Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Истоки же легенды таковы: в допрежние времена бывало такое, что самка овода по ошибке откладывала яички на человека. Конечно. для этого надо было уж очень тесно общаться с КРС, решительно пренебрегая при этой всякой гигиеной.
Но в упомянутые эпохи такое случалось и вылупившаяся личинка овода внедрялась в человеческую кожу.
Поскольку все эти паразитические насекомые весьма специализированы, скажем едва ли не каждый вид млекопитающих имеет своих блох, на других зверей не переходящих ни при каких обстоятельствах, то личинка через некоторое время погибала, успев проползти некоторое расстояние под кожей, оставляя характерный след и малоприятные ощущения.
Явление это называли «волос» и твердо считали, что виной этому служит волосатик, впившийся в человека при купании.
Червя этого я тоже видел, впечатляющее создание, надо сказать, действительно паразит чистой воды, но для человека безопасен совершенно, поскольку «интересуется» лишь жуками. Какой-то у него сложный цикл развития, я даже и не помню подробности. И вот конечный результат, этот самый «конский волос», появляется после того, как труп умученной им жужелицы смывает в водоем.
У меня он однажды объявился прямо в аквариуме. Как туда попал — совершенно непонятно. Правда, живой корм я тогда активно ловил, но не заметить тридцатисантиметровую «проволоку» среди дафнии или мотыля мягко говоря, трудно.
Точную причину этого «недуга» установили тоже сравнительно недавно, а страшилки о «живом конском волосе» я ещё слышал своими ушами и не только в детстве.
Браво!
Моя свекровь чем только ни лечилась от болезни Паркинсона. В том числе и герудотерапией. У нас дома стояла баночка с водой, где плавали ее персональные пиявки. Уже не помню, может даже несколько баночек. Вроде их не надо было кормить, чтобы присасывались. С этими пиявками свекровь ходила в больницу, и там их ставили на определенные точки.
Но накупался в детстве вдоволь — речка Нерехта была идеальна для ребятни, без глубоких мест и крутых берегов. По-моему я туда бегал ещё до школы, без взрослых, но с более старшими ребятами.
Ну а благодаря интересу к аквариумам, который начался с содержания в банках плавунцов, тех же пиявок и прочей водоплавающей сволочи, я гидробиологию окрестностей изучил очень хорошо и жабронога от ракушкового рачка отличал влёт
Где прабабушка брала пиявок — мне неизвестно. Вполне возможно они вполне были в ходу в медицине и до революции, и от добра добра никто попросту и не искал, какой смысл.
Как сейчас — не знаю, я как-то редко связываюсь с медициной, но так если наживу к старости давление — не исключено, что пойду тем же путём. А может буду пить какой-нибудь современный «диротон».
По водоёмам не знаю — я в жизни купался очень мало, у нас был в военной части прудик, но одному туда лазить запрещалось, а родителям меня купать было некогда, ну и я максимум что делал это гулял поблизости. Рыбки там помню водились, очень много было мальков, еще были лягушки, а вот пиявок… Хм. Кажется, за всё детство я там их видел максимум одну или двух, и не присосавшихся к кому-то, а просто ползущих по каким-то своим делам.
Медицинских же пиявок же сейчас поставят где угодно, наверно даже в Магадане — их разводят и посылают клиникам гирудотерапии по всему миру. Дикие медицинские пиявки живут по большей части южней и западней нас, хотя Википедия утверждает, что по всей Европе до Урала. Но оговаривается, что на большей части ареала редка.
Помню эпизод из литовской повести про подростков — те сделали плот, чтоб поплавать по озеру, он развалился, пока добирались до берега их сплошь облепили пиявки. У на ни про что такое не слышал.
Которых я видел в Икше — ну, так по длине они сантиметров под десять, ну может чуть больше (хотя мне сослепу не факт что верно показалось, я с линейкой не ходил). Такой толстый черный червяк. Никакой агрессии они ни к кому не проявляли, просто переползали с одной канавы в другую. Иногда эти канавы чистили лопатами рабочие, но на «нападения» пиявок жалоб вроде не было, я бы наверное узнал, у нас любая такая информация быстро проходит, люди любят сплетничать про бешеных лис, кусачих ос, найденного в пруду покойника, затонувшую в 60х годах в канале баржу, паровоз времен войны с немцами, цыган, поставивших бронзовые каравеллы на шлюзе и прочее в этом духе. Если с кем чего приключается — сразу разбалтывают всей округе, наши обыватели любят такое «перетереть»
А прабабушке пиявок точно ставили. Но она была не из Москвы, а из Вязьмы, точнее пригорода Вязьмы, это, как я понимаю, южнее. Вроде ))
Однажды был случай, когда сорока очень лезла насчет утят, а алабай её подкараулил, поймал, откусил ей голову а остаток тушки потом таскал и болтал им, как тряпкой.
С ягодами — я стараюсь просто подсуйтиться раньше диких птиц, а что-то наматывать у меня явно терпения не хватит. В прочем, еще я это решаю за счет увеличения количества посадок, пока у меня нагло жрут ягоды стаей в одном месте, я успею собрать сколько мне надо в другом
Насчет уток не знаю — утки едят лягушек и ящериц, я думаю если пиявка рискнет атаковать утку, то утка с ней быстро разберется. В прочем, я не знаю этого точно.
Частично спасает сетка или тонкий лутрасил. Пока деревья были маленькие, укутывала их.
там вишенки
обмотанная каринка
облепиха
А дальше, значительно ниже идет нечто вроде речушки параллельно каналу, там берега заросли высокой травой и иногда приземляются и плавают дикие утки. На самом же канале чуть ли не чаек можно застать.
Сегодня смотрел новости насчет Патриарших прудов в Москве, где летом тоже утки бывают, так они (оказывается) раньше назывались Козьими болотами.
Ужа, который у меня лето прожил, откуда-то издалека приволокли мамулины ученики.
Здесь ужи кишат просто, а в лесу и гадюки попадаются, видел несколько раз и опять почему-то чисто черных. Говорят, эта форма редка, а я встречаю преимущественно таких, причем в разных местах.