Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают

Катастрофически не хватает времени на всё, что интересно. Купила несколько лекций по фотографии, но еще руки не дошли даже посмотреть, не то что потренироваться))) Вся надежда на зиму.
да, это вечером на окне, выдержка большая, а штатив тащить лень))))
на первом снимке похоже фотоаппарат не сфокусировался. Поскольку снимок должен быть четким в деталях.
Про серую карту только читал. Но есть одна умная мысль хоть и не проверена практикой (потому что карты нет у меня). Я так диски автомобильные фотал для работы. Во общем серая карта нужна для правильного  уровеня освещенности у фотоаппарата, что бы все детали фотографируемого объекта были видны. То есть не засвечены или не затемнены. И если не ошибаюсь все это работает только в ручном режиме М. Наводите камеру на объект съемки, прицеливаетесь а потом перед объективом выставляете серую карту и по экспозамеру настраиваете экспозицию: отверстие диафрагмы или скорость затвора по карте выставили ноль убираете ее и фоткаете. Мысль состоит в том, что пару раз замерив освещение по карте нужно сравнить с освещением тыльной стороны ладони, наша ладошка цвет почти не меняет, определить разницу между ладошкой и картой 1,5-2 ступени по экспозиции + или -, запомнить эту погрешность и потом серую карту можно не таскать, а пользоваться своей ладошкой. Я вымерял по ладошке  получалось интересно, но систематизировать не удалось, действие происходило на работе и во времени был оч. ограничен. Некоторые термины может не правильно назвал, но общая суть такая, извиняюсь за свой русский.
Съемка в режиме «А». Значение диафрагмы 1,8 и 11.
фото

фото


 
Никто из читателей темы так и не попробовал съемки в разных режимах? Давайте делиться впечатлениями от экспериментов))))
Баланс белого у меня почти всегда стоит на авто. Выбираю качество изображения  RAF+ B (формат nef+jpeg), поэтому проблем с исправлением негатива нет. Просто подбираю нужную температуру снимка в программе ViewNX 2, которая шла вместе с фотоаппаратом.
Вот пример неудачного освещения:
баланс белого
и после обработки «негатива»до более естественных оттенков:
баланс белого

Еще у меня есть загадочная «серая карта», до изучения которой пока не дошли руки.
Последний раз редактировалось
да я знаю эти особенности планшета, сам пишу неграмотно, ещё планшет порой выдает
Можно я отвечу в пятницу? Домой вернусь за нормальный ноутбук. Надоело исправлять безобразия, которые за меня обдумывает планшет))), вот опять, я писала «додумывает»))) и так через слово.
Здрасте, а баланс белого как ловите чисто по опыту?
Добро пожаловать!
можно к вам присоединиться?
Кроме значения диафрагмы, на корпусе объектива нанесено фокусное расстояние. Оно может быть фиксированным, например 50 мм, такие об'ектифы ещё называют «фиксы», а может меняться (зум-об'ективы), например 18-55мм, 18-105 мм, 70-200 мм и т.д.
Фокусировка бывает автоматическая и ручная. В последнем случае мы сами регулируем резкость, поворачивая кольцо объектива. 
У кого есть возможность поэкспериментировать с настройками: включительно режим А, поворотом настроечного колесика установите  диафрагму сначала до максимального значения и сфотографируйте какой-нибудь предмет, а потом сделайте такой же снимок при минимальном значении.
Очень своевременно, примите, пожалуйста! 
Давайте сегодня о режимах с'емки поговорим. Есть на корпусе фотоаппарата такое колесико, которое позволит нам уйти от авторежима. 
На Никоне это :
М-ручной
А-приоритет диафрагмы
S-приоритет выдержки
Р — программный авторежим.

Начнём с моего любимого режима А (на Canon это режим Av). Приоритет диафрагмы.
Немного о том, что такое диафрагма. Если посмотреть на наш глаз, то это ширина зрачка. В темноте у нас зрачок расширяется, чтобы на сетчатку глаза попадало больше света. Когда мы смотрим вдаль, зрачок сужается, чтобы мы хорошо видели удаленные предметы. Тоже самое и с диафрагмой. Она регулирует количество света, попадающее на матрицу  фотоаппарата и регулирует глубину резкости. В режиме «А» мы меняем только значение диафрагмы, а выдержка подстраиваться под значение диафрагмы автоматически.
На объективе нанесена маркировка, которая показывает какая максимально возможная диафрагма у вашего объектива.  F3,5-5,6 или 1,8. Чем меньше число, тем шире диафрагма открыта. На полностью открытой диафрагме хорошо снимать портреты, цветы, когда хочется, чтобы задний фон был размыты (так называемое «боке»).
Последний раз редактировалось
А как же! Конечно, вместе веселее.
Добрый день! А мне можно к Вам?
Хорошо, мы согласны!
Уроки — это слишком громко сказано. Я постараюсь поделиться тем, что успела «начитать»))))
Ирина, очень интересно! Записываюсь в Ваш фотокружок. Фотоаппарат у нас сейчас Canon. Но пользуюсь, в основном, режимом «авто». Уже задумывалась над тем, что пора бы покопаться в инструкции, узнать побольше о возможностях фотоаппарата. И тут как раз Ваша статья! С нетерпением буду ждать новых «уроков»! Спасибо!
Последний раз редактировалось