Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
И как? У многих есть это желание? То-то я смотрю все деревенские дети сидят в интернете и интеллектуально развиваются. Такое чувство, что все рассказывают о каком-то дачном варианте… Коренные деревенские дети рано взрослеют, у них больше ответственности. За себя, за свою семью. Они и на огороде первые помощники, и скотина весь день на них, пока родители на работе. Бывают, конечно, минуты отдыха, игры, поездки с классом.
Характер и темперамент, разумеется, влияют на формирование личности. Ломоносов, вон тоже из деревни. Пешком учиться в Москву пошёл. Сейчас больше возможностей, согласна. Пешком никуда идти не надо. Но и желания почему-то нет. Живут, приспосабливаются, воруют. И это нормально. Пожалуй, в кавычках напишу, а то сожгут сейчас, как революционерку «Нормально» не в смысле общепринятых норм, а для деревенских жителей это обычное явление. Моя знакомая учительница в сельской школе рассказывала, когда она только пришла на работу, старалась всех детей научить своему предмету. И на дополнительные занятия, и на факультативы оставляла детей. Родители начали жаловаться, что новенькая училка слишком много требует и отрывает детей от домашних дел. Дошло до председателя правления. Он вызвал её и сказал, что если она не перестанет, то уволит её. Зачем, говорит, мне ваши учёные и слишком умные, чтобы в город все уехали? Мне нужны трактористы и доярки, а не студенты с институтами, которых некуда в деревне пристроить… Вот Вам и культура. Рабочих рук не хватает на селе. И не надо доказывать, что коровы увеличивают надои от прослушивания Моцарта, а не Васьки с хлыстом и трёхэтажным матом, отправившим бурёнок на дальний сочный луг
Так что среди любых обстоятельств нужно искать золотую середину. Ваши трое детей нашли свою нишу в общении и развитии. Вы сравниваете характеры и объясняете полученные результаты. Хорошо, когда попадаются такие понятливые родители. К сожалению, это не всегда. Есть такие, которые считают, что накормить-одеть их задача, и крутятся, чтобы хоть эти свои функции выполнить. А всё остальное возлагают на школу и другие детские организации.
И вообще. В топике было сказано предлагать темы. Вот я предложила ту, что интересует конкретно меня. Если во всех деревнях всё так замечательно, все дети воспитанные и культурно развитые, то поделитесь, как у вас так получилось А мы, «недоразвитые и недовоспитанные» будем набирать опыт для своих детей.
И смайлики Вы замечаете? Смайлики смягчают резкость фразы. А иногда даже полностью меняют смысл. В том, что я как раз занимаюсь с моими любимыми воспитанными и невоспитанными детьми и предотвращаю «войны»
Конечно же, «нужно дружить всем вместе, это же дети, нет у них различий и т.д». Хорошо, что в Вашем населённом пункте все дети очень культурные и очень воспитанные. Я рассказываю то, что есть. Не приукрашиваю. Обозначаю проблему и решаю её.
Что касается уровня культуры… Вот не соглашусь. У меня младшая первый год училась в городской школе, а со второго класса учится в селе. Разница ощутимая! В пользу сельской школы.
Конечно, смотря что понимать под культурой… Культуру общения? Так не вижу я какой-то «ущербности» у сельских детей. Возможность «приобщиться к искусству»? Так в век интернета и развитого транспортного сообщения с этим тоже никаких проблем. Можно в городе жить — и ни разу не пойти в театр или музей, а можно из деревни регулярно ездить на экскурсии. Это, опять-таки, от человека зависит. От семьи, а не места ее жительства.
По-моему, это один из распространенных мифов о сельской жизни — мол, в глубинке молодежи скучно, детям одиноко, у них никаких возможностей для развития. Может, где-то в глухой деревне так и есть. А у нас дети имеют все возможности для развития — и интеллектуального, и культурного, и эмоционального. Было бы желание. А оно от географии никак не зависит
И я бы хотела узнать, как по уму завести хозяйство, сколько хватит для семьи из трех человек живности. Не теоретически, а а советы из практики.