Молодое потомство всегда покупали весной, и к осени они становились взрослыми птицами.
Но однажды купили небольшой инкубатор, и курочек, уточек и гусят начали выводить из собственных яиц в инкубаторе.
Цыплята вырастали здоровыми и сильными.
А в эту осень приключилась интересная история.
В конце сентября был дождь, курица привела выводок, 12 цыплят, только что высиженных ей в зарослях малины. Пришлось принимать нежданное прибавление в хозяйстве. Наседка ревностно охраняла своих питомцев, учила, как добывать пищу, защищаться от врагов.
Интересно было наблюдать, как цыплята прячутся под наседку, с возрастом перестали помещаться, головки выглядывают. Вот так мало-помалу и выросли цыплята, стали уже маленькими курочками.
Вот такое пополнение.
Главное, если цыплята растут с наседкой, уход за ними минимальный, погулять, укрыть от ненастья, защитить от врагов — это обязанность наседки.
Если у Вас есть интересная история, расскажите.
Курицы также прятались, а потом приводили своих деток. Но обычно это было так некстати! Потому что осенью малыши не нужны. Но все равно нянькались с ними, выхаживали.
Курица-мама большая умница, ни один цыпленок не погибнет, всех сохранит, всех обогреет, вырастит. Если ей в этом помочь, например, посадить в какую-нибудь клетку.
Однажды курица привела цыплят, но не захотела расставаться с вольной жизнью, так у нее из выводка осталось, не помню уже, то ли 2, то ли 3 цыпленка, остальных кошки утащили. Цыплята хоть и бегают рядом с матерью, но ведь они к ней не привязаны, а кошка зверь ловкий и ловчий.
Гусыни, инкубаторские, облюбовали для кладки яиц собачью конуру. Выгнали огромного пса, помесь московской сторожевой и овчарки, сели там выводить деток. Вывели, но ведь мало, а хотелось намного больше. Я купила инкубаторских гусят в тот день, когда свои из яиц проклевывались. Посадила под крыло.
Не тут-то было. Инкубаторские гусята – дурачки, они ведь маминых песенок не слушали, ее сердечко их не согревало, потому бежали они от новой мамы, кто куда. И гусыня их не знала, не слышала их возню в яйцах, они для нее чужие. Не хотела, чтобы я ей их под крылья пристраивала.
Мне пришлось почти двое суток уговаривать гусыню, чтобы она гусят приняла, а сами птенчики оказались сообразительными, ведь под крылом тепло. Они это поняли и сами уже забирались греться.
Поскольку гусынь было две, то гусят докупила в расчете на двух птиц. Но так получилось, что под одну приучала больше гусят, чем под другую, а гусыни сидели в разных местах. У одной было много пустого места под крыльями, а у другой едва хватало.
Решили оба семейства посадить в один вольер и разделить выводки по-новому, поровну. Нет, гусыни уже своих гусят приняли, и чужих к себе не пустили.