Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Фактически, сейчас с одеждой ситуация не особо ушла от той, которая вынуждала нас в свое время садиться за швейную машинку или браться за спицы. Даже в чем-то хуже стала: на смену одинаковому, но хотя бы добротному советскому ширпотребу пришел одинаковый, да еще и халтурно пошитый китайский. А все, что можно носить, снабжено ценником, вызывающим реакцию, как в старой юмореске: «Скока-скока?! Одно кило или весь мешок?»
Я так когда-то искренне верила, что буду дочку наряжать в платьица и вместе с ней рукодельничать… Ага… Дочка с детства предпочитает носить брюки и терпеть не может рукоделие
Хотя периодически, конечно, я тоже устраиваю «большие разборки» и отправляю на помойку часть явно лишнего барахла. Самое сложное — определить, что же в эту категорию попадает
Первый — очевидный: есть люди мнительные, которые по жизни паникуют по любому поводу, и есть «непробиваемые», воспринимающие любую ситуацию с монументальным спокойствием. Понятно, что первым противопоказано ходить в лес в одиночку, да и в компанию таких паникеров лучше брать с осторожностью: вряд ли тебе понравится всю прогулку успокаивать нервную подружку, которой опять что-то «привиделось, показалось». Но большинство из нас все же находятся где-то посередине между этими двумя крайностями, поэтому определиться бывает сложно.
Второй момент — знания. Чем больше ты знаешь о проблеме и путях ее решения, тем меньше она тебя пугает. То есть, ты можешь бояться — если есть объективная угроза для тебя или твоих близких — но действовать, тем не менее, будешь четко и здраво. Известное, знакомое, как правило не вызывает паники. Страх — да, но не панику.
Это как раз тот самый случай, что ты привела в качестве примера. У меня была сходная ситуация, когда у старшего сына в возрасте около 1,5 лет случился первый приступ ларингита, и он начал задыхаться. Я действовала на рефлексах — благо, основы первой помощи заложены, что называется, на подкорку. И только уже потом, в больнице, осознала, как на самом деле напугалась. Знания (в идеале, практические и доведенные до автоматизма) — действительно сила. Поэтому те, кто знает, как выжить, заблудившись в лесу, обычно не паникуют: они готовы к такой ситуации и понимают, как действовать.
Третий момент — уверенность в себе. Он связан с предыдущим. Можно обладать теоретическими знаниями, но сомневаться в своей способности применить их на практике. Иногда — объективно сомневаться. Тут яркий пример — начинающий водитель. Возможно, он хорошо знает теорию, но у него еще нет опыта ее применения, и он вполне закономерно сомневается в собственных силах, поэтому нештатная ситуация на дороге может спровоцировать панику — когда все знания из головы вылетают, человек впадает в ступор или начинает метаться, даже не понимая, что делает.
Между вторым и третьим пунктами должен быть баланс. Плоха и уверенность без знаний, и знания без уверенности. Хорошая новость: и то, и другое, в принципе, дело наживное. Те, кто часто ходит в походы или просто в лес по грибы, обычно потихоньку и знания приобретают, и на практике их закрепляют, и начинают увереннее себя чувствовать в такой обстановке.
Но тут еще есть четвертый момент — личные психологические заморочки. Особенности характера и психики, комплексы и страхи и т.д., и т.п. Например, я боюсь змей. На каком-то глубинном, подсознательном уровне. В обычной ситуации я могу этот страх контролировать: допустим, увидев ужа на участке (а у нас это обычное дело), я не полезу с визгом на дерево и даже могу с безопасного расстояния с интересом за ним понаблюдать. Это, кстати, выработалось за счет привычки — поначалу я пугалась, потом перестала: каждого ужа пугаться быстро надоедает Но когда однажды, много лет назад, я наткнулась в лесу на ямку с целым клубком змей, мой вопль, наверное, весь лес слышал Корзина с грибами в одну сторону, я — в другую. Паническая реакция. Довольно быстро взяла себя в руки, обошла ту ямку по широкой дуге и пошла дальше. Но случай на всю жизнь запомнился.
Предсказать наверняка, что и в какой ситуации «выстрелит» подобным образом, очень сложно. Поэтому с абсолютной уверенностью сказать про себя: «Я никогда не поддаюсь панике», — наверное, могут лишь редкие единицы.
Наконец, — в продолжение четвертого пункта — есть еще определенные привычки, сформированные реакции. Так, например, я плохо переношу любую неопределенность, она заставляет меня нервничать. И наверное, при определенном стечении обстоятельств это даже может спровоцировать паническую реакцию. Но как только ситуация проясняется, появляется любая — даже очень негативная — определенность, все нервное напряжение как рукой снимает, я мобилизуюсь и начинаю действовать. Хотя, казалось бы, иной раз именно в этот момент нужно начинать паниковать, поскольку объективно все плохо Но — нет. Когда угроза получила имя, когда это уже не неведомая опасность, а что-то определенное, — паники нет. Проблема понятна — работаем.
И подобного рода привычные реакции есть у многих. Если о них знать, это упрощает прогноз. Так, вероятность (предположение, опасение, ожидание проблемы) того, что я заблудилась, скорее всего, заставит меня нервничать — ровно до того момента, когда это станет очевидным, установленным фактом. Когда станет понятно, что таки да — я заблудилась, мозг выключит эмоции, мобилизует внутренние ресурсы и заставит работать на поиск выхода из ситуации.
Так что, в принципе, все предсказуемо. Ну, или почти все
А сейчас начинаю подумывать — может снова начать шить самой? Магазины завалены… но таким… никаким ассортиментом, да ещё по космическим ценам… абсолютно ничем не оправданным за такие тряпки выбрать абсолютно нечего…
Или у меня с возрастом вкус испортился?
Мне бесконечно жалко до сих пор… например детские книжки, которые я дочке покупала и читала... Аргументация: «Дочь же выросла, зачем они лежат?» Говорю: «Внукам читать буду», а она: «купишь новые». А разве сравнятся те книги, с бережно нарисованными художниками иллюстрациями с современными? Отрисованными на компьютере? Тьфу… и рядом не стояли!
А у меня почему то за правило следующая ситуация: как только я что то окончательно выбросила… не позднее, чем через недёлю мне эта штука позарез понадобится
В столице хоть и нет раздельного сбора мусора (недавно поставили только контейнер для пластика) дворники из южных республик организовали его сами. Поставили коробки для бумаги, железо можно просто вынести и положить около мусоропровода. Каждый день ездит машина собирает бумагу, отдельно металл.
Все сломанное иное я или откладываю в надежде починить, а потом отчаившись выбрасываю, или сразу выбрасываю. За полгода, которые проходят с момента генеральной чистки «закромов родины» накапливается столько барахла, просто ужас.