Для мостика, где будут бегать дети, такие перла наиболее безопасные, т.к. на них отсутствует соединение частей, на котором ребенок может заработать травму.
Кстати, такой способ подойдет и для изготовление гнутой S-образной ноги торшера или для гнутого держателя шторы, занавески.
Есть и другие способы изготовление гнутых деталей методом распаривания, но для меня этот более простой.
Для изготовления потребуются:
- доска нужной толщины и длины
- водостойкий клей по дереву
- циркулярная пила
- рубанок
- немного саморезов
- штук 10 струбцин
- небольшой кусок наждачной бумаги
Может еще понадобиться шпатлевка по дереву, но это в случае не совсем удачной склейки.
Процесс изготовления:
Для начала определяемся с шириной и длиной будущего изделия. Заготовка должна быть длиннее примерно на 50 см. Когда я делал перила для мостика, брал сосновую доску (другого сорта у нас не найти) толщиной 40 мм, обрезал до нужной длины, остругал. Затем распускал доску на тонкие планки, толщиной не более 4 мм (это важный параметр). На одни перила, по задумкам, требовалось 4 планки. Нарезал 9 планок — 1 резервная.Изготавливать цельную гнутую деталь нужно по шаблону. На куске дсп нарисовал контур будущего изделия. По этому контуру вырезал части шаблона из обрезков досок и закрепил внутренние части саморезами к дсп. Вот и все сложности.
На шаблоне и на боковых сторонах планок карандашом отметил середину, чтобы в процессе сборки не сомневаться в симметрии.
Сборка: намазываем водостойким клеем для дерева одну из сторон планки, накладываем на нее другую. Затем ставим их на шаблон, соединяя отметки середины на шаблоне и на планках. Крепить к шаблону струбцинами нужно начинать с середины. Середина, затем одну струбцину справа от середины, вторую слева и т.д. При затягивании струбцин нужно следить, чтобы между планками не остался зазор и чтобы одна из планок не приподнялась над другой.
Клей, которым я клеил, схватывался через 10 мин, но для страховки, подождав полчаса, снимал струбцины и повторял предыдущую операцию.
Сразу все клеить за один раз не стал, исходя из того, что будет трудно добиться плотного прилегания планок друг к другу. Да и по времени схватывания клея можно не уложиться.
После приклеивания последней планки подождал со снятием струбцин до следующего дня, т.к. клею нужно около суток, чтобы окончательно склеить детали.
Прежде чем снять струбцины, притянул саморезами наружные части шаблона. Это чтобы обстругать рубанком торцы. Как ни старайся, но идеального торца после склейки не получишь. Затем отвернул наружные части шаблона, перевернул перила не обструганной стороной вверх и закрепил их, прикрутив наружные части. Опять обстругал. После этого вытащил практически готовую деталь и немного обработал наждачной бумагой, сняв фаску по боковым сторонам.
Иногда между пластинами остается небольшое непроклеенное пространство, особенно если рядом есть сучок. Тут лучше применить шпатлевку по дереву. После покраски ее видно не будет, а вода туда уже не попадет, и вид без этого изъяна получше будет.
Изготовленная деталь несколько больше по длине, чем нужно, но обрезку делать не торопитесь. Лучше еще разок примерить ее на то место, куда планируете ставить. Иначе она может оказаться коротковатой и испортить хорошее настроение от проделанной работы.
Удачи.
Одна из стенок мостика