Томаты на подоконнике: работа над ошибками

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Однажды промозглым осенним днём Ромашкина решила, что ей не хватило лета… Дело было вечером, делать было нечего.

— Ну, что? Помидоры на подоконнике?
— А почему бы и нет? Это мы пока ещё не освоили. Приступаем!

11 октября 2024 томат сорта «Комнатный сюрприз» был запущен в разработку.

Первые впечатления с погружением в тему с недопониманием происходящего: Томаты на подоконнике. Рассказ от первого лица

Коротко о главном:

Гагарин и Балерина (это не сорта, это имена томатов, данные им Ромашкиной) посажены 11.10.24; взошли 18.10.24 (7 дней), перевалены в 0,5 л 10.11.24 (19 дней после всходов), перевалены в совместное кашпо 25.11.24.

совместное кашпо - моя главная ошибка
Совместное кашпо — моя главная ошибка

Через несколько дней после перевалки Гагарин и Балерина стали настолько разновеликими, что зародилось мнение о разносортности этих саженцев.

1112.24
11.12.24

Посмотрите, пожалуйста, на эту фотографию. Что бы сделали вы, если бы эти томаты были на вашем подоконнике? Гагарин (тот, что ниже) вовсю цветёт и завершковался, Балерина пошла в рост без единого соцветия. И им чертовски тесно в одном кашпо!

Рассадила. Но! У детов все основные кисти нижние! А мой Гагарин эти основные нижние кисти сбросил. Ждём «верхнего» урожая.

эти кисти были сброшены
Эти кисти были сброшены после пересадки

Черенкование! Можно, но не нужно! Честное пионерское! Тут всё, как завещал великий Ленин: «Низы не могут, а верхи не хотят!» Может быть, индеты себя ведут по-другому, но детерминантным сортам черенкование смерти подобно. У детов все основные кисти нижние! А мой Гагарин эти основные нижние кисти сбросил. 

Это верхушка Балерины. Посажена сразу в грунт 16.12. Даже не подвяла ни на секундочку. Корни 04.01.25 заполнили весь посадочный стакан (0.5 л). Не надо в воду. Укореняйте в грунте. Верьте неопытным.

А знаете что? Разговорилась я что-то… А ведь просто зашла сказать, что я теперь знаю, как помидорки растут!)

масштаб: чашелистики 2,5 см))
Масштаб: чашелистики 2,5 см))

Запись размещена в разделах: , томаты, , ,
56 комментариев 17 спасибо за запись   в избранное 1980 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:


Комментарии (56)
Ольга, молодчина, дождалась, пока зелёненьких, но скоро покраснеют, томатиков👍
у детов можно выращивать пасынок замещения, что бы повысить урожайность.
Наташа, привет) фотография Балерины почему-то не вставилась… там всё очень грустно. На нижней части пасынки очень слабенькие, верхняя часть только в конце января в рост пошла. 5 февраля появились цветочные кисти.
01.01.25
01.01.25
Оля, корешки есть, оживёт твоя «балерина» подкорми её чем нить для томатов с наименьшим содержанием азота.
Оля, в любом случае у вас на подоконнике — зелёный огородик)) Ну здорово же! А ещё главнее — опыт, вот сейчас увидите, что вам и вашим томатам подошло, что не подошло — и следующий блин будет уже совсем «по маслу»)))

А сейчас — просто любуйтесь на томаты и радуйтесь запаху лета

У мамы помидорки на кустиках чуть крупнее вишни, а она подойдёт, листочек потрёт, понюхает — и рада-радёшенька)) А помидорки даже не срывает, они у неё для красоты висят и чтоб подружки ахали)) Смотрю на неё и думаю — а ведь самое главое, что томаты эти есть, на подоконнике — кусочек лета
Таня, Вы даже не представляете, как я радуюсь))
Во-первых, набралась опыта, во-вторых сократила себе зиму (зима пролетела, как один день: всходы, первые листочки, перевалки, укоренение, первые кисти, первая помидорка)
Влюбилась в томаты до умопомрачения)) Предчувствую, что летом на балконе вместо цветов у меня будут расти одни помидоры))) в планах с огурцами поэкспериментировать…
А сейчас у меня ещё одна забава появилась: малыши Клюква и Монетка. Им уже месяц. Красавцы-крепыши.

К перевалке готовы
К перевалке готовы

растём на радость Ромашкиной
растём на радость Ромашкиной
Супер, какие крепыши)) Т-т-т-т… Пусть растут и радуют хозяйку!
Еще можно посадить детерминантные мелкие перцы, типа балконного лисенка или золотой гвардии. и вообще про цветы забудете.
Знаю о чем говорю))))
Знаю о чем говорю))))
у меня в планах к томатам огурцы добавить: сорт Окошко F1 уже приобрела)))
***
а теперь шепчу, чтобы никто не услышал: я ещё и Гномов хочу попытаться вырастить)))

Ромашкина заболела томатными Гномами)))
Ромашкина заболела томатными Гномами)))
Я в гномах разочаровалась…
По мне какие то невкусные.
Валентина, а что за сорт томатов растёт у Вас в горшке?
Прехорошенький))
Тетушка. Он посажен марте прошлого года.
Спасибо, возьму на заметку🌷
Ой, ну слава вселенной😉
а то я, кабы не прослыть бабой ягой, когда все «за» и только она «против», молчу про гномы😉,
сама не выращивала и скорей всего не буду, у двух знакомых пробовала — угощали, абсолютно не понравились на вкус.
Наташа, ты знаешь, у нас на работе некоторые дачники с большим томатным стажем тоже не в восторге от гномов. Здесь опять же, кому что)))
Света, ты не представляешь как мне твой комментарий бальзамом на душу лёг😀
я уже думала, что я одна такая, ничего не понимаю😀😉
Наташа, кому Севрюга, а кому Стринги 😁
Единственное, что я поняла из их обсуждений про гномы, что сходятся во мнении — рассада гномов очень красивенькая, крепенькая))))
Света😀😀😀😀 ну и помидорки гномы на вид красивые😉
На самом деле Вы не одиноки. Я тоже от гномов в восторг не пришла. Мне не понравились ни вкус, ни внешний вид куста, ни урожайность. Один год выращивала гномы 4 сорта, больше сажать их желания не возникло. Видимо мы с ними не поняли друг друга.🤷🏼‍♀️
Маргарита, спасибо, я счастлива, что ничего не потеряла, не выращивая гномов😀😉
Вопрос только куда деть семена этих гномов…
Валя, надо попробовать вырастить их ещё раз! У нас же на Урале, лето лету — рознь. Лето 2024 — это же был кошмар огородника: где это видано в конце июня в ночные минуса ушли? Посадить где-нибудь на задворках и забыть про них. Думаю, именно тогда они себя и покажут во всей красе))
Я гномов выращивала в контейнерном огороде на подоконнике в позапрошлом году))а в прошлом году их благополучно сожрала газонокосилка с копытами (то ли коровы, то ли козы, то ли еще лесные звери с копытами...).
В этом году у менЯ совсем простые детерминантные помидоры. Классика классики. Гномы в след году.
Я вырастила, а они на вкус как медицинский препарат. С таким привкусом как будто больничную еду ем. Причем это не один сорт. А три. Поэтому я перешла обратно на нормальные сорта и гибриды.
Валя, а какие сорта гномов Вы выращивали?
Валентина, а от подкормок или грунта такой вкус томатов мог случится?
я как то купила курицу одной из местных птицефабрик, потушила как обычно, а есть было невозможно, голимый пенициллин во вкусе, правда коты схрумкали
у людей спрашивала — сошлись во вкусах, больше продукцию той фабрики не покупаю.
да у меня Каменный цветок в таком же грунте сидел, с ним было все норм, в этом же грунте сидел Алтынай тоже норм, сидели перцы, нормально.
выращивала Тай Дай Фреда, Смех Кукабарры, Сияние Вавилона…
Понятно, Валентина, спасибо за отзыв и опыт, «дело было не в бабине...»😀😀
Наталья, гномы на вкус очень разные. Я попробовала наверное 10 разных сортов, какие-то очень понравились, но отрицательного про вкус сказать не могу, у многих — обычный томатный. Мне очень нравится Улура Охра и Альмандин, а за цвет Гном Бой с тенью, уж очень красиво смотрятся разноцветные помидорки на кусте. Но, на мой взгляд и опыт, все-таки они не для Подмосковья, их надо выращивать в ОГ, без пасынкования, иначе они не отдадут весь свой потенциал. А ещё им надо много места, если их не пасынковать, ведь родина их Америка и Австралия, я имею в виду «изобретателей» этой линейки.
Алла, значит в наших краях гномам не хватает солнца, ну ничего, есть районированные сорта/гибриды для выращивания в Сибири, так что без помидорок я не останусь, как и без кетчупов, соусов…
но нужно сказать, что чисто классический вкус томатов мне нравится, особенно свежевыжатый сок из них.
Наташа, я подписана в Дзене на двух садоводов-огородников:
-Огородная азбука Ольги Черновой
-Огород-сад Медведевых.
Оба они из Сибири. Хорошо и подробно ведут свои каналы, без лишней «воды».
И оба выращивают Гномов и великолепно о них отзываются.
Кстати, дают дельные советы по выращиванию. Гномов, в том числе.
Последнее, что я посмотрела у Черновой как в прошлом году Гномы не только выжили после майских заморозков, но заплодоносили! В открытом грунте.
А вывод можно сделать только на собственном опыте.
****
У меня три сорта по десять семян и две подружки с садами, которые услышали о Гномах впервые от меня. Договорились, что я ращу рассаду, по одному ростку оставляю себе, а остальные отдаю им в огороды. Сады у них в разных частях области, земля с абсолютно разной плодородностью. В конце лета будем сравнивать. И вкус, и размер плодов, и урожайность. О результатах сообщу. Это будет очень интересный эксперимент.
Оля, Сибирь боооольшая, в Омске один климат, у нас другой, в Иркутске третий, в ХМАО и ЯНО четвёртый,
пусть блогеры зарабатывают, учат — это их ремесло.
Ольга, я, возможно, ошибаюсь, но хозяйство Виктора Медведева находится в Ивановской области вроде как…
И у Медведевых идет основной упор не на томаты-гномы, а так скажем на обычные. Я тоже в Ютубе его иногда смотрю. Вот, в частности решила последовать его совету и замочить семена перцев в хлоргекседине на полдня, а не на 30 минут. Да, приятный такой простой мужчина. Знает, о чем говорит. Это не то, что нетипичные «огородники» с нарощенными ногтями и надутыми губами.
Светааа

Ссылка

Света, выше ссылка. Узнаем, об одном ли человеке мы говорим)
******
Девочки, я только одно хочу вам сказать!
Ваш негативный опыт — это не то, что нужно нести в массы.
Я решила сажать — и я буду сажать!
У вас не получилось, а многие довольны, и сажают из года в год.
«вкус помидора не понравился» — это вообще смешно.
И до гномов были сотни сортов с диаметрально противоположными вкусами!
Кто-то любит краснодарские, сочные, мясистые, превращающиеся в размазню в салате.
А я всегда предпочитала упругие с кислинкой.
У каждой из вас свои предпочтения.
И то, что для вас не вкусно, для меня может оказаться вкусом высшей пробы.
Не забывайте об этом, пожалуйста.
Всех обнимаю. Всем хорошего урожая в этом, и во всех последующих годах.
Ольга, я об этом канале говорю 👇




Да. Это именно тот Медведев. Если ошиблась с «ареалом его обитания», извините.
Могу сказать, что попробовав трех гномов, невозможно судить о вкусе всех остальных, их больше сотни сортов, а может и не одна сотня.
Я в прошлом году впервые выращивала гномов кажется 5 сортов. Кто-то был странного цвета и на вкус не восторг, а кто-то понравился. Жутко разочаровал Грааль, просто вообще не моё. Остальные более-менее. И кстати те гномы, что не вызывают аппетита съесть их свежими с куста или в салате — то они отлично уходят в виде тушеных овощей, например в яичницу. Потому что гномы не имеют кислый вкус, как обычные красные помидоры. Кислых помидоров с яичницей много не съешь, а нейтрального вкуса и странного цвета можно потушить хоть сколько, и будет вкусно. Особенно если разбавить их желтыми или оранжевыми томатами для жизнерадостного цвета. Из оранжевых у меня куплено много от Аэлиты.
До этого выращивала гном Десперадо, он обычного красно-малинового цвета и весьма вкусный, то есть тоже не кислый. Но он довольно долго зреет наливается на ветках, потому что плоды не мелкие. Рос только в открытом грунте. И еще в некоторых источниках Десперадо не относят к проекту Гном. Мне неважно, относит его кто-то к Гномам или нет, он вкусный и растет хорошо- это главное. Но нынче в жару страдал вершинной гнилью из-за засухи, как многие вытянутой формы томаты. Не успевала обеспечить достаточный полив.
Оля, извини, это я тут встряла в твой журнал не по теме, больше не буду,
выращивай, конечно же что хочется,
а для обсуждения сортов/гибридов томатов я буду в другой теме.
Иногда нужно. Но да, на вкус и цвет фломастеры разные. Вы посадите, вырастите, попробуйте и порекомендуете)) если все понравится))
Поддерживаю!🌷👍
Наталья, им даже не солнца не хватает, им времени не хватает, чтобы отдать весь потенциал. Два года назад я посадила гномов в ОГ и практически не пасынковала. Лето было прохладное и сырое, лутрасил я на них набросила, но не предполагала, что они настолько разрастутся, их на до было сажать на расстоянии 1 метра друг от друга, в итоге кусты огромные в диаметре, завязей — море, но не успели даже побелеть, подхватили фитофтору и все пошло в помойку. Те же сорта нормально росли в теплице, но там я вела строго в 3 ствола, успели вызреть, но обычные сорта показали себя гораздо лучше, я предпочитаю хорошие бифы всех цветов радуги, а это получается, что обычный Санька, что гномы никакой разницы, только с Санькой возни меньше и краснеть он начинает раньше. Кто-то из девочек давал ссылку на автралийский сайт «родительницы» гномов, почитала, посмотрела и поняла, что это не для меня. Может на юге они раскроют свой потенциал полностью, а так я не вижу особого смысла бегать и искать семена гномов.
Алла, спасибо, с нашими туманами, да в ОГ… гномы точно не для меня,
укрепили меня в моих сомнениях, спасибо.
Вот согласна! Есть гномы очень вкусные и я их буду продолжать сажать…
Ооо, я люблю клюкву в сахаре, они такие кислосладкие. От количества плодов ветки ломаются.
классно! А Вы в горшке выращивали?
Да, в 5 литровом. Всегда выращиваю балконное чудо пару кустов и пару кустов чего-нибудь нового. И Клюква оказался вкусным и очень урожайным. Последние кусты-палки выкидывала в октябре.
Мне понравился томат Монеточка от Семена Алтая. Тоже очень мелкие плоды, буквально 1-1,5 см, но довольно сладкие. Может не самые сладкие, но сладость ощущается, приятно съесть. Очень плодовитый.
Зреет у меня самый первый из всех. Конечно, помидором эту мелочь можно назвать с натяжкой, но когда первые плоды — им всё прощаешь.
Он не низкий горшечный, в грунте ростом около 70-80 см, тонкие тощие побеги-пасынки, но их просто немеряно, и все в цвету и непрерывно завязывает, плоды быстро зреют. Из-за своей загущенности быстро схватывал (единственный) фитофтору.
Я стала в грунте над грядкой ставить высокие дуги, больше 1 м высотой (привязывала к кольям), сверху пленку шатром, но чтобы снизу 30-40 см от земли было проветривание. Тогда от дождя защищены и проветриваются. Росли до 20 сентября, когда побили заморозки.
Хочу его посадить нынче и в грунт (снова сделаю навес из пленки от дождей), и в горшок посажу.
Из-за обилия пасынков приходится пасынки подвязывать вверх в стороны для простора. Поэтому не нужно сажать его ближе 40-50 см от других. Если высадить в горшок, то видимо придется в горшок втыкать колышки для подвязывания. Интересно будет нынче попробовать.
Заинтересовали))) Если увижу где-нибудь семена, то куплю на пробу.
Просьба к администраторам:
Не правьте мои посты. Я это очень не люблю.
Мой комментарий — это мой и только мой комментарий! И именно в таком виде, каков он был.
Ссылку на другой ресурс мне вставить не удалось.
И не надо за меня это делать.
Вот сейчас я очень сильно рассердилась.
Добрый день. Вы можете оставлять ссылки на сторонние ресурсы, но они не останутся в первоначальном виде. Все ссылки в комментариях встраиваются. Учитывайте это при добавлении. Если нужно что-то поправить — напишите мне в личные сообщения.
Здравствуйте, Марина. Спасибо за комментарий, но ответьте мне, пожалуйста на один вопрос: могу ли я сама, с помощью тег, разместить ссылку? Или я должна разместить просто ссылку, а Вы над ней «поколдуете»?
****
для понимания, что я немножко понимаю, что происходит, скрины.
Буду очень благодарна за ответ.

так выглядит Ваша правка
так выглядит Ваша правка

так вставляется «красивая» ссылка
так вставляется "красивая" ссылка
Ольга, нет. Самостоятельно вы это сделать не сможете.
Но вы можете попросить изменить слово «ссылка» на другое (Текст для текста «обычная ссылка»)
Например, мы можем изменить слово ссылка на Огород-сад Медведевых.

Можно сразу писать текст для ссылки и ссылку — модератор сделает, как нужно
Здравствуйте, Ольга!
На нашем сайте была, есть и всегда будет система модерации контента.
Мы НЕ меняем смысл написанного, мы правим форматирование, орфографические ошибки, можем удалить часть текста.
Правила общения
Ссылки на сторонние ресурсы мы правим самостоятельно.
Девочки, Оля, Таня, спасибо. Всё понятно.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: