Заметка на полях: как продлить цветение пионов

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Это совсем не секрет, и многие именно так и делают. У меня три группы пионов по срокам цветения: ранние, средние и поздние. 

Пионы июня:

Красные пионы
Красные пионы

Розовые
Розовые

Белые
Белые

Бело- розовые
Бело-розовые

Однако я узнала, что если нужны большие шапки пионов для красивых букетов, надо удалять все боковые бутоны. Мне это не понравилось, и я решила оставлять все появившиеся бутоны на растении. Но бесконтрольно этот процесс не оставила: после цветения самого сильного центрального цветка, как только краешки лепестков дают сигнал к увяданию, я их остригаю. Конечно, ножка такого цветка очень коротка и в вазу его не поставишь.

Первая стрижка
Первая стрижка

И я его раскладываю в воде в тазу. Есть у меня такой широкий тазик на даче. 

Как только центральный цветок перестаёт «мешать», боковые бутоны начинают показывать себя в полной красе.  И это происходит по очереди, снова мои кусты расцветают. И так далее.  Мои пионовые кусты цветут не переставая, период цветения продлевается, мои пионы радуют меня снова и снова. Постепенно приходится обрезать уставшие от цветения цветы, и они снова идут в тазик, сменяя своих предшественников. У меня часть пионов с тонким, ароматным, сладковатым запахом, и этот тазик кроме красивой картинки еще и ароматом цветущих пионов поражает. Так что красота, она и в мелочах.

Запись размещена в разделах: , пионы, цветение
129 комментариев 11 спасибо за запись 1 в избранном 1111 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
Helen-Asta Елена Астанина


Комментарии (129)
Как здорово! Светлана, спасибо что поделились. Обожаю пионы, это мои фавориты в саду! И так всегда грустно когда они отцветают ( Обязательно воспользуюсь вашим советом в следующем сезоне.
Полностью поддерживаю. Жаль, в этом году они отцвели у нас очень быстро, за неделю почти. И все в одно время и майские, и июньские. Очень холодно было в мае, потом сразу жара в июне.
Вот поэтому я их и разлюбила, со старой дачи даже забирать не стала.
Я раньше не то что не любила их, а относилась так, ну растут и растут, есть и есть. Но когда я со своим бордюрным пионом несколько лет боролась, пытаясь избавиться от него в цветнике, и не смогла, я просто зауважала его! А теперь люблю его! Посмотри, какой классный! Маленький, крепенький, ранний.

2023
2023
У меня белые пионы росли во времена дачкования, постоянно кусты разваливались, лепестки на землю падали… вообщем не моё,
у одной соседки кустов 10 пионов, и всё равно долго не цветут, максимум 10 дней.
У меня тоже кусты разваливались. Что только не делала: корзинку, дуги, заборчики, подвязывала… Пока не нашла выход. Кусты большие, у меня двойное ограждение квадратное по внешнему краю и круглые — внутреннее. Прекрасно держат. Стоят круглый год.
А цветут правда недолго. Но даже без цветов кусты хорошо смотрятся. И весной и осенью
ДА! И СПАСИБО БОЛЬШОЕ пионам за то, что их не нужно по осени выкапывать, обрабатывать от вредителей и тащить в погреб, зиму мониторить, не загнулись ли, а весной карячить их обратно!
По сравнению с многими другими пион — беспроблемный цветок, если он грамотно посажен и посадочный материал качественный. Вон у соседки есть пионы по 20 лет на одном месте. Шикарнейшие кусты. Её участок хоть на обложку журнала. Ну, она дизайну училась, да. И пионам среди туй, роз, сосен места достойные нашлись. Это просто дело вкуса.
И то правда, поэтому я не выращиваю больше гладиолусы и георгины!
Елена, у меня любовь и с гладиолусами)) Единственные растения, которые люблю и сажать по весне и… выкапывать по осени: така лубофь))
Уговаривать и доказывать не буду, у каждого своё «ку-ку» в цветочном разнообразии.
Я раньше сажала гладиолусы. Были сортовые. Белые, розовые, персиковые, сиреневые. Обожаю Оскар, ярко красный насыщенный цвет, прекрасные красивые цветы. Но они заболели у меня каким-то вирусом. Все цветочки стали с уродливыми наростами.
Я избавилась от них. А еще потому, что хранить сильно не было места и чистить их весной и осенью… отдельная радость.
Мама у меня до сих пор выращивает, но в этом году они даже не цвели. Жарко было.

Оскар
Оскар

Персиковый
Персиковый
Ой, ну, уже читать смешно, право слово 🤓
Если любить/не любить цветы по критерию необходимости подпорок/подвязок, то на участке останутся только ёлки и примулы)))))))))))))))))) Ржу в голос! Значит, на фик флоксы, ромашки, кустовые клематисы, ирисы тоже порой требуют подвязки, смородину выкорчевать — ветки с ягодами до земли свешиваются, а томаты-огурцы и сажать не стоит — без подвязки никуда))))))))))))))
Развеселилась на весь день! СПАСИБО!!!!👍😀😀😀😀😀😀😀
Смейся — здоровее будешь😉
Они не могут не развалиться. 🙂 Побеги близко расположены и все листья у каждого тянутся к солнцу.
Я когда-то посадила коралловый пион. Он удивил меня не только цветом. У него не бывает боковых бутонов и очень крепкие побеги. То есть много места не занимает. Так мне казалось несколько лет. И вот в этом году он решил расширяться. У него начали отгибатьсч побеги тоже. 😀Придётся отсаживать то, что легче выкопать.
В этом году вообще какая-то аномалия. У меня розы зацвели на две недели раньше пионов и ирисов. И потом месяц все это вместе цвело.
Да, у нас была очень холодная весна, мороз 31 мая до -5 градусов, и феноменальная жара почти с 1 июня. За июнь и половину июля у нас вызрели лук и чеснок, и отцвели все цветы, что должны были цвести с мая по август!
У нас с конца февраля стало тепло, и видимо корни роз заработали раньше. А в мае холод с заморозками видимо притормозили пионы. Чеснок выкапывала на две недели раньше.
Вот такое вот лето! Мы тоже собрали лук и чеснок на 2 недели раньше. Кстати, как лук хранится? У нас сгнила половина еще на стадии сушки!
В этом году не стала его сажать. При такой погоде точно бы сгнил.
У нас и дождей-то в этот период не было, но гниет ужас! Все дожди у нас в августе прошли. Картошку по лужам копали.
Август и нас не радовал. Но хоть осенью порадовал. Я же говорю аномальная погода в этом году.
Ой, не то слово! У нас и октябрь отличился. Снега навалило как в феврале! И декабрь. Два дня назад -30 было, сегодня +2
Для нас нормой было, что в 20 числах ноября бывают морозы до — 20. А в этом году я до сих пор не все розы и виноград укрыла. И переживаю за тех, что укрыла, не тепло ли.
А я розы укрыла и уже второй месяц думаю: выпрели!
С розами точно будет все в порядке. Над ними дуги и сухо.
Да я тоже дуги поставила. но поговаривали, что зима холодная будет и я засыпала листьями под укрывным. Вот теперь переживаю
Не думаю, что небольшой слой листьев вызовет выпревание. Хотя опыта с листьями нет. У меня столько листьев не наберётся. У нас обещают зиму немного холоднее прошлой. А прошлая была тёплой в целом.
Ваши бы слова… Надеюсь, что все будет хорошо!
Что не замерзает, то выпревает.
Да, Ольга, были года, когда чуть длиннее момент цветения был, а в прошедшем сезоне мгновенно как-то… Но, красиво!!! И ароматно!
Да, в этом году цвели ВСЕ и сразу! Жалко, что когда цветут пионы идут дожди и цветы сразу « мордой в салат»(( но все равно люблю правда новые почти не покупаю…





Татьяна, как точно сказано — «мордой в салат» 😀😀😀
Татьяна, пион на первом фото очень понравился — такой нежный!
И так он у вас зафиксирован аккуратно, смотрится готовым букетом. И наперстяночка в тему!
Мне этот пион сестра подарила Уж очень я вокруг ее цветущего куста круги наворачивала Пион Touch of class
Очень нравятся такие нежные расцветки. Хорошая сестра 🙂🙂👍
ДА! Пион на первом фото зефирной красоты!
А я все никак «въехать» не могу в чем их прелесть… Знаю, что очень многим они нравятся, и не могу понять чем. Завела себе несколько, чтобы не на картинках их смотреть а живьем. Пока — никак… Смотрю на них и не понимаю — «в чем дело, Зин?» — понятно, что на вкус и цвет…

Тут недавно кто-то свои пионы показывал — мне очень один понравился не махровый красный с очень большим фактурным центром. Уже поняла, что мне больше не махровые формы нравятся.
Лена, у Вас другой профиль — злаки. Тоже не каждый понимает. Пионы очень красивые. Но вот у меня один товарищ переметнулся. Всю жизнь был махровым, а в этом году половину не махровых выдал! Вот такой пердюмонокль!
Лена, я немного разделяю, нравятся, но не мое, ну вот розы, например, мне они нравятся, но их никогда не заведу. У соседки есть, я на них там посмотрю. Я ей парники открываю-закрываю. Она из местных, с работы приезжала на велосипеде чтобы только открыть или закрыть. Я и взялась — все равно летом на даче постоянно. А у нас Ладога рядом, и случается среди дня вдруг холоднющий ветер поднимается — закрыть двери с северной стороны — мне только дорогу перейти, а потом вновь открыть — минутное дело. Когда на пару дней в город уезжаю — ее предупреждаю…

Хоть розы не мое — но я хоть понимаю, почему люди их любят. Розы это так, для примера, с другими растениями так же. А вот пионы… Хочу понять что в них находят? Чего я — не вижу? Чего не понимаю? Возможно, что это желание понять ДРУГИХ людей, отличных от меня. Наверное как-то так… Лена, я не могу объяснить…
Елена, я влюблена в пионы очень давно. Меня пленяет аромат и шапка цветка. Как оказалось бордовые не пахнут… совсем, а бледно розовые просто неподражаемый аромат. Белые и бело-розовые тоже сладко пахнут. Сравнимо с розами, но насыщеннее. Да, век цветения пионов краток, но мощно, ярко и ароматно! Как-то так. 🙂
Света, к запахам я как-то равнодушна, кроме лаванды и жасмина. Лаванды полно есть и не могу пройти мимо, чтобы не провести по макушкам кустиков кукой, чтобы облаком запаха меня окутало. С жасмином — ну сколько чубушников не покупала — потом удаляла, обычный деревенский — не нашла до сих пор. Уже счет потеряла, сколько кустов выбросила…

Мне как раз не нраятся эти огромные шапки ну и без опоры куст их не держит… да и цветет недолго…
Лена, я тоже люблю жасмин, но мой деревенский кустик погиб. Вот теперь думаю завести махровый. Такой красивый нашла на сайте питомника каком-то, уже не помню названия. А вот с лавандой просто кошмар. Три года пыталась из семян вырастить. И дома, и так сеяла в грунт, не всходят!
Лена, я в первый год, когда купила два рядом заброшенных участков и занималась его очисткой — вдруг услышала запах жасмина… Шла на запах, увидела торчащий из под всякого хлама цветочек — откопала… РАДА БЫЛА ДО БЕЗУМИЯ! Не пережил зиму… С тех пор сколько ни пробовала простой «деревенский» найти — никак… Махровые — не пахнут жасмином…
поднятый из под хлама.
поднятый из под хлама.
Лена, ему в хламе-то похоже теплее было! Зря разгребла. У меня такой же погиб(
Лена, я тогда ничего еще не понимала, да и неожиданно было это. Я когда его подняла — к лому привязала — на участке нашла. И не догадалась, что на зиму надо на деревяшку заменить… А на фото видно, что этот лом — впритык к стволу. Естественно стволик жасмина замерз зимой, я так думаю…
Жаль, очень жаль! Я, честно сказать, два кустика жасмина потеряла. Первый я сама убила. Давно это было. В самую жару пересадила его в другое место. Он на меня обиделся!

2013
2013
Мечтаю о жасмине, что пахнет земляникой. Пока он у нас вымерзает, но судя по зиме нынешней будут и у нас земляничные цвести!
Мы не дождемся! У нас два дня назад -30 было. Что дальше будет, не знаю, зима третий день!
Он как раз с пионами цвел
Ой, а запах у него просто потрясающий!
А у меня и бордовые источают тончайший аромат, но с розовыми и белыми не сравним.
Тоже аромат пионов обожаю! Но не настолько чтобы разные сорта заводить ( у нас старый розовый пион кочует по территории лет 30 уже) А вот пройти мимо куста, отогнать шмеля и лицом в цветок упасть — это про меня😀
Елена, я солидарна с вами, не понимаю я пионы.
Наташа, спасибо! Вот я смотрю на них стараясь понять, есть в этой повальной любви к ним такого понятия как «стыдно» признаться, что как-то далеко не всем они могут нравится… У меня они ассоциируются с искусственными аляпистыми цветами которыми торгуют возле кладбищ… И вроде в начальной школе на уроках труда что-то подобное нас учили делать…

Мне как-то подруга пожаловалась (в скайпе говорили), что у нее пион рос возле калитки — там стояла скамеечка для ее пожилой мамы и рядом рос ее любимый пион. Так цветы постоянно обрывали, и она перенесла его на участок. И теперь это чудо — у нее сейчас в огороде так цветет…

Я как-то немного напряглась, знаю человека давно, лет сорок, правда встречались не часто, в разных городах, теперь и странах. Очень близки по духу, предпочтениям и тут — пион… Попросила фото, она тут же вышла, сняла и скинула… Это было нечто, что-то невообразимое — цветы были похожи на сиреневый восточный мак, ну никак не на пион. По пикселам фото разобрала, чтобы рассмотреть листву, бутоны и убедиться, что ошибки нет — пион…

Вот он мне понравился — не то слово! К сожалению фото не сохранила на диске, а скайп самоликвидировался в мае этого года.

Сегодня в сетях просмотрела прорву фото пионов — подобного, даже хоть чуть похожего не нашла…
Лена, нет ничего стыдного в нелюбви к пионам или какому другому цветку. Каждый имеет право на свою любовь, и зачем разбирать, за что он любит? Разве любят за что-то? Порой и просто так) Моя сестрица очень любит пионы. Собственно, она и увеличила на дачке их поголовье) Ходила в какой-то клуб на лекции по пионам, оттуда принесла сортовые. У мамы-то были простые, купленные вместе с участком.
Я не могу сказать, что голову от них теряю. Отнюдь, нет. Но когда вижу их шапки размером с мою голову — впечатляет. Да и аромат у некоторых из них волшебный, надо признаться. В уходе они беспроблемны в отличие от тех же роз. Но если какой-то из них цвести не будет, возьму лопату и глазом не моргну. Такой у нас был один. Давайдосвиданья) И сожалений не испытала)
Покупать не покупаю их уже давно. Соседка делит свои сортовые и приносит. У нее просто с гигантскими соцветияии. Красота!
А ассоциации у всех свои. Например, здесь читала, что некоторые пеларгонии не воспринимают — старушичий цветок, мол. Мол, у бабки на подоконнике росли. А многие от них в восторге от этих гераней.
Лично у меня хризантемы — прям кладбищенский цветок и всё тут. Смотрю на эти шарики в цвету — не торкает. Прям в самый раз на кладбище на могилку🤦‍♀️
Так что у каждого цветка своя фан-группа!
Пионы тоже достойны любви❤️
Светлана, браво! Ода пиону. Правда, я раньше петунии не любила, и название не нравилась, пока не нашла свои. Про пеларгонию и колеус тоже никогда не думала, а тут прям заинтересовалась, выращивать начала. Со временем все меняется! И интересы, и увлечения, и пристрастия тоже.
У меня виолы ассоциируются с могилками, во истину — у каждого своё видение.
Лен, не помню сиреневых оттенков у пионов. Наверное красавцы! Но хочу похвалиться своими, приходи в гости! Пионовые радости
Кстати, там есть махровый, который расцвел в этом году не махровыми цветами. Три или четыре — махровые, остальные нет!
Лена, я уже смотрела ночью, желтенький — цвет красивый, особенно когда выгорает и растяжка цвета появляется на каждом лепестке…
Да, правда он всего один был в этом году. Первый.
Лена, жалко фото не сохранилось, интересно было бы посмотреть на диво
По весне попрошу еще раз сфотографировать.
Мы-за!
Лена, я вот нашла два сорта, посмотри, не похожи?
Алис Хардинг
Алис Хардинг

Альберт Крусс
Альберт Крусс
Нет — это обычные пионы, даже под дулом пистолета не скажешь, что похожи на восточный мак…
👍Да и ладно, все равно красивые!
Это фото восточного мака, примерно такое же впечатление производил тот пион, только его цветы были более изящные, что ли, ну и светло сиреневого цвета. То, что это пион а не мак — только по листве было видно.

Восточный мак
Восточный мак
И правда похож. В каталоге бы встретила, не отличила по цвету.
Лена, извините, вмешаюсь в разговор. Скорее всего это был не обычный травянистый пион, а древовидный, вот у них есть цветы сиреневого цвета, очень похожие на восточный мак. У меня у соседей подобный растет.
Алла, сейчас посмотрю, что такое древовидный, так как название с деревом ассоциируется, а там на фото был кустик и весьма компактный…
Алла, спасибо! Посмотрела сейчас древовидные пионы — действительно, очень много из них имеют цветы похожие на цветки восточного мака. И даже сиреневого цвета есть. Правда того, как видела на фото от подруги — не нашла. Возможно у нее пион древовидный… А они как размножаются? У них тоже клубни имеются или как?
Елена, сейчас в основном продают древовидные привитые на травянистые. У меня растет такой древовидный, но за 4 года цветов так и не видела.


Марина, вы намекаете, что даже если удастся прикупить — цветения могу и не дождаться… А если случится чудо и вдруг зацветет через несколько лет — окажется, что пересортица… Как-то совсем не оптимистично.
Для меня всегда лучше попробовать и приобрести опыт, пусть результат даже не порадует. Я не теряю надежду, а вдруг! Но зато прекрасно растут ито-гибриды и зимуют на Урале без потерь. Cora Luisa вам должна понравиться. Правда у меня в основном желтые оттенки растут.
Посмотрела Cora Luisa в сети, похож на тот, что хочу. Прочла, что ее привозили из Голландии, а они на все цветы, саженцы, срезку — санкции наложили — нам продавать не будут.
Лена, Кора Луиза — это как раз ИТО-пион, т.е. гибрид травянистого и древовидного пиона. У них наземная часть отмирает, как у травянистого пиона, а у древовидного они унаследовали крепкие стебли и огромные цветы.
Кора Луиза — это старый гибрид, думаю, уже у нас разводят, не проблема купить.
Елена, все пионы ито-гибриды покупала у а.ф.Поиск и Кора Луиза у них есть. А мой любимчик Пастелеганс этим летом затмил всех.


Елена, у них тоже клубни, кстати есть ещё ИТО-гибриды, там тоже могут быть похожие на восточный мак. А вот про прививку я не слышала. У древовидных есть свои заморочки при выращивании, у кого-то они вообще не растут, но ведь и травянистые не у всех получаются. Хотя у меня соседка не ездила на дачу 15 лет, участок абсолютно заброшенный, трава выше пояса, и посередине этого безобразия очень красивый древовидный пион, рос и цвел каждый год, потом участок купили, пион пересадили и он продолжает всех радовать своими цветами. У меня только травянистые и их больше 20 штук, поэтому больше не заморачиваюсь с пионами. Чтобы не обманули желательно покупать на выставках в клубах цветоводов, там можно предъявить претензии продавцу, а ещё продавец точно даст рекомендации по выращиванию. Удачи в поисках.
Гибрид какой-то?
Я не поняла про сто вопрос.
Про тот пион. Либо гибрид, либо и правда древовидный
Лена, это фото восточного мака, который по форме того пиона наиболее похож, потом мне ответили, что у древовидных пионов бывают цветы похожие на маки. Я посмотрела в сетях — действительно много.
Да я поняла, что это мак. Я про тот пион, что ты описывала
>Каждый имеет право на свою любовь, и зачем разбирать, за что он любит?<

Я никогда не буду выращивать гладиолусы и эустомы, хотя вожусь с каннами. Правда, с одним миниатюрным сортом( второй, желтый в крапинку) увы, пропал…



Ой, как я свою канну любила, она была не цветущей, но очень красивой. Я писала о ней как-то давно.

Канна. Случайный житель у меня в саду

В отдельные годы вымахивала огромной
В отдельные годы вымахивала огромной



Лена, какой красивый уголок получился!
Такая тоже была, причем цвела, но цветы были мелкие. Знакомая привезла семена канн из турецкого парка — выросли огромными, стоя на полу у балконной двери, упирались в потолок. Но цветы — совсем крохотные.
Вот эти низкорослые — очень пышно цветут.
Мы влюбляемся во что-то по разным причинам. У меня это привязанность с детства. Пионы были единственным цветами на нашей даче. После долгой зимы увидеть огромные шапки вкусно пахнущих красивых цветов, а потом идти с огромным букетом этих цветов, едва удерживая его- это восторг, который до сих пор испытываю.
Да, детство — это серьезно… У меня с детства одни воспоминания о этих цветах — искусственные в руках бабушек у ворот кладбища… Возможно поэтому мне они так не нравятся.
А у меня такие ассоциации с георгинами. Долго из-за этого не заводила их у себя.
Талия, я думаю, что именно детские впечатления от «первой» встречи с тем или иным растением влияют на наши предпочтения и отношение. И тут трудно что-то изменить.
Наверное, поэтому тяга к коллекционированию цветов у меня. 🙂И странное отношение к георгинам прошло. Я просто со временем поняла, что эти цветы очень эффектные, разнообразные и их видимо нетрудно изготавливать.
Талия, согласна с Вами — для меня это тоже любовь с детства. Пионы росли и растут до сих пор и на дачах и в городе. Даже в тех частях города, где частный сектор активно застраивается новыми домами, пионы умудряются остаться расти около подъездов и вдоль дорожек вокруг дома…
На нашей «старой» улице от деревянных домов кое-где остались лишь яблони с вишнями и пионы с ирисами, растут на полоске земли между тротуаром и дорогой. Горзеленхозовские косари регулярно, окашивая газоны, сносят все цветы вместе с травой, а они постоянно вырастают снова.
Но моя любовь к пионам в стадию фанатизма не переходит, их у меня немного — около двадцати разных кустов… Ну, может, чуть больше — они вечно прорастают в самых неожиданных местах, там где уже посажено что-то другое. 🙂
Старые сорта весьма живучи. Удалила не очень старый куст, хорошо перекопала место. На 3 год показался маленький робкий листик на этом месте. Могу только догадываться из какого кусочка он мог развиться. Не стала его трогать. Пионы не коллекционирую, хотя с ними бы было проще. У меня так и растут бабушкины пионы. Только несколько лет назад посадила несколько новых. «Королевство» бы побольше,…
Уолтер Мейнс может быть


Как мне, последнее время, нравятся такие пионы!!! Для меня, красоты не земной!!!
Это точно не ИИ? Нереально красивый!
Как я вас понимаю, Лена, наши вкусы меняются. Особенно с годами( это я про себя) теперь мне тоже больше стали нравится не махровые и не только пионы, но и розы! Правда от роз вообще постепенно отказываюсь! Уже нет сил укрывать, раскрывать… а вот пионы сложно вывести… Они растут без всяких с моей стороны плясок! Только обкашиваю…
SHOW GIRL
SHOW GIRL

Coral Charm
Coral Charm
Красота!
Очаровательные! Скажите, у вашего Корал Чарм нет боковых бутонов?
Есть боковые бутоны! Их даже на фотографии видно! Он у меня года два сидел под окнами московской квартиры … все времени не было забрать на дачу… уже второй год живет на постоянном месте и только в этом году процвел одним цветком, но с боковыми бутонами. В прошлом был только один цветок
Спасибо за пояснение. У меня коралловый пион, название не знаю. В
Татьяна, второй очень красивый цвет! Хотела написать, что просто коралл, глянула на название сорта — и поняла, что мне и сказать-то нечего…
Лена у меня еще есть пион Цитерия (Cytherea) они похожи по структуре цветка, но Coral Charm выгорает до светло кремово в конце цветения а Cytherea остается все время яркой. Жалко, что никак не могу ее снять так, чтобы передать цвет! На фотках он уж очень вырвиглазный((





Таня, ваш Coral Charm — мне безусловно понравился. И он пока для меня — фаворит среди всего, что здесь показывали… Причем не только цветом, от которого просто дух захватило, но и строением цветка, его умеренной махровостью, ярко выраженной серединкой… То, что он выгорает — так все пионы выгорают, но по вашем же словам он переходит в светлый беж, что сильно отличается от рыхлого розового (или розового стиранного).

У меня впечатление, что здесь все стараются меня убедить полюбить пионы… Да мне их и сажать некуда! У меня злаковый сад, природный стиль. Шапками — у меня только гортензии, которые растут совсем изолировано от всего остального занимая угол участка у парковки. Возможно там место для пионов на первую половину лета… Два претендента уже есть — это Coral Charm и тот неизвестный от фото которого дыхание остановилось…
Елена, я тоже люблю злаки и думаю, что пионы и злаки могут дружить. Посмотрите фотографии Челсии 2009 года, там есть сад где пионы и ирисы в дымке злаков. Как удачно они вписались! Сделала скрин.


Марина, здесь совсем про другое. У меня злаками структурированы миксы, а цветущие растения служать для их разделения, чтобы они не сливались в единый зеленый массив. Здесь же про другое, неструктуированное пространство из летников, злаков которые своей четко выраженной структуры не имеют (типа проса, однолетних злаков) структуированы четко выраженными штрихами лиатриса (или шалфея) шарами-точками пионов и т.д. В мои злаковые миксы пион не пихнешь. У меня есть просо, которое разраслось и таким полем выглядит, но я предпочту в это облако по весне горсть семян василька бросить, чтобы не убить все то, что рядом.

Не знаю, понятно ли объяснила — я старалась.
Лена, мне как раз очень понятно ваше объяснение! Я, видя ваш сад, очень хорошо вас понимаю! Здесь, конечно, собрались в основном увлеченные и любящие пионы люди! Поэтому всем хочется поделиться своей любовью с еще одним хорошим человеком Мне очень нравится ваш злаковый сад и КАК вы с ним работаете, КАК вписаны остальные цветы! Они не отвлекают на себя внимание, а только подчеркивают красоту злаков! ТАК все сделать это большое искусство! Нужно уметь ВИДЕТЬ… у вас это здорово получается! Я только сейчас прихожу к пониманию места злаков у меня в саду и пытаюсь их вписать… пока не сильно получается(( слишком много растет бывших увлечений в саду с которыми тоже жалко расставаться… но очень хочется чтобы получилось!
Татьяна, вам как раз подойдет та картинка с Челси, не сажать самодостаточные фактурные злаки типа молиний, мискантусов, а те — которые эту дымку создают. Кстати, шероховатка очень подойдет, колько я ее кочкой сажаю, то есть рассаду выращиваю по несколько семян в один горшок, а ее можно сеять и в разброс, у нее не сильно обильная листва, а колоски много выше поднимаются. Как раз кусты пиона будут их держать (говорят — они заваливаются), но у меня стоит… Возможно потому что я их букетно сею… Просо — хорошо, но оно относительно высокое, у однолетних — достаточно широкая и мощная листовая часть.
Елена, вы все доходчиво об'ясняете. Только если выбирать цветы для разделения трав, то и здесь есть пионы для этих целей. Это ВИДОВЫЕ, их не так уж много, но для 'природных' цветников не заменимы и цветут раньше всех. /мне помнится вы даже хотели посадить семена одного из таких/.В них нет никакой помпезности и пышности. Мне же хотелось в своем саду расставить 'запятые' между пионами, а для этих целей хотела использовать злаки. Все таки пион это очень краткосрочный об'ект внимания, а травы нет.
Не подойдет, Пионы отцветут когда злаки еще едва проснутся, они пускаются в рост только после того как грунт прогреется до 22-24 градуса. И как они их разделят, если когда это необходимо — злаки высотой 2,5 метра и выше сплошной стеной. И много еще чего. Позднее объясню подробнее, мне к врачу сейчас…
Лена, хочу спросить совета как раз по поводу пиона Coral Charm.
У меня есть такой пион. В принципе, сам цвет этого пиона мне нравится. Но мне кажется, это очень сложный цвет. Не могу найти ему подходящее место. Как думаете, какой цвет будет гармонировать с эти кораллом?
При том, что на солнце он выгорает. Я сейчас отсадила его с полного солнца.
Коралл Шарм
Коралл Шарм

Вот так отцветает
Вот так отцветает
Какой волшебный цвет! Теперь буду искать для своего пионария))
Встряну. У меня он растет с розой Пурпл Эден и лиатрисом, цветом как роза, а еще в ногах у них растет гвоздика лавандового цвета. Жаль фото не могу найти удачного.
Цвет на фото подкачал
Цвет на фото подкачал
Лариса, цвет этого пиона — самодостаточный и ему действительно трудно будет что-то подобрать. Категорически нельзя белый, он «разрыхлит» коралл. Не стоит так же рядом сажать что-то яркого агрессивного цвета (например как красный, фиолетовый желтый)… Будет выглядеть как дворянин среди простолюдинов (причем — на кануне революции, так как цвет агрессивный будет подавлять — шутка). Проиграют все.

Мне кажется, что вполне очевидный ответ — во второй картинке. Если речь идет о партнерах-пионах — их основной цвет (изначальный) должен быть пастельным (не розовым и не сиреневым), а любой как цветы на втором фото… Не белый, а слоновая кость, или цвет старой акварельной бумаги, у нее такая не «желтая желтизна» она приглушенная, что ли. Трудно описывать цвет словами, в принципе это похоже на цвет самого правого цветка на фтором фото, только без лососевого отблеска.

Про цвет вроде сказала. Размер цветков у партнеров этого коралла не должны быть большего размера, не иметь форму шара, то есть степень махровости может быть или равной или меньшей.

Ну, как-то так… Если речь не о пионах, а других травянистых, то цвет зеоени не должен содердать салатовых, лаймовых оттенков, зелень должна быть темной, глухой, без желтизны (ну примерно как у темных красных роз на длинных черенках, которые продают в срезке — густая темная зелень листьев)
Все поняла! Спасибо!
Получается, цветом уже отцветающих цветов он сам подсказывает. Навскидку на ум ничего подобного не приходит. Вроде нет у меня таких оттенков в саду.
В следующем году, когда зацветет, срежу цветок и похожу с ним по саду.
Лариса, именно так! В отцветающих, выгорающих цветах содержатся оттенки изначального цвета, а не какого-то другого… Увядающий и выгорающий красный, алый — будут другие оттенки иметь
Елена, кроме того, что у этого пиона очень красивый цвет, можно добавить, что у него очень специфичный аромат… 🙂 Мы это уже даже как-то обсуждали, если не ошибаюсь, в одном из ваших же топиков… ))
Нет, Марина, не в моих, где-то тут на недельных публикациях. Этот Коралл — и без запаха хорош!
Светлана, я тоже как раз сегодня написала о своих любимчиках пионах. У пиономанов мысли сходятся.
Загляну к вам))
Люблю пионы. В основном махровые. Как и вы, снимаю первый цветок, чтобы развивались боковые бутоны. Так они намного дольше цветут. В этом году все мои пионы со всеми боковыми увели месяц точно. Правда, некоторые сорта жадные на количество бутонов.
Да, в этом сезоне пионы у нас цвели дольше. Обычно они отцветают до начала цветения роз. А в этом году поздние пионы параллельно с розами цвели (сроки цветения были по графику ХМАО) 😀
У меня наоборот, розы обогнали пионы. Намного. И процвели параллельно. Просто роз много и цвели почти полтора месяца. Холодный июнь помог. 🙂
Да-да. В номинации «октябрь года» победил июнь в 2025 году…
Блин, а у нас июнь африканский был!
Точно 🙂.
И вот еще нашла первый цветок из подаренных в 24 году осенью пионов как раз из серии « не махровых»
MANDARIN ‘ S COAT
MANDARIN  ‘ S COAT
Какой интересный!

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: