Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают

Дарья, спасибки)). Местами климат не только последний, он даже иногда и не входит в «перечень факторов». влияющих на качество дорог(((. Увы).
Но строить «по технологиям» надо, даже в пределах наших маленьких участков. На столько, на сколько это позволяют наши финансы и возможности.
Я на примере своего села убедилась уже многократно, что иногда лучше совсем не делать, чем кое-как или, еще хуже — не правильно, с нарушением правил, норм, законов физики и здравого смысла. И это не только про дороги)
— Вырубили кустарники, держащие склоны — жаловались все на заросли на своих участках… Теперь склоны поплыли и бодро разрушаются. Все побежали бодро жаловаться и ругаться А, зачем, спрашивается, вырубали? Сами же вырубали, местные, живущие там. А можно было просто подстричь, прочистить, или местами заменить. Деньги то свои тратили на вырубки. Ну или потихоньку делать террасирование… Технологий много. Вариантов тоже — от почти бесплатных (только рабочая сила нужна) до дорогостоящих «элитных» и красивых.
— Вместо замены асфальта у нас осенью — раздолбили имеющиеся дырки и починили квадратно-гнездовым способом. Теперь по «отремонтированным» дорогам стало ездить намного сложнее, чем по «раздолбанным». А все почему — строители местные, асфальт растащили по своим подворьям. Сейчас ищут их, отлавливают… И фирму тоже. Надеюсь, осудят или, хотя-бы заставят переделать…
Таких примеров множество… И во многих случаях это делаем мы сами… Для себя… Почему-то.
О, да… И климат в этом списке бедствий, пожалуй, последний, а не первый.
Ура! Новый сезон начался))
У вас там, как мне кажется, проще на лодочке добираться по весне))
Есть такие — маленькие, легкие, алюминиевые (кайка), на двух пассажиров — самое то будет ))))))))))))))
С нетерпение жду информацию по ситуации на участке!
Марина, полностью согласна с Вами!
А местами даже не кани сыпать надо, а мосты мостить в подобных местах… Или капитальные или по понтонным технологиям Если глубокие топи — то будет проседать бесконечно.
К сожалению, у нас уже так как раньше не учат. Увы. Поэтому что имеем, то и имеем.
Дарья, спасибо! Климат — только одна из составляющих того, почему дороги у нас плохие. А факторов то много. Климат просто у нас на югах сильнее сказывается, на северах менее… Размерзает/оттаивает где-то условно пару раз за сезон, где-то сотню раз. Грунты, халатность, воровство и использование дорог «не по назначению» никто же не отменял.
Такой пример: Мы с друзьями много лет (уже более 15 лет) почти на каждое 9 мая ездим в Волгоград.
Всегда едем по внутренним дорогам, избегая, где можно, федеральные или просто крупные трассы.
В пределах наших красивейших сел (Раздоры, Пухляковка… и далее до Волгоградской трассы) и множества красивейших природных видов и памятникам нашим Воинам ВОВ ездить было и приятнее и спокойнее… Ездили так лет 10. Дорога 2 полосы, редкие машины местных жителей… Ровненькая, гладенькая. Только мосты местами не очень. Но не критично.
И в один прекрасный год мы встретили фуры. Вначале несколько, далее фуры пошли сплошным потоком. Буквально на несколько месяцев в асфальте эти фуры продавили глубокую колею.
А через год мы по этим дорогам проехали с трудом. Ямы, выбоины. Асфальт местами полностью исчез. А самое печальное — мосты стали аварийными. По ним запретили ездить вообще.
Прошлым летом мы рискнули и опять проехали по этим дорогам. Красота, ни одной фуры, дорога почти полностью отремонтирована, глаленькая, ровненькая. Сплошное удовольствие ехать.
И ДПС поставили на перекрестках, фуры останавливать, штрафовать и разворачивать.
Не знаю, на долго ли хватит…
В ответ на пост Краски осени. Злаки
Ну, до произведения искусства ему далеко еще, огрехов и недоделок множество, в кадр эти места не включаю…
В ответ на пост Краски осени. Злаки
Ольга, она и должна «как придется» расти, просто она у меня как была так посажена и не хочет расти (разбегаться)
В ответ на пост Краски осени. Злаки
У меня растет очень похожая травка под именем красной осоки. Единственно, что здесь она кучками, а у меня как придется.
В ответ на пост Краски осени. Злаки
Елена, Ваш сад — это произведение искусства! Смотрела с наслаждением и восхищением. Изумительная красота, легкий, гармоничный, так и хочется сказать — волшебный!
В ответ на пост Краски осени. Злаки
Галина, мне здесь на сайте подсказали, уже не вспомню кто, пересаживать овсяницу сизую каждые два года. Пересаживаю. Если кочка большая, делю ее на части. Приживается хорошо.
Южная Финляндия — тот же север Ленобласти. Дорога совсем другая от того места, где пересекаешь границу.
В Канаде и в Финляндии гористая местность. в окрестностях Хельсинки она скалистая, во всяком случае (как мы увидели).
А наши северные болотистые грунты просто расползаются с топком грунте. Это как один аргумент в оправдание дорожников. )). Либо в основание трассы нужно сыпать больше камней. У нас в области трасса Вологда-Новая Ладога стала проседать уже через год после капитального ремонта основания. Просела в самом топком месте, где реально болота по обе стороны дороги и стоит вода даже летом.
О дорогах Канады… На фото видно, что есть «прошлогодние заплатки, есть свежие… Это было в сентябре, к некоторым — совсем свежим, колеса прилипали… То, есть все лето -выбоины были. Дороги — как у нас, где-то — очень хорошие, а где-то…
Дороги Канады
Дороги Канады


















По Канаде — много проехали, по всякому бывает… И рытвины, и трещины и заплатки…
Я ничего в этом не понимаю, мне объяснили, убедилась, что это работает — и делала как мне сказали…
Согласна! Как в Канаде дороги строят, там климат не легче нашего?!
Вот про климат уже даже не смешно. Любимая отговорка. Прямо наравне с бакланами, которые продолбили крышу свежепостроенного стадиона Зенит. В Финляндии другой климат что ли? Почему там асфальт не тает вместе со снегом?
Елена, спасибки огромное))
По грунтам — я много работаю с почвоведами, наслушалась от них всяко-разного… Иногда, кажется, что я грунты уже сама могу определить… По крайней мере, у нас по югам и по Кавказу… Про ваши почвы только читала, «вживую» сталкивалась, конечно, но не с садово-огородными целями.

Про «пироги»: слоеные (в том числе) технологии давно известны и хорошо работают не только в кулинарии и дорожном строительстве… Во многих приборах детали выполнены по такой же технологии (только материалы, эффекты и свойства другие). Да и не только в технике)))… Сэндвич-панели, металло-каркасные структуры… Да много чего.
Про «дороги» и «дорожки» — сталкивалась со строителями дорожными… Ну и первый вопрос: почему вот у нас дороги такие плохие… Быстро разваливаются, дорого стоят… А вот в Европах…
На что был дан ответ:
1. Климат — ни один материал не выдерживает бесконечное количество циклов «замерзаний-отмерзаний». Пока не создали… Ну 500 циклов… Да у нас за один год сотня таких циклов проходит…
2. Вода/почвы — грунтовые воды, почвы и породы — в большинстве своем — это глины, суглинки, пески всякие… Болото. Много болота. Мерзлоты много, и вечной тоже. Даже в пределах наших степей Ростовских грунтовые воды залегают от 10 см до сотен метров… В этом случае — как раз и дороги тоже надо строить в виде «пирога». Но это ну очень дорого. Очень дорого получается. И долго. Намного дешевле получается «пироги» уменьшать. Но все равно даже такая слоеная технология не решает проблему асфальта — он не может бесконечно выдерживать режимы размерзаний-замерзаний.
3. Наша собственная безалаберность. Федеральные трассы рассчитаны на большой поток и тяжелые машины. Региональные и внутренние — на средний или малый поток и легкие машины. У нас фуры груженые по внутренним дорогам начинают ездить — дороге за пару месяцев кирдык приходит. Ну не имеет смысла строить «автобаны скоростные» между селами, где 10 машин в день проезжает.
4. Местами воровство и кумовство никто не отменял. На крупных проектах — там следят, более менее. а на мелких дорогах — кто во что горазд.

Даже у себя во дворе, когда я заикнулась о слоеной основе для дорожки — на меня мои смотрели и крутили пальцем у висков — дескать а зачем так сложно? Все так не делают и мы не будет.
Но пока «дорожек» у нас нету… В смысле они есть… Но не обустроенные капитально. Местами глина, местами щебенка и мусор строительный насыпан, дабы ноги мои в глине не тонули… Местами куски бетона лежат и после дождя как в масле плавают.
Так что своим я читаю лекции на тему дорожного строительства на досуге…

На Соловках — там же не вечная мерзлота, вроде, там просто сезонная промерзаемость грунта, как почти везде у нас, за исключением Сибирских районов. Много болота, почвы местами подзолистые. местами торф начинает формироваться. Тайга там, криволесье)). Надо уточнить… давно была…
Но так как все это на ледниковых моренных отложениях — все в камнях и песке).
В Новокузнецке
Лена, а в каком городе вы живете?