Комментарии к записи (стр. 1)

Marina_X в личный журнал
Начинается мой первый полноценный дачный (и семидачный) сезон! В голове море планов, идей, а лучше сказать — каша!))) Естественно, хочется все и сразу))) поэтому в магазине я скупила если не все, то почти все!)))  Петунии Ипомея...
Марина, всё нормально, у меня от подарка Аэлиты 52 пакетика цветов, плюс прошлогодних куча, плюс ещё докупила. 2 посылки с семенами уже едут ко мне, а я вспомнила, что забыла обриету купить, поэтому в ближайшие дни пойду в магазин.
Скорее всего с одной обриетой из магазина не уйдете
Голова полна идей, много планов у людей...!?) Марина, конечно, нормально! Цветоводы, они ведь как олигархи — все закрома забиты зеленью, а им всё мало-мало
Это точно
Ой, как я вас понимаю и себя вспоминаю. Когда купили первую нормальную дачу, я тоже в первый год насажала однолетников. Половина из них не взошло. Но и того, что взошло, хватило. Часть так и осталось невостребованным… Потом стала высаживать многолетники, однолетников становилось все меньше и меньше. Сейчас на этой даче из однолетников выращиваю только лобелию, петунию и в прошлом году сеяла астры. Но сама их потом загубила, не высадив вовремя в ОГ. А рассада была загляденье! Теперь стала мудрее и сдержаннее..
Это точно, с годами начинаем включать тормоза!
Поскорее бы они у меня включились))))))
Уже лет 10, тормоза не включаются.
Я понимаю, что упор нужно делать на многолетние, но красоты хочется уже сейчас))))
Так многолетние тоже вам дадут красоту здесь и сейчас
Я всегда считала, что они обычно в первый год не цветут…
Марина, это смотря какие… Розы, как правило, успевают зацвести, если весной посадить. У меня в прошлом сезоне 4 из 5 зацвели, да КАК.)
Лилии цвели, лилейник. Пионы вот долго ждать Весеннецветущие, если осенью посадить, весной обязательно зацветут: тюльпаны, крокусы, нарциссы и тд.
Это правда. Хотя и пионы некоторые могут зацвести в первый год.
Марина, Вы наш человек! Какая же красотища летом будет! Не, в саду места хватит, вот с окнами тяжеловато)))
Обещаю каждый кустик показать
Внимательно просмотрела все ваши фото пакетиков на предмет «а чего же мне еще не хватает» ))) Каждый раз говорю себе, что у меня пока и клумб столько нет, а рука сама тянется за очередным цветочком. Стоит еще срок годности смотреть, чтобы если в этом году не удастся посеять, они дождались своего часа в следующем.
Сроки проверила, все до 19-20 года)))) Так что, можно сказать, впрок закупилась))))))
Марина!!! У меня тоже куча семян, только всякая мята, душица, монарда, и куча ещё всяких пряно-ароматических травок!!! Обожаю с ними чай!!! Это кроме овощей разных. Моей дачке будет третий год, вернее моя она будет третий сезон… прошлые два сезона скупала цветочки многолетники, разные ягодные кустики и деревья… до меня тут росла, похоже, одна картошка… у меня участочек маленький (4 сотки), тоже переживаю, хватит ли всему места!!!
У меня из «чайных» трав только мята, смородина! Всегда листочки сушу для чая))) Раньше у мамы брала, а сейчас свои будут))) Почему-то про ароматические травки я даже не подумала..., нужно тоже посадить что-нибудь)))) И у меня около 4 соток))))) какие многолетние цветы посадили?
Пионы, флоксы, лиатрис, лилии, лилейники, ирисы, заболела астильбами, хосты, купена, крокусы, мускари, нарциссы, тюльпаны, декоративные луки, ромашки, колокольчики, медуница и ещё много… но это не предел, ещё много чего хочу!!! А мужу всё о моих цветочках знать не обязательно , а то кондрашка схватит
Эустому и Ранункулюс время сажать) С Ранункулюсом желаю удачи, очень тормозной товарищ. Гвоздику рановато, вытягивается сильно. В целом все нормально, у меня столько же, и это я еще не покупала ничего, все семена призовые и с того года ))) Пару дней назад в Ленте увидела стеллажи с посадочным материалом и всякими садовыми штуками, бежала мимо, одним глазом просматривая, что там хорошего, сказала про себя — денег нет — и бежать, боюсь я этих магазинов, боюсь
Про ранункулюс меня предупредили, что сложно из семян вырастить, поэтому обязательно луковки куплю — подстраховаться))) А за что приз получили? В каком-то конкурсе тут участвовали?)))) Меня тоже манят огородные отделы Все эти маленькие грабельки, розовые брызгалки, перчатки в цветочек)))))))
Марина, я ранункулюсы точь-в-точь как у тебя растила, посев поверхностный, взошли 100% все пакеты, но росточки крохотные были, и я решила их подкормить… от души, в общем, все погибли, так что будь готова, что мелкие сидеть будут долго. Я по мере возможности участвую во всех конкурсах, особенно в сезон. За тестирование семян Аэлита в том сезоне получила приз 100 пакетов семян, из них 50 цветы Суперпризы от агрофирмы Аэлита!
Вчера 1 пакетик семян купила в супермаркете, еще предстоит заказ в интернет-магазине и поход на рынок к любимому продавцу семян))))
Вот что у меня с того года осталось, тоже надо все посадить.
Рекомендую попробовать лаванду и пряные травы: иссоп, тимьян, разные виды мяты…

цветы
цветы

цветы
цветы

Эти вчера посадила
Эти вчера посадила
Лунник мотыльки это что-то космическое как с другой планеты растение!!!
а на первой фотке — нижний ряд, второй пакетик слева это что за цветы? не поняла название! интересные какие-то))))))
Марина, это Стрелиция, цветок на птицу похож, но очень сложный в выращивании, он комнатный. Мотыльки очень нравятся, тем более они сухоцветы.., кстати, надо не забыть гелихризум купить, тоже сухоцветы))))
привет… можно я встряну) осенью из огорода не убрала пару кустов гелихризума, осенью как-то не обащала на них внимания, а тут не поверите, сейчас зимой, когда солнышко светится они открываются! так здорово, вот сфотаю, покажу)))) так что гелихризумы обязательно в этом году опять посажу так, чтобы оставить в земле на зиму))))
вот это тебе семян прислали не то что на 2018 год хватит, их и до 2020 хватит)))))
Марина, это точно, можно и соседей снабдить, и всю родню, и еще останется)))
обязательно посажу что-нибудь из пряных трав
KatyaK, а вы сальпиглоссис уже сеяли? Что-то он меня не впечатлил. Может условия конечно мои не подошли. Выращивала рассадой, еле дождалась, когда в грунт высадить, очень уж хрупкими росточки оказались, но и в грунте он не особо окреп.
Таня, его можно сразу сеять в грунт.
Таня, я сальпиглосис не сажала еще, рано, у меня тоже хлипкие были росточки и в грунте тоже, но место не очень удачное было. В этом году в марте посажу наверное на рассаду, в грунте у меня только бархатцы всходят сами)))
KatyaK, я имела в виду не на данный момент, а вообще. Я сеяла рассаду (года два назад) в апреле, на застекленной лоджии, но остались семена, а на днях перебирала коробку — вот и думаю, когда их посеять? Вы-то поюжнее находитесь… А какое место, на Ваш взгляд, для сальпиглоссиса удачное?
Сальпиглоссис в этом году посажу на солнышко и земли подсыплю плодородной с грядок, потому как в том сезоне я его приткнула вместо тюльпанов и забыла Только поливала периодически и все… Чтобы красиво цвел, надо постараться, уж очень он мне нравится)))
Можно добавлю Вас в друзья, чтобы не потерять? попозже обменяемся опытом? у кого что получилось…
Татьяна, можно на «ты», конечно добавляйте, могли и не спрашивать У нас тут вообще круглый год очень интересно и весело!
Да, можно оттуда выйти совсем бедной, но счастливой!
У Марины, автора статьи, нормальное садово-огородное обострение. Такие люди делают мир прекрасней. Особенно в регионах с суровым климатом. ) Какое счастье, что мой мозг включает самоочищение и я постепенно перехожу от однолетников к многолетникам и декоративным кустам. А пока кусты разрастаются, приходится высаживать что-то наименее хлопотное из однолетников, но вполне декоративное, например, настурции и бархатцы. В наступающем сезоне решила замахнуться на лаванду и котовник, они вписались бы в мой маленький, но растущий розарий. Да уж, вот в чём мне действительно трудно остановиться, так это в выращивании роз. Терпеливо жду посылки с ещё семью саженцами роз. Полагаю, если уж болеть садом, то по-крупному. ))
У нас у всех такое обострение палата №6 отдыхает
Мила, жду от вас «явки, пароли» поделитесь, пожалуйста, контактами, где саженцы роз покупаете)))) Возьмите под свое «розовое» крыло))))
Марина, недавно здесь на сайте представляли коллекционера Максимовскую Татьяну Владимировну. У неё отличная коллекция роз и весьма демократичные цены. До 15 января у неё скидка 15% на все розы. Я недавно заказала у неё 7 роз на сумму 1650 рублей (без почтовых расходов). У неё и Остинки есть и Топалович и Кордес. Можно просто набрать в поисковике Фамилию, Имя и слово «розы». Попробуйте.
Таня, спасибо за информацию
Всегда пожалуйста! Мы для этого тут и общаемся, чтобы не только брать нужную информацию, но и отдавать свою.
Спасибо, успокоили У меня есть комнатная розочка, хочу на лето ее высадить на даче, пусть проветрится Пока опыта совсем никакого нет, не буду розами заниматься, мне кажется это таким сложным делом!!! А через пару лет точно попробую)))))
Марина, я тоже, как и вы, считала что надо сначала научиться выращивать комнатные розы. И летом высаживала в ОГ и оставляла на зиму. Пыталась изучать укрытие и выход из зимы. Но пришла к выводу, что надо просто посадить 2 розы и на них экспериментировать. И лучше если это будет 2 сорта по 2 куста. И на них проводить эксперименты. А если все откладывать, то этому можно и никогда не научиться. Рискуйте! И все у вас получится!
Вы меня воодушевили)))))))) Надо только у Милы узнать, где она саженцы роз берет и экспериментировать начинать)))))
Марина, если не возражаете, влезу вперёд Милы..)) Насколько я поняла, вы на сибмаме бываете. Там есть замечательные закупки всевозможных (со всего мира, всех известных селекционеров) розы. И, в том числе, наши Сибирские, адаптированные. Я в прошлом году там купила, все прижились и замечательно цвели
Не бываю на сибмаме ))) Для меня это настооооолько непонятный сайт!!! Не понимаю, как на нём все всё заказывают! На это, мне кажется, способны только люди со сверхспособностями
Ахаха, Марина, нет, никаких сверхспособностей кроме желания)) Сама там весь прошлый сезон покупала. Ну, немного посидеть поразбираться пришлось в начале конечно, потом всё легко. Помимо него есть сайты хорошие. Не знаю, можно ли здесь оставлять ссылки на сайт или ещё что подобное… рискну. Зайдите на сайт Sibroza.ru, там и ассортимент и цены хороши.
Знаю лично хозяйку СИБРОЗЫ Марию Васильевну. Покупаю у нее розы в питомнике с 2009 года!
Виктория, что такое Сибмам?
Татьяна, Сибмама — это сайт совместных покупок для Сибирского региона
Виктория, малость вас поправлю: Сибмама — это сайт сибирских мам А там есть в том числе и топики совместных покупок.
Ваше право, Мила! Изначально сайт создавался для молодых мам, а потом уж развился как сайт СП
Там СП занимают незначительную часть. Но изначально их создавали именно как закупки для молодых мам, и для обмена детскими вещами. А потом уже туда подключились не только мамы
Согласна
Очень интересно, у нас тоже подобие есть, не помню как называется. Тоже ни разу еще не пользовалась.
Марина, у вас очень хорошие ИМ в Сибири есть, я уже второй раз заказала в Леди розе, и вполне по карману. И начинайте со шрабов, флорибунд. Чайники конечно очень красивы, но они менее зимостойки, это мое убеждение.
Татьяна, согласна, нужно просто начать. Тем более, что делать, если жутко хочется иметь розы на участке? Вообще лично я думаю, что розы не такие уж сложные в выращивании. Они очень живучие. Нужно только выбирать подходящие по агротехнике для своего региона, ну и конечно заботиться о них, по мере сил и возможностей. Сейчас везде много информации по их выращиванию, поэтому теоретически поднатаскаться при желании можно очень быстро. А потом уже будет опыт (с годами).
Марина, не знаю насколько Это нормально… но у меня тоже… уже под 200 пакетиков семян Цветов! (не считая овощей и т.д.) и огромный заказ на саженцы на СМ… Маньячество
200??? а я из-за 60-ти распереживалась вы представляете, как на нас магазины зарабатывают?
Да ладно, мы тут все немного того (а может и много). Совершенно нормальное состояние доя человека только недавно купившего свой собственный небольшой, заветный, любимый кусочек земли. Хочется всего много и сразу. Цветочков года на 3-4 хватит. Да и подоконники не резиновые. Сдержанность придёт с годами. А может и не придёт. После третьего сезона у меня появилось осознание, что на участке нужно сажать многолетники. А однолетники я решила сажать сорта три, четыре не боььше. Если помощников нет, то однолетники в большом количестве высаживать просто не хватает времени. Я человек работающий и посевная компания у меня проходит только по выходным. Поэтому основной упор идёт на посадку овощных культур. До сих пор, так же не могу сдержаться, чтобы не купить то, что мне вовсе и не нужно, на два года вперед. Но уже пытаюсь.
Я овощи тоже буду садить, но упор у меня именно на цветы, конечно, многолетние надо бы садить, но как не купить очередной красивый пакетик Вот подоконники точно не резиновые)))) Рассаду овощей буду у свекрови сеять))))
Да, Татьяна, думаю, Вы правы… Весть этот ажиотаж от того, что дорвались мы до своего собственного и хочется Это Своё наилучшим образом и сразу сделать, вот и хапаем всё, за что глаз зацепился. (я второй год только посевной-посадочной заниматься буду). Плюс к этому, внутренний вредный голос кряхтит: «Да у тебя не полууучится..» — а мы ему доказать хотим, что тоже МогЁм )))
А я с многолетников начала в прошлом году: Розы, пионы, лилии, лилейники, хвойники, кустарники Но для экономии финансов куплено это всё было в почти зачаточном виде, по сему, покаааа эта красота должным образом разрастётся… вот летниками отыграться хочу
А мой внутренний голос, наоборот, говорит, что все получится))) ты же хочешь, чтобы получилось, любишь то, что делаешь, значит все вырастет)))) А муж с небес на землю спускает, говорит, не возлагай на свои посадки сильно большие надежды, а то потом расстроишься, что ничего не выросло((( А я-то знаю, что все вырастет красивое))))))
Почему это не получится? Если захотите, все получится, коррективы могут внести только погодные условия (это я прошлое лето холодное и сырущее вспоминаю). Я сама еще толком многолетники-то не сажала. А если сажаю, то никакого феншуя, лишь бы пока хоть куда-нибудь воткнуть, дабы не пропали. Глаза-то, как у всех завидущие, руки загребущие, каждый год что-нибудь прикупаю, а потом думаю, куда бы мне купленное приткнуть. Три года назад купила сильно запущенный участок, и еще наверное года два буду его расчищать, по периметру у меня еще лес растет (даже три масленка в зарослях в прошлом году нашла). Три года уже весной и осенью занимаюсь вскопкой целины. Землю всю руками перебираю, сорняки вычищаю. Поэтому вечно с посадками запаздываю. Каждый год по три новых грядки закладываю. Одной тяжело везде успеть. Дом вообще забросила, ничего пока там не делала. Поэтому, даже сажая рассаду однолетников, я уже в конце мая и в начале июня по принципу «ну хоть как-нибудь» тыкаю мою бедную цветочную рассаду в землю. Зацветают они конечно позже, чем положено, ну я и этому рада. А если есть время сажать однолетники, почему бы и нет. Они буйно и красиво цветут, многие практически все лето, украшая наши участки. А я тоже перехожу на настурции и бархатцы. Красиво и без проблем. Может петунию еще посажу. Посмотрю, что у меня еще осталось, то и буду сажать. Подоконников не хватает Катастрофически!!!
Татьяна, сил вам в освоении целины и безразмерных подоконников! У нас у всех все получится)))) Я в этом ни капли не сомневаюсь)))) А сажать тоже буду «как попало» Потому что, как сделать гармонично, еще не знаю и не умею)))) Но уверена, что с цветами в любом месте будет красиво!
Спасибо, Марина! А сажать красиво научитесь со временем. Нужно только захотеть и изучать, так сказать, вопрос. Например, как создать клумбу непрерывного цветения. Такую клумбу нужно сначала спланировать на бумаге, не все так просто. Нужно учесть много аспектов: расстояние между рядами и стеблями, высота растений, период цветения, нужно подобрать растения с одинаковыми условиями и требованиями в выращивании, сочетание расцветки растений между собой и другое. Для этого у нас есть долгие зимние вечера.
Пока для меня это сложно)))
Марина, сейчас все готовые схемы можно в интернете найти. Забиваете в поиск: клумба непрерывного цветения, и он вам находит миллионы вариантов
Кстати, даже здесь в 7 дачах про них есть: Клумбы непрерывного цветения: неувядающее украшение сада
Не хочется брать чей-то вариант, хочется свой, подходящий по всем параметрам))) да еще и не забывай, что у меня узкие длинные террасы, поэтому стандартные варианты мне не подойдут. А схемы я видела, кое-что можно на заметку взять
Ну это понятно. Но эти схемы могут быть примером, какие можно взять растения для непрерывной клумбы.
Вся-то прелесть сделать это самой, мне интересен творческий процесс. Сделать клумбу, подходящую именно для моих условий. А так, конечно, можно не напрягаться, взять схему и сажать по ней.
Одно дело видеть цветок на пакете с семенами или схеме, а другое дело вырастить его и увидеть «в живую»
Марина, если какое-либо растение нравится, то я в первый год сажу тоже куда попало. А на следующие
год-два определяю ему место.
Татьяна, да, конечно. Всё получится)) А Лес рядом с участком — это прекрасно. Моей даче тоже только третий год, борьба с сорняками не на жизнь… и благоустройство ещё на многие года затянется конечно. Из неприхотливых цветочков, помимо настурции и бархатцев, хороши: Космея, календула, эшшольция, нивяник, лаватера, маргаритки…
Виктория, Вы меня немного не так поняли. Лес у меня не рядом с участком, а прямо на участке. Не в прямом смысле лес (у меня дача вообще в городе, в частном секторе), а выросшие самосевом вишни, которые уже высотой метра 3-4, поросль клена, насеявшаяся лет за 10, пока за участком никто не ухаживал и прочая дикая поросль с которой мне еще предстоит бороться. Я за три года облагородила более менее только середину участка. Когда я купила свою дачу, я дом осмотреть не могла, продиралась в прямом смысле через поросль. В общем был ужас ужасный. Вот его остатки:
Вот так было везде, когда я купила дачу. Плюс еще 3 огромных яблони и рябина.
Вот так было везде, когда я купила дачу. Плюс еще 3 огромных яблони и рябина.

Лето 2016. Остатки зарослей по периметру участка.
Лето 2016. Остатки зарослей по периметру участка.

Лето 2016 года. Середина обработана, растет чеснок. Он был такой красивый, что я пока стрелки не выломала, решила его сфотографировать.
Лето 2016 года. Середина обработана, растет чеснок. Он был такой красивый, что я пока стрелки не выломала, решила его сфотографировать.

Моя чаща. Лето 2017.
Моя чаща. Лето 2017.

Потихоньку идет борьба. Лето 2017
Потихоньку идет борьба. Лето 2017

Это мой помощник. Лето 2017. Вот так и "воюем"
Это мой помощник. Лето 2017. Вот так и "воюем"
и так бывает???? Это действительно ужас ужасный!!! Вы огромная молодец!!! Как у вас руки не опустились???? Джунгли!!!
Марина, у кого нет достаточно денег, но очень хочется, тот вынужден прикладывать руки, а также набраться терпения и временно мириться с таким вот ужасом ужасным. Можно было купить ухоженный участок, но он стоит в 3 раза дороже. Я выбрала для себя вариант недорогой, решив, что со временем все потихоньку приведу в порядок. Тем более домик на участке хоть и не новый, но вполне крепкий. Хотя тоже требует ремонта.

Это мой домик. 5 января 2018 года. Иду сажать ёлку.
Это мой домик. 5 января 2018 года. Иду сажать ёлку.
Кирпичный, да двухэтажный. Вполне приличный домик!
И я о том же. Правда он не весь кирпичный, второй этаж деревянный и крыльцо уже сгнило. Я говорю, что требует ремонта. Две комнаты метров по 12. И на первом этаже небольшая кухонка-прихожая. Сарай пристроен к дому. В общем-то этот дом и стал причиной выбора именно этого участка. А заросли потихоньку расчищу (это я так рассуждала при покупке).
Ото ж! Главное — дом (самая большая статья расходов)! А поросль постепенно выведем, правда ведь.
Действительно, немного не так поняла))) Пардон) Сил Вам и Удачи в освоении участка. Судя по чесночку и помощнику, у Вас всё отлично получается
Спасибо! Я стараюсь. Глаза боятся, а руки делают.
у нас такое было, когда в 2005 г. мы прикупили участок с домиком. Там у нас тоже были джунгли из ивы, хозяйских кустов и конского щавеля. Мы тогда с мужем уезжали на месяц в санаторий. А перед отъездом я развела очень концентрированный раундап и буквально все эти кусты залила им. Через месяц приехали, там все уже засохло. И сын с другом их за деть выкорчевали. Правда, соток дам было всего 5, но все же…
Я потом еще одно лето постоянно выдирала то там, то сям вылезшие ростки ивы. Избавиться от нее сложно, т.к. у нее ползучий подземный побег, и она выстреливает в самых неожиданных местах.
Честно говоря, я человек в этом плане «отсталый». Я имею ввиду раундап. Я читала, что производитель уверяет, что через некоторое время препарат разлагается на безвредные для человека составляющие. Но я применять его не хочу, потому, что никто не производил исследования воздействует он каким то образом на организм человека или нет. А производителю нужно продать и всей правды он не скажет. Соток у меня всего 3,5 Так что потихоньку, своими силами. В прошлом году делала новые грядки, на том месте, где теплица стоит. Размером 6×3. Три дня копала, траву и корни выбирала. Народ празднует 9 мая, а я с лопатой корячусь. Последнюю полосу шириной где-то в пол метра перекапывала просто усилием воли. Так устала и надоело копать целину, аж до тошноты (простите). Зато когда доделала, такое чуство морального удовлетворения! Выйду на дорогу и любуюсь со стороны, какая у меня грядка получилась, большая, ровная и как мне казалось, даже красивая! Сама собой гордилась: " Какая я молодец!"
Татьяна, я пользуюсь раундапом уже много лет, т.к. и на предыдущих участках и на последнем были такие заросли, что просто так вручную их не выведешь. И ничего страшного на своем организме не увидела.
Кстати, навоз и все те удобрения и всякие оравы от вредителей не менее опасны, чем гербициды. Их влияние на организм человека тоже никто не изучал. Но если они накапливаются именно в растениях, т.к. через листья они попадают внутрь растения, то гербициды попадая через листья в корни, потом действительно разлагаются в почве. И вы ведь обработанные сорняки не употребляете в пищу, в отличие от культурных, которые опрыскиваете ядохимикатами. Но каждый выбирает для себя сам.
3,5 сотки, это не 10 и их и вручную обработать легче. Я тоже каждый кусочек участка вручную вилами обрабатываю, даже после травли сорняков. Т.к. в почве все-равно остается еще много всего.
Возможно я просто перестраховываюсь. Был бы большой участок, может и так же — раундапом. А на маленьком как нибудь сама. А что сама не смогу, то найму мужиков. В общем то уже пол дела сделано, осталось ещё половина. Всё таки своя земелька, не соседская.
Ох какая знакомая картина. Мы когда свой дом покупали, тоже не смогли осмотреть участок. Было лето и картина была очень похожая на Вашу. Нам просто хозяйка открыла дверь в огород и показала на заборы вдалеке, говорит вот границы вашего участка. А пройти там было не возможно. Но почему-то меня именно это не испугало, я тогда совсем о другом думала. У нас участок 4 года и до сих пор по периметру такая картина, я только середину освоила. Ну и конечно не без помощи своих мужчин и техники.
Измельчитель у Вас классный. Тоже хочу, но пока не получается
Вот и я тоже только середину. И меня тоже эти джунгли не испугали. Это всё делается потихоньку. И вообще подхожу к этому вопросу филосовски. Не заморачиваюсь. Измельчитель хороший, долго выбирала, остановилась на этой модели. Купила его, что называется, из последних сил. Одновременно брала ипотеку и нужны были деньги на первый взнос. Долго думала, но всё таки решила взять. Потому как с ипотекой я вряд ли себе сейчас бы позволила его купить. А он мне с моими зарослями очень нужен. Работы для моего Риобика не початый край.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через:

Добавить комментарий