Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Каша, ежедневная пареная капуста и чай. Через 2 недели девчонки озверели и стали покупать копченую курицу и обедать в макдаке а один день вообще не кормили — машина с едой не приехала )
А в Одинцовском роддоме 3 года назад нас после КС вообще не кормили 2 дня, вообще ничем!!! мама принесла кефир, муж привез печеньки. Через 2 дня я сбежала оттуда, так и не узнав, кормят ли там вообще
Вот так…
Мне с такой проблемой не раз приходилось сталкиваться. Отлично помню начало 2000-х — мне самой тогда было едва за 30 (тоже молодежь ), но на моих плечах висела небольшая оптовка, и вопросы набора сотрудников стояли в полный рост. Приходили выпускники вузов — немногим младше меня — и та же самая картинка: специалист никакой, но амбиций море. Зарплату хотят сразу «директорскую», но простейших вещей, которые им по профессии знать полагается, не знают и делать не умеют.
Два года назад нужны были люди, чтобы прокопать канаву для прокладки водопровода — не могла найти. Ни молодых, ни зрелых — никаких. Плачутся, что работы нет, денег нет — но два дня помахать лопатой, чтобы получить столько, сколько иной в регионе зарабатывает за месяц, — это нет, это тяжело.
А сыновья у меня начали зарабатывать еще со школьной скамьи. Не гнушаясь «непрестижной» работой и малыми заработками. У второго сына амбиции и запросы немалые — так он с 15 лет, не спрашивая ничьих советов и разрешений, стал подрабатывать официантом, чтобы иметь деньги на свои «хотелки». И к 18 уже зарабатывал едва ли не больше родителей. Так что не возраст решает…
Ели сливочное масло, а хотелось подсолнечного. Когда появлялись деньги, покупали его.
Трудно было с одеждой, мальчишки росли, вещи быстро становились маленькими. Все денежные доходы уходили на оплату коммуналки и одежду. Хлеб пекла 3 раза в неделю по 7-8-9 буханок из муки, которую нам мололи на мельнице из купленного зерна. Мука было одного сорта — между первым и вторым. Дрожжи нам продавала женщина, работающая на хлебозаводе.
Считается, что бегать взрослому мужику с палкой для селфи — хорошо и правильно, а ребенку в 10 лет приготовить себе на обед курицу, сначала ее зарубить, ощипать и выпотрошить, а потом сварить (вся семья сыта будет, пока мама в командировке, а папа занят) — очень плохо!
Согласна — это именно временные неудобства. Неприятно, но не критично. Запас воды на такой случай мы в доме всегда держим — минимум 50-60 литров. Когда стало понятно, что проблема не на сутки, — набили ванну снегом (благо, у нас он кристально чистый ), привезли от соседей, у которых свой колодец, воду в бутылях. Если что — съездим за питьевой водой на родник. И сразу начали продумывать вариант автономного водоснабжения. Проблема давно назревала — местный водопровод построен «при царе Горохе», и серьезная авария — лишь дело времени. Я откладывала решение этого вопроса — хотела сперва закончить утепление дома (все же бюджет далеко не резиновый). Но придется, видимо, в очередной раз пересмотреть приоритеты…
А вчера ездила в райцентр — там по поселку тоже местами «моря» разливаются… Рождественские морозы проверили коммунальные службы на прочность. Только вот у жителей многоквартирных домов, в отличие от нас — деревенских — нет выбора. Так что свое хозяйство — благо, как ни крути)))
Раньше я всегда просила кого-то помочь и снять меня, если очень хотелось. А вообще я в последнее время больше цветы-закаты-пейзажи фотографирую, чем себя.
Я помню экономические кризисы, потому что они с личными совпали. Вот сейчас кризис, а мы землю взяли. Т.е. для меня как бы и не кризис вовсе. Пока что.
Мою бабушку с детьми — моей мамой и ее братьями — успели эвакуировать из блокадного Ленинграда в Вологодскую область. Мою вторую бабушку с сыном — моим отцом — немцы угнали в Австрию. Деды воевали. У нас в семье не принято было много говорить о войне — слишком тяжела была память. Но иной раз слов и не надо.
Я на всю жизнь запомнила, как один раз, поздравив 9 мая папу «с праздником», услышала в ответ: «Не с праздником. С Днем Победы». И для меня — не знавшей войны — этот день до сих пор священен. И у меня — не познавшей тягот блокады — по сей день не поднимется рука выбросить хлеб. Есть понятия, которые впитываются, что называется, с молоком матери.
Была песня с такими строками: «Ведь мы же с тобой ленинградцы — мы знаем, что значит война»… Наверное, это передавалось не на вербальном — на каком-то ином уровне. Гены, атмосфера, социум — не знаю… И я стремлюсь передать это отношение, эти чувства, эти знания своим детям. Чтобы знали и помнили, чтобы передали своим детям.
Но почему-то те «государственные» мероприятия, которые нынче связывают с празднованием Дня Победы, меня скорее отталкивают… Много пафоса, много фальши, много слов… Я не чувствую в них того, ради чего все это должно бы затеваться — памяти…
И таки да — если люди забывают о прошлом, оно возвращается… Поэтому иногда все же становится страшно…
А когда объект сдан — начинаются звонки жён: мой муж у вас работал, дайте зарплату.
Помню, как в 91-м я, беременная, пыталась стоять в очередях за молоком. Как поняла, что мне с бабульками, прущими к прилавку, не тягаться. Что мне здоровья не хватит это молоко «добыть».
Помню талоны. Особенно талоны на масло — мне почему-то именно его во время первой беременности очень сильно хотелось, а месячного пайка мне даже на неделю не хватало.
Помню пустые прилавки. Совсем пустые — ряды банок с морской капустой не в счет
Помню 95-й. Как я уже со вторым сыном в роддоме лежала — в столовой была каша на воде, без соли и сахара, жиденькая похлебка из каких-то овощей, мутная бурда, именуемая чаем…
Помню, как научились готовить буквально «из ничего». Как научились делать запасы — с тех пор эта привычка никуда не делась В «сытые» годы, вроде, без запасов обходились, но сейчас у меня всегда есть НЗ — соль, сахар, спички, мука, крупы, кофе…
А вот последующие кризисы, взлеты и падения экономики уже как-то не воспринимались.
Вот свои личные экономические кризисы — да. Когда, к примеру, после рождения младшенькой я с детьми какое-то время жила на то, что старшие мальчишки зарабатывали расклейкой объявлений… В стране на тот момент кризиса не было — на полках в магазинах имелось все, что душе угодно. Только вот нам не на что было иной раз даже лишнюю буханку хлеба купить.
И теперь для меня жизнь в деревне — это защита от кризисов и голода. Я знаю, что до тех пор, пока я в состоянии держать в руках лопату и лейку, мы не будем голодать — земля прокормит. Ну а без остального, в принципе, можно выжить. И нынешний кризис уже не пугает
А ещё для интереса — наберите в поисковике «купить диплом стоматолога», например. Очень много интересного можно прочитать о необходимости покупки диплома, а не обучении.
я ленивая
Если клиентов много — есть возможность выбирать, а не хвататься за первое попавшееся предложение, демпингуя и соглашаясь на все условия.