Дедушкина тарантайка

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Нашему дедушке подарили машину. Да-да, вот так повезло. Вторая малолитражка в нашей семье )))
Знакомьтесь: Раритетный кабриолет — ЛуАЗ-967

ЛуАЗ967
 
Материал из Википедии: «полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности.
Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения.
Серийно производился на Луцком автомобильном заводе примерно с 1965 по 1975.
Транспортёр, отличающийся очень малыми габаритами, имеет водонепроницаемый корпус, в передней части которого расположен двигатель МеМЗ-967. Характерной особенностью автомобиля является откидная рулевая колонка, смонтированная, как и сиденье водителя, по центру машины. Такая конструкция рулевой колонки позволяет водителю при необходимости управлять автомобилем в полулежачем положении.»

ЛуАз

Названа была «тарантайка».  Потому что ездить на ней крайне забавно, если крепко не держаться за борта, то просто вылетишь на дорогу, ну или на поле, смотря, где ехать. Замечательный тренажер для всех мышц! А как она ревёт! Вся деревня в курсе, что мы поехали за малиной )

Машина исключительно для внутренне-деревенского использования, поскольку номеров на ней нет, а уж техосмотр она точно не проходила (и не пройдет).

Главное достоинство машины – проходимость. Это внедорожник на уровне УАЗа, но не такой мощный, естественно. Проселочная дорога с колеями в 1,5 метра глубиной ЛуАЗу не страшна, по грязи он также тащит медленно, но уверенно. Но из-за его «кабриолетости» в грязи и все, кто там рискнул проехать.

А еще эта машина плавает! Мне повезло, папа не рискнул демонстрировать это ее качество на просторах водохранилища )) Уверена, будь рядом что помельче, плавали бы мы там как миленькие )

лебедка на ЛуАЗ
Лебедка на ЛуАЗ

 Странная особенность: отсутствие привычного охлаждения двигателя. Пока едет – охлаждается, заслонки запачкались – перегрелась. Было такое на собственном опыте, машину покрасили и заслонки краской залепили, глохли каждые 5 минут.

Кресла сзади быть не должно – это сами поставили, в оригинале там только водительское сиденье посередине. Вообще для меня в этом чуде советской военной техники странно всё. Я ни одного прибора там не понимаю, рычаги тоже все неопознанные. Там всё наоборот! Это видно на фото. Но дедушка, конечно, лихо водит свою тарантайку!

управление
Управление
 
Мы ездим на ней в лес за малиной и грибами, если едем компанией. А еще она незаменима в дачно-деревенской жизни: привезти-увезти, дёрнуть и выдернуть (у нее спереди лебёдка), похвастаться, в конце концов, перед гостями! Ну и поремонтировать всегда есть что, если вдруг стало скучно. В ней всегда что-то ломается ))
 
Все дедушкины собаки обожали эту машину! На ней их возили на свободу! ) Дети и мужчины (понятно, они же как дети) тоже к луазу неравнодушны. Это же квадроцикл и внедорожник в одном лице советского военного автопрома )

готова ехать
Готова ехать

А у вас в семье есть раритетное авто для дачи? )))

Запись размещена в разделах: , , ,
54 комментария 26 спасибо за запись 1 в избранном 8482 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
user_2819 user_2819




Комментарии (54)
Мне такую надо!
Вера, как выяснилось, всем надо такую! )) На самом деле, классная штучка для деревни!
Какая прелесть!
Людмила, конечно, это ж милый сердцу запорожец ))
Какой же это запорожец? Это очень брутальная машина!
Чрезвычайно знакомая машина! Довелось и поуправлять ей, и малость покататься,- во время офицерских тренировочных сборов.
Транспортёр переднего края (ТПК), гражданское обозначение ЛуАЗ-967 — полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности.

Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения.

Серийно производился на Луцком автомобильном заводе примерно с 1965 по 1975 (967, 967А) и с 1975 по 1989 год (967М).
Интересно, что он мог управляться дистанционно, на расстоянии — до 300 метров. То есть водитель мог сидеть в окопе и пультом управлять по проводу машиной!
Евгений, а как к нему приделать дистанционное управление?
Надо взять специальный кабель с пультом и воткнуть разъём кабеля в соответствующее место приборного щитка…
А если серьёзно, вряд ли у дедовой модели есть устройство для дистанционного управления!
Евгений, нет, конечно, у папы нет пульта от машины, и гусениц тоже нет. Просто очень интересно про пульт узнать, а попробовать бы еще!
Пардон, а на фига Вам это?
Соседей напугать?
Интересно даже теоретически. А соседи и так уже напуганы )))
Теоретически, у автомобиля соответствующей модификации, предназначенного для дистанционного управления, должна быть дублирующая система переключения передач с электроприводом, блок соленоидов с пускателями. Если таковая имеется, то, вскрыв коробку с пускателями, можно методом тыка найти нужные соленоиды (электромагниты), толкающие или тянущие каретку переключения. Останется только подключить к пускателям несколько достаточно длинных проводов (в едином кабеле!) и давать на них напряжение. Это не опасно; там, в любом случае, не более 14 вольт.
Катя, «полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр....." это ж не машина, а зверь! Неужели он еще и плавает? Бывает же такое! Ставлю свое спасибо.
Оля, плавает в пределах разумного. Военная машина, теоретически, делает все… Но на практике мы не пробовали ) Еще утонем )
Мне еще понравилось, что «был создан… для… подвоза боеприпасов...». Очень может пригодиться в борьбе с местными властями, если будут плохо себя вести.
Оля, я тоже поржала над характеристиками, тоже подумалось про применение этого всего )
Собственно, он был создан, в частности, как санитарный транспорт. На нём помещалось двое пластмассовых носилок,- они сбрасывались на землю возле раненых, которые, если могли, забирались на эти ложа, и автомобиль втаскивал их на себя, чтобы везти обратно,- до ПМП… Так же действовал он и при дистанционном управлении, т.е., медицинский персонал не рисковал собой при эвакуации раненых с переднего края.
Теперь,- держитесь крепче!
Машина, кроме обычного,- колёсного, имела и гусеничную модификацию! Резиновые гусеницы надевались прямо на колёса и, таким образом, ТПК имел практически вездеходную проходимость.
А создан он на базе самого обычного «Запорожца»!
Плавает! Под Калинином (Тверь) — Волгу переплывал — туда и обратно!
Я бы не отказалась прокатится на таком кабриолете)))
Инна, незабываемые ощущения, особенно по полям!
Катя! Поездка — прощай целлюлит))
Целлюлит отвалится вместе с попой )))
Крутая машина! Впечатляет!
Таня, мой папа тоже так считает ))
Класс! Вечная машина!
«полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр...» Кать, а вы на ней не плавали? Она ж и по воде может…
Ира, да ну, я боюсь, сама-то я плавать не умею, потому не лезу. А мелких речушек у нас нет, чтоб попробовать без риска. А то бы папа, однозначно, поплавал на ней! ))) Он меня на Буране однажды чуть в озере не утопил, я его боюсь )))
все равно, машина — зверь… мужу показала… ему тоже такую «НАДА»
 
Ира, к сезону, я смотрю, все себе по такой заимеют )))
Если б было в свободной продаже…
Я на авито видела
Я же говорю, Волгу туда-сюда переплывал!
Катя! Это ж несметное сокровище, если отреставрировать! У нас есть такой коллекционер, он скупает такие тарантайки и делает из них красотищу на выставку)) Я там опилки у него на пилораме когда набираю, всё время любуюсь)) И самое главное, что у этого мужика все тачки старье, но на ходу! Они, наверно, не убиваемые!
Танюш, ты знаешь, этим же заниматься надо, а это на любителя…
Я не призываю реставрировать! Я кричу — оставь на память!
конечно, неубиваемая! она же железная! ВСЯ железная! пока железо не сгниет, будет бегать
Да, причем она еще вроде и не начала гнить, за столько лет…
Кааааатттяяяяяяяя!!!! Давно так не смеялась!)))) Супер машина, муж сказал, что как-то была у него мысля купить такую же. Ну, правда, очень давно)))) Главное, что ездит, и есть на чём скататься в лес, и не жалко, и запчасти всегда можно найти, а если не найти, то сделать))))
Оля, да, все верно ) а еще это замечательный насест для кошек )) когда стоит на приколе )
Катя, вот это машина! Я даже мужу показала: Посмеялись и позавидовали Пусть прослужит у вас долго!
Спасибо, Светлан!
Согласна!
Катюша! Плюсище суперкабриолету и дедушке!!! Вы свой боевой ЛуАЗ не забываете с днем ВДВ поздравлять?
Валя, а как же, конечно, поздравляем! Спасибо!
Екатерина, классная машина! Рада за Вас и вашего дедушку! У нас у знакомого одного, лесорубом он был, была такая, только с крышей. Была-была зеленая она))) Так вот ее все Луноходом звали. Ни дать ни взять — Луноход!
У папиной машинки тоже крыша-тент был, но деревня, она такая… куда-то крышу подевали ( Теперь машина живет строго в гараже )
Екатерина, тачка «огонь»! Мой вам плюсик, берегите свой луноход, классный!
Катя, спасибо!
Крутая тачка!!!
Очаровательный «малыш»)))! Прямо такой симпатичный, что хочется на нем прокатиться!
И мне, и мне такую же!..
Елена, тут очередь
Машина классная, но только для «покатушек» вокруг дома. Как и написал автор — ломается постоянно.
Вспомнилось детство и поездки на такой машине на сенокос. Вернее заплывы.
Ну, Катя, почитала — от души насмеялась! Главное, приборов много, и похоже все исправны, но что на них — кто бы знал! Нет номеров — не надо платить налоги! Если колеса переделать на гусеницы — проходимость будет на 100%, ну и верх не помешает от дождя! А в целом машина — зверь! Вам +

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: