Когда я училась во 2 классе, мама принесла домой котенка. Это была абсолютно белая кошечка с желтыми глазами. И мы назвали ее Ромашка.
Моя мама с Ромашкой
Ромашка была не очень пушистая. Длинное тело, длинный хвост и даже, как говорила бабушка, длинный нос. Однажды мы с братом увидели в журнале «Наука и жизнь» фотографии породистых кошек. И на одном фото была вылитая наша Ромашка. А подпись гласила: «Немецкая порода Рэкс». Так мы потом всем и говорили: «У нас кошка породы Рэкс!»
Я, брат и Ромашка
Надо сказать, что мы с братом любили ставить всякие эксперименты. Однажды решили испытать на кошке парашют. А сделали его из наволочки. Привязали этот «парашют» веревочками к Ромашке и спустили ее из окна четвертого этажа. Слава богу, приземление было удачным! Но однажды Ромашка, прыгая с балкона на подоконник кухни, сама упала с 4 этажа. Тогда она сломала лапку...
Когда у Ромашки случались загулы, и она начинала сильно орать, и ее походка сильно менялась (приподнималась задняя часть тела), мы с братом, для ее успокоения, могли искупать кошку в холодной воде или давали ей таблетку димедрола. Это помогало, но не надолго. Мы ведь не знали, что кошка хочет кота, а не таблетки. А родители наши знали, поэтому выпускали Ромашку на улицу. Через несколько дней она возвращалась довольная, а потом в назначенное время рожала котят. Они могли быть самой разной расцветки. Самых красивых мы оставляли, а потом раздавали.
Бабушкина Мурка в няньках у Ромашкиных котят
Иногда у Ромашки рождались белые пушистые котята. Но очень часто они были глухие. Запомнилась одна кошечка, ее я отдала своим однокурсникам. Тоже белая, пушистая и глухая. Они назвали ее Асей. Сначала она жила у этой пары в общежитии, после распределения они увезли ее в Вологду, где она прожила долгую и счастливую жизнь.
Так Ромашка и рожала всю жизнь, а прожила она 24 года! Последний раз родился один котенок, когда ей было 16 лет. Белый и пушистый. Сначала мы его отдали, но через некоторое время нам его вернули: «Он такой хулиган, лазает по шторам, разбил вазу, к тому же глухой!» (а то они не знали, что все котята такие!). Так этот котик остался у нас. А поскольку он все равно не слышал своего имени, то мы его звали очень просто — Котусик. Он прожил с Кузиными 16 лет. Я тогда уже вышла замуж.
К большому моему сожалению, у мужа оказалась аллергия на кошачью шерсть. Уже через полчаса общения с Ромашкой и Котусем у него начинался сильный насморк и чих. Поэтому мы не могли позволить себе завести кошек.
Когда нашим детям было 8 и 6 лет, они однажды принесли домой маленького щенка: «Мамочка, он на улице пропадет, умрет, сжалься над малышом. Мы будем его кормить, мы будем с ним гулять». Мое сердце дрогнуло, и я разрешила детям оставить щеночка. Так я стала еще и собачницей...
Пус в младенчестве
Пус 1 годик