Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Сейчас обсуждают
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
С козами все сложнее- я как бы член стада, самая умная и большая коза. Обязанности: безопастность ( в том числе, и от морозов с дождями), в трудную погоду сено и вода, помощь при родах — если нужна. Ну и козья медицина еще на мне- уколы ивермека. А так- вряд ли меня они обожествляют. Да и не нужно мне это, как то нет необходимости.
А сейчас вот козы, три десятка. Плюс кошка и вот вроде скоро щенка привезут. Птица еще живет. Так вот как то получилось жизнь изменить к лучшему. И сейчас я совсем не одинок, как в городе в семье. Хотя каждому свое =)
Очень рад.
После Кузи кошка Муся была. img.7dach.ru/uploads/images/20/22/72/2016/12/18/7fc1eb.jpg
Прожила у нас безвылазно дома 16 лет. Один раз в молодости зимой с девятого этажа спрыгнула погулять. Только щеку слегка оцарапала пока сквозь небольшое дерево пролетала. Приземлилась на голую промерзшую землю как на пуховую перину. Только после этого на улицу больше ни ногой до самой старости. Тоже феноменальная была кошка и разговорчивая как Петросян. Лет до десяти ела только в компании с хозяевами. Без нас и к миске не подходила. Проголодается, начинает орать и звать на кухню -«Посмотрите люди добрые, как я кушать буду!»
Только к старости сообразила, что еда и люди могут существовать отдельно.
И вообще каждое свое телодвижение сопровождала пояснительным воплем. Ну да мы привыкли.
Сейчас вот нет никого. Обстоятельства семейные не позволяют животных держать. А хочется…
Вот еще вспомнил пару из Мусиных фокусов: Начиная с нежного возраста и лет до 4-х практиковала такой вот танец веселья:
Вариант №1: Обхватив всеми четырьмя лапами угол стены в коридоре прыжками поднималась до потолка и ударившись в
него головой спрыгивала на пол и с победным рыком бежала прятаться под кровать. Обои в хлам!
Вариант №2: Пряталась за углом стены и бросалась на ноги проходящих мимо домочадцев. Чужих не трогала, только своих. Кусала 1 раз, весело отпрыгивала и с победным рыком бежала прятаться под кровать и наслаждаться победой.
Еще много таких же придурянсов скрашивали лет 15 нашу монотонную жизнь, потом устала.
А на счет «бизнеса», по-моему, громко сказано… Если почитать у Фимы побольше, то можно увидеть, как много сил и труда вкладывает в свое хозяйство Фима, и как скромен его быт и запросы: продать бы молока и масла, чтобы хватило на какую-нибудь очередную постройку для коз. Я живу в теплой квартире со всеми благами цивилизации и мне даже трудно представить его повседневные заботы, без выходных, без отпусков… И, сидя в мягком кресле за компьютером, «безумству храбрых поем мы славу...»
Потом соседка-общественница (есть у нас такая, она всегда все про наш двор знает) рассказала, что молодые оболтусы первого и второго января устроили охоту на дворовых кошек с петардами и камнями. Кошки все разбежались с перепугу и многие по несколько дней не возвращались. Кузя видать тоже удрал. А вот двойнику Кузиному не повезло.
Наверное, в выходные опять попытаемся Мурзилку своего найти… Ну, или хотя бы узнать, видел ли его кто-нибудь… Если видели, если заходил к кому-то или хотя бы мимо пробегал — уже спокойнее: значит, живой, значит, все нормально…
А люди- людям надо выживать. Если популяции не расширять ареал или не обеспечить миграцию, то она вымирает. Есть такой этолог- Джон Келхун. Его опыты касались перенаселения и максимального удовлетворения потребностей. Опыты назвались Universe, очень интересный эксперимент. Стоит, правда, самому перевести или читать через переводчик в первоисточнике, потому как выводы разные в многих последующих переводах и статьях.
Лет 20 назад это было. Жил у нас тогда кот Кузя. Вполне взрослый, но немного «затянутый» с малолетства. Молодым был подобран на улице за умильно просящий вид и особенный голубой окрас. Жилось видимо ему в детстве туго. До полного размера так и не дорос. Но свой незначительный рост компенсировал толщиной и весом. Жил он (как и я собственно) на 9 этаже. Гулять на улицу ходил сам. А вот с улицы обычно ждал хозяев у подъезда. Было ему лениво подниматься по лестнице на 9 этаж. Очень Кузя уважал всякие технические удобства, особенно лифт. Несмотря на свой недоросший размер дрался кот страшно и гонял большинство дворовых котов. Иной раз приходилось его неделю лечить от боевых ран. Кузя как то даже умудрился сломать кончик одного верхнего клыка.
Как то раз после Нового Года пропал Кузя. Такие загулы бывали у него и раньше, но обычно они длились не более 3 дней. А тут нет Кузи уже 6 дней. Семейство всполошилось и начало поиски. Закончились поиски печально. В подвале дома я нашел трупик кота. Окрас, размер и даже обломанный клык убедили меня, что этот несчастный кот и есть Кузя.
Девушки мои в слезы. Да и я расстроился сильно, надо признаться.
Ну похоронили котика.
На следующий день Наступает Рождество. Утром, скребется в дверь кто-то. Нагребаю в горсть конфет и мандаринов и открываю «колядам». А там Кузя собственной персоной. Шмыгнул промеж ног и на кухню. Даже не поздоровался, подлец. А миски то уже и нет!
Короче у кого Рождество, а у Кузи Пасха!
А Фиме за рассказ спасибо от всей души.
Веселое и грустное оно рядом. Но грустное учит добру лучше и надежнее.
В первую же мою деревенскую осень ко мне в дом кошка привела своего котенка-подростка. Вернее, привела двоих, одну кошечку оставила, вторую пошла дальше пристраивать. Несколько дней приходила — проверяла, как мелкая устроилась. А в это время хозяева с ума сходили — по всей округе своих питомцев звали, искали. Мы с ними случайно столкнулись, так и выяснилось, что их потеряшки — мои находки. Рассказали, что кошка пропала, когда они начали в город собираться. Ушла сама и котят увела, а хозяева с ног сбились, отъезд отложили. Счастливы были, когда все нашлись, но при этом мама-кошка наотрез отказывалась домой возвращаться. Она до глубокой осени по деревне путешествовала, где-то на чердаках ночевала, но в руки не давалась. Мелких быстрее уговорили, а эту красавицу лишь с наступлением морозов удалось убедить — и то с трудом.
Той же зимой ко мне напросился наглый полосатый кошак. Просто пришел с видом «я тут у вас жить буду, радуйтесь». Приходил-уходил, когда вздумается, потом совсем ушел, чтобы весной снова вернуться. Проверил, как мы перезимовали — и опять удалился. По всем повадкам — далеко не бездомный, не одичавший. Просто «кот, который гуляет сам по себе».
Пару лет назад пожилая пара из соседней деревни своего кота разыскивала. Объявления развешивали, номера телефонов всем оставляли — сезон заканчивался, им нужно было возвращаться в город, а кот ушел. Его потом неоднократно в разных местах видели — и в их деревне, и в соседних, но домой так и не вернулся.
К нам вторую зиму ходит уже другой полосатый и наглый котяра. Толстый, бесцеремонный. Приходит, садится на крыльце и басом говорит: «Ма-а-ау». Переводится, видимо: «Я пришел, корми» Кормим. Он уходит, потом снова приходит. Наших котов не задирает, но ведет себя вполне по-хозяйски.
Один из наших рыжих — Персик — очень хотел быть единственным котом, а не одним из (а у нас их трое было — три рыжих брата). Жил дома, но целенаправленно обходил соседние деревни — искал себе новых хозяев. И добился-таки своего, живет теперь в одной из соседних деревень. Выбрал дом, где другого кота нет. За него хотя бы душа не болит — у него все хорошо, пусть и не с нами.
Второй — Мурзик — начал убегать прошлым летом. Ладно еще, пока тепло было — дома все равно не удержишь. Осенью мы забеспокоились. Кота нашли, домой вернули. Думала, найдется отощавшим, драным — да ничего подобного: толстый, лоснящийся, но не отъевшийся увалень — гора мышц Пожил дома месяца полтора — и снова слинял. В ту же деревню. Через неделю сам пришел — чтобы спустя какое-то время в очередной раз удрать. В следующий раз нам его оттуда привезли, уже зима стояла. Еще какое-то время дома жил, поначалу даже на улицу не просился. Но пришла оттепель — кот опять ушел. Туда же. И снова мы за ним пошли, как только соседи позвонили, сообщили, что наш Мурзик у них под поленницей сидит. Только на этот раз он волю выбрал. Звали — на голос отзывается, мяукает в ответ, но не выходит. Вызывали-вызывали, а в итоге он из-под поленницы вылез, осмотрелся — и деру дал, только пятки сверкали.
Переживаем… Морозы после этого были, снегу навалило… Опять ходили искать, разговаривали с теми, к кому наш Мурзик, оказывается, все лето и осень в гости захаживал. Они к нему тоже привязались, Кузей зовут. Хотели даже с собой в город забрать — думали, ничейный кот. Но он не дался. Потом переживали, когда он пропал — а он в это время дома жил, у нас. Потом снова к ним приходил. Так и бродит…
Где он сейчас? Хотелось бы знать… Но пока сам не захочет — даже не покажется, не выйдет и уж тем более в руки не дастся. Душа болит — а что сделать, как ситуацию изменить? Наши коты — деревенские: ходят сами по себе, где хотят и когда хотят. И свой выбор сами делают. Так тоже бывает.
Ты сама решай, комментировать или нет, твое дело. Но мне бы хотелось, что бы комментировать тебя ничего не сдерживало. Так что буду ждать твоих комментариев. Заранее спасибо.