Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают

Семечки вообще-то для синичек. Но… кто первый!
Семечки  вообще-то для синичек. Но...кто первый!
Ноябрь. Белочка за гостинцем пришла.
Ноябрь. Белочка за гостинцем пришла.
Молодо — зелено. Тополёк.
Молодо - зелено. Тополёк.
Осенняя свеча
Осенняя свеча
Грибы в ноябре. "Проснулись"!
Грибы в ноябре. "Проснулись"!
Ольга! Полностью с вами согласна! Поэтому, видя ваш серьезный подход к проблеме, очень надеюсь, что вы сможете проверить это предположение, что фитофтора из листьев переходит в плоды по сосудам растения. Или не передается.)))))))))))))))
Химия, кажется, у нас вообще шла классом или даже двумя позже (я сейчас точно не помню, вроде так). Ну и это была неорганическая химия, органическая как-то вообще мимо нас прошла, за исключением разве только университета не химического направления. Химия там шла зачетом, не экзаменом, а лекции шли по большей части по полимерам лакокрасочных покрытий, ну и еще преподаватель «слил» кой-какую информацию по лекарствам, ввиду того что сам он когда-то очень давно учился на провизора и помимо прочего владеет в городе очень хорошей аптекой. Ну и как говорится — каждый о своём )))
Правда еще кой-чего относительно химии проскочило в технологии конструкционных материалов и в материаловедении, но там больше по сплавам и сталям. Органики, биохимии у нас в общем-то не было, к сожалению в ней я не разбираюсь от слова совсем.
А та биологичка была очень хорошая, с ней мы выполняли и лабораторные работы с микроскопом, и попутно она «снабжала» околобиологической и животноводческой литературой. Было очень интересно. Изначально я вообще мечтал поступать в Тимирязевскую с/х академию, но родители, сельского хозяйства чуждые, настояли на поступлении в совсем другой университет. В прочем, знания лишними не бывают, честно говоря могу сказать что без них (хотя бы вроде обучения электросварке) мне жилось бы заметно хуже.
зелень и мех всегда трудно собирать. И море, жесть просто.
Да, у нас в 80-е по химии были темы по решению задач.
Теперь по многим темам скачут галопом, прошли за 2 урока и всё. У детей отношение соответствующее — прошёл, с глаз долой, тут же забыто напрочь.
Сейчас дети не могут выразить неизвестную букву из уравнения. Каждого, Каждого 11-кл-ка (кроме самой продвинутой школы с физматом) учу, как выражать букву. Помню, за одно занятие показала девочке 11 кл, как перенести слагаемые за знак равенства, как поделить уравнение на множитель и т.п. Она: «И всё??? Я два года по физике не могу дорешать задачи, потому что не умею выражать неизвестную переменную, а это было так просто?? А почему нас на физике этому не учили».
Поэтому подобные задания включены в ЕГЭ по математике, чтоб к вузу их хоть кто-то научил.
😀 Такие объемы геометрия вряд ли перевесит )). Но трудозатраты явно другие
Андрей, это было типа панно на спинку дивана или стену.
Ольга, согласна, нынче год благоприятный. Фитофторы не было даже в огороде.
Был у меня отрицательный опыт с обработкой помидор горячей водой. Фитофтора на некоторых кустах уже была и я собрав зелёные помидоры прогрела их водой 60°. Томаты покраснели и я их законсервировала. Но потом при вскрытии банок оказалось много томатом с черными семенами и горьковатые. Пришлось выбрасывать. Получается болезнь оказалась внутри?🙁. Больше так не делаю.
В своё время, когда после института, я начинала работать в школе и вела химию, была целая тема (а это половина четверти) по решению задач. Т.е. мы учили дете решать разные задачи. Сейчас, насколько я знаю, такой темы отдельной нет. Но задание на решение задач есть. Но большинство детей из решать не умеют. Т.к. учителям просто некогда их этому учить. О6и разбросаны по разным темам, и если у учителя, не остаётся на уроке времени на решение задач, то он это оставляет детям на самостоятельное изучение. И это плохо. Мы в своё время прорешивали с детьми довольно сложные задачи, особенно в выпускном классе перед экзаменом.
Рушники?
Гликерия, мне кажется, что тема фитофторы будет интересна еще долго, потому что эта зараза не побеждена. Мой конкретно интерес связан с двумя обстоятельствами. Во-первых у нас не совпадающие точки зрения на механизм распространения фитофторы по растению. Они таковыми и остались. Но мне хотелось узнать научное обоснование Вашего мнения. Кстати, про поврежденную поверхность томатов это была цитата. Я считаю, что зооспоры фитофторы прекрасно себя чувствуют и на цельной поверхности.
А второе, чтобы там уже не знать про фитофтору, все равно хочется чуда. Вдруг есть какое-то волшебное средство или способ. И Вашу статью я начинала читать с этим чувством — … а вдруг!.. У меня по опыту с помидорами было несколько таких казалось бы чудодейственных вещей. Сюда относится и фитоспорин, и метронидазол, и иод, мульчирование и т.д. И как правило они пробовались в сухое и теплое лето. Эффект отличный, вот оно, то самое!.. А потом в сырое и более прохладное лето результат отрицательный.
Я сформулирую конкретнее — нынешнее лето не показательно для оценки эффективности чего-либо для борьбы с фитофторой. Оно сухое и жаркое. Вот Вы удаляли пораженные листья, а у меня вообще не было ни одного пораженного фитофторой растения. Кстати, впервые за всю практику. Последние кусты я выдирала в октябре перед заморозком. Плоды в этом году ничем не протирала, дозревали на подоконнике, еще и до сих пор немного лежит.
Мне действительно было бы интересно узнать, несколько эффективен Ваш метод в «фитофторное» лето. Если будущий год будет более сырым и холодным, технология у Вас останется прежней, и будет время и желание, расскажите о результатах.… А вдруг...! Удачи!
спрошу об этом еще двух учеников из физмат классов. Даже стало интересно. Самое смешное, что задача про распад есть в профильном ЕГЭ по математике. В принципе, ее можно решить, не понимая физической сути, просто подставив числа в формулу. Но я как-то надеялась, что юные химики ориентируются в задачах на изменение количества вещества. ЕГЭ по химии довольно сложный, ученик со слабым уровнем не сможет набрать приличный балл. Поэтому всегда ожидаю, что у юного химика хотя бы не будет ветер в голове, и ученик достаточно серьезный и толковый.
Задача на распад в ЕГЭ математика профиль
Задача на распад в ЕГЭ математика профиль
сейчас по математике везде учат кто во что горазд. Много разных учебников, материал изучается в разном порядке.
Но в Москве и области школы лучше финансируются, на должность учителя в средние классы часто конкурс, зарплата очень приличная для Москвы. Поэтому учат как правило качественно. У нас из города продвинутые учителя уезжают в Москву работать на бОльшую зарплату.
Третий класс это не показатель. В средней школе меняются учителя и меняется отношение к ученикам и подход к обучению другой. Именно в средней школе дети начинают активно списывать с ГДЗ. Но вообще, ГДЗ это вчерашний день. Теперь детишечки ставят на телефон приложение PhotoMath, нужно сфоткать пример телефоном, и программа сама решит пример и распишет его по шагам. Потом такие 10-кл приходят ко мне, и я с ужасом вижу, что они не могут сами решить простейшее уравнение за 7 класс. Правда я сразу отказываюсь от ученика 10 кл, если с первых занятий вижу, что он в средней школе прошел мимо математики. Спасение от телефона с PhotoMath — это запретить полностью на уроке пользоваться телефоном.
Геометрия — единственный раздел математики, который мне, в общем, нравился. С остальным отношения напряженные, хотя на четверки все-таки тянул.
Там не несушки. Они до полутонны индюшатины только продают за сезон
Паша, нормальный учитель биологии, как раз и начинает учить правильно: со строения клетки, а не наоборот! Я тоже в старших классах с этого начинала, а химическое её строение оставляла на потом, когда по химии проходили высокомолекулярные вещества. Я с принципе никогда не понимала составителей учебников: как можно давать такой сложный материал, если дети ещё по химии этих веществ не изучали? И с точки зрения логики, это было правильно!