято… без имён и ссылок. Уверенно и без сомнений!!! Со странными добавлениями...
— НУ что же… БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ…
Вы знаете, конечно: у каждой картины есть автор — художник (или уточняют подписью: художник неизвестен); у песни — тоже есть авторы: поэт и композитор… либо народ (и об этом тоже всегда указывают: песня народная). Считается неприличным исполнять песни на «имиджевом» публичном концерте, «срывая аплодисменты», и при этом не объявляя авторов музыкального произведения… не называя дирижера оркестра… не благодаря музыкантов...
Видите ли, в НБС-ННЦ у создателей выставки каждой цветочной культуры тоже есть авторы… ИХ НАДО НАЗЫВАТЬ. Для посетителей выставок здесь готовят специальные большие «информационные» этикетки — где можно прочитать сведения в целом о выставке, о коллекции и небольшие этикетки — о сортах. Экскурсоводы получают специализированную информацию, для каждой конкретной экспозиции… с учётом всех изменений которые происходят с экспонатами — это авторская информация куратора коллекции. Для тех, кто хочет что-либо написать о выставке, существует этикет опубликования информации «присобранной» у других авторов (у кураторов коллекций в том числе). Компиляция всегда должна сопровождаться ссылками на первоисточники, письменные или устные (в Интернет-публикациях тоже). Автор публикации, в этом случае, называется «составитель». Согласование будущей публикации, подготовленной по информационным материалам полученным (устно или письменно) в НБС-ННЦ, с куратором коллекции — ОБЯЗАТЕЛЬНО, поскольку именно куратор является ОТВЕТСТВЕННЫМ ЛИЦОМ.
Убеждены, что «Экспертом» может быть только человек, имеющий достаточный собственный практический опыт по конкретному вопросу. «Теоретик» экспертом быть не может. Иначе это выглядит как «пиар», на чужом материале… Безответственный пиар.
Следует отметить также, что для ириса существуют международные правила описания как цветка, так и всего растения — посмотрите, к примеру, американские издания или публикации И.В. Улановской. — Вы же применили весьма вольные трактовки и по вашему описанию сорт никто не сможет узнать. Перевод названий сортов — тоже дан как «вольная интерпретация», к сожалению, без необходимого знания предмета. Редакция тексту необходима, как всегда. Объекты для фото создала природа (к помощью селекционера, в данном случае), а вот текст публикации — создаёт автор (или составитель).
Напоминаем: КУРАТОР коллекции рода Iris в НБС-ННЦ, она же заведующая лабораторией цветоводства - к.б.н. УЛАНОВСКАЯ Ирина Владимировна (селекционер) — к ней можно обращаться и по Интернету. Создавали коллекцию ириса в НБС-ННЦ также: КРАСОВСКИЙ Александр Станиславович (селекционер), к.б.н. СОБОЛЕВА Лилия Евгеньевна и ШЕЛЫГИН Николай Антонович (Настаиваем: это НЕ ВАЖНО, ЧТО ТРОЕ ПОСЛЕДНИХ – УМЕРЛИ: их имена есть в этой истории… и есть люди, которые их знали… как созидателей).
— И Вы так трогательно рассказали о дельфиниумах вашей мамы...
В ответах на все “специальные” вопросы – вы тоже, конечно, воспользуетесь её данными… кроме тех случаев, когда беседа идёт от не специалиста — как «у бабушек на завалинке»… — т.е. без претензий на большую точность и грамотность.
— ПОЧЕМУ БЫ ЧЕСТНО НЕ НАЗВАТЬ в публикации И.В. УЛАНОВСКУЮ — КАК АВТОРА И ПЕРВОИСТОЧНИК ПОЗНАНИЙ по данной теме, для южных регионов России? Вы же пересказываете публикацию Юрия Пирогова, с его информацией о выращивании ирисов в «средней полосе России»...
Практически все описанные в вашей Интернет-публикации сорта ириса высокого бородатого были привлечены в НБС-ННЦ именно Ириной Владимировной Улановской и Красовским Александром Станиславовичем. Ими данные сорта были интродуцированы (впервые! - “добыты” в основном из различных частных коллекций), идентифицированы и размножены (часто из единственного “слабенького” образца за несколько лет кропотливого труда получали десятки полноценных экземпляров). Затем, на опытных участках – растения апробировали, годами изучали и по результатам, — паспортизовали (согласно международным правилам Центра Генетических ресурсов растений). В настоящее время, все сортообразцы ириса в НБС-ННЦ ОТВЕТСТВЕННО сохраняют, в объёмной коллекции генофонда И.В. Улановская много лет ведёт селекционную работу. Выделенные ею лучшие сорта зарубежной и отечественной селекции ежегодно представляют экскурсантам, в виде созданной ею же экспозиции — действительно прекрасной (см. фото). Куратор коллекции заботится об обеспечении охраны авторских прав, как собственных так и прав учреждения (НБС-ННЦ). Также, за куратором закреплены и вполне определённые обязательства в отношении всех сортов зарубежной и отечественной селекции (других селекционеров)… сохраняющихся в коллекции. – ВЫ ОБ ЭТОМ НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ?.. – А КАКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА БЕРЁТЕ НА СЕБЯ ВЫ, когда ПРОИГНОРИРОВАНЫ ИНТЕРЕСЫ СОБСТВЕННИКА МАТЕРИАЛОВ?.. И это не только интересы куратора коллекции, но и организации – НБС-ННЦ. – Вы уверены, что не перепутали названия сортов? УВЕРЕННЫ ЧТО МОЖЕТЕ ДАВАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ, ОСНОВЫВАЯСЬ ТОЛЬКО НА ФОТОГРАФИЯХ «ЧУЖОЙ» КОЛЛЕКЦИИ?
– Кто поручает вести в журналах рубрики тем, кто «узким» специалистом в данной теме не является? Наверное многие мастера «художественного слова» увлекутся… И МНОГИМ ЗАХОЧЕТСЯ «ПРОПИАРИТСЯ» — НА ЧУЖОМ МАТЕРИАЛЕ…
— Да и редакторская правка тексту НЕОБХОДИМА!
Я понимаю, что текст может быть ориентирован на дачников, огородников, на цветоводов-любителей… Но уровень НБС-ННЦ ОБЯЗЫВАЕТ. А цветоводы-любители могут быть ОЧЕНЬ ГРАМОТНЫМИ ЛЮДЬМИ… и так важно соответствовать их уровню.
Как ответственный исполнитель НТП “Генетические ресурсы растений” в НБС-ННЦ – отвечаю за каждое написанное мною слово. – Евгения Геннадьевна Ярославцева
Да, Ирина, правильно — газоустойчивость — это устойчивость растений, прежде всего, к выхлопным газам. Когда-то у Аллы Николаевы Захаренко была такая тема — изучение устойчивости хвойных к выхлопным газам. Так вот она исследовала все насаждения хвойных вдоль трассы Симферополь-Ялта, а как эталон брала те же виды, но уже растущие в Саду. Так вот туя западная, кипарис вечнозеленый оказались одними из самых устойчивых пород в условиях этой трассы. По-моему они тогда все смотрели: и содержание вредных веществ, в первую очередь свинца, строение устьиц, анатомическое строение листьев и т.д.
— ЗАЧЕМ ВАМ ПРИДУМЫВАТЬ? — Ведь просто перестаёшь верить!!! От остановки «Ангарский перевал» до посадок можно дойти (или доехать) по хорошо утоптанной лесной дороге, буквально за 20-30 минут (доехать за 5 мин.), летом — «в тапочках» — и не так уж нужен там рюкзак… И не носил туда никогда Геннадий Даниилович на себе никакие «огромные фляги воды»: там родник есть, с питьевой водой, буквально в 10 шагах, справа от дальней посадки. Но! Если на другие участки питьевую воду иногда и приносили, то никогда саженцы хвойных интродуцентов, расположенные в лесных культурах (это термин!), — принесённой водой не поливали!!! Прочтите хоть одну публикацию Г.Д. Ярославцева на эту тему — и вы узнаете почему… И вегетативное размножение секвойевых — это технология, которая никак не относится именно к Южному берегу Крыма… — т.к. она в любой географической точке может быть применена. Выявление «проблем семенного размножения секвойядендрона во Львове», на двух деревьях, происхождение которых нам известно — а им нет (!) — это тоже бред. Я же вам рассказывала эту историю перед конференцией и даже расписала всё подробно, на нескольких страницах… — Специально для львовян. — Почему не применили? Львовяне использовали тему секвоядендрона для «красивого», как им кажется, разговора… около-научного. Но настоящего исследования там нет. И не будет: слишком мало растений — достоверные данные получить не удастся. Только юннатский опыт.
В «Ботаническом досье» у вас «высота до 25-80 м» и «ширина… » — это о чём? — Из Википедии «нарезка» сделана? В «молодом возрасте рост секвойядендрона медленный» — так сказали львовяне? Цифры ежегодных измерений у них есть — или нам опять некую «ЛЕГЕНДУ» предлагают? Почему специалисты до сих пор не выяснили и не пояснили, в чём их проблемы?.. На «наших известковых почвах (секвойядендрон) чувствует себя хорошо» — Людмила Ивановна, вы уверены? Сохнущие деревья в парках и в городе вам не противоречат? ...«на куртинах 7 и 9» Арборетума НБС-ННЦ растут деревья секвойядендрона «самые высокие»? — Вы сравнивали? (- НЕТ!) Почему не рассказали что верхушка одного из деревьев ломалась, неоднократно… Далее: ветви сбрасывает «когда ему жарко» — ДА? Даже юный натуралист попытается объяснить причину точнее. Хвоя жёсткая? — Потрогайте! Охвоенные ветви секвойядендрона такие гибкие, что с них белка падает — не может зацепиться! И про корневую систему — ну расскажите тогда подробнее… — это же ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Но больше всего порадовало: "Лучезарный был человек, его глаза всегда светились какой-то внутренней добротой, порядочностью". — ДУШЕВНО! И забавно… — Я не про доброту и порядочность… — Ну предположим… «ЗАВЕРНУЛИ»… — А В ИНТЕРНЕТ ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО ВЫСТАВЛЯТЬ? Кто позволял в этом словесном «винегрете» публично склонять наши фамилии? Хотя-бы согласовать можно было? Вам известны все мои координаты, да и встречались ежедневно… Ясно, что выверять текст я стала бы со всей своей принципиально-«лучезарной добротой и порядочностью». — А теперь пришлось вот так вот, отзываться...
Людмила, спасибо а чудесную статью! Прочла с большим интересом!