Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Поэтому мы очень любим зимой бывать на даче:
здесь так чисто!
А конику кто освободит от снега?
А к Новому году её нарядить надо!
Чтобы было, где повеселиться!
А можно натопить печурку и чаю выпить!
Ну, где такие снежные пуфики мягкие найдёшь. как не на даче?
Где ещё такие обнимашки увидишь, НО в этом году ещё ни одна снежинка не упала, а снег очень нужен...
Сказ этот пойдет о деревне Дерменцево, местечке диковинном и примечательном, за что поселение энто получило сие чуднОе название доподлинно неизвестно, но говаривают, что за земли плодородные- что не воткни, оглянуться не успеешь как все зацветет заколосится, никакого навозу не надобно.
Да и погоды там стояли такие замечательные, что родИлись удивительные люди, ну прям один другого удивительней без единого исключения.
Вот взять к примеру семейство злых литовцев, к слову сказать, злыми то они себя сами прозвали для авторитету пущего, а так совсем даже безвредными были.
Батюшка злой литовец мужчина видный был рукастый, да и умом его боженька не обделил совсем, уважали его в деревне за характер покладистый, в гости часто зазывали на посиделки застольные, он конечно и ходил везде, не обидеть чтоб никого.
Матушке правда, супружнице евойной не очень эти мужнины хождения по соседям нравились, и иногда, чтоб призвать его к порядку она меры ему устраивала обструкционного характера, то бишь профилактические, а так-то она тоже женщиной доброй была, безвредной, в саду любила благолепие наводить, да шитьем шибко увлекалась, рукодельницей уважаемой слыла, а в перерывах между садом и рукоделием имела пристрастие кофиЁм побаловаться.
Сынок ихний весь в родителей пошел, тоже совсем безвредный, в маменьку красивый, в папеньку крепкоумный, в купальне любил понежиться с кружечкой кваска, да и по хозяйству не забывал помогать. И невеста ему под стать была- красна девица коса до пояса, вся из себя благообразная и благонравная.
Иногда бывало к ним в гости заезжали злые литовские племянники из соседней губернии, люди уже не сказать что молодые, но еще не совсем старые, тоже безобидные, но совершенно бесполезные для хозяйства, да приезжали они не одни, а со свитою своею тоже рукожопою.
Одну с кухни не согнать было поганой метлой, она там стряпню свою кашеварила, для обычного желудка непривычную, только муку почем зря изводила да прочие продукты, бывшие до готовки съедобными, но это еще пол беды, а беда в том, что она этой стряпней неудобоваримою так и норовила всех попотчевать, а поскольку никто ее обидеть не хотел (по причине своей безобидности) своими отказами от приема пищи, то конечно все послушно кушали, кушали а потом желудками маялись.
Второй все больше на рыбалке пропадал, рыбы вправду той никто не видел, но головастиков с озера исправно таскал.
Ну а остальных и вовсе в огород нельзя пускать было- все посадки выполют, а что не выполют- то потопчут.
Дерменцевец, проживавший по соседству от терема литовского, талант к виноделию имел недюжинный, вино у него получалось отменное из любой ягоды, не чета Мерлу какому-то.
Мужчина он был видный, с фантазией, название своему вину дал живописное «Дэрмэ»- по месту происхождения, этикетки не забывал клеить, на которых и про сорт писал и дату розлива не забывал указывать, но секреты свои винодельческие в строгости хранил, в винный погреб только злого литовца допустил на экскурсию, и то один раз, вся деревня потом долго мучилась догадками за какие заслуги ему честь такая высокая была оказана, но уж раз так случилось, то значит было за что.
Если уж рассказывать о местных жителях, то нельзя не упомянуть и еще об одном мужчине видном, развеселом (не хочется повторяться в описаниях, но что уж поделать, что все мужчины тамошние видными уродились как на подбор, видать в самом деле погоды благоприятные и воздух чистый этому способствовали), кликали его на деревне Куршевелем за бескручинный нрав евойный, любил он очень покутить неуемно на широкую ногу с полной иллюминацией и песнями-плясками, то цыган с медведями зазовет, то сам патефон заводит, в общем и сам не тужил и деревне скучать не давал.
Даже местный аграрий водился в землях тех, натура творческая, увлекающаяся, знатный был специалист в области сельского хозяйства и не только в теории, но и на практике, то грушу на рябине привьет, то хурму на вербе, урожаи выращивал внушительные, коими завседа щедро делился с соседями.
Да чего уж говорить, что касается творческих натур, их там в избытке было, и живописцы, и скульпторы и архитекторы, интеллигентнейшие люди, просвещенные, исключительного воспитания.
Так и жили они все дружно, без разногласий, водку пили только для запаха- дури то и так хватало, по-добрососедски помогали друг дружке, а по праздникам великим гуляли всей деревнею как одна большая семья. Вот какие там земли замечательные, плодородные не только на урожаи, но и на людей любочестных.
И я там бывала, уху едала, «Дэрмэ» вкушала, по губам текло, в рот не попало.
Но да, мысль о том, что это все мое, и я сама себе хозяйка, и мне тут хорошо — она греет и с рутиной примиряет
А сейчас тоже проблемы со зрением. Очки вот летом новые заказала — счастлива была до умопомрачения Даже как будто проблемы с освещением меньше беспокоить стали, а то реально с наступлением сумерек тоже была как крот И теперь вот прямо хочется что-нибудь смастерить Думаю, коврик-то я бы точно осилила — большим крючком, из крупной пряжи…
А подушки — это хорошо! Подушек много не бывает!