Как рассчитать комфортную ширину откатных ворот для парковки, въезд на которую осуществляется параллельно дороге?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Добрый день, уважаемые профессионалы. Помогите, пожалуйста. Как рассчитать комфортную ширину откатных ворот для парковки, въезд на которую осуществляется параллельно дороге? Какой обычно делают ширину ворот для въезда автомобиля, если парковка параллельная дороге?

На схеме нарисовала въезд. Как вычислить ширину въезда, выделенного на схеме красной ручкой?
На схеме нарисовала въезд. Как вычислить ширину въезда, выделенного на схеме красной ручкой?
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: вопросы, ,
67 комментариев   спасибо за вопрос   в избранное 5981 просмотр
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Все ответы и комментарии (67)
Я бы сделал так — нарисовал в масштабе план дороги и места будущих ворот. Вырезал в в том же масштабе проекцию машины. А затем «заехал» бы на участок и отметил нужную ширину ворот, что бы заехать можно было с комфортом.
Спасибо. Я об этом тоже думала. Но решила спросить, может быть есть расчётный метод. Исходя из ширины и длины машины, угла въезда и т. Д.
Расчетного метода нет, потому как навыки управления автомобилем у всех совершенно разное. На одном объекте мы поставили откатные ворота 4000 мм шириной, заказывал прораб. Приехал хозяин и перезаказал пятиметровые ворота, потому как у него жена еще тот ездюк.
Лена, абсолютно правильно
У меня стаж с 1998 года, но паркуюсь я, как любая блондинка, с трудом Поэтому мне нужна максимально комфортная для меня ширина ворот
Ирина, тогда если позволяет бюджет и место для отката, то делайте просто максимально широкими, но снег и наледь все-равно придется чистить, независимо от ширины ворот.
Оптимально.
Добрый день Ирина! Мне бы по душе был бы вариант, предложенный Александром, но в случае, когда нет никакой возможности «проиграть» это все в натуре. А у вас такая возможность имеется. Карта показывает, что небольшие свободные пятачки в Хотьково есть в наличии. Ведь кроме таких объективных параметров, как габариты машины, есть и сугубо субъективные данные. Например, опыт и мастерство водителя. Поэтому предлагаю натурный эксперимент на свежем воздухе. Вам потребуется ваше авто, рулетка и какие-нибудь чурбачки, которые будут имитировать габариты ворот, фасадную стену дома. Заезжать предлагаю задним ходом. 100% правдивости имитация с реальной ВАШЕЙ машиной даст вам надежную гарантию оптимального размера откатных ворот. Если будет настроение, прошу сфотографировать процесс уточнения размеров и выложить вот тут же, на этом посте.
По вашим размерам, уже задним числом, можно будет соорудить формулу для определения ширины ворот. Удачи.
Олег, спасибо.
Попробую и так и так. Сначала на бумаге, как погода позволит тогда и на природе попробую.
Что-то мне кажется что ворота должны быть не меньше длины машины
Думаю ширины до дома 5 метров хватит, а вот угол въезда при этом чем острее будет тем лучше и проще будет въезд.
а мне почему-то всегда удобнее заезжать передом, а выезжать задом…
что касается ширины ворот, то мне кажется, что они должны быть шире длины машины хотя бы на 1 м.
В Ирином случае она обладает поистине УНИКАЛЬНОЙ возможностью «проиграть» параллельную парковку на площадке и уже БУДУЧИ абсолютно уверенной в размерах, заказать откатные ворота.
Олег, мне кажется, что для 2-х машин параллельная парковка будет не очень удобной. Посмотрите на ее рисунок ниже.
Если она одну машину будет ставить вдольдома, то чтобы ей выехать, нужно будет выводить ближнюю к воротам машину.
Все таки, я склоняюсь к перпендикулярной парковке, как она на рисунке не показала. Если поззволяет площадь, зачем «огород городить» и проблему создавать??
Ширина откатных ворот получится три-три с половиной метра.
Спасибо, Франц Хасанович. Я попробовала методом, который предложил Александр и у меня получилось 4 метра. В 3-3,5тоже можно въехать, но только более аккуратно.


Ирина, я хотел бы добавить пару слов к вчерашнему посланию.
На фотографии откатные ворота конструкции моего сына. Он сам их и сварил и установил. В эксплуатации находятся не менее пяти лет.
Вот пару его комментариев к вашей проблеме:
— выполнять парковку следует таким образом, чтобы въезжать на нее задней частью авто;
— учесть, что в зимнем варианте (снег, лед) потребуется большая ширина, чем в летнем. Это на осенней картине легок доступ, а сейчас все завалено снегом и "«простор» достаточно сузился — последнее фото.
Осторожно предположу, что проем будет настолько велик, что придется делать 2 полотна откатных ворот, которые идут навстречу друг другу. Причем, правое (по картинке) полотно ворот, боюсь!, при открытии своим противовесом может перекрывать вход в калитку
ТУТ НАДО ВСЕ МЕРИТЬ!!!
Ворота стоят в Быково, что рядом с г. Жуковским. Надумаете лично к ним прикоснуться и покатать вперед-назад ворота, поговорить с автором — можно организовать встречу. От Хотьково — часа полтора.

Откатные ворота
Откатные ворота

Направляющий каток
Направляющий каток

Противовес
Противовес

Фрагмент ворот
Фрагмент ворот

Нижняя часть полотна ворот
Нижняя часть полотна ворот

Снимок сделан на этой неделе.
Снимок сделан на этой неделе.
Олег, огромное вам спасибо за наглядные фотографии. Всегда лучше один раз увидеть. И за приглашение большое спасибо.
Про то что противовес будет перекрывать калитку, я тоже об этом думала.
Очень не хочу делать парковку перпендикулярно дороге.
Сейчас паркрвка маленькая, одна машина с трудом вьезжает. Нужно на 2 машины. Продлевать вперёд решусь, только если уж совсем не получится сделать парралельно.
Вот так сейчас выглядит парковка.
Вот так сейчас выглядит парковка.

Въезд сейчас
Въезд сейчас
Ира, а почему вы не хотите делать парковку перпендикулярно дороге, если размеры позволяют? Тем более, что вам нужно на 2 машины ее сделать?
У нас ширина улицы около 5 м, размеры нашей парковки 6*6 м. При этом перед машинами и после остается еще приличное пустое место. Самая длинная машина у нас у дочери и то свободного места достаточно, чтобы пройти между машиной и воротами и машиной и кустами перед парковкой.
Ведь так удобнеее и заезжать и ставить 2 машины.

Вид на парковку с улицы
Вид на парковку с улицы

Моя машина на парковке. Видно по тени, что впереди достаточно свободного места. Сзади столько же.
Моя машина на парковке. Видно по тени, что впереди достаточно свободного места. Сзади столько же.

Вид на парковку с крыльца дома
Вид на парковку с крыльца дома

Две машины
Две машины
Мила, мне очень понравилась ваша парковка. А ширина ворот у вас какая?
Нарисовала план перпендикулярной парковки.
Откатных ворота точно не получатся. Только распашные.
Откатных ворота точно не получатся. Только распашные.
Ворота распашные, 6 м, две воротины по 3 м. Я всегда заезжаю передом, машину ставлю к правому боку. Выезжаю задом вправо. чтобы встать носом по ходу с улицы. Зять наоборот заезжает задним ходом, но при этом, чтобы встать по ходу выезда с улицы, ему приходится делать несколько лишних движений Но мужикам ведь виднее На последнем фото видно, как стоят наши машины. У вас на фото машина Хонда Одиссей? Она довольно большая. А вторая какая? Она у вас войдет перпендикулярно к дому?

Вот здесь их видно, со стороны улицы.
Вот здесь их видно, со стороны улицы.
Спасибо. Машина опель Мокка.
Ещё один план нарисовала.
Если немного продлить парковку, то можно одну вдоль, другую поперёк поставить.
2 машины
2 машины
Ира, я выше Олегу написала почему, такой вариант будет неудобен. Вам придется выгонять одну машину, чтобы выехать на второй, если вдруг приспичит выехать той, путь которой другая будет перекрывать.
Самый лучший вариант в вашем случае перпендикулярный въезд, как у меня.
Да, поняла. В принципе у вас ворота 6 метров. 2 машины стоят в приличном друг от друга расстоянии.
Если 2 машину ставить тоже перпендикулярно то можно в притык к дому ставить.
Ира, а сколько у вас расстояние от дома до забора?
От дома до забора по 5 метров.
Ирина, если машина №1 при заезде будет прижиматься ближе к стене, а не заезжать и сразу выруливать на середину стоянки, ей намного легче будет заезжать. Ну, что пусть стоит ближе к стене.
От стены дома до забора 5 метров. Ширина машины около 2-х метров. Получается чтобы водителю выйти из машины и полностью из машины нужно парковаться в метре от стены. Это не совсем посередине, да, но все равно как не крути особо разгуляться там негде. Много маневров не совершить.
Ирина, (особый случай), когда машины №2 на стоянке ещё нет, машине №1 можно проехать прямо и парковаться задом — облегчается выезд. Водитель выходит со стороны забора. Можно плотнее прижаться к дому
ФрансХасанович, я вам на эл.ящик выслал еще одно видео, вчера вечером.
Да, точно. Въезд же задом, тогда да. В этом случае можно ближе к дому припарковаться.
Ирина, извиняюсь, что влезаю в ваши обсуждения. Но мне кажется, что если вы продлите парковку вперёд вдоль дома, то будете занимать наименьшую площадь под парковку. Ну и что, что придётся перепускать машины. У нас на маленькой площади 3 машины встают, одна из них Хендай Старекс ( сейчас с телефона не скинуть фото, они на компе). А калитка у вас будет? Просто мне интересно, как откатные ворота зимой открываются? У нас ворота распашные. Муж калитку не хотел делать. Но когда я спросила, как зимой заходить будем, калитку сделал
Люда, Ирина ниже Олегу написала, что ворота будут мешать калитке. Т.е.калитка у них есть.
Я увидела, но уже позже
Люда, спасибо. Вот как раз вперёд я не хочу продлевать парковку. Поэтому ищу альтернативные варианты
Про то как зимой ворота открываются не знаю. Кстати да, интересный вопрос. Можно и не открыть.
Олег фото присылал откатных ворот. Надо у него спросить.
Отвечаю отдельно Людмиле!23 февраля ворота откатил легко при загородной температуре около — 20. На моем фото -они в снегу
Олег, а снег не мешает? У нас же столько снега в этом году выпало. Машина была целиком под снегом, а откатной механизм справляется?
Без замечаний.
Олег, ваш снег на фото — это ничто. А если так?



Еще зимний привет Людмила! Сегодня всю ночь по радио «Комсомольская правда» шел многочасовой марофон на тему — какой из городов и в какой области является столицей нашей страны — Санкт-Петербург или Москва. Мне по стариковски не спалось и я слушал эти коллизии в самых разных направлениях. Забавно выступал Папа-Ургант и Милонов. Было мило.
Так вот, если сравнить две эти фотки то пальма первенства бесспорно уходит в Северную столицу.
Во вчерашнем письме от 13-40 я как-раз и предупреждал нашу милую Ирину касательно снежной проблемы.
Добрый вечер Ирина! Оказывается, что вы «утаили» одну важную вещь от наивных экспертов нашего сайта.
Хорошо, что вы прислали фото.
Вопрос номер РАЗ — а этот бетонный электростолб — ЖИВ? Если да, то он становится главным игроком в проигрывании вашей ситуации.
Признаться, я тут имел возможность обсудить вашу проблему с опытными рукодельными мужиками. Было высказано остроумное, но печальное предложение. Не мной!!!
Для параллельной проезжей части парковки имеет смысл приглашать эвакуатор.
И смешно, и грустно.
Давайте сейчас разберемся со столбом, он — жив?
Олег, жив здоров и является источником электричества для домов по моей линии.
Да, это одна из проблем. Не было бы его, въезд можно было сделать срезав угол участка и вкатываться по прямой.
Олег, от параллельной парковки практически отказалась. Всё против неё.
Очень хочется откатные ворота. Но очень сомневаюсь теперь уже что в моих исходных условиях это возможно.
С одной стороны столб мешает, с другой стороны калитка.
Да, откатные ворота — класс!!! Я бы тоже от таких не отказалась. Но тоже увы… не судьба!
Добрый всем заключительный зимний день!
Обращаю ваше внимание, что совершенно не стоит, уважаемая Ирина, смущаться тому факту, что при сдвиге откатных ворот они перекроют вход в калитку.
КТО БУДЕТ ВХОДИТЬ В КАЛИТКУ, если рядом распахнутые ворота?
Таким образом реальным ограничителем возможностей ваших БУДУЩИХ откатных намерений является несгибаемый столб.
Дорога для проектирования открыта!!!
Олег, перекрытие калитки случай не «смертельный», но и не безопасный. Представьте себе ситуацию, ребенок или пожилой человек, открывает калитку и в это время на него движется «оказия»?! При этом дети не всегда внимательны, а пожилой человек может и не услышать движение ворот… и это может привести к серьезным последствиям.
Да, Владимир, ваше замечание имеет под собой серьезные основания.
Это мне напоминает проблемы эксплуатации панельных (выдвижных сверху) гаражных ворот, в монтаже которых я достаточно недавно принимал участие. Могу выложить РЕАЛЬНЫЕ фотки. В системе управления этими воротами предусмотрен датчик движения даже собаки (пробегающей в створе ворот), а не то что ребенка. Я сам любитель «подуть на воду» при проектировании будущего объекта, однако наша уважаемая Ирина как бы с каждым шагом усложняет задачу, подталкивая проектировщика к поиску вынужденных! решений.
За 2 дня переписки выяснилось два совершенно новых вводных:
— речь идет не об одной машине, а о двух;
— появился столб, контролирующий объемно-планировочные решения входной группы.
Это совсем не упрек Ирине — надо же с чего то было начинать.
Мое предложение — один из вариантов. Если Ирина пришлет точное в масштабе изображение ситуации — тогда будем начинать думать и проектировать.
Это идет монтаж гаражных ворот. На фото сын.
Монтаж гаражных ворот.
Монтаж гаражных ворот.
Не вижу причин отказываться от параллельной парковки.
Две «беды» столб и калитку объединить в одну, то есть резко их сблизить.
Изменить конструкцию откатных ворот, придумав там противовесы, которые резко сократят габариты откатывающихся ворот. У Людмилы из Санкт-Петербурга супруг — конструктор от Бога, может быть подскажет красивое решение. Исполользуя эти два предложения — открываем панораму для параллельной парковки.
Пришлите мне в масштабе ситуацию — столб, забор, калитка, дом. Я чего-нибудь прикину. У пенсионера время много.
Ещё фотки нашла для понимания ситуации. Правда с нужного ракурса снимали только когда шло строительство, поэтому фото не ахти какие.

Сейчас калитка здесь. Здесь виден столб и кругом обведены Эл. Счетчики.
Сейчас калитка здесь. Здесь виден столб и кругом обведены Эл. Счетчики.

Калитка здесь. Метров в 4 от столба.
Калитка здесь. Метров в 4 от столба.

Хочу перенести сюда калитку. Это 13,5-14 метров от столба и края участка, где планируется парковка.
Хочу перенести сюда калитку. Это 13,5-14 метров от столба и края участка, где планируется парковка.
Я нарисовала план на бумаге, одна клетка = 1метр.
Вот так выглядит план входа.
Вот так выглядит план входа.
ИРИНА, я подтверждаю, что получил от вас выполненную в МАСШТАБЕ схему ограждающей группы и обязуюсь на выходных посмотреть, какие будут возможные варианты. Думаю ответить вам еще до праздников.
Привет Ирина! Более внимательное изучение вашей схемы меня капитально обрадовало — оказалось, что столб не находится в проекции фасада вашей ограды. Признаться, это из фотографий это не следовало явственно. Надеюсь 09 я вам вышлю свои варианты Практически, у вас 14 погонных метров забора, свуободных для размещения конструкций ворот. Я правильно понимаю — ЧЕТЫРНАДЦАТЬ??? И столб практически не помеха,
Добрый предпрадничный день ИРИНА!
Я тут немного подсчитал и пришел к выводу, что вы вполне сможете поставить два легковых автомобиля перед домом, причем они смогут заехать строго параллельно пролегающей рядышком дороге.
Итак, предлагается выполнить ворота ОТКАТНЫЕ, в ДВА ПОЛОТНА. То есть, левое полотно открывается в левую сторону, а правое полотно, разумеется в правую. Середина стыковки полотен назначааем в семи метрах от левой границы участка. Сами полотна строго симметричны, состоят из 2, 5 ограждения и «хвоста»- противовеса длиной примерно в полтора метра. Разумеется, сейчас мы не назначаем размеры миллиметр в миллиметр, но совершенно ясно, что при такой консрукции у нас, то есть у вас будет еще по полметра и в ту.и в другую сторону резервного расстояния. То есть, можно еще увеличить створ ворот примерно на полметра.
Помню, что вы хотите вохранить в имеющемся состоянии существующую калитку. Тем не менее рад вам сообщить, что если вы предусмотрите электропривод на ворота, то имеется у привода функция открытия на ширину калитки. Такая кнопка предусмотрена на пульте открытия ворот.
Первая версия схемы установки откатных ворот.
Первая версия схемы установки откатных ворот.
Добрейшего денька, Олег. Спасибо. План понравился. Есть о чем подумать.
Получается 2 кармана, как бы. При этом машины могут стоять «лицом» друг к другу.
Да, Ирина, регосцинировку ВАМ предлагаю провести на «воздухе. Теперь у вас совершенно ясная задача: очерчиваете доступными вам предметами (лентами, бутылками, кирпичами) на свободной площадке прямоугольник размером 14 на 5 метров, выделяете строго посредине пятиметровой ширины створ ворот и начинаете „гонять“ именно ваши совершенно реальные сегодняшние автомобили по этой площадке, комбинируя варианты их взаиморасположения, удобства открытия всех дверей и пр.
Заметьте, мы оставляем полосу шириной два метра у калитки вдоль забора, на которую по определению ПРОСТО НЕ МОЖЕТ заехать правый автомобиль. Надо будет положить там какой-нибудь красивый камень (и), чтобы он (и) принципиально исключил (и) случайный въезд туда автомобиля.
Я совершенно не профессиональный проектировщик автомобильных парковок, хотя реальный опыт пришлось приобрести — в начале нулевых годов проектировал парковку на 1600 легковых автомобилей и 50 автобусов на горнолыжном „курорте“ Сорочаны, что по Дмитровскому шоссе. За прошедшие с тех пор 20 лет там много чего изменилось и перепланировалось.
Итак, у вас, ИРИНА, поистине счастливая возможность сделать парковку именно под конкретных водителей ВАШЕЙ семьи, учтя на 100 процентов их личные водительские предпочтения.
Разве от этого можно отказываться?
Разумеется, можно.
Но, по крайней мере, поставленная ВАМИ неделю назад перед нашим дачным сообществом задача, после активного обсуждения, набравшего почти 60 рекомендаций наших уважаемых читателей, обрела свое схематическое, вполне реальное, решение.
Да, спасибо за помощь, мысли, идеи, план. За неделю я сама уже стала по новому смотреть на проблему ворот и парковки. Когда вопрос задавала, это были просто мысли, которые крутились в голове около месяца и вылились в вопрос на сайте. Сейчас мне все стало понятнее. Я уже понимаю что надо будет сделать.
Здесь три фактора влияющие на ширину ворот: длина машины, ширина парковочного места и радиус разворота машины. А у проездная или тупиковая, это тоже внесет нюансы в размеры
Добрый день ИРИНА! Какое решение ВЫ приняли относительно организации парковки и сохраняете ли намерение установить откатные ворота? Было бы славно, если после завершения всех работ вы пришлете на этот пост завершающее фото сооруженного. У меня есть вопрос относительно вашего дома — он утеплен, а если да, то как?
Олег, добрый день. Пока да, оба варианта рассматриваю. На счет откатных ворот конечно очень большие сомнения. Потому что калитку переносить не хочется с запланированного места. В пользу распашных ворот то что их можно сделать максимально широкими (например как у Милы — по 3 метра створка), и при этом они не перекроют калитку и ширины улицы хватит их полностью распахнуть.
В эти выходные думали поехать на дачу, хотела фото новых наделать с нужных ракурсов, но, увы, планы поменялись. Не поедем. Теперь может только через 2 недели сможем поехать.
Дом теплый действительно. Утеплен по 15 см. Пол, крыша, стены. В ноябре нормально держал тепло. Нигде не дуло. Единственное, дверь не очень хорошая. Может быть со временем заменим на специальную уличную дверь с утеплением. Зимой там не ночевали. Не могу сказать как в нем зимой комфортно или нет.
Спасибо ИРИНА за оперативный ответ. Какой теплоизоляционный материал вы использовали?
Николай, сходу ответить не смогу. Не знаю. Уточню, потом тогда вернусь.
Добрый день Ирина!
Не дает мне «покоя» ваша задача — расположить плотно к дороге и параллельно к ней ваши два авто.
Сегодня предлагаю вообще отказаться от ворот. То есть — совершенно. Будете жить без ворот. А как?
Предлагаю поставить поворотную платформу или две. Такая платформа разделяется вашим же забором. У платформы два положения:
1 — все абсолютно закрыто
2 — открыто, и авто либо въезжает либо выезжает.
Посмотрите на нижний фотоснимок. Это центральная улица Стамбула по которой ходит легендарный трамвай, гордость горожан. Но заметье, имеется только два рельса. А как же трамвай ездит в обратную сторону? Дело в том, что трамвай ездит туда-сюда по ОДНИМ и ТЕМ же рельсам. А как же он разворачивается? Дело в том, что в конце пути имеется поворотная платформа, и пассажиры достаточно легко разворачивают этот транспорт.
Отлично сознаю и материальные расходы, связанные с реализацией моего предложения, да и помозговать надо с конструкцией. Однако она полностью отвечает вашему техническому заданию — поставить автомобиль рядом с забором и параллельно ему.
Схема поворотного круга
Схема поворотного круга

Трамвай, использующий поворотный круг.
Трамвай , использующий поворотный круг.
Конечно, Евгений Иванович Трошкин © прав. Но идея блестящая!
Ууууххх! Интересная идея. Но реализация при въезде мне не совсем понятная. Т.е. ворота должны открываться и закрываться одновременно с движением автомобиля.
Автомобиль останавливается на круге. Вы подаете дистанционным пультом сигнал, круг поворачивается и вы за забором. Всё. У вас будет два круга на два автомобиля.
Ну и как вариант))) Останавливаетесь, заходите в калитку, а там ручная лебедка, и ею поворачиваете круг. Ну, или, запасной вариант, как минимум)))
Добрый вечер Ирина! Это называется поворотный круг. В девятнадцатом веке так разворачивали паровозы. Да и в начале двадцатого — тоже. АВтомобиль ВООБЩЕ не двигается. ВЫ въезжаете на поворотный круг и ставите на тормоз. Дальше круг можно поворачивать «от руки» (ведь и трамвай в Стамбуле разворачивают) или самый простенький механизм. Такую игрушку в магазине не купишь. Это — индивидуальная работа. Если надумаете — смогу подсказать мастера. Угол поворота поворотного круга — всего 90 градусов. То есть открыть — закрыть.
Есть ли тут проблемы? Несомненно, при проектировании надо предусмотреть «борьбу» с возможной наледью. Да и в снегопад придется помахать лопатой. Но без проблем механизмов не бывает.
Главное, что мне в ней нравится — выполнение вашего задания нестандартными средствами. Кстати, вашего забора «хватит» и на три машины.
УТОЧНЕНИЕ.
Доброе субботнее утро Ирина! Есть небольшое послесловие к ранее изложенным конструкторским идеям. Для владельцев вашего дома достаточно иметь ОДИН поворотный круг. Машина, которую поворотный круг перемещает на территорию вашего садового участка, может съехать вперед или назад и освободить пространство на поворотном круге для следующего автомобиля. Таким образом, данная конструкция способна обеспечить оригинальную парковку для ТРЕХ автомобилей параллельно фасаду вашего каркасного дома.
УТОЧНЕНИЕ № 2
Я проверил ситуацию с трамваем, о котором писал ВАМ на днях, посмотрел на трамвайную линию в режиме street-view. С тех пор, как я там бывал лично, прошло 24 года и за это время городские власти Стамбула изменили вариант разворота этого трамвая — ностальгической гордости жителей Стамбула. Сейчас разворот трамвая происходит по иной схеме, без использования поворотного круга.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Внимание! Если у вас есть свой вопрос, задайте его отдельно, в специальной форме
Или через: