С гордым названием «ВАЗ-21011», купленная моим папой, как семейный автомобиль в тоже уже очень далеком 2002 году в ужасном состоянии, с прогнившим дном, так, что ноги проваливались, но на своем ходу.
Сумма вложенных папой в ремонт денег, превысила ее покупочную стоимость в 10 раз. Практически все железо на ней было новое, начинка тоже. Даже чехлы нашлись в тон ее цвета.
Изначально она была темно синяя, а стала голубая. Зарегистрировал папа ее на меня, тогда еще несовершеннолетнюю девчонку. Это сейчас автомобили не регистрируют на совершеннолетних, а тогда можно было)
Первая большая поездка на ней была в Питер, далее в Вологду по маршруту, к родственникам. А потом, в 2006 году, я сдала на права, и понеслось…
Не знаю, как папа доверил мне ее в управление, скрепя сердце и зубы, наверное. Спустя пару поездок, относительно спокойных, по дороге на работу… я врезалась на ней… в таксиста. Я была не права, поворачивала с второстепенной на главную, таксист же решил проехать по главной прямо с включенным поворотником. Это меня и смутило. У таксиста на Четверке две двери, стойки, крылья — в хлам, у меня же — передняя правая часть фейса машины.
… Я не ревела, меня просто трясло. Папа в командировке — как сообщить ему, не знаю… спасибо моему, тогда еще будущему мужу, попросил друга, который находился недалеко от места аварии, приехать ко мне. Как выяснилось позже, у меня образовался приличный синяк на переносице — об руль ударилась — не спас ремень безопасности, он на копейке неинерционный был.
Короче говоря, на работу я в тот день не попала: гаишники, разборки, штрафы (я ж еще и с места ДТП умудрилась отъехать, мне показалось, что я мешаю другим машинам, раскорячившись на перекрестке. Вот глупая — надо было правила учить!)
В общем, вернулся через день папа из командировки, увидел ужас своей жизни, ничего не сказал своей дочери, молча потупившей взгляд, а достал из закромов монтажную липкую ленту, которой стыки в панельных домах заделывают, и отправил меня за… пластилином.
В итоге после полдня шаманства с молотком, лентой, пластилином и баллончиком автоэмали в руках папа закончил дело.
А я удивилась внешнему виду моей страдалицы:
Пластилиновый фейс справа
Так машина выглядела в 2008 году, через два года после аварии.
Короче говоря, она стала моим тренировочным автомобилем, а друзья прозвали ее «Пластилиновой Копейкой». И была она чисто девчачьей машиной: с туфелькой на заднем стекле и надписью: «Осторожно, путаю педали!» Тогда мне казалось это интересным, сейчас же я ни за что не наклею ничего на машину и вообще стараюсь делать так, чтобы никто не подозревал, что за рулем женщина.
На заднем плане видно Рено Логан, это его папа купил с салона, а мне теперь уже в полное распоряжение отдал эту машину. Но пользовались мы ею не так уж и долго — около года, но за этот год она совершила самую главную поездку в своей и нашей с уже теперь мужем жизни — мы поехали первый раз на море, на Черное море!
Спонтанно совершенно поехали, опять же с папиной подачи. Он-то с мамой и сестрой моей решили ехать на море (тоже первый раз) на новеньком Логане, а нам в шутку предложил съездить на копейке. Шутка шуткой, но оказалась она правдой. С мужем отпуск у нас совпал. Они с папой машину подрихтовали маленько, и июльской ночью мы двинулись в сторону юга, а точнее, пока в сторону Владимира и Москвы. Мои папа и муж — профессиональные водители, но у мужа тогда опыта дальних поездок не было (это сейчас он гордо носит звание Дальнобойщика), так что, вооружившись картой, мы поехали…
на подъезде к Владимиру
Маршрут был таким: Иваново-Владимир-Гусь-Хрустальный-Рязань-Липецк-Воронеж-Ростов-на-Дону-Краснодар-Лазаревское.
Разные населенные пункты попадались по дороге:
Где-то между Владимиром и Рязанью
Рязань прошли по окружной
Где-то после Рязани: перекус и проверка состояния машины
После Липецка — остановились на перекур
Вдали виднеются тополя-свечки, которых мы до этого никогда не видели!
Липецк. Сколько не проезжаем его — всегда дождь!
Прошли город по окружной. С остановкой на перекус. Вообще, пока от дома далеко не отъехали, было достаточно комфортно в таком автомобиле, но когда проехали Московскую область и Рязань, стало как-то не очень по себе от обилия дорогих машин на дороге. А мы-то на копейке! Эх! В этом особая прелесть путешествия, особый драйв!
Воронежская область
Самый длинный перегон между Воронежем и Ростовом в 600 км подходит к концу
Порт Ростова-на-Дону. Металлолом. Много металлолома.
Картонный ДПС. Принимали сначала за настоящий. На то и рассчитан, наверное. Сейчас их уже почти нет на трассе.
Трасса М-4,
Москва-Ростов,
Где поуже, где пошире
35 постов (гаишных) — в песне шоферской так поется…
У нас не было магнитолы в машине, а был бум-бокс с кучей дисков и шестью! огромными батарейками, которые мы периодически меняли на новые
Сорри за качество фото
А вот и подсолнухи Краснодарского края. Обожаю их красоту. Но уж больно колючие, когда продираешься к ним фотографироваться!
Кстати, на трассе нас остановили только один раз на одном из постов Краснодарского края. Видимо, местным гаишникам наша голубенькая копейка с ивановскими номерами показалась подозрительной в общем потоке машин.
Но все ограничилось простой проверкой документов.
А вот и появились Кавказские горы на подъезде к Горячему Ключу.
Их мощь и красота с великолепными лесами сразила меня наповал!
Кстати, при движении по серпантину в горах в открытые окна машины стали залетать… пчелы. Настоящие горные пчелы, коих много в тех местах, потому что люди занимаются пасеками, и на трассе продается много меда. Но пчелы, залетая в окно с огромной скоростью, вылетали в другое окно, не обращая на нас внимания!
И вот, проехав без малого 2000 км и затратив на это 1,5 суток, мы у цели. Ну как у цели? Не совсем чтобы у цели, но около нее.
Мы держали курс на Лазаревское, а остановились в Джубге — первый поселок на морском побережье после серпантина. Мы просто устали физически и морально. У мужа были жутко красные глаза.
И вообще мы увидели море. Мы впервые увидели Черное море! И ехать еще 300 км по серпантину и морскому побережью вечером (а было шесть часов вечера) мы уже не могли. И, остановившись у одной из предлагающих жилье женщин, решили остановиться у нее, сняв жилье по тем временам за 300 руб. комнату с удобствами во дворе (приличными удобствами) и летней кухней (как и положено по законам курортного жанра).
Внутренний дворик нашего жилища со стоянкой
В первый же вечер нашего отдыха мы пошли на море, на центральный пляж, который, кстати, был не очень чистым и состоял из гальки вперемешку с песком и морским мусором
Пляж и гора Ежик, за которую в 20.00 пряталось солнце, и, как по расписанию, становилось темно.
На юге всегда темнеет раньше, чем в средней полосе России.
Потом были шашлыки из куриных голяшек
С пивком на капоте и музыкой!
Потом мы катались на УАЗ-ах и 66-х Газонах по горным речкам,
на УАЗе
На «Шишиге»
Два раза ездили на водопады
Новый водопад после весеннего тайфуна
Великолепный природный душ!
Такая мощь хлещет тебя по плечам, такая чистота и свежесть, что после водопада ты выходишь другим человеком и подходишь вот к этим двум деревьям:
Деревья желаний, по поверью — девочка и мальчик. Становишься лицом к обрыву, загадываешь желание, поворачиваешься и через плечо кидаешь в обрыв монетку.
К слову, желание сбылось! Через 1,5 года у нас родился сын Макар.
И вот наступил последний день перед отъездом. Вечером мы посидели за столом на кухне, подышали свежим морским воздухом и пошли паковать чемоданы.
Вечер перед отъездом
Кстати, на каждом столике посуда прикрыта полотенцем, т.к. Джубга переводится на русский язык как «ветер», а ветер там всегда, действительно всегда, поэтому посуду накрывают, чтобы не запылилась и прижимают чашками, а то и полотенце может улететь.
Утро в день отъезда
В общем и целом, машина не подвела в поездке. Хотя в районе Воронежа, еще по пути туда, появился странный стук в заднем правом колесе. Заезжали на яму в сервис, сказали, что все нормально. На серпантине звук усилился и то пропадал, то появлялся. Когда мы уже были почти дома, во Владимире, муж остановился посмотреть в очередной раз это колесо, и обнаружилось, что из подшипника вытекло масло… В общем, с привязанным на задний бампер знаком аварийной остановки мы доехали очень потихоньку до дома.
Вот такое очень интересное и увлекательное путешествие у нас получилось. Все остались довольны и счастливы. Было что рассказать друзьям и родным, как мы два молодых чудика с 30-ю тысячами рублей в кармане, полным багажником запчастей и запасных колес, на старенькой Копейке смотались на юг за 2000 км от дома.
А это уже мой папа на море в Лазаревском спустя 2 недели после нашего путешествия
Копейка моя была с нами потом недолго. Полгода мы на ней ездили, а потом купили новенькую Семерку. И простояла Копейка под окном еще полгода, да и уехала к знакомым знакомых в качестве тренировочного автомобиля.
С тех пор мы ее не видели. Только налоги за нее шли исправно. Пришлось списать ее, т.к. штраф на нее принесли за отсутствие номеров. Написав в ГАИ объяснительную о том, как я «потеряла номера» около института, я окончательно с ней попрощалась. Осталась только квитанция о выбытии автомобиля из госреестра… и память о «Пластилиновой» Копейке)
Было это все так давно… Вскоре и Семерку мы продали, купили Газель, потом и ее продали… У мужа теперь Нива.
К сожалению, папы теперь нет с нами, а я до сих пор езжу на его Логане, доставшемся мне по наследству… Но это уже совсем другая история.
Нива_Логан
Гаишники — народ очень доброжелательный, всегда забывали про нарушение и помогали «бедолаге»
Дочка в пузе и на воле 2015, 2016 год