Комментарии к записи (стр. 1)

irindom в клуб «Фотоизбушка»
Предлагаю размещать свои фотографии для обсуждения на тему «Что сделать, чтобы получилось лучше?». Так сказать, дружеский взгляд со стороны. Кроме дружеских советов — возможна дружеская обработка в редакторе)))
Предложу первое обсуждение:
Где середина?

всё темно
всё темно

всё светло
всё светло
Я здесь пошла по другому пути: связала свет и цвет. Комната получилась залитой солнечным светом, что и предполагают светлые непрорисованные окна. Мне показался мой вариант не плохим…
Сильно осветлила тени, ослабила красный цвет и добавила жёлтый.
Сильно осветлила тени, ослабила красный цвет и добавила жёлтый.
Зачем же искажать натуральные цвета? Это, между прочим, музей, в котором надо бережно хранить всё как есть. А такая фотография становится лживой.
А в музей разве не заглядывает солнце?!.. И потом, предлагалось поиграть со светом-тенью на предлагаемом снимке, не более, а о том, что это музей и искажение чего-либо станет ложью, речи не велось.
Я думаю, в этой теме все могут предлагать свои варианты изменения фотографий. И все могут оставлять свое мнение о фото, как до, так и после изменений. )))
Позволю и свое мнение высказать. Фотография перестала констатировать факты, но приобрела интересное оформление — солнечных зайчиков)))

У меня, в результате, получилось так:
У меня, в результате, получилось так:
Спасибо за мнение и за поддержку!
Если уж всем позволено высказывать своё мнение, то и я продолжу.
Цветокоррекцию всегда должен делать сам автор, ибо только он видел натуру при съёмке. И не стоит допускать к этому действию людей посторонних, не видевших, как в этом случае, настоящие цвета. Все эти игры со светом и цветом, я считаю, можно проводить только в постановочных натюрмортах и при съёмке в павильоне, подчеркну: в учебной съёмке.
А с натурой надо быть очень осторожными.
Да, согласна, что трудно представить, как оно на самом деле. Но сейчас идея в другом — поделиться знаниями. Кто, что и как и на чем умеет обрабатывать фотографии.
Я только за! Делюсь всегда, когда нет встречного сопротивления.
Да, спасибо. Я теперь пользуюсь настройкой «свет/тень» — очень удобная вещь оказалась.
Фото не открываются в увеличенном виде.
Простейший приём: коррекция света\тени

света не трогаем, тени ослабляем
света не трогаем, тени ослабляем
Наталья Алексеевна, а на этапе съемки как-то можно получить подобный снимок? Или без редактора не обойтись? Я всю экскурсионную фотосессиюкорректировала(((( Как, на ваш взгляд, результат?
Можно, если применить вспышку.
Или съёмкой со штатива, но тогда окна будут пересвечены.
Что касается ХДР, то этот метод доступен только очень продвинутым фотографам, мне даже и читать сложно про такие технологии. ru.wikipedia.org/wiki/High_Dynamic_Range_Imaging
Экскурсионная серия нуждается в серьёзной доработке, многие пейзажи слишком тёмные, деталей не разобрать.
Одно фото я скопировала и обработала всё той же кнопкой «света\тени». Кстати, для веб-ресурсов рекомендуется размер изображения по ширине 800 пикс. Я уменьшила до этого. Кроме того, удалила метаданные. Фото стало легче более чем вдвое: было 184 кб, стало 82.

Стала видна поверхность столика, да и сама газета читается.

стала видна поверхность столика, да и сама газета читается.
Да, я замечаю свою любовь к темным снимкам. Все время кажется, что вот-вот и пересвечу.
Если ноутбук (или что там у вас) с плохим монитором, то вы можете видеть цвет искажённым. Но если такого не наблюдается, то цветам монитора можно доверять. Ну, ещё спросить у других пользователей, как у них отображается то, что вы показываете.
Вот я вижу ваши изображения здесь гораздо более затемнёнными, чем другие, например, в редакционных статьях.
С цветом, как будто, проблем нет. Вот с яркостью — пока не могу найти золотую середину. Мрачновато у меня за печкой))))
Как нужно было сделать, чтобы и листва была рыжей на деревьях и солнце видно?
фото
фото
Некоторые считают, что при съемках солнца можно сжечь матрицу. Так же не полезно для фотоаппарата фотографировать сварочные работы и лазерные шоу.

режим съемки
режим съемки


 
Мыльница у меня, Canon. Из того что можно настраивать вручную — iso от 100 до 800, баланс белого для разного освещения, яркость, установления яркости (по всей сцене, по центральной части сцены, по центральной части кадра, ну и мегапиксели от 0,3 до 12) вот как-то так.
А снимок скорее всего в автоматическом режиме сделан.
Может быть, кадр получился бы более гармоничным, если не обрезать деревья на 2\3, а захватить и землю, тропинку вдоль деревьев. И, вместо пересвеченного пятна от солнца, снять просто синее небо.

Катя, снимок, конечно, по всем меркам не представляет интереса, начиная с компоновки кадра и заканчивая качеством. Но, ничего, когда учишься нужно пробовать всё! Если снимаете прямо на солнце, то тогда всегда включайте вспышку, она уравновесит солнечное засвечивание. Но лучше, конечно, выбрать другой ракурс, например, отойти подальше и чуть в сторону, чтобы солнце было видно сквозь деревья, это сделает снимок более интересным и предохранит матрицу аппарата от выжигания. И уберите, пожалуйста, с аппарата маркер даты, это дурной вкус для фотографа, дату съёмки всегда можно посмотреть в свойствах снимках. Следите за ровностью горизонта и вертикалей, если по условиям художественности вам не нужно их исказить. Если ненужное искажение всё-таки получилось (говорят: горизонт завален), тогда редактируйте в фоторедакторе. Я немного поработала со снимком и вот, что у меня получилось. С уважением к Вам!
Снимок после редактирования
Снимок после редактирования
Спасибо, Наталья! Я не фотограф, это фото взяла как пример для вопроса. А дата мне нужна, так как я много фото дочки делаю и хронологию событий удобно смотреть. Да и для конкурса мне не надо доказывать, когда я делаю фото, а копаться в метаданных к каждому снимку муторно очень.
Буду очень рада, если что-то из моих замечаний Вам пригодилось!
Наталья, конечно пригодится!
Я пока только учусь и всех премудростей, описываемых здесь знающими людьми, не знаю… но однажды случайно обнаружив, стала постоянно делать так — навожу камеру на объект, который хочу снять, если темно, не видно цветности, то я опускаю фотик чуть вниз и снова быстро поднимаю, и снимаю… как-то спадает темнота, когда опускаешь и в момент поднятия появляется цветность… как-то так
Анна, спасибо, попробую))
Против солнца нужно что-то мудрить. К зеркалкам можно затемняющие фильтры прикупить, есть такой наполовину темный, наполовину прозрачный. Талантливые люди, может, что-нибудь сколхозили бы, например, приклеили бы на пол-объектива полупрозрачную темную пленку. Потом, выставив стык на границу леса и неба, сделали бы снимок.
Солнце в кадре — это на любителя. Посмотрела, что снимает народ. Те же белые пересвеченные пятна.
А я очень люблю снимать солнце и луну. Но солнце не прямое, а рассветно-закатное. У меня в конкурсе 2 фото: береза в солнечном свете и «солнечный портал», когда солнце за угол дома чуть только зашло. Разве у меня пересвечено? А «солнце в кадре» именно так понимаю.




Расветно-закатное это классика.

А вот снимать против солнца днем в ясную погоду для меня — жесть, может, конечно, можно как-то извернуться и получить шедевр, ну например, портрет делать со вспышкой, но как снимать пейзаж днем против солнышка, не знаю.
закатное солнце
закатное солнце

Рассветное солнце
Рассветное солнце
Наверно, это и не нужно, снимать пейзаж днем против солнца. Ничего, кроме белого пятна, не получится. Рассеянный свет, солнце сквозь облака, сквозь ветки — это понятно. Но не просто яркое солнце в чистом небе.

Дождусь солнечного дня — пойду экспериментировать))
Людмила, на первом снимке солнце, действительно, видится, как белое пересвеченное пятно в красном ореоле от лампы фотокамеры, которое называется артефакт (имею ввиду ореол). Если бы Вы встали немного правее, тогда диск солнца уменьшился бы намного, и появились бы длинные красивые золотые лучи из-за угла… Но этого не случилось, поэтому небо и солнце — сплошной пересвет, и это уже не исправить. Из-за этого пересвета снимок становится не интересен в просмотре. Вообще, открытое солнце без специальных приспособлений фотоаппарата на снимке всегда смотрится не интересно, поэтому нужно выбирать для съёмки подходящий ракурс, иногда достаточно одних солнечных рассеянных лучей, и снимок очень оживает. Удачи Вам в творчестве!
Наталья, спасибо за анализ снимка. Поверьте, я долго выбирала ракурс и колебалась вправо-влево. На мой взгляд, выбрала лучшее положение, потому что обычно снимаю как раз уже лучи, а здесь именно маленький кусочек солнца дал отблеск на дом. Я именно эти лучи на доме и ловила. А без них и свисающие ветки уже не светились. Ориентировалась по веткам березы. Жаль, удалила уже соседние снимки, было бы понятнее.
Спасибо еще раз.
Конечно, Людмила, Вы правы: иногда надо снять несколько вариантов, потом выбрать лучший. Бывает и так — снимаешь, снимаешь, потом всё в корзину! Раньше, когда снимали на плёнку, каждый кадр примеривался и обдумывался долго, а цифра в этом плане даёт большие возможности. Будем двигаться дальше! Успехов!
Какое ценное объяснение! Спасибо!
Людмила, «пересвечено» — это когда потеряна вся информация, просто белое пятно. Мне не хватило резкости в кадре, на листьях. Ствол и ветка образовали естественную рамку. Еще бы сюжет за ветками: пешеходы, дети, минус кусок машины в кадре.

И вижу его так:
И вижу его так:

или так
или так
Ирина, я снимала именно портал. Не буду объяснять, это из эзотерики. Если совсем коротко: вход. Ствол+ветка+угол дома+солнечный луч как раз его и дали. Резкость я смотрела по берёзе. Вы считаете, что надо было на листьях? Первый план — ствол — был бы размазан.
А дорога очень машинонагруженная, время вечернее (закат от 16 до 17), как раз час пик. В другое время без машин днём — но и заката тоже не будет. Машины меня тоже напрягали. Разве что пойти еще раз и стоять очень долго, может, удастся поймать на красный сигнал светофора, чтобы машины стояли. Правда, и желтых листьев уже нет…
И по мне, по той мысли, которую я закладывала, поймать бы совсем без людей. Но люди там тоже ходят постоянно…
Спасибо. Еще бы понять, как вы обрезаете фото, я не умею.
Мне Ваше фото понравилось.
Если бы увеличить глубину резкости, прикрыть диафрагму, и ствол, и листья не размазались бы.
Обрезаю в фотошопе. Там с этим очень всё просто.
У некоторых моделей Никонов, (я думаю, и у других производителей) есть функция D lighting. Она помогает при съемке против солнца.
Как улучшить снимок?
Как улучшить снимок?
С помощью программы Microsoft Office Picture Manager и кнопки «Автоподстройка» получилось вот так…

Вот, мои прилетели)) из фотошопа



Мне понравилось
Например при помощи стандартной программы Microsoft Office
Или Фотошоп.
Или Paint net. Качать здесь. Программа абсолютно легальная без банеров и рекламы, бесплатная. Для любительского редактирования рисунков и фотографий вполне достаточная.

Вот например ваши воробушки:
правильные воробушки
правильные воробушки

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через:

Добавить комментарий