Пластилиновая "копейка", или Как мы поехали на МОРЕ!

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Ну вот, собственно, и она, почтенная Мадам 1976 года выпуска:

Копейка

С гордым названием «ВАЗ-21011», купленная моим папой, как семейный автомобиль в тоже уже очень далеком 2002 году в ужасном состоянии, с прогнившим дном, так, что ноги проваливались, но на своем ходу.
Сумма вложенных папой в ремонт денег, превысила ее покупочную стоимость в 10 раз. Практически все железо на ней было новое, начинка тоже. Даже чехлы нашлись в тон ее цвета.
Изначально она была темно синяя, а стала голубая. Зарегистрировал папа ее на меня, тогда еще несовершеннолетнюю девчонку. Это сейчас автомобили не регистрируют на совершеннолетних, а тогда можно было) 

Первая большая поездка на ней была в Питер, далее в Вологду по маршруту, к родственникам.  А потом, в 2006 году, я сдала на права, и понеслось…

Не знаю, как папа доверил мне ее в управление, скрепя сердце и зубы, наверное. Спустя пару поездок, относительно спокойных, по дороге на работу… я врезалась на ней… в таксиста. Я была не права, поворачивала с второстепенной на главную, таксист же решил проехать по главной прямо с включенным поворотником. Это меня и смутило. У таксиста на Четверке две двери, стойки, крылья — в хлам, у меня же — передняя правая часть фейса машины.
… Я не ревела, меня просто трясло. Папа в командировке — как сообщить ему, не знаю… спасибо моему, тогда еще будущему мужу, попросил друга, который находился недалеко от места аварии, приехать ко мне. Как выяснилось позже,  у меня образовался приличный синяк на переносице — об руль ударилась — не спас ремень безопасности, он на копейке неинерционный был.
Короче говоря, на работу я в тот день не попала: гаишники, разборки, штрафы (я ж еще и с места ДТП умудрилась отъехать, мне показалось, что я мешаю другим машинам, раскорячившись на перекрестке. Вот глупая — надо было правила учить!)
В общем, вернулся через день папа из командировки, увидел ужас своей жизни, ничего не сказал своей дочери, молча потупившей взгляд, а достал из закромов монтажную липкую ленту, которой стыки в панельных домах заделывают,  и отправил меня за… пластилином.

В итоге после полдня шаманства с молотком, лентой, пластилином  и баллончиком автоэмали в руках  папа закончил дело.
А я удивилась внешнему виду моей страдалицы:

Пластилиновый фейс справа
Пластилиновый фейс справа

Так машина выглядела в 2008 году, через два года после аварии.
Короче говоря, она стала моим тренировочным автомобилем, а друзья прозвали ее «Пластилиновой Копейкой». И была она чисто девчачьей машиной: с туфелькой на заднем стекле и надписью: «Осторожно, путаю педали!» Тогда мне казалось это интересным, сейчас же я ни за что не наклею ничего на машину и вообще стараюсь делать так, чтобы никто не подозревал, что за рулем женщина.

На  заднем плане видно Рено Логан, это его папа купил с салона, а мне теперь уже в полное распоряжение отдал эту машину. Но пользовались мы ею не так уж и долго — около года, но за этот год она совершила самую главную поездку в своей и нашей с уже теперь мужем жизни — мы поехали первый раз на море, на Черное море!

Спонтанно совершенно поехали, опять же с папиной подачи. Он-то с мамой и сестрой моей решили ехать на море (тоже первый раз) на новеньком Логане, а нам в шутку предложил съездить на копейке. Шутка шуткой, но оказалась она правдой. С мужем отпуск у нас совпал. Они с папой машину подрихтовали маленько, и июльской ночью мы двинулись в сторону юга, а точнее, пока в сторону Владимира и Москвы. Мои папа и муж — профессиональные водители, но у мужа тогда опыта дальних поездок не было (это сейчас он гордо носит звание Дальнобойщика), так что, вооружившись картой, мы поехали…

на Москву
на подъезде к Владимиру

Маршрут был таким: Иваново-Владимир-Гусь-Хрустальный-Рязань-Липецк-Воронеж-Ростов-на-Дону-Краснодар-Лазаревское.

 Разные населенные пункты попадались по дороге: 

Пятница
Где-то между Владимиром и Рязанью

Рязань прошли по окружной
Рязань прошли по окружной

Где-то после Рязани: перекус и проверка состояния машины
Где-то после Рязани: перекус и проверка состояния машины

После Липецка - остановились на перекур
После Липецка — остановились на перекур

Вдали виднеются тополя-свечки, которых мы до этого никогда не видели!

Липецк. Сколько не проезжаем его - всегда дождь!
Липецк. Сколько не проезжаем его — всегда дождь!

Прошли город по окружной. С остановкой на перекус. Вообще, пока от дома далеко не отъехали, было достаточно комфортно в таком автомобиле, но когда проехали Московскую область и Рязань, стало как-то не очень по себе от обилия дорогих машин на дороге. А мы-то на копейке! Эх! В этом особая прелесть путешествия, особый драйв!

Воронежская область
Воронежская область

и длинная трасса М-4, почти без пробок на тот момент, но с ремонтами

Самый длинный перегон между Воронежем и Ростовом в 600 км подходит к концу

Самый длинный перегон между Воронежем и Ростовом в 600 км подходит к концу

Порт Ростова-на-Дону. Металлолом.

Порт Ростова-на-Дону. Металлолом. Много металлолома.

И вот уже Краснодарский край приветствует нас. Растяжка не меняется год от года.

Картонный ДПС. Принимали сначала за настоящий. На то и рассчитан, наверное. Сейчас их уже почти нет на трассе.
Картонный ДПС. Принимали сначала за настоящий. На то и рассчитан, наверное. Сейчас их уже почти нет на трассе.

Трасса М-4,
Москва-Ростов,
Где поуже, где пошире
35 постов (гаишных) — в песне шоферской так поется…

У нас не было магнитолы в машине, а  был бум-бокс с кучей дисков и шестью! огромными батарейками, которые мы периодически меняли на новые

Сорри, за качество фото

Сорри за качество фото

А вот и подсолнухи Краснодарского края. Обожаю их красоту. Но у ж больно колючие, когда продираешься к ним фотографироваться!

А вот и подсолнухи Краснодарского края. Обожаю их красоту. Но уж больно колючие, когда продираешься к ним фотографироваться!

Кстати, на трассе нас остановили только один раз на одном из постов Краснодарского края. Видимо, местным гаишникам наша голубенькая копейка с ивановскими номерами показалась подозрительной в общем потоке машин.
Но все ограничилось простой проверкой  документов. 

А вот и появились Кавказские горы на подъезде к Горячему Ключу.

А вот и появились Кавказские горы на подъезде к Горячему Ключу.
Их мощь и красота с великолепными лесами сразила меня наповал!

Кстати, при движении по серпантину в горах в открытые окна машины стали залетать… пчелы. Настоящие горные пчелы, коих много в тех местах, потому что люди занимаются пасеками, и на трассе продается много меда. Но пчелы, залетая в окно с огромной скоростью, вылетали в другое окно, не обращая на нас внимания!

И вот, проехав без малого 2000 км и затратив на это 1,5 суток, мы у цели. Ну как у цели? Не совсем чтобы у цели, но около нее.
Мы держали курс на Лазаревское, а остановились в Джубге — первый поселок на морском побережье после серпантина. Мы просто устали физически и морально. У мужа были жутко красные глаза.
И вообще мы увидели море. Мы впервые увидели Черное море! И ехать еще 300 км по серпантину и морскому побережью вечером (а было шесть часов вечера) мы уже не могли. И, остановившись у одной из предлагающих жилье женщин, решили остановиться у нее, сняв жилье по тем временам за 300 руб. комнату с удобствами во дворе (приличными удобствами) и летней кухней (как и положено по законам курортного жанра). 

Внутренний дворик нашего жилища со стоянкой
Внутренний дворик нашего жилища со стоянкой

В первый же вечер нашего отдыха мы пошли на море, на центральный пляж, который, кстати, был не очень чистым и состоял из гальки вперемешку с песком и морским мусором

Пляж и гора Ежик, за которую в 20.00 пряталось солнце как по расписанию становилось темно
Пляж и гора Ежик, за которую в 20.00 пряталось солнце, и, как по расписанию, становилось темно.

На юге всегда темнеет раньше, чем в средней полосе России.
Потом были шашлыки из куриных голяшек

с пивом
С пивком на капоте и музыкой!

Потом мы катались на УАЗ-ах и 66-х Газонах по горным речкам,

на УАЗе

на УАЗе

на "Шишиге"

На «Шишиге»

Два раза ездили на водопады

Новый водопад после весеннего тайфуна

Новый водопад после весеннего тайфуна

Великолепный природный душ!
Великолепный природный душ!

Такая мощь хлещет тебя по плечам, такая чистота и свежесть, что после водопада ты выходишь другим человеком и подходишь вот к этим двум деревьям: 

Деревья желаний

Деревья желаний, по поверью — девочка и мальчик. Становишься лицом к обрыву, загадываешь желание, поворачиваешься и через плечо кидаешь в обрыв монетку. 
К слову, желание сбылось! Через 1,5 года у нас родился сын Макар.

И вот наступил последний день перед отъездом. Вечером мы посидели за столом на кухне, подышали свежим морским воздухом и пошли паковать чемоданы.

Вечер перед отъездом
Вечер перед отъездом

Кстати, на каждом столике посуда прикрыта полотенцем, т.к. Джубга переводится на русский язык как «ветер», а ветер там всегда, действительно всегда, поэтому посуду накрывают, чтобы не запылилась и прижимают чашками, а то и полотенце может улететь.

Утро в день отъезда
Утро в день отъезда

В общем и целом, машина не подвела в поездке. Хотя в районе Воронежа, еще по пути туда, появился странный стук в заднем правом колесе. Заезжали на яму в сервис, сказали, что все нормально. На серпантине звук усилился и то пропадал, то появлялся. Когда мы уже были почти дома, во Владимире, муж остановился посмотреть в очередной раз это колесо, и обнаружилось, что из подшипника вытекло масло… В общем, с привязанным на задний бампер знаком аварийной остановки мы доехали очень потихоньку до дома.

Вот такое очень интересное и увлекательное путешествие у нас получилось. Все остались довольны и счастливы. Было что рассказать друзьям и родным, как мы два молодых чудика с 30-ю тысячами рублей в кармане, полным багажником запчастей и запасных колес, на старенькой Копейке смотались на юг за 2000 км от дома.

А это уже мой папа на море в Лазаревском , спустя 2 недели после нашего пуешествия
А это уже мой папа на море в Лазаревском спустя 2 недели после нашего путешествия

Копейка моя была с нами потом недолго. Полгода мы на ней ездили, а потом купили новенькую Семерку. И простояла Копейка под окном еще полгода, да и уехала к знакомым знакомых в качестве тренировочного автомобиля.
С тех пор мы ее не видели. Только налоги за нее шли исправно. Пришлось списать ее, т.к. штраф на нее принесли за отсутствие номеров. Написав в ГАИ объяснительную о том, как я «потеряла номера» около института, я окончательно с ней попрощалась. Осталась только квитанция о выбытии автомобиля из госреестра… и память о «Пластилиновой» Копейке)

Было это все так давно…  Вскоре и Семерку мы продали, купили Газель, потом и ее продали… У мужа теперь Нива.

К сожалению, папы теперь нет с нами, а я до сих пор езжу на его Логане, доставшемся мне по наследству… Но это уже совсем другая история.

Нива_Логан
Нива_Логан

Запись размещена в разделах: , , , ,
23 комментария 17 спасибо за запись   в избранное 5093 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:




Комментарии (23)
Оля, какая милая копеечка! Я тоже стараюсь, чтобы «не видно» было женщину за рулём. Но это только для соседних водителей. Для ГИБДДешников, действую прямо противоположно! Помогает!
Татьяна, кстати да, для гаишников я тоже стараюсь выглядеть прям девочкой-девочкой. Правда, помогает. Но в нашей области гаишники что ли добрые такие, все милые, приятные, спокойные…
Гаишники милые, когда сытые.
У меня брат в свое время, когда где-то что-то нарушал — и тут ГАИ! — делал трюк. Выходил из машины и бросался к гаишникам, как к последним спасателям: «Товарищи, я совсем заблудился, ищу улицу такую-то!»
Гаишники — народ очень доброжелательный, всегда забывали про нарушение и помогали «бедолаге»
Ирина, брат — молодец! Возьму его трюк на вооружение!
Ха-ха-ха! Я так года четыре назад сделала. И крик о помощи один в один! Ждала коллегу там, где нельзя (у метро). Вижу, идёт блюститель порядка. Ну и за этим криком о помощи, без передышки затараторила… «включила блондинку» Мне его даже жалко стало… Но обошлось без штрафа.
 
Оля, очень понравился Ваш рассказ про свою копеечку.!!!
Наташа, спасибо! Весь день вчера писала, подбирала фото.
Оля, очень интересный рассказ. У моего папы тоже в свое время (очень давно в 70-80-е годы) была «копейка», он ее очень любил, никому не доверял ремонтировать, хотя сам не автослесарь. Вот прочитала про твою машинку и вспомнила папу.… Взгрустнулось.… Ну что ж, жизнь продолжается! Спасибо!
Оля, да, у меня тоже Копейка долгое время с папой ассоциировалась. У него глаза были голубые-голубые, и у машины цвет такой же был…
Оля, очень интересный рассказ, прочитала на одном дыхании. У моего свёкра была копейка, выиграл в лотерею в 1974г. Вот так она выглядит сейчас.

Ирина, спасибо! Это надо же, как просто в СССР было — выиграл в лотерею и все! Здорово! И сохранилась машина хорошо + тюнинг, соответствующий статусу этой машины. Это ваш сын на фото? Кстати, Копейка у Вас самая настоящая, одна из первых. Об этом говорят два хромированных клыка на переднем бампере. И на задних фонарях у нее скорее всего нет маленьких квадратиков посередине (фонарь из двух плафонов только состоит). И в документах она, наверное, идет как ВАЗ-2101 (01 — первая, то есть). Наша машина была уже не из первых — клыков таких шикарных не имела.
 
Не так всё было и просто. свёкор года 2 каждый месяц покупал 2-3 лотерейных билета. В основном ничего не выигрывал, иногда 1 рубль или 3 рубля. А вот, один раз и повезло крупно. На фотографии, действительно, сын. Он мечтал о такой машине и вот, приобрёл почти даром, буквально 2 недели назад. Правда, машине нужен серьёзный ремонт, но у сына уже полторы тысячи мыслей. Пусть играется. Да, вы правы, задние фонари состоят из двух частей и по документам, это 01 модель. Это я уже у мужа сейчас спросила. Сама не замечала, не интересовалась.
Оля, замечательный рассказ! Видно, что была Ваша пластилиновая Копеечка любима… Картонный ДПС особенно повеселил
Ирина, спасибо, так и было! Похихикала сама над собой! Чего понаписала? Пластилиновая Копейка, картонный ДПС… Прям Алиса в Стране чудес!
Ольга, рассказ и вправду интересный! Всегда удивляюсь людям, которые за тридевять земель едут на машине отдыхать! По мне этот отдых — называется мукой. Только подумаю — ноги всегда внизу затекают, хочется вытянуть, но некуда! Попа отсыревает Я не поеду — лучше застрелите! Вам автотуристам + за энтузиазм!
Надежда, спасибо за отзыв! Никогда не замечала, что ноги в машине отекают. Попу отсиживаю, да. Хотя в том году у одной из пассажирок нашей «Автоколонны» отекли ноги, было дело. Я стараюсь ноги закинуть повыше — на панель, на дверной карман, в окно, бывает… Мне тоже тяжело даются эти поездки, но на данный момент это самый бюджетный для нас вариант. Было бы с финансами проще — поехали бы поездом (не самолетом, у меня аэрофобия). Мы ведь съездили в 2008 один раз и потом поехали только в 2012, т.к. сын маленький был. Но не ездить не получается. Даже если и не собираемся особо, то к маю месяцу как будто садятся батарейки и требуется их подзарядить морским отпуском. Я даже беременная дочкой на 7-м месяце ездила, и в прошлом году ездили с ней 8-ми месячной. Нормально отдохнули. Юг, он затягивает, стоит съездить один раз!

Дочка в пузе и на воле 2015, 2016 год
Дочка в пузе и на воле 2015, 2016 год
Оля, большое Вам спасибо за рассказ! Я тоже с копеечки начинала. Разбила ее на 2-й день после покупки, причем даже ситуация похожая! Ремонтировали вместе с мужем, я даже сама запчасти покупать ездила в автомагазин. После ремонта еще года 3 на ней каталась. Всегда вспоминаю свою девочку с нежностью, она у меня ПЕРВАЯ была!
Лариса, спасибо за отзыв! Эх мы, девочки, «Копеечки», аварии, запчасти...)))
Мы в этом году тоже поедем, в тот год пропустили! А за рассказ спасибо, приятно почитать было. Потянуло к морю…
Татьяна, надо-надо на море! Обязательно! Батарейки, так сказать, подзарядить!

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: