Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Согласна с автором) я тоже в детстве задавалась вопросом, почему у моего дедушки, небольшой огород, но кроме яблонь, грядок клубники, винограда, и на заднем дворе вишни, больше ничего нет. Да потому что не было времени у них заниматься посадкой цветов, ибо домой приходили только почти в 11 вечера, и спать. У каждого, уважающего себя селянина или деревенского жителя, должен быть свой скот. У моих чего только не было: и гуси, и утки, и куры, и кабанчик, и корова. Мне, как городскому жителю, можно только представить, сколько нужно работать, имея у себя ещё животинку: и накормить, и напоить, и выгулять, и вычистить место, и сено постелить, корову подоить и утром, и вечером, помимо этого приготовить семье завтрак, обед и ужин, прибраться дома, постирать, погладить бельё, прибраться на территории и т.п.
Дачником теперь быть легко, у нас «глаз не замылен», у нас нет дачной бытовухи, как у селян. Вот наши отличия. Мы приезжаем либо на выходные, либо на весь отпуск, или как пенсионеры — на сезон, сменяя обычное своё унылое место, на другое, желаемое, попадая в мир чистого воздуха, прекрасных видов, тишины. Так чем мы занимаемся на своих дачах? Мы активно отдыхаем! А активный отдых, это не что иное, как движение организма в целом, физические упражнения, то есть, занимаемся физической культурой, где наши мышцы, косточки приходят в движение, что доставляет нам не только удовольствие, но и выделение при этом молочной кислоты, что свидетельствует об этом болями в мышцах. Но разве это не приятно? Помимо этого, мы морально отдыхаем — у нас не разрывается телефон от звонков, не терроризируют по поводу отчётов и работы, проверки и т.п. Мы свободны в это время и занимаемся, как выше сказала Наталья, любимым делом)
Добавлю лишь, что у селян уходит мало времени на любимое дело, в отличие от дачников, так как помимо огорода — они работают в это время, и если есть скотинка, то времени на благоустройство своей территории и того меньше.
Во-вторых, время уж совсем безвозмездной раздачи земли прошло — аккурат, сто лет назад, когда «землю — крестьянам, фабрики — рабочим, мир — народам». У нас уже четверть века совсем другое государство — рыночное. Хочешь землю — покупай.
А так — вы же сами пишите: «пара яблонь, пара кустов смородины, а у многих и этого нет». Зачем им землю раздавать, они же её не используют?
Постараюсь пояснить свою мысль: говоря про удовольствие, я имела в виду именно хобби.
В Википедии даётся такое определение этого слова, с которым я полностью согласна:
«Хо́бби (от англ. hobby — увлечение, любимое дело) или увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время. Увлечение является хорошим способом борьбы со стрессом, гневом. Кроме того, увлечения зачастую помогают развить кругозор. Основная цель увлечений — помочь самореализоваться.»
То есть, я хотела сказать, что отличие ДАЧНИКА от ДЕРЕВЕНСКОГО в том, что для дачника дача — это вид человеческой деятельности, которым он занимается на ДОСУГЕ. Он специально приехал на дачу, чтобы провести досуг — свободное время (выходные, отпуск). Даже так и говорят: «вырваться из города, отдохнуть на даче, в грядках покопаться». Это своего рода, экзотика: смена привычной обстановки, путешествие, пусть и маленькое. К этому путешествию заранее готовятся, в том числе, и покупая что-то специальное «для дачи», как человек, который собрался в отпуск на курорт — обязательно что-то приобретается, чего не используют в привычной жизни: широкополая шляпа от солнца, какой-нибудь сарафан, в котором в обычном городе ходить вроде как, не уместно, купальник, наконец. Дачники для своего «путешествия» покупают красивенькие заборчики для клумб, всякие трельяжики для растений, садовые фигурки, кашпо, семена цветочков диковинных — это тоже самое, как огромная соломенная шляпа с цветами и лентами у курортницы: кроме как на курорте такую штуку надеть некуда.
Деревенские же просто так живут: они не в «путешествие» едут, а домой с работы.
И да, могут получать от своего хозяйства удовольствие, про которое вы и говорили: хорошие продукты, полные закрома, и пр. Как и хозяйка, которая моет полы или стирает: она же получает удовольствие от того, что полы чистые, в них отражаются солнечные блики, внуки бегают босыми ножками…
Если вспомнить аналогию про курортницу: приезжая на курорт, мы ходим в огромной шляпе, в умопомрачительном сарафане состоящим из шёлковых лент, бусин и ещё чего-то и в солнечных очках в пол-лица, и чувствуем себя уместно. А навстречу нам попадаются люди, которые одеты в костюмы или обычные джинсы — те, которые просто в этом курортном городе живут (там же живут обычные люди), которые спешат по делам: на работу, домой, в магазин, за ребёнком в детский сад.
А когда курортница возвращается из отпуска к себе домой, она забрасывает в шкаф шляпу от солнца, сарафан из шнурков и лент, и сменяет солнечные очки в пол-лица на более компактную модель. Хотя лето ещё не кончилось и жарко, но теперь она не на отдыхе, ей надо по делам: на работу, домой, в магазин, за ребёнком в детский сад, и шляпа и сарафан становятся неуместны.
Как написано в Википедии: «Основная цель увлечений — помочь самореализоваться.» Отсюда и весь дачный дизайн: клумбочки, газончики, беседочки. Человек и самореализуется, создавая, в меру своего вкуса, дачный дизайн: украшает бочки и расписывает камни в виде божьих коровок, мастерит лебедей из шин, альпинарии или рокарии, и прочее. Обычно этот дизайн не уместен в его городской квартире — и подобных вещей там и нет, как нет и шляпы с огромными полями в повседневном гардеробе.
Хозяйство для многих — тоже удовольствие. Это радость от хороших продуктов, от полных закромов, от того, что детей и внуков накормили вкусненьким, да ещё полный багажник нагрузили, отправляя гостей по домам после их визита.
А где скот — там уже нет условий для клумб, всё будет вытоптано и сожрато. «Дизайн» у деревенских сохраняется только в палисаднике за высоким забором.
У нас в селе, например, на улицах ни цветников, ни газонов, потому что коровы и козы на свободном содержании. Но уж лучше быть с мясом и молоком, чем с газоном и стрекочущими косилками на них.
Для деревенских сад-огород-живность — в первую голову, это хозяйство. Мало можно найти людей со всей страстью, например, стирающих бельё, моющих полы или занимающихся иными привычными хозяйственными делами.
Ну и плюс — определённая косность мышления.
Кстати, Фима Шляйбниц как раз, на мой взгляд, яркий пример того, как можно деревенские хозяйственные заботы, к примеру, уход за скотиной, превратить в занятие, приносящее удовольствие. А редкие сельскохозяйственные культуры, гладиолусы и ландшафтный дизайн — это просто не та область, которая ему интересна.
Не все же «пищат» от коллекционирования марок, хотя есть индивиды, готовые, что называется, жизнь положить ради какого-нибудь редкого квадратика бумаги с зубчиками по краю…
Собственно, это и есть ответ на все вопросы о различном подходе к саду-огороду. Содержание скота деревенскими можно приравнять к постоянной работе горожан на службе или предприятии. Это отнимает так много сил, что на мелочи уже не хочется размениваться, вроде выращивания редких и необычных культур или создания ландшафтного дизайна. О последнем вот у нас Фима Шляйбниц недавно рассказывал…
Здесь я полностью на стороне деревенских хозяев.