Вьетнам - как много в этом слове! Часть VI

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Часть VI. Экскурсия по Фанрангу (буков будет много)
Храмовый комплекс
Выше я уже писала, что Фанранг – городишко спокойный, размеренный и малодостопримечательный. Хотя и здесь есть на что посмотреть.
У местных экскурсоводов мы взяли обзорную экскурсию по городу и его окрестностям.

Главная достопримечательность Фанранга –это его храмы и Башни, возраст некоторых более тысячи лет. Храм, куда мы направились, стоит на высокой горе. Он относительно молодой. А главной его визитной карточкой считается огромная белая статуя Будды, которую видно со всех сторон города.

lll

К сожалению, там сейчас идет реставрация, и к самой статуе вход закрыт. Поэтому пришлось смотреть не нее издалека. Но к храму мы поднялись. К нему ведет лестница со множеством ступеней (действо не для слабых здоровьем).

ппп

Но, скрипя зубами, где ползком, где на четвереньках, я все же преодолела эту преграду и поднялась на вершину горы:

Это самая высокая точка города, находится на высоте примерно 1200 м над уровнем моря. Вид на город отсюда открывается замечательный!

пппп

рррр

Осмотрев окрестности с высоты птичьего полета, мы поднялись в сам храм, который охраняют два дракона. Но к нам они были благосклонны, понимали, что мы пришли сюда с миром:

ррр

Зашли в храм (по правилам, предварительно сняв обувь):

Сбоку в глубине храма увидели вот такой «иконостас»:

ррр

Я давно обратила внимание, что во многих храмах у вьетнамцев наряду со статуями Будды висят (или стоят) фотографии Хо Ши Мина (борца за свободу вьетнамцев) и его соратников. Такие же фото висят и во всех домах и организациях вьетнамцев. Кроме красивого вида на город, на территории этого храмового комплекса есть много красивых мест:

ввв

Но самая большая достопримечательность этих мест, по моему разумению, это огромные камни, чудом держащиеся на склонах и вершинах гор. Никто до сих пор не знает, как они там появились, откуда и как так могут держаться!

ррр

Дальше наш путь лежал к древним Чамским башням — По Клонг Гарай.
На территории Вьетнама когда-то жили две народности: чамцы и вьеты. Когда вьеты победили чамцев, страну назвали Вьетнам. Но на территории Фанранга до сих пор есть потомки чамцев. И древние Чамские башни до сих пор напоминают нам о тех далеких временах.

Доехав на микроавтобусе до места, где находятся эти башни, нас загрузили в тук-тук и повезли вверх на гору (у вьетнамцев практически все башни и храмы расположены высоко на возвышенностях).

зззз

Перед башнями на вершине каменной лестницы стоит арка. По преданию, когда через нее проходишь, нужно остановиться, закрыть глаза и загадать желание. И оно обязательно сбудется.

ооо

За аркой стоят две очень древние башни, сложенные из красного кирпича. Причем, кирпичи между собой никаким раствором не соединены. И ученые до сих пор не могут разгадать тайну этой кладки.

ррр

Мы заглянули внутрь одной из башен (любопытство не порок, а источник знаний!!!)

аааа
Это изображение головы предводителя чамов, который, по преданию, основал эти башни

На обратном пути мы заглянули в музей чамской культуры. Больше всего мне там понравилась вот эта арба:

пп

Побродив еще немного по окрестностям комплекса, мы снова загрузились в тук-тук и спустились к нашему автобусу, который повез нас в деревню виноградарей.

Виноградники
Я знала, что самые большие плантации виноградников находятся в горных районах Вьетнама в провинции Даллат. Там же находится и знаменитый вьетнамский винзавод. Кстати, даллатское вино очень вкусное. Но, оказывается, в окрестностях Фанранга тоже выращивают виноград. За год снимают три урожая. Виноград здесь очень крупный, сладкий:

рррЗдесь же находится винзавод

После того, как мы посмотрели, как растет виноград, и пофоткались возле красивой чаши с лотосами:

ооо

… нас пригласили в дегустационный цех. Выдали по кисточке винограда на пять человек, по блюдечку сушеных вьетнамских яблок (вкус сырых яблок напоминал вкус зеленой груши, а сушеные были похожи на чернослив) и налили буквально по пять капель вина на выбор. Кроме этого вина, дали еще по бокалу свежего виноградного сока-купажа, который чем-то отдаленно напомнил молодое вино. На самом деле он еще не бродил, был без градусов, но нотки спиртовые в нем уже угадывались.

ппп

Я сразу вспомнила, как в 2014 г. мы были в дегустационном зале винзавода в Даллате. Там наелись и напились «от пуза!» Вино лилось рекой, закуска была соответственно… Не то что здесь… Но, как говорится, на безрыбье и… Мужчины пробовали местную «чачу», сказали, что на нашу самогонку похожа, но послабее. В общем, посмотрели, и ладно… И поехали дальше...

Гончарная и ткацкая деревни
Следующим пунктом нашей экскурсии была гончарная деревня. Хотя деревня – сильно сказано… парочка улиц. Но в каждом доме здесь живут потомственные гончары, которые все делают только вручную, даже без гончарного круга!!! Вот здесь мне понравилось.

Древняя бабушка 90 лет от роду показала нам, как без помощи гончарного круга она делает глиняные горшки. Фотками это, конечно, не передашь, но на телефон видео я сняла.

ооо

Это я с той бабулькой, а рядом видно ее произведение, которое она сделала на наших глазах!

рррЭто все тоже сделано вручную!

и это тоже... и еще много чего...
И это тоже… и еще много чего...

это, еж ли чё, живое... и я и дерево)

На обратном пути мы заехали в ткацкую деревню, где до сих пор вручную ткут гобелены, ковры, и всякую всячину…
Это, еж ли чё, живое… и я и дерево...

На обратном пути мы заехали в ткацкую деревню, где до сих пор вручную ткут гобелены, ковры и всякую всячину…

ппп

Но больше меня впечатлила вот эта куколка
Но больше меня впечатлила вот эта куколка. Она приспособила мамкину прялку под качели

Вещи, конечно, красивые, необычные… Но я ничего покупать не стала. Хотя некоторые наши тетки купили и сумочки, и кошельки, и другие безделушки. В общем, посмотрели, пощупали и отправились обратно. По пути еще завезли нас в местный коопторг (да… есть и такие магазины во Вьетнаме). А потом состоялась самая вкусная заключительная часть нашей экскурсии! ОБЕД!!!

Забыла сказать, что это экскурсионное бюро держит вьетнамец с русским именем Толик! Родился и вырос он на территории бывшего СССР. Потом вернулся на историческую Родину. Открыл здесь несколько кафешек с одноименным названием «У Толика», экскурсионное бюро «Радуга-тур», массажный и спа-салоны и т.д.
Работают у него его родственники, которые тоже родились и выросли на территории бывшего СССР (например, наш гид Миша родился и вырос в Киеве). Все они прекрасно говорят по-русски (даже лучше, чем по-вьетнамски).

И вот в одном из его кафе нас ждал шикарный обед!

оо

И опять чего тут только не было! И вьетнамский национальный суп, и жареная рыба, и всяческие морские гады (креветки, устрицы, кальмары, мидии и др.), салат из свежих овощей с вкуснейшей заправкой, фрукты… ну и конечно же, спиртное! Правда, я не пила, т.к. это была водка. А я водку не пью. Я довольствовалась взваром.

В общем и целом все понравилось. Правда, как назло, в этот день ветер стих и было очень жарко! Спасал только кондишен в микроавтобусе.  Окончание Вьетнам — как много в этом слове! Части предпоследняя и заключительная