Считаю граммы круп, и имея за основу 160 граммов гречки в гранёном стакане, 10 в столовой ложке, 6,6 в десертной, 3,3 в чайной.
И вот хочу посчитать так же рис, имея в гранёном 130, в тонком 200, хочу понять, как же посчитать сколько будет в ложках, имея такую вот гречка составляющую?
Как решить эту математическую задачу?
Не пойму просто как совершить этот математический расчёт!!!
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос
Задать вопрос
Все ответы и комментарии (24)
6
А! До меня не сразу допёрло. Щас. Щас посчитаем, только я бумажку возьму, а то у меня к вечеру башка плохо варит.
Уффф… Чет признаться терпеть не могу эти новомодные американские недосказанные задачи (поди разбери какой там у стакана точный объем). Но, как бы там ни было
M=VP Масса = объем * плотность
Что имеем
160 г стакан гречки, 130 г стакан риса. Объем один и тот же, масса разная.
Делим, выясняя соотношение риса к гречке по массе при равном объеме.
130/160 = (V*Pриса)/(V*Pгречки)
Равенство дробей. 130/160 = дроби, в которой и в числителе, и в знаменателе болтается один и тот же объем. Сокращаем V и в числителе, и в знаменателе.
Остаётся плотность риса к плотности гречки идет как 130/160
Пляшем от этой печки. Значит при равном объеме будет соотношение 130/160 (13/16)
В столовой ложке 10 г гречки, значит будет (10*13)/16 -= 8,125 г риса
В десертной ложке 6,6 г гречки — ну соответственно (6,6*13)/16 = 5,3625 риса
в чайной 3,3 гречки — ну значит будет (3*3*13)/16 = 2,68125 г риса
Но мы не в лаборатории фармацевтической, нам такая точность не нужна, поэтому тупо округляем
8 г риса
5 г риса
3 г риса
Решение, признаться, годится только для подсчета, но если нужно «сдавать» как экзамен — то едва ли это прокатит. У данной задачи какое-то новомодное, хитрое решение есть, которое результатом, правда, отличаться не будет, но считается там как-то поизящней, чем я накропал. Если сдаёте экзамен — это не прокатит, могут срезать, скажут что решение громоздкое, когда есть простое. Я так один раз налетел на экзамене вступительном, решить решил, а балл срезали, потому что не так решил, надо было красивее. (хоть ответ один и тот же был).
Ну и если в тонком 200 г риса — то гречки в этом тонком выйдет (200*16)/13= 246 грамм
А вообще половина задачи — это грамотно изложить её условие. А то как-то сумбурно, я чуть мозг не сломал )
Есть еще какое-то решение, когда не делят, а вычитают и пляшут от вычитания, но я не помню, не та школа. Через вычитание обычно американцы решают. Если это прям важно, то я может и найду это решение в сети, но а если не важно — тогда мне лень искать 😀
Еще можно плясать от разницы по массе, т.е. делить 160 на 10, выясняя что в столовой ложке меньше в 16 раз чем в стакане, и получить те же 8,125 г риса (8 г риса), ну и дальше по десертной и чайной ложке то же самое.
Кароч у задачи минимум три решения, два из которых я вот отгадал, а третье, признаться, нет. Лень думать. Но если важно — ну могу, конечно. фигли. Надеюсь не важно.
M=VP Масса = объем * плотность
Что имеем
160 г стакан гречки, 130 г стакан риса. Объем один и тот же, масса разная.
Делим, выясняя соотношение риса к гречке по массе при равном объеме.
130/160 = (V*Pриса)/(V*Pгречки)
Равенство дробей. 130/160 = дроби, в которой и в числителе, и в знаменателе болтается один и тот же объем. Сокращаем V и в числителе, и в знаменателе.
Остаётся плотность риса к плотности гречки идет как 130/160
Пляшем от этой печки. Значит при равном объеме будет соотношение 130/160 (13/16)
В столовой ложке 10 г гречки, значит будет (10*13)/16 -= 8,125 г риса
В десертной ложке 6,6 г гречки — ну соответственно (6,6*13)/16 = 5,3625 риса
в чайной 3,3 гречки — ну значит будет (3*3*13)/16 = 2,68125 г риса
Но мы не в лаборатории фармацевтической, нам такая точность не нужна, поэтому тупо округляем
8 г риса
5 г риса
3 г риса
Решение, признаться, годится только для подсчета, но если нужно «сдавать» как экзамен — то едва ли это прокатит. У данной задачи какое-то новомодное, хитрое решение есть, которое результатом, правда, отличаться не будет, но считается там как-то поизящней, чем я накропал. Если сдаёте экзамен — это не прокатит, могут срезать, скажут что решение громоздкое, когда есть простое. Я так один раз налетел на экзамене вступительном, решить решил, а балл срезали, потому что не так решил, надо было красивее. (хоть ответ один и тот же был).
Ну и если в тонком 200 г риса — то гречки в этом тонком выйдет (200*16)/13= 246 грамм
А вообще половина задачи — это грамотно изложить её условие. А то как-то сумбурно, я чуть мозг не сломал )
Есть еще какое-то решение, когда не делят, а вычитают и пляшут от вычитания, но я не помню, не та школа. Через вычитание обычно американцы решают. Если это прям важно, то я может и найду это решение в сети, но а если не важно — тогда мне лень искать 😀
Еще можно плясать от разницы по массе, т.е. делить 160 на 10, выясняя что в столовой ложке меньше в 16 раз чем в стакане, и получить те же 8,125 г риса (8 г риса), ну и дальше по десертной и чайной ложке то же самое.
Кароч у задачи минимум три решения, два из которых я вот отгадал, а третье, признаться, нет. Лень думать. Но если важно — ну могу, конечно. фигли. Надеюсь не важно.
Тогда надо просто воспользоваться тем, что уже давно измерено и подсчитано, сколько чего в различных объёмах.
Ох, сейчас тара такая… Вся хорошая, но кто в лес, кто по дрова. У меня дома целая коллекция столовых ложек, начиная от китайской нержавейки и заканчивая современным серебром. Ну так они все разные. Есть даже какие-то не то китайские, не то японские ложки, вроде и столовые-суповые, но совсем не такой формы, квадратноватые какие-то 😀
Поэтому проще считать индивидуально.
Поэтому проще считать индивидуально.
Чего-то ребята не идут… считать, может на даче?
1
Решается обычной пропорцией. Для риса: 8,13 в столовой ложке, 5,36 в десертной, 2 68 в чайной.
3
Ну разве только если кто-нибудь из наших дачников найдёт время на математический досуг в это горячее рассадное время.
Вам это для чего? Контрольная работа?