Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Я не говорю, что вообще нельзя, но МЕРА! Мера нужна во всем =) Всем =)
Особенно чувствуется с возрастом =)))
Да и не надА тебе становиться той дамочкой приличной — оставайся, как можно дольше такой, какая ты есть.
А я пойду включать ноутбук и любоваться твоим мастерством!
Ай, как хорошо!
Это запись выступления одного из сильнейших и серьезнейших психологов современности. Он доступно и наглядно объясняет — почему? Почему отказ от учебы, почему безграмотность, почему гаджеты. Довольно интересно.
Только Грефа вначале промотайте, видео не обрезано ровно.
Я почему то довольно часто встречаюсь с подходом взрослых в плане полноценности детского кругозора (да в общем и ко взрослым наверно применить это можно), в то время как по настоящему детское оружие — любознательность.
Запреты и границы детям нужны для развития личности, но творчество развивает поощрение именно любознательности, терпеливая длительная работа. Ведь что то ребенку понравилось (бусинки к примеру выкладывать или рисовать) потому что сходу получилось и похвалили. И вот родители рады — ребенок творец!
А что то у ребенка не получилось с первого раза (скажем коньки тупые и не удобные или стеснение или любая другая глупейшая причина) и все! Дите не хочет и редкого упрямца можно затащить на каток! Родители машут рукой после первой попытки — не наше! Грубейшая ошибка!
Проилюстрирую:
Старшему сразу, с первого выхода на лед понравилось. У него получилось! К тому же время веселья с папой — это же суперздорово! Отдали на хоккей. Ни папы, ни успехов (в группе большинство старших мальчишек), ни даже порой понимания- что делать то, все же тренер-финн. В конце концов дите начало ложиться на лед и протестовать лежа. Тренерам тоже мало интересного возиться с «неудачниками». Началась тяжелая работа. Папа повесил рацию на Саню, чтобы с трибуны подсказывать или переводить команды, чтобы вовремя одернуть или ободрить. 4 раза в неделю игра в команде, один раз выход на крытый каток с папой для отработки маневров. Папа к стати у нас не умел кататься =) Теперь умеет =)))
И вот ребенок почуствовал игру! Почуствовал шайбу, почуствовал скорость, почуствовал кайф! Когда этот 6летний кубический в полной защите локомотивчик летит на меня со скоростью ракеты, я прямо скажем трушу!
И снова в глазах окружающих у ребенка «талант от бога». Только сколько труда нужно вложить, чтобы тот талант открылся =))
Второй пример — Элина (3 года) полгода гордо шагала по льду. Мы понять никак не могли, почему Саша в первый выход поехал, а у Элины такие сложности, неужели и правда нет того нужного таланта… Полгода мучались и практически решили прекратить. Но тут решили мне коньки наточить (а я тоже совсем не умею, топаю держась рукой за бортик) и у меня ноги сами поехали! Тут пришло озарение. Приехали в Россию, купили профессиональные коньки для фигурного катания и изучения первых элементов, включая одинарные прыжки, заточил их специалист, а не рядовой работник сапожно-точильной мастерской. Ребенка встала на лед и поскользила! Начать кататься ей не давали дешевые топорные коньки, купленные «напопробовать»!
Это я все к тому веду, чтобы ребенок был талантлив, его нужно любить! На него нельзя жалеть денег или времени. Тут не подойдет старый советский принцип «научитесь нырять, включим воду». Тут не подойдет команда — ты занимаешся этим-то! Чтобы дите захотело творить — ему нужно дать в руки орудие труда, показать как, да еще и поддержать!
А если придерживаться принципа — «дите само хорошо знает, чего хочет», то мы и получим сидящих в планшетах недорослей.
И еще барашка))