Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Но строить «по технологиям» надо, даже в пределах наших маленьких участков. На столько, на сколько это позволяют наши финансы и возможности.
Я на примере своего села убедилась уже многократно, что иногда лучше совсем не делать, чем кое-как или, еще хуже — не правильно, с нарушением правил, норм, законов физики и здравого смысла. И это не только про дороги)
— Вырубили кустарники, держащие склоны — жаловались все на заросли на своих участках… Теперь склоны поплыли и бодро разрушаются. Все побежали бодро жаловаться и ругаться А, зачем, спрашивается, вырубали? Сами же вырубали, местные, живущие там. А можно было просто подстричь, прочистить, или местами заменить. Деньги то свои тратили на вырубки. Ну или потихоньку делать террасирование… Технологий много. Вариантов тоже — от почти бесплатных (только рабочая сила нужна) до дорогостоящих «элитных» и красивых.
— Вместо замены асфальта у нас осенью — раздолбили имеющиеся дырки и починили квадратно-гнездовым способом. Теперь по «отремонтированным» дорогам стало ездить намного сложнее, чем по «раздолбанным». А все почему — строители местные, асфальт растащили по своим подворьям. Сейчас ищут их, отлавливают… И фирму тоже. Надеюсь, осудят или, хотя-бы заставят переделать…
Таких примеров множество… И во многих случаях это делаем мы сами… Для себя… Почему-то.
У вас там, как мне кажется, проще на лодочке добираться по весне))
Есть такие — маленькие, легкие, алюминиевые (кайка), на двух пассажиров — самое то будет ))))))))))))))
С нетерпение жду информацию по ситуации на участке!
А местами даже не кани сыпать надо, а мосты мостить в подобных местах… Или капитальные или по понтонным технологиям Если глубокие топи — то будет проседать бесконечно.
К сожалению, у нас уже так как раньше не учат. Увы. Поэтому что имеем, то и имеем.
Такой пример: Мы с друзьями много лет (уже более 15 лет) почти на каждое 9 мая ездим в Волгоград.
Всегда едем по внутренним дорогам, избегая, где можно, федеральные или просто крупные трассы.
В пределах наших красивейших сел (Раздоры, Пухляковка… и далее до Волгоградской трассы) и множества красивейших природных видов и памятникам нашим Воинам ВОВ ездить было и приятнее и спокойнее… Ездили так лет 10. Дорога 2 полосы, редкие машины местных жителей… Ровненькая, гладенькая. Только мосты местами не очень. Но не критично.
И в один прекрасный год мы встретили фуры. Вначале несколько, далее фуры пошли сплошным потоком. Буквально на несколько месяцев в асфальте эти фуры продавили глубокую колею.
А через год мы по этим дорогам проехали с трудом. Ямы, выбоины. Асфальт местами полностью исчез. А самое печальное — мосты стали аварийными. По ним запретили ездить вообще.
Прошлым летом мы рискнули и опять проехали по этим дорогам. Красота, ни одной фуры, дорога почти полностью отремонтирована, глаленькая, ровненькая. Сплошное удовольствие ехать.
И ДПС поставили на перекрестках, фуры останавливать, штрафовать и разворачивать.
Не знаю, на долго ли хватит…
А наши северные болотистые грунты просто расползаются с топком грунте. Это как один аргумент в оправдание дорожников. )). Либо в основание трассы нужно сыпать больше камней. У нас в области трасса Вологда-Новая Ладога стала проседать уже через год после капитального ремонта основания. Просела в самом топком месте, где реально болота по обе стороны дороги и стоит вода даже летом.
Дороги Канады
По грунтам — я много работаю с почвоведами, наслушалась от них всяко-разного… Иногда, кажется, что я грунты уже сама могу определить… По крайней мере, у нас по югам и по Кавказу… Про ваши почвы только читала, «вживую» сталкивалась, конечно, но не с садово-огородными целями.
Про «пироги»: слоеные (в том числе) технологии давно известны и хорошо работают не только в кулинарии и дорожном строительстве… Во многих приборах детали выполнены по такой же технологии (только материалы, эффекты и свойства другие). Да и не только в технике)))… Сэндвич-панели, металло-каркасные структуры… Да много чего.
Про «дороги» и «дорожки» — сталкивалась со строителями дорожными… Ну и первый вопрос: почему вот у нас дороги такие плохие… Быстро разваливаются, дорого стоят… А вот в Европах…
На что был дан ответ:
1. Климат — ни один материал не выдерживает бесконечное количество циклов «замерзаний-отмерзаний». Пока не создали… Ну 500 циклов… Да у нас за один год сотня таких циклов проходит…
2. Вода/почвы — грунтовые воды, почвы и породы — в большинстве своем — это глины, суглинки, пески всякие… Болото. Много болота. Мерзлоты много, и вечной тоже. Даже в пределах наших степей Ростовских грунтовые воды залегают от 10 см до сотен метров… В этом случае — как раз и дороги тоже надо строить в виде «пирога». Но это ну очень дорого. Очень дорого получается. И долго. Намного дешевле получается «пироги» уменьшать. Но все равно даже такая слоеная технология не решает проблему асфальта — он не может бесконечно выдерживать режимы размерзаний-замерзаний.
3. Наша собственная безалаберность. Федеральные трассы рассчитаны на большой поток и тяжелые машины. Региональные и внутренние — на средний или малый поток и легкие машины. У нас фуры груженые по внутренним дорогам начинают ездить — дороге за пару месяцев кирдык приходит. Ну не имеет смысла строить «автобаны скоростные» между селами, где 10 машин в день проезжает.
4. Местами воровство и кумовство никто не отменял. На крупных проектах — там следят, более менее. а на мелких дорогах — кто во что горазд.
Даже у себя во дворе, когда я заикнулась о слоеной основе для дорожки — на меня мои смотрели и крутили пальцем у висков — дескать а зачем так сложно? Все так не делают и мы не будет.
Но пока «дорожек» у нас нету… В смысле они есть… Но не обустроенные капитально. Местами глина, местами щебенка и мусор строительный насыпан, дабы ноги мои в глине не тонули… Местами куски бетона лежат и после дождя как в масле плавают.
Так что своим я читаю лекции на тему дорожного строительства на досуге…
На Соловках — там же не вечная мерзлота, вроде, там просто сезонная промерзаемость грунта, как почти везде у нас, за исключением Сибирских районов. Много болота, почвы местами подзолистые. местами торф начинает формироваться. Тайга там, криволесье)). Надо уточнить… давно была…
Но так как все это на ледниковых моренных отложениях — все в камнях и песке).