Мы ищем редактора! Дорогие семидачники, если среди вас есть талантливые редакторы, готовые помочь нашему сайту выпускать еще больше увлекательных и полезных статей, или вы никогда не работали редактором, но:
- знаете, в чем разница между томатом и помидором,
- с закрытыми глазами набираете тексты на 8000 збп,
- способны без ошибок написать «ширококолокольчик крупноцветковый»,
- в конце предложения ставите не смайлики, а точку…
…то вы именно тот РЕДАКТОР мечты, который нужен нашему сайту. Пришлите письмо с краткой информацией о себе на почту info@7dach.ru, может быть, мы ищем именно Вас.
Любовь к даче обязательна!
А если серьёзно, то напиши на емейл и узнай обо всём. Я бы с радостью читала твои статьи))) — честно, вот прям зуб даю))))
Исправить критические ошибки грамотности (пунктуация, орфография, грамматика, согласование, синтаксис и т.д.), сделать текст понятным любому читателю», далее список косяков.
Так что быть редактором — непростое занятие.
Ещё больше я хватаюсь за голову, когда с сыном делаем домашку по русскому. В первых классах меня просто убивал их перенос по слогам… А теперь ещё хуже: в предложении сказуемым может быть прилагательное, например: Дуб могучий. Подлежащее дуб, сказуемое — могучий. А нас учили, что это просто нераспространенное предложение с подлежащим. Что стало с правилами по русскому языку за те 15 лет, что я не учусь в школе?
Редактором быть — это дело сложное.
Кстати, если раньше справедливо считалось, что чтение формирует грамотность, укореняя в сознании правильное написание, то сейчас и это уже не работает: книги издаются с таким количеством ошибок и опечаток, что сбивается «внутренний компас» даже у людей с врожденной грамотностью. Языковая среда довлеет — а среда эта, увы, давно не радует…
Например, вот так разделили слово «новогодний»:
«В слове «новогодний» 4 слога. Правила выделения слогов в этом слове в школьной программе и программе института различаются.
По правилам школьной программы слово «новогодний» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
но-во-год-ний
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
но-во-го-дний
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
Слоги:
но — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
во — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
го — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
дний — конечный, прикрытый, полузакрытый, 4 буквы
д примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
Переносы в слове могут не совпадать с местами деления на слоги. Результат деления можно использовать по вашему усмотрению, отталкиваясь от изучения программы в вашем образовательном учреждении». Вот как: по-старому — это для обычных школ, а на основе восходящей звучности — это для продвинутых.
Только я такая — темень беспросветная?
Вот чего в толк взять не могу, зачем сайту нужен ещё редактор? Статей много, большинство из них грамотные, содержательные.
ширококолокольчик
Да и Россия большая, мало ли диалектов.
Сайт создавался как место, где люди делятся СВОИМ опытом. Не для размещения копирайтерских статей — для живого диалога. Не для «умничанья» — для рассказов о собственном дачном житье-бытье, удачах и огорчениях, находках и потерях. И наши статьи читали и читают именно потому, что они не из книжек переписаны, не с других сайтов — из реальной жизни взяты.
А в реальной жизни мы иногда говорим «томаты» — а иной раз и «помидоры». Например, весной я сею томаты, а осенью закатываю все же помидоры И пусть кто-нибудь попытается меня убедить в том, что я не права.
Мы не пишем научных трудов — мы рассказываем свои дачные истории. Этим и ценны.
Выхолащивать живой, образный язык в угоду каким-то абстрактным «эталонам» — в корне неверное занятие, и если редактор так поступает со статьей, — это плохой редактор.
Так что профессия наша действительно сложна, но права на живую речь не отнимает И на смайлики, кстати, тоже
Когда пользователи размещают на сайте свои материалы в личных журналах, на конкурсах и т.п., пишут комментарии, — все это попадает к модераторам. В задачи модератора не входит правка стиля или грамматических ошибок; он уберет грубые орфографические ошибки, добавит недостающие пробелы между словами, удалит текст, нарушающий правила сайта и (или) действующего законодательства, добавит теги к топику — но не более (тут и я могу отчасти заблуждаться — если в чем-то ошибусь, наши модераторы меня поправят и расскажут, как все происходит на самом деле ). Это связано с объемами их работы: представляете, сколько нас тут постоянно что-то пишет — а им все это отслеживать. Тут уже не до грамматики. Хотя добросовестные модераторы и стараются сделать больше того, что на них возложено, чтобы тексты стали лучше.
Немного иная задача у корректора. Например, в нашей Академии огородника с текстами домашних заданий работает корректор: правит ошибки (кроме фактических — в самом содержании текста), опечатки; исправляет форматирование текста (абзацы, пробелы и т.д.), чтобы он выглядел красиво; добавляет теги; может поправить заголовок, если это нужно, но не касается смысловой части текста.
Наконец, редактор работает со статьями, которые размещаются как редакционные материалы (мы их видим, например, на главной странице сайта в основных блоках — а то, что любой из нас пишет в своем личном журнале, отображается там же под заголовком «Читатели пишут».
И вот редактор уже должен исправить все, что требует правки — не только орфографические или пунктуационные ошибки или заголовок, но и смысловую часть текста, если в том есть необходимость, как справедливо подметил Франс Хасанович.
Редактор и иллюстрации подберет или заменит, если в этой задачей не справился автор, и статью на части разобьет, и фактические ошибки поправит или укажет на них автору и предложит доработать текст (для этого редактор сам должен разбираться в теме материала). Редактор и со стилистическими ошибками разберется (потому что знает, когда можно назвать томат помидоркой, а когда нельзя ни в коем случае ), и добавит ссылки на другие материалы сайта, чтобы читатели могли получить максимально полную и полезную информацию; и проставит теги — в общем, сделает все, чтобы читатель увидел не только полезный, но и грамотный, хорошо оформленный материал.
Не знаю, стало ли понятнее Но я старалась
Тупо набрать 8000 зн.б/п — это работа отнюдь не для редактора. Наборщики текстов — другая специальность.
Причем с закрытыми глазами.
Я несколько лет назад занималась редактированием книг в свободное от работы время. По специальности я экономист. Редактировала переведённые на русский язык с финского и шведского языков научно-историческую литературу, книги по краеведению, мемуары. До меня уже работали специалисты: проверяли факты, размещали фотографии и много ещё чего. Я исправляла все ошибки, то есть и корректор и редактор. Мне очень нравилось заниматься этим.
Я думаю, что если будет организован конкурс (не обязательно с целью поиска редактора), то многие семидачники примут в нём участие, проверят свои возможности и способности, а редакция оценит и, может быть, выберет «Настоящего редактора». Кроме проверки своей грамотности, усовершенствования навыков печати мы проверим и свои знания в садоводстве. До посевной время есть, давайте попробуем!
А «Семидачники» — всё-таки приличный и уважаемый ресурс, я бы здесь только бардак развел )))
Отписался же здесь просто для того что тему не игнорю, мол вы там держитесь, я с вами и всё такое )))