Снегоуборщики - защита от заклинивания шнека

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
С наступлением зимы в интернете стало появляться много статей о том какие бывают снегоуборщики — тип двигателя, тип шасси, количество ступеней снегоотбрасывателя и т.п. Рассказывают как выбирать, как хранить и как использовать, но практически нигде не упоминается такой важной вещи как срезные болты.

Срезные болты на снегоуборщике

На мощных снегоотбрасывателях с бензиновым двигателем вращение передаётся от двигателя через ременную передачу и червячный редуктор. Если шнек снегоуборщика наткнётся на что-то очень твёрдое, есть опасность мгновенной остановки или заклинивания шнека. В этом случае двигатель может выйти из строя.
Для того, что бы защитить двигатель, шнек соединён с осью с помощью срезных болтов. Как правило, они выполнены с двумя проточками (см. фотографию выше) по которым и происходит разрезание болта. При резкой остановке шнека, срезные болты разрушаются и ось продолжает свободно вращаться, а значит двигатель продолжает работать без риска поломки.

Место установки срезных болтов на шнеке снегоуборщика



Поэтому, срезные болты являются расходным материалом при работе со снегоуборщиком. И эти расходные материалы могут оказаться значительной статьёй расходов при работе на дорожках покрытых щебёнкой, неровной мёрзлой земле или при «разборе» заледеневших снежных валов после трактора с отвалом. Желающих сэкономить подстерегает ряд опасностей.

  1. Вместо срезных болтов используются обычные иди другие стальные продолговатые предметы (прутки, гвозди и т.п.).
    При резкой остановке шнека срезание болта не происходит и есть опасность повреждения двигателя.
  2. Использование более дешёвых срезных болтов от других снегоуборщиков.
    Проточки на срезных болтах должны совпадать с границей между шнеком и осью на которую он насажен. Если при резкой остановке шнека проточка не окажется в нужном месте, то срезания болта не произойдёт.
  3. Использование прутков из мягких металлов.
    Срезание может произойти во время штатной работы снегоуборщика, при разбрасывании плотного слежавшегося снега. В этом случае двигатель снегоуборщика не выйдет из строя, но в работе случится непредвиденная и ненужная задержка.
  4. Надежда на ременную передачу.
    В случае резкой остановки шнека, ременная передача может начать проскальзывать и человек может успеть отпустить рычаг подключения шнека. Или не успеть. Или ременная передача не будет проскальзывать. Удача ведь очень непостоянная штука.

Желание сэкономить это нормально, но неразумный подход к удовлетворению этого желания может привести к ещё большим тратам.


Запись размещена в разделах: , , , , зима,
4 комментария 2 спасибо за запись   в избранное 11766 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:


Комментарии (4)
Какая то жесть, в прямом и переносном смысле. Со шнеками не работал, работал с тепличными фрезами. Еще в 20 веке был ряд устройств, позволяющих разделять двигатель и крутящийся агрегат, простых и не дорогих. Одно из таких — пружина с концом на двигателе с разделенным приводом. Пока вращается двигатель и агрегат, пружина не натянута. Если агрегат останавливается, пружина натягивается и разъединяет агрегат и двигатель. А сейчас вообще полно датчиков вращения. Писать в 21 веке о срезанных болтах как о способе разъединения двигателя и агрегата — как то странно.
Технические решения нужно применять в соответсвии с их целесообразностью, а не годом изобретения и текущей маркетинговой обстановкой в других рыночных нишах.

Разорванный редуктор снегоуборщика
http://www.master-forum.ru/grass-cai?Id=958

На фото — разорванный червячный редуктор снегоуборщика.

Возможно, когда нибудь, срезные болты будут заменены на другие решения, но в настоящий момент, для бензиновых многосупенчатых снегоотбрасывателей это наилучший вариант.
комментарий ожидает подтверждения или был удален
У меня снегоуборщик гусеничный. Два раза разрывало корпус редуктора, причина банальна, попадали щепки между шнеком и корпусом, заводские шпильки не спасли ни разу, так как подгибает вал шнека и клинит к корпусу. Корпус редуктора рвёт сходу. Решил проблему очень просто...
Перед шнеком установил самодельную сетку, сваренную на рамке из гнутого стального уголка, проволока 3мм. в диаметре, очко 25 х 25мм. радиус сетки перед шнеком выгул в перёд для жёсткости. Свежий снег чистит на ура, а улежавшийся сложнее. Теперь ни одной щепки и щебёнки на шнеке...
Всё гараздо проще чем шпильки и болты... 
«С болтами есть проблема — они дорогие. Они выполнены из мягкого материала и имеют специальные проточки в том месте, где должны разрушиться» — это точно! И еще какие дорогие! И еще их надо найти, не везде они есть. Для моего аппарата CubCadet «болт» с фиксатором стоит от 160 руб. А за зиму штук 5-6 точно улетает. И это на своем участке (20 соток), где по осени стараешься все лишнее убрать
Я подобрал вместо штатных мебельные болты (желтые). Они на срез даже оказались чуть-чуть менее прочные, чем штатные, но зато стоят копейки. Болты чуть сложнее ставить, т.к. приходится на них накручивать гайку. Но, если это не профессиональная работа, потери времени незначительные. Видел много советов в инете, как вытачивать-подтачивать, а здесь все и так готово. Два сезона уже на таких отработал.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: