Знакомьтесь: Раритетный кабриолет — ЛуАЗ-967
Материал из Википедии: «полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности.
Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения.
Серийно производился на Луцком автомобильном заводе примерно с 1965 по 1975.
Транспортёр, отличающийся очень малыми габаритами, имеет водонепроницаемый корпус, в передней части которого расположен двигатель МеМЗ-967. Характерной особенностью автомобиля является откидная рулевая колонка, смонтированная, как и сиденье водителя, по центру машины. Такая конструкция рулевой колонки позволяет водителю при необходимости управлять автомобилем в полулежачем положении.»
Названа была «тарантайка». Потому что ездить на ней крайне забавно, если крепко не держаться за борта, то просто вылетишь на дорогу, ну или на поле, смотря, где ехать. Замечательный тренажер для всех мышц! А как она ревёт! Вся деревня в курсе, что мы поехали за малиной )
Машина исключительно для внутренне-деревенского использования, поскольку номеров на ней нет, а уж техосмотр она точно не проходила (и не пройдет).
Главное достоинство машины – проходимость. Это внедорожник на уровне УАЗа, но не такой мощный, естественно. Проселочная дорога с колеями в 1,5 метра глубиной ЛуАЗу не страшна, по грязи он также тащит медленно, но уверенно. Но из-за его «кабриолетости» в грязи и все, кто там рискнул проехать.
А еще эта машина плавает! Мне повезло, папа не рискнул демонстрировать это ее качество на просторах водохранилища )) Уверена, будь рядом что помельче, плавали бы мы там как миленькие )
Лебедка на ЛуАЗ
Странная особенность: отсутствие привычного охлаждения двигателя. Пока едет – охлаждается, заслонки запачкались – перегрелась. Было такое на собственном опыте, машину покрасили и заслонки краской залепили, глохли каждые 5 минут.
Кресла сзади быть не должно – это сами поставили, в оригинале там только водительское сиденье посередине. Вообще для меня в этом чуде советской военной техники странно всё. Я ни одного прибора там не понимаю, рычаги тоже все неопознанные. Там всё наоборот! Это видно на фото. Но дедушка, конечно, лихо водит свою тарантайку!
Управление
Мы ездим на ней в лес за малиной и грибами, если едем компанией. А еще она незаменима в дачно-деревенской жизни: привезти-увезти, дёрнуть и выдернуть (у нее спереди лебёдка), похвастаться, в конце концов, перед гостями! Ну и поремонтировать всегда есть что, если вдруг стало скучно. В ней всегда что-то ломается ))
Все дедушкины собаки обожали эту машину! На ней их возили на свободу! ) Дети и мужчины (понятно, они же как дети) тоже к луазу неравнодушны. Это же квадроцикл и внедорожник в одном лице советского военного автопрома )
Готова ехать
А у вас в семье есть раритетное авто для дачи? )))
Транспортёр переднего края (ТПК), гражданское обозначение ЛуАЗ-967 — полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности.
Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения.
Серийно производился на Луцком автомобильном заводе примерно с 1965 по 1975 (967, 967А) и с 1975 по 1989 год (967М).
Интересно, что он мог управляться дистанционно, на расстоянии — до 300 метров. То есть водитель мог сидеть в окопе и пультом управлять по проводу машиной!
А если серьёзно, вряд ли у дедовой модели есть устройство для дистанционного управления!
Соседей напугать?
Теперь,- держитесь крепче!
Машина, кроме обычного,- колёсного, имела и гусеничную модификацию! Резиновые гусеницы надевались прямо на колёса и, таким образом, ТПК имел практически вездеходную проходимость.
А создан он на базе самого обычного «Запорожца»!
«полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр...» Кать, а вы на ней не плавали? Она ж и по воде может…