Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Заходим в режим меню и настраиваем камеру для разных условий съемки. Иногда просто нет времени что-то спокойно покрутить и перенастроить. Этот режим универсальный:
Значение ISO: порог минимального значения100 – 200 единиц, максимальный порог 3200 единиц, шаг 1/3.
Для этого нужно найти в меню: авто ISOи установить минимум и максимум значений.
Следующий момент – это глубина резкости. Эту функцию важно оставить управляемой. У меня в фотоаппарате — это полуавтоматический режим «А» (Приоритет диафрагмы, вы устанавливаете диафрагму, камера определяет выдержку). В Пентаксе режим называется «Аv». Ручная регулировка диафрагмы позволяет командовать глубиной резкости – например, создавать размытый фон или наоборот, сделать весь кадр четким.
Режим замера экспозиции – у меня стоит «матричный». Это режим, который наиболее правильно определит замер в разных ситуациях.
Когда погода солнечно-облачная и освещение постоянно меняется, вам в помощь будет кнопка экспозамера. Прибавить и убавить, получить сбалансированный снимок без изменения основных настроек. В Пентаксе — это рычажок под колесом выбора режимов съемки.
Уже эти простые настройки приятно удивят вас в работе с фотоаппаратом.
Обязательно купите штатив – это такое удовольствие в настройке кадра. И совсем недорого стоят дистанционные кнопки спуска затвора. Они бывают проводные и беспроводные. Это позволяет уйти от смазывания кадра при больших выдержках. На ebay я купила такую кнопку за 138 рублей. Опробовала на съемках сорок – к окну не подходила, шнура хватило, чтобы нажимать затвор на дистанции.
И попробуйте снимать в режиме PEF еще лучше в PEF+ jpg. С негативом PEF можно работать в фотошопе, лайтрум или программе, которая идет на диске с фотоаппаратом.
В представленных фотография разные условия съемки (солнце-тень), отсюда разная цветопередача, контраст. Это нормально и надо сравнивать не левое с правым, а фотографии, сделанные в одинаковых условиях.
Также на фотоснимках разная глубина резкости, это влияет на восприятие фото в целом.
Фокус на снимках справа где-то потерялся.
И еще фотоснимок не зависит от фотоаппарата, он зависит от фотографа ) если рука набита (профессионал, например, проводит съемку), то и на телефон получится идеальный шедевр ) Хорошая техника только позволяет достичь желаемого результата легче и быстрее. Если Вы захотите и изучите все возможности и технические характеристики работы зеркального фотоаппарата, а не автоматический режим, Вы будете понимать, что хотите от снимка и как этого достичь. А потом просто руку набьете и все будет супер получаться в любых условиях.
Для меня все снимки слева гораздо лучше тех, что справа. Они «вкуснее», живее.