Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают

Паша, нормальный учитель биологии, как раз и начинает учить правильно: со строения клетки, а не наоборот! Я тоже в старших классах с этого начинала, а химическое её строение оставляла на потом, когда по химии проходили высокомолекулярные вещества. Я с принципе никогда не понимала составителей учебников: как можно давать такой сложный материал, если дети ещё по химии этих веществ не изучали? И с точки зрения логики, это было правильно!
Многое зависит от учителя. Учителя разные бывали всегда. Ну и, конечно, стремление к цели ученика, его способность к самообучению. Но таких не много. А потом взрослые уже люди понимают, что при совсем небольшой помощи они бы могли достичь большего.
А я вот училась в лихие 90е… И ни химиии ни физики ни геометрии у нас не было вообще… Математики тоже, мы просто читали сами учебник, я по ней имела твердую двойку. И ничего, кто хотел, те поступили в вузы. Кто то платно, кто то после репетиторов, как решили родители, кто то сам. Читаю про распад и впадаю в шок 😀
Я вот без математики в школе поступила на экономический. Закончила с отличием. Ну вот как то так… Все выучила, была бы цель. Так и работаю с тех пор по специальности 😛
Кстати, не знаю, таких страшилок как у Барона, не встречала у нас в школе. у меня сын в 3м классе, все у них нормально с обучением и объяснением. Есть дурные учебники, есть нормальные, как уж преподаватель выберет. Учительница тоже все объясняет и никуда не скачет. Даже по английскому с плохим учебником учителя стараются все по порядку давать.
Просто прелесть! 👍
Ох… У нас такое было с комплексными числами. Одному классу во всей школе их «рассказали» — а остальным нет. Потом когда гурьбой поступили в ВУЗы, остальным пришлось это наспех доучивать, в довесок к тому, что в самих институтах преподавалось. У некоторых не знаю, ключевым это было или нет, но что-то не срослось и они с первого курса были отчислены (я так понимаю как раз из за проблем с «математическими делами»).

Но это еще ничего. У моего покойного младшего брата (так уж получилось) в начальных классах была явлена чудо-учитель — с привычкой «скакать» по учебникам, то с конца их начиная, то сначала. На выходе потом в 3-4 классе, при переходе к другим учителям выяснялось, что никто вообще не знает и не понимает ровным счетом ничего, особенно по части математики.

И если подобные перескоки в биологии не были трагичны (у меня помню в детстве была биологичка репетитор — она начала преподавание задом наперед — начала с клеточного строения и «вверх» к целому организму, а не наоборот, но это вроде не сказалось, потому что тут хоть присутствовала какая-то логика), то у этой в математике — это просто вредительство какое-то. Лезть куда-нить в дроби, не зная таблицы умножения и даже не начиная её учить — ну норм, фигли. А дальше полная каша в головах.



Вышивки 60 летней давности… Крепились на спинку диванов или чуть наискосок около кровати. Храню в память о маме.
Вышивки 60 летней давности..Крепились на спинку диванов или чуть наискосок около кровати. Храню в память о маме.
А у нас вот такое расхламление вышло. Было много разных кусочков ткани — результат 2 одеяла.
Но думаю надо 3-е начинать, потому как спор вышел, кому под каким спать.
дочка решила, что это для нее
дочка решила, что это для нее

муж и сын пока решают, для кого
муж и сын пока решают, для кого
А то! Бабушка тоже вышивала крестом и гладью по обычной ткани, причем без схем. Просто по наитию. Очень красиво получалось.
У нас классный чат есть, где периодически появляются вопросы типа народ, помогите с домашним заданием. Детей не учат думать их учат писать правильный ответ «по стандарту»
Ха, геометрия это вообще Золотая жила для репетитора. Задачи по геометрии из сложной 2 части Егэ — самые дорогие уроки.
Доход от кур-несушек тут и рядом не стоял, по трудозатратам. 😀
Мы точно проходили. Но это было полвека назад. А как теперь учат — вот пример от Вашей коллеги, моего взаимофренда.
( Интереснейшая дама: этническая гречанка, к.ф-м.н, работает в частной( семейной) школе, ведет группы в он-лайн режиме и очные индивидуальные занятия. При этом успевает с небольшой семейной фермой в пригороде Ёкб: птица и кролики, на чем мы с ней и сошлись)

«Вчера у меня был урок с Асей — второй год ко мне ходит, 7 класс, отличница, умненькая, схватывает быстро. У меня добирает — в школе слабо, у нас с ней углубленка.

Вчера разбирали признаки равенства треугольников. В школе они уже эти признаки проскакали галопом. Поэтому я решила посмотреть — как их в школе учат расписывать доказательство. Говорю — Асенька, вот тебе легонькая задачка, я хочу, чтобы ты показала мне, как с вас в школе требуют.

Ася смотрит круглыми глазами и говорит — а никак, мы задачи на доказательство не решаем. У нас только что-то найти требуется.

Я говорю — ок, пусть в этой задаче даны сторона и угол в одном треугольнике, надо найти вот эту сторону и вот этот угол (показываю на чертеже) во втором треугольнике.

Ну, то есть любой нормальный человек понимает, что надо сначала доказать равенство треугольников и отсюда и найдутся нужные сторона и угол.

Ася выдает- а нам учительница говорит:»вы же видите по чертежу, что треугольники равны, вот и пишите, что стороны и углы равны".

Я в а*** говорю — Ася, а как вы определяете, например, что треугольники прямоугольный?

— А учительница говорит — приложите угольничек, посмотрите, если угол совпадает, то он прямой.

Я (коварно) — а если угол в 91 градус? Угольнички то эти пластиковые точности не дадут…

Ася плечами пожимает…

Я думала — это одна такая неудочка из педа..."

… дальше ещё примеры подобного же обучения.

(В комментах — сплошные матюги от о… балдевших учеников старой закалки)
Мы с сыном в свое время собирали примерно в половину меньше. Это были львы на фоне саванны. Самое трудное было подбирать пазлы именно фона -там всё такое одинаковое! Очень долго собирали, но это так увлекательно!
Да уж, наш размерчик!
Радиактивный распад проходят в курсе физики, насколько я помню. В моё время мы затрагивали в качестве примеров только образование радионуклидов при изучении свойств элементарных частиц.
Как сейчас, не знаю. Программа сильно изменилась.
Марина, простите что вклиниваюсь. Я не физик и не химик. У меня в школе таких задач по атомному полураспаду не было (1991-2001гг), хотя физика была «углубленная» (у нас учительница сказала, что у нее своя семья и чтобы мы не просились к ней на репетиторство ввела другой учебник и задачник). Химия была только органика в 10-11 классе.
Но может сейчас программа изменилась
Хотелось именно воспроизвести вышивку под старину — раньше ведь канвы не было. Дарья, верно замечено — это как бы под старину. Сама льняная ткань не идеальная канва, поэтому и крестики не стройными рядами 🙂
Совершенно верно, это вышито по льну. Сама льняная ткань и была канвой. Специалист сразу определил 🙂
Какие вы все молодцы!!! Очень красиво!
Для Истинных Фанатов есть и покрупнее размерчики 😀. Но я пока решила остановиться.
Забавный случай у вас!
Но боюсь мой нынешний ученик не про такие квесты. Там хоть бы текущий материал усваивал.