Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают

Я личность насквозь сухопутная, относительно крупные водоемы видел считанные разы в жизни, если не считать Волгу под Костромой, через которую то и дело переезжаешь.
Но накупался в детстве вдоволь — речка Нерехта была идеальна для ребятни, без глубоких мест и крутых берегов. По-моему я туда бегал ещё до школы, без взрослых, но с более старшими ребятами.
Ну а благодаря интересу к аквариумам, который начался с содержания в банках плавунцов, тех же пиявок и прочей водоплавающей сволочи, я гидробиологию окрестностей изучил очень хорошо и жабронога от ракушкового рачка отличал влёт
Страсти какие мордасти. Хотя помню была раньше игра компьютерная, 1991 года издания, там ученый попадал в другой мир и в начале пути надо было отбиваться от пиявок, которые были приличных размеров и легко доставали ногу выше колена. Причем они были ядовиты и насечка до крови главного героя тут же убивала. Примечательны они были тем, что ползали не только по низу, но и по потолку пещер, валясь буквально на голову, если играть невнимательно.
Пять пар глаз напряженно следили за толщей воды, все органы чувств нацелены на поиск жертвы. Уже более трех недель в поисках пищи приходится перемещаться из одного угла водоема в другой. Даже неоднократные вылазки на сушу не принесли желаемого результата. Горестные мысли одолевали вампира. Кровь и только кровь… “Ну хорошо, еще месяца три можно продержаться, но, если счастье не улыбнется, придется эмигрировать в соседний водоем; говорят, что туда приходит на водопой скотина...” Где-то раздался всплеск, другой, третий – стальные мышцы напряглись. Вампир определил источник колебаний и плавными волнообразными движениями направил свое тело в сторону жертвы. Вот она! Светлое, теплое тело, и как мало шерсти, только бы не промахнуться. Вампир расправил свою огромную пасть, обнажил три страшные челюсти с острейшими зубчиками и впился в жертву… Душераздирающий крик огласил водную поверхность водоема. ©
История с прабабушкой была еще до моего рождения, когда моей маме было лет семь-восемь, а может и раньше. А запомнилась потому, что мама пиявок боялась, а бабушка очень просила их ставить. Строго говоря это была не моя прабабушка, а мамина, т.е. она еще до революции родилась, и даже грамоте не была обучена, писать-читать не умела, но при этом очень хорошо умела считать. Ну вот, она жила там в пригороде, держа корову и теленка, кур и огород, а маму дед отправлял туда на лето, как сейчас отправляют на дачу. А сам он в Москве жил, переехав туда примерно лет в 14 или 15.

Где прабабушка брала пиявок — мне неизвестно. Вполне возможно они вполне были в ходу в медицине и до революции, и от добра добра никто попросту и не искал, какой смысл.

Как сейчас — не знаю, я как-то редко связываюсь с медициной, но так если наживу к старости давление — не исключено, что пойду тем же путём. А может буду пить какой-нибудь современный «диротон».

По водоёмам не знаю — я в жизни купался очень мало, у нас был в военной части прудик, но одному туда лазить запрещалось, а родителям меня купать было некогда, ну и я максимум что делал это гулял поблизости. Рыбки там помню водились, очень много было мальков, еще были лягушки, а вот пиявок… Хм. Кажется, за всё детство я там их видел максимум одну или двух, и не присосавшихся к кому-то, а просто ползущих по каким-то своим делам.
Именно. Здоровенные они, но челюсти слабые. Дождевых червей, правда, едят. И утопленников тоже.
Медицинских же пиявок же сейчас поставят где угодно, наверно даже в Магадане — их разводят и посылают клиникам гирудотерапии по всему миру. Дикие медицинские пиявки живут по большей части южней и западней нас, хотя Википедия утверждает, что по всей Европе до Урала. Но оговаривается, что на большей части ареала редка.
Помню эпизод из литовской повести про подростков — те сделали плот, чтоб поплавать по озеру, он развалился, пока добирались до берега их сплошь облепили пиявки. У на ни про что такое не слышал.
Интересно. У меня не было возможности проверить — там, где я жил, не было особо подходящих водоёмов для купания (и приключений с пиявками). Поэтому плавать я научился только на спине, да и то, когда мне уж давно за 30 было по возрасту. А бассейн в доме маленький, там нормально плавать не научишься.

Которых я видел в Икше — ну, так по длине они сантиметров под десять, ну может чуть больше (хотя мне сослепу не факт что верно показалось, я с линейкой не ходил). Такой толстый черный червяк. Никакой агрессии они ни к кому не проявляли, просто переползали с одной канавы в другую. Иногда эти канавы чистили лопатами рабочие, но на «нападения» пиявок жалоб вроде не было, я бы наверное узнал, у нас любая такая информация быстро проходит, люди любят сплетничать про бешеных лис, кусачих ос, найденного в пруду покойника, затонувшую в 60х годах в канале баржу, паровоз времен войны с немцами, цыган, поставивших бронзовые каравеллы на шлюзе и прочее в этом духе. Если с кем чего приключается — сразу разбалтывают всей округе, наши обыватели любят такое «перетереть»

А прабабушке пиявок точно ставили. Но она была не из Москвы, а из Вязьмы, точнее пригорода Вязьмы, это, как я понимаю, южнее. Вроде ))
У нас здесь ворон нет (в Москве есть, а здесь почему-то нет совсем, даже голуби — редкие гости, хотя возможно я когда-нибудь заведу голубей для развлечения или как заначку на случай голода гражданской войны мировой революции, зомби-апокалипсиса и т.п., есть «мясные» породы голубей, про которых утверждается, что они по вкусу не уступают курице), но есть сороки, которые, правда, больше хищницы нежели воровки ягод. На заре моего птицеводства эти двухцветные трещотки очень донимали меня, воруя утят, цыплят и даже гусят, но потом я более-менее обустроился и теперь они не могут добраться до молодняка никак — я выращиваю его в хорошо зарешеченных стеллажах.
Однажды был случай, когда сорока очень лезла насчет утят, а алабай её подкараулил, поймал, откусил ей голову а остаток тушки потом таскал и болтал им, как тряпкой.

С ягодами — я стараюсь просто подсуйтиться раньше диких птиц, а что-то наматывать у меня явно терпения не хватит. В прочем, еще я это решаю за счет увеличения количества посадок, пока у меня нагло жрут ягоды стаей в одном месте, я успею собрать сколько мне надо в другом Поэтому я стараюсь размножать всё, прикапывая отростки, привозя новые кустики или укореняя черенки, а древнюю, не очень впечатляющую уже урожаями смородину не выбрасываю, а высаживаю в качестве декоративного растения за забор.
Пиявки есть везде, к счастью, в МО и далее к востоку и северу они безопасны для человека. Самые крупные здешние виды, большая и малая ложноконские кровь не сосут, довольствуясь всякой мелочью и гнилью. Даже хлеб едят.
Нет, они вполне бодро ползают без воды на некоторые расстояния, между теми двумя канавами, наверное, метров десять. Откуда они «знают» куда ползти я у них не спрашивал, но как-то определяют что там вот канава, что надо взобраться (причем там лезть-то вверх ну метра полтора, а потом через дорожку и вниз, и по траве еще надо) и ползти. Шуруют, а вид конечно у них устрашающий. Хотя моя прабабушка их очень любила, у неё в старости было давление, а из таблеток водился только анальгин, поэтому она пользовалась пиявками, хотя они у неё были, конечно, не из грязной канавы. Кого попало знакомых просила их ставить на затылок, чтобы голова не болела.

Насчет уток не знаю — утки едят лягушек и ящериц, я думаю если пиявка рискнет атаковать утку, то утка с ней быстро разберется. В прочем, я не знаю этого точно.
У нас скворцы, дрозды, вороны и сороки воруют урожай. Любят жимолость, клубнику, черный крыжовник, аронию, каринку, вишни, облепиху, яблоки и груши. Не трогают смородину (любую) и калину…
Частично спасает сетка или тонкий лутрасил. Пока деревья были маленькие, укутывала их.
там вишенки
там вишенки

обмотанная каринка
обмотанная каринка

облепиха
облепиха
Я всегда думала, что пиявки живут только в воде. С детства боялась их. Тогда пугали друг друга и говорили, что они могут высосать всю кровь. А в одно дождливое лето стала находить пиявок на своем участке. Может, свалились с лапок пролетающих уток или чаек…
У нас насчет урожая больше промышляют птички размером с дрозда. А более мелкие любят подворовывать пшеницу из кормушек домашней птицы. В прочем и крупные тоже, но их обычно петухи прогоняют.
Ну навряд ли уж они прям сыты будут, мои даже гуляя по всему участку всё равно зерно и отварную картошку с огорода мели будь здоров, но так да, некоторая подкормка.
Здесь зато есть пиявки, особенно в самой Икше. Там вдоль дороги идет канава, и вдоль каких-то домиков с заборами тоже канава, и эти существа любят мигрировать из одной канавы в другую, переползая через асфальтовую пешеходную дорожку, пугая до визга женское население. Такие здоровенные еще, не везде таких увидишь.

А дальше, значительно ниже идет нечто вроде речушки параллельно каналу, там берега заросли высокой травой и иногда приземляются и плавают дикие утки. На самом же канале чуть ли не чаек можно застать.

Сегодня смотрел новости насчет Патриарших прудов в Москве, где летом тоже утки бывают, так они (оказывается) раньше назывались Козьими болотами.
В окрестностях моего родного города змей тоже не было. Никаких. За все годы, что там прожил, видел только два раза следы в пыли на лесной дороге — гадюки переползали. Но за 16 км от города. А вот в лесном массиве, что находился в тех же 16 км, но в диаметрально противоположную сторону, и в котором я так и не порбывал, гадюк было очень много, по рассказам.
Ужа, который у меня лето прожил, откуда-то издалека приволокли мамулины ученики.
Здесь ужи кишат просто, а в лесу и гадюки попадаются, видел несколько раз и опять почему-то чисто черных. Говорят, эта форма редка, а я встречаю преимущественно таких, причем в разных местах.
Хитрые азиаты! И утки сыты, и виноград цел!
Слизней там уже не было… Там уже никого не было, утки взялись даже за мышами охотиться. Слышу как-то раз истеричный писк, смотрю — мышь, утки её поочередно хватают, но она большая, проглотить, видимо, не получается, и бегут за ней вогнутым клином, радостно и деловито покрякивая.
А если поймают большую лягуху — то долго не могут её проглотить, так и ходят с ней, с торчащими из клюва задними лапками. А остальные смотрят, лезут, надеются вдруг утка уронит и можно будет самим схватить.

Где-то у азиатов смотрел помню видео, как они утками виноградники от улиток чистят — просто пускают толпу, они бегут с кряканием и всех кого увидят подметают, и дальше побежали. Утки вообще любят покушать. Понятное дело, что будь там что мельче виноградных кустов — то и это бы съели — траву они тоже очень охотно выщипывают.
Их можно понять и когда груши погрызены: они же кушать хотят! И меня можно понять, когда жалко своего вкусного урожая, и когда я развешиваю ловушки от ос...
Это хорошо, что популяция ящериц и лягушек восстанавливается. Пусть лучше они слизней едят!
У нас в поселке просто мало развлечений, ну и маются дурью кто как может ))