Кузя… Кузька
Появился он у нас совершенно случайно. В феврале 2001 года проходила я мимо одного дома на соседней улице, у хозяев которого была маленькая собачка по кличке Шельма. Ох, и шельма же она была! Звонкоголосая, злющая… никого близко к дому не подпускала, но… у нас с ней были полное взаимопонимание и взаимосимпатия.
Ну, так вот, иду я мимо дома, а Шельма не выбежала, как обычно, не встретила меня, не поприветствовала, помахивая хвостом. Мне показалось это странным, и я зашла в дом, чтобы узнать, что же случилось. Оказалось, у Шельмы были щенки и она, как заботливая мама, не покидала их в мороз. Щенкам было уже три недели. Одного из них мне и подарили.
Маленький комочек, величиной с варежку, появился в нашей семье. Первый день он плакал без мамы, и мне приходилось часто брать его на руки и успокаивать. У батареи поставила коробку, сделала ему постельку из старых кроличьих шапок, которые периодично грела у печки, чтобы ему теплее было — и он успокоился...
Время шло, Кузя подрастал… Был он весёлым и задорным, мог целый день играть с детьми, звонко и заливисто лая. Но главной для него была всё же я — это он признал и почувствовал сразу.
В мае Кузе исполнилось три месяца, и он отправился на пмж во двор в маленькую будочку — всё же он был дворянином, а не болонкой.
Кузе пять месяцев
Как, наверное, и все щенки в его возрасте, он периодически утаскивал обувь от крыльца, но мою не трогал… Если ребятишки забывали где-то на улице кепку, то всё — был аттракцион «Кузя и кепка»! Хохотали все, видя, как бегает по лужайке кепка на ножках! Очень любил наш Кузька играть в теннисный мячик с кем-нибудь из ребятишек — они бросали мячик, а он догонял, хватал его в зубы и убегал… попробуй догони маленького шустрого щенка!
Со щенячьего возраста боялся Кузя грозы. Как только начинало греметь вдалеке, он забивался в самый дальний угол двора, мог даже нору выкопать и спрятаться. Позднее, когда появились фейерверки, стали они для Кузи страшнее грозы, особенно в новогодние праздники. Когда начинали они бабахать, он мог убежать в сеновал, зарыться в сено и всю ночь там бояться.
Кузя становился старше, но росточка был небольшого, вот уж поистине — маленькая собачка до старости щенок! Каждое утро провожал меня на работу, а вечером встречал, звонко лая и подпрыгивая от радости. Если кто-то приезжал или приходил к нам, он, как звонок, оповещал об этом.
Кузя дружил со своими котами, но чужих близко ко двору не подпускал. Бывало, увидит кота, загонит его на дерево, а потом лает до тех пор, пока кто-нибудь не выйдет — мол, смотрите скорей, какой я молодец! На огороде вел себя прилично — ходил всегда по дорожкам, ни разу по грядкам не пробежал. Умел сам открывать лапой дверь во двор — выбегал и забегал, когда хотел.
С другими собаками, жившими у нас, был очень дружен. Вместе они играли, ходили в лес с ребятишками — правда, Кузька отставал от них в забегах и тогда тявкал, возмущаясь, что его не подождали.
Повзрослевший Кузя
Был он свободным псом — бегал, куда хотел, даже дрался с другими, такими же небольшими, собаками, от более крупных удирал.
Однажды решили мы посадить его на цепь, как дворовую собаку, но он такую истерику закатил — визжал, катался по земле, пытался цепь кусать… его и без того большие глаза стали ещё больше. В общем, отказались мы от этой затеи и больше уже не предпринимали таких попыток.
Но такая свобода сыграла с ним злую шутку. Кузя не пропускал ни одной собачьей свадьбы в ближайшей округе. Но, убегая туда утром, к вечеру всегда возвращался, потому что темноты он тоже боялся и предпочитал ночевать на своей подстилке во дворе.
Однажды осенним утром, как только я открыла дверь, он выскочил и помчался по улице — снова где-то свадьба. Но выйдя на улицу часа через три, я увидела Кузьку, лежащего у ворот. Подбежала, а он весь в крови, изодранный, но живой. Подняла его и отнесла на подстилку. Стала промывать ему раны, он терпел, хотя и поскуливал от боли… Дыхание его было булькающим каким-то, а из глаз текли слёзы. Он несколько раз лизнул мне руку и затих… Кузи нашего не стало...
Как тяжело терять друзей
Четвероногих… И хвостатых,
И гладкошёрстных, и лохматых -
Ведь нет их преданней, верней...
Как тяжело терять друзей...
Мой друг ушёл… И не вернётся -
Погиб в неравном поединке...
Весёлым лаем не зальётся,
Ему я не поглажу спинку...
Никто меня не провожает
И не встречает у ворот...
А если кто-то приезжает -
Никто мне знак не подаёт...
Никто с мячом не поиграет,
И не откроет лапой дверь...
Никто от радости не лает,
И тихо во дворе теперь...
Но я его не позабуду -
Всегда он в памяти живой!
Он был и есть, и вечно будет -
Пёс с человеческой душой!
Кузя прожил у нас двенадцать с половиной лет
во главе большой семьи, с девчонками
Муж её подобрал, когда жили ещё в городе. Она лежала, сбитая машиной, в подворотне и вокруг неё кружили собаки, а Она даже отгавкиваться не могла от боли и бессилия.
А петард и салютов тоже боялась до жути. Как-то пол новогодней ночи у меня на руках просидела.
Взгляд…
Хоть сколько лет пройдёт…
Не могу.