Казань - столица Татарстана, "третья столица" России и просто красивый город. Часть 1

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Случился тут у меня День рождения. И мои дети решили отправить меня в путешествие)) Сказали, что я давно нигде не была и пора развеяться.)) На выбор было предложено несколько вариантов). Я выбрала Казань.

Казанский Кремль
Казань. Кремль

Коронованный дракон Зилант-символ на гербе Казани
Коронованный дракон Зилант — символ на гербе Казани

Во-первых, в восточном направлении я еще не была, во-вторых, Казанью меня заразили знакомые, коллеги, друзья. Все были, а я не была. Не порядок))).

Вот так и получилось, что сразу после новогодних праздников я поехала в Казань. Конечно, зима не самое лучшее время для экскурсий (если только ты не едешь в Красную поляну или в Альпы))), но работа у меня непредсказуемая (я пыталась попасть в Казань с ноября месяца((((, поэтому я поехала, когда смогла.

Санкт-Петербург провожал меня снегом и легким (-7*С) морозцем.

Поезд с Московского вокзала

Людей на вокзале-море!!!И куда все едут??Праздники-то закончились!!!
Людей на вокзале-море!!! И куда все едут?? Праздники-то закончились!!!

Понятно-куда.Направлений для путешествий много...
Понятно — куда. Направлений для путешествий много...

Паровозик желает -Счастливого пути)))
Паровозик желает: «Счастливого пути!»)))

Путешествовала на поезде. Люблю в новом для себя направлении ехать по земле. На людей посмотрела, пейзаж за окном… Красота! Правда, забыла, что буду ехать зимой и красота-то, красота… Но вся заснеженная и замороженная((((...

Из окна поезда.Колпино.Ленобласть
Из окна поезда. Колпино. Ленобласть

Где-то в Нижегородской области

Чувашия

Сестра из Краснодарского края меня успокоила (я после Казани отправлялась в Новороссийск): «Въедешь на Кубань, будет тебе другой пейзаж — травка, цветочки». Правда, обманула..))), но об этом потом...

Такой же погодой встретила меня Казань.

Подъезжаем к столице Татарстана..Пейзаж не меняется..
Подъезжаем к столице Татарстана. Пейзаж не меняется

Вот и перрон.
Вот и перрон

Здравствуй,Казань!
Здравствуй, Казань!

Очень красивое здание вокзала

Приехала я днем. Гостиница была в центре города — десять минут от центра. Поэтому, сгрузив сумки, я пошла знакомиться с Казанью. Зима, темнеет рано, но маршрут поездок можно уже проложить сейчас.

Гостевая, туристическая, красочная и яркая улица Баумана находится в 10 минутах и, гуляя по ней, можно выйти к Казанскому Кремлю.

Казань в 2005 году отметила 1000 лет со дня основания. Находится на левом берегу реки Волги, при впадении в нее реки Казанки. Рельеф — холмы, холмы и еще раз холмы… И много воды — речушки, озера, водохранилища, озера...

река Булак.
Река Булак

река Казанка
Река Казанка

Черное озеро и зимний каток

Весь центр города обошла пешком… Забралась на горку, скатилась с горки… С высоты, где находится Казанский Кремль, город как на ладони… Еще бы снегопад прекратился...

Высоко стою,вижу красоту
Высоко стою, вижу красоту

Вид с исторической части города на современную Казань

Мне повезло попасть в город, когда он еще был украшен новогодними огнями — стояли елки, снеговики, переливались всеми цветами уличные арки.

Вот под такими арками в национальном орнаменте,по прилегающим улицам можно попасть в Кремль
Вот под такими арками в национальном орнаменте, по прилегающим улицам можно попасть в Кремль

На улицах

На мосту через канал

Вот с Кремля и начну. Фотографии у меня за несколько дней, так как за один раз охватить все великолепие, красоту этого сооружения невозможно.

Вид Кремля в профессиональном исполнении

Пан
Панорама на Кремль

Вид на Кремль с другого ракурса

Первые укрепления в районе Казани появились еще в Х веке и к концу ХIII века это был уже город, окруженный белокаменными стенами.
Пройти к Кремлю можно разными дорогами.Например, по улице Кремлевской. Мимо красивейших зданий мэрии Казани и национального музея республики Татарстан.

Национальный музей

Мэрия

Вид на Спасскую башню Кремля и памятник М.Джалилю
Вид на Спасскую башню Кремля и памятник М. Джалилю

Можно выйти из метро, подняться по лестнице мимо Архимандритского дома и Колокольни Иоанно-Предтеченского монастыря.

Поднимаемся к Кремлю по крутой,снежной и длинной лестнице
Поднимаемся к Кремлю по крутой, снежной и длинной лестнице

Колокольня

И перед нами Спасская башня.

Спасская башня.Вход на территорию Кремля
Спасская башня. Вход на территорию Кремля

Вот какая старина оказывается!Правда с элементами современных требований.Куда же без QR-кода
Вот какая старина оказывается! Правда, с элементами современных требований. Куда же без QR-кода

А дальше, в самом Кремле, смешались стили, время и культуры...
Я не буду подробно ни на чем останавливаться — кто-то был в Казани, кому интересно, почитает и посмотрит. Невозможно обо всем рассказать в одном топике. Да и, наверное, ни к чему. Просто я была во многих русских, старинных городах. Печорах, Пскове, Московском Кремле, такого не видела. Но мне понравилось.

Кремль тоже в светящихся арках
Дорожки Кремля тоже в светящихся арках

..и елках
… и елках

И тут же старые стены Кремля

Помнят еще времена Ивана Грозного

На территории

Кремль. Падающая башня Сююмбике

Кремль.За аркой
Кремль. За аркой Дворец президента Татарстана. Чем-то мне напомнил Екатерининский в Царском селе

Кремль. Дворцовая (Введенская) церковь

Кремль. Благовещенский собор

Кремль. Пушечный двор и Тайницкая башня

Кремль. Мечеть Кул-Шариф

В вечернее время… Слов нет...

В общем, много еще чудес можно найти в Казанском Кремле. Каждый кирпич, каждое строение с историей. Каждый найдет что-то интересное для себя.

Кремль

Я не буду перегружать рассказ, так как фотографий ну очень много, а просто «поведу»на туристическую улицу.

Улица Баумана — пешеходная. И рассказывать о ней можно очень долго. Это и музеи, и церкви, старые аптеки и торговые центры. Все перемешалось на улице.

Вот ,например аптека.Пройти мимо не могла.Профессиональное)))
Вот, например, аптека. Пройти мимо не могла. Профессиональное))) Аптека XIX века

И действующая аптека и музей

Какие симпатичные скляночки,да бутылочки)))
Какие симпатичные скляночки да бутылочки)))

Все
Все солидно

А рядом на улице гостиница «Шаляпин», храм и музей Самогона)))
Гост
Гостиница «Шаляпин»

Соб
Собор Богоявления Господня

Скульптура возле музея

Музей

Здесь и зоопарки и лабиринты
Здесь и зоопарки, и лабиринты

Шаурма и глитвейн
Шаурма и глинтвейн

Отель Ногай с Щелкунчиком на входе)))
Отель «Ногай» с Щелкунчиком на входе)))

И конечно, сувенирные лавочки, магазины и везде коты, коты, коты...
По одной местной легенде именно кот спас последнего хана от смерти, разбудив его ночью, и не дал предателям поймать и отвести его к Ивану Грозному.

По другой легенде Екатерину в Эрмитаже донимали мыши и она прослышала, что в Казани лучшие коты-мышеловы. Вот и привезли казанских котов в Санкт-Петербург. И теперь сокровища Эрмитажа охраняют потомки казанских котов.Так или иначе, но коты здесь везде. Для любителей пушистиков — рай)))

Вот такой солидный кот Казанский!!

Добро пожаловать

И здесь вам рады

Сувениры

В кафе на всех полочках,столиках..
В кафе на всех полочках, столиках

Магазин

Еще один кот

В общем, это улица-праздник. Много местных, много приезжих… Уличные музыканты, интересные скульптуры.

Но это не вся Казань. В один из дней отдыха я поехала кататься на метро и посмотрела другой город, который мне тоже очень понравился...,

Запись размещена в разделах: , , , , , ,
19 комментариев 13 спасибо за запись   в избранное 1230 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:

Чего это я тебя обманула? Ты приехала — фоткала мою травку и цветочки? Фоткала. А что дождяра хлестал, то кто ж виноват? А снег уже перед твоим отъездом выпал…
Ага… Вечером цветочки, утром ливень, потом снег… Полюбовалась 2 часа-хватит… Зима… самим мало
Людмила, спасибо большое за красивую экскурсию! Казань — мой родной город, очень ее люблю В прошлом октябре была там Если доведется еще раз поехать, постарайтесь попасть также в Раифский Богородицкий монастырь и Свияжск. Но туда лучше в теплое время года. Иннополис — тоже интересный город под Казанью, роботы-доставщики ездят по практически пустым улицам, людей почти не видно и при этом новейшая архитектура.
Алла, спасибо. Мне очень понравилась Казань, люди, архитектура… В Раифовском монастыре была и в Свияжске… Жаль из-за зимы не попала в Булгар… Про Иннополис только рассказывали… интересно было бы посмотреть
Летом была в Казани. Кремлёвская Набережная очень разочаровала после прежней поездки: убрали всё, даже скамейки — из-за ковида, чтобы народ не собирался. Зимой как там было, на Набережной, всё ещё пуста?
Нет, Людмила, скамейки везде… Хочешь -присаживайся, но погода увы… зимняя
Летом там кроме скамеек на всякий вкус и цвет ещё кафушки, инсталляции, «напольные» игры, и много-много всего. Зимой, наверное, этого нет ничего. Ну хорошо хоть скамейки вернули, а то 2 км нам гулять пришлось, не присев, по жаре 38-39.
Согласна. Я два дня подряд гуляла с 10 утра до 18 вечера. И по жаре это не реально.
Людмила, спасибо за прогулку, впечатления, фото! Удивительное смешение культур, современности и древности! А ещё завидую Вам, что так смело отправились в поездку. Мне тоже всегда хочется мотануть куда-нибудь, но останавливает моя лень чтоли…
Спасибо, Екатерина. Эх… а мне бы куда-нибудь, да бежать, ехать, лететь Получается не очень часто, не далеко, но путешествую с удовольствием… А смешение культур хотела показать во второй части… и еще чуть-чуть рассказать о городе… не туристическом
Людмила, я человек отчаянный, готовый к любому кипешу, но, наверное, любящий комфорт… Боюсь, вдруг поеду, а таааам… заболею, ноги промокнут, кормить будут плохо, кровать неудобная будет и т.д. Поезд еле выдерживаю в летний отпуск.... Свои тараканы. Как-то зимой в Питер ездила, всё на свете обругала…
Жду вторую часть!
Пишу вторую часть и как раз про поезда, маршрут и РЖД
Людмила, спасибо за чудесную прогулку! Так совпало, что буквально вчера вечером ностальгировала с неподдельным интересом, разинув рот смотрела ролики на youtube про столицу Татарстана. Я родилась в Казани и училась в КГУ, есть что вспомнить. Потом еще приезжала погостить, наверное, около 11-12 лет назад. Конечно, кардинальные изменения, город очень преобразился, не узнать
Да, Татьяна, все старожилы говорят, что город похорошел, изменился. Я покажу фотографии разных районов-где-то как везде, а где-то национальный колорит… одно скажу-мне нравится. А я жила, (училась) в очень многих городах и Казань меня приятно удивила и очаровала.
Люда, да ты однако, лягушка-путешественница! Молодец что поделилась с нами. Мне тоже очень нравится Казань, но я пока там не была, только виртуально. Обязательно отправлюсь, только не зимой, и не летом, обязательно хочу осенью. А еще хочу заметить что ты отчаянная женщина! Одна, в такое не очень простое время не побоялась отправиться в странствие. Я вообще никогда еще одна не путешествовала, всегда с кем-то, мне так кажется веселее. ) Вот и в Казань как соберусь тоже компашку организую.) Спасибо за красоту зимней Казани, такой ее я точно воочию никогда не увижу.
Марина, есть такое Лягушка Я тоже с удовольствием поехала бы осенью, но решила-мало ли Все так непредсказуемо сейчас. А путешествую я всегда практически одна, даже туры не люблю. Свой маршрут прокладываю индивидуально
А еще сразу пришли на память слова кого-то из уроженцев Казани, но кого не могу вспомнить: Казань, Казань, мне этот город как Есенину Рязань.
Ух, красота!
Людмила, спасибо за чудесную экскурсию! Словно вновь побывала в так полюбившейся мне Казани, только уже зимней, а я там была в начале ноября 2017г.
Знакомые места… Кремль… Ул. Баумана… Казанский кот! Здорово!