Катальпа - реликтовое дерево в моём сибирском саду

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Нет, это никакая не катапульта. И не имеет ничего общего с Альпами. Это дерево, весьма эффектное, почти субтропическое, очень милое ©
Решила я о нём рассказать, и сама очень волнуюсь при этом — не чужды-таки мне садовые предрассудки:oops:

...
Сентябрь 2020

… Это деревце попало ко мне каким-то невероятным (по всей видимости, первоначально ошибочным) образом: получив в мае 2018-го свой очередной заказ с ацидофилами из Кирова, я с удивлением обнаружила среди вересков, рододендронов и брусники с княженикой довольно большой горшок с вересковой землёй, из которого торчало какое-то деревце... 

Поисследовав прилагаемый «квиток» заказа, обнаружила наименование сего дерева — катальпа великолепная. Первая реакция была — недоумение — не помню вовсе, что заказывала такое!.. Вторая реакция — опять недоумение — куда я его посажу в своём плановом хозяйстве?!.. При этих мыслях полезла в интернет за информацией об этой диковине: "Catalpa speciosa...  Является реликтовым видом растительности — останки предков катальпы находили в геологических слоях миоцена, который длился на Земле с 23 миллионов до 5,3 миллионов лет назад.." - Ого! :eek: 

Ничего не поделаешь, надо куда-то пристраивать:aga-aga:Читаем дальше: «Солнечное местоположение… Обильный полив один раз в неделю… Смесь перегноя, садовой земли, торфа, песка (3:2:1:2)… Кислотность почвы ближе к нейтральной… Зона USDA 4 (-34°С)...» — норм, вполне подходяще :ok:

Далее: "… Желательно расположение, защищенное от ветра..." — вот и приехали! (При наших-то овражных ветрах-ураганах!)

Июнь 2018
Июль 2018

И стало деревце это в своем горшке кочевать по участку вплоть до сентября, пока не приехала к нам в гости внучка со своей мамой. Решили мы все вместе посадить чудо-чудное!

Сентябрь 2018
Сентябрь 2018

Именно катальпа великолепная начала вытеснять наш огород, расширяя сад к югу...

Несмотря на то, что "Зона USDA 4 (-34°С)...", осенью прикрыла её колпачком
Несмотря на то, что «Зона USDA 4 (-34°С)...», осенью прикрыла её колпачком

В мае-2019 наш новосел выглядел вот так
В мае-2019 наш новосёл выглядел вот так. Катальпа оказалась хитренькая — почки у неё распускаются очень поздно — ждут, когда минуют возвратные заморозки.

Листям катальпы я бы пела оду, если б умела!.. Каждому гостю предлагаю поместиь этот большой ласковый лист между своих ладоней... - Ага! Что чувствуете? Любовь и нежность исходит от этой зеленой бархатистой ладошки удивительного растения
Август 2019, листьям катальпы я бы пела оду, если б умела!..

Каждому гостю предлагаю поместить этот большой ласковый лист между своих ладоней…
— Ага! Что чувствуете?
Любовь и нежность исходит от этой зеленой бархатистой ладошки удивительного растения :in_love:

Август 2029 - деревце не только порадовало нас своими ласковыми листьями-ладошками, но и, кажется, собралось цвести...
В августе-2019 деревце не только порадовало нас своими ласковыми листьями-ладошками, но и, кажется, собралось цвести...

...
И… О, да! Через неделю цветы раскрылись — маленькие «орхидейки» 
:in_love:

С момента, как я узнала запах цветов катальпы, померкли для меня все цветочные запахи — он сравнивается с ванилью, медом и отдаленным ароматом жасмина… Ну, не знаю, для меня это — просто запах моей катальпы!

(Отцветшие цветоносы я, по обыкновению, удалила — ну, вроде, как у сирени, например. Поэтому в том году плодов не видели… Кроме того, начала формирование кроны — когда наросли новые, удалила и ту нижнюю ветку, срезав красиво на кольцо… — помните, торчала внизу)


...
Октябрь 2019 — коротковата кольчужка! Всё равно опасаюсь в зиму оставить её беззащитной
:kulek_girl:

… Зима благополучно миновала :tanec_dm:В мае 2020-го любимая катальпа вдруг испугала меня уродливостью первых своих листочков:

Листья были мелкие и какие-то все искореженные...
Май-2020. Листья мелкие и какие-то все искорёженные… :cry:

А вы знаете, что ЭТО с ними?!
А вы знаете, что ЭТО с ними?! 
nono

Разбираться было некогда — я хотела сразу обратиться на Семидачье, но на тот момент Семидачье было от меня слишком далеко… и я просто удалила уродские листики:hvalu:

Новые порадовали!
Июнь-2020. Новые листочки порадовали!

Июль 2020
Июль-2020. Нынче цветет на целый месяц раньше!

...И богаче!..
… И богаче!..

...
Моя любимая нежность...

И вот кааакой урожай!
Сентябрь-2020. И вот кааакой урожай!

Красавица!
Красавица!:heav:

Крону продолжаю формировать — по мере отрастания верхних ветвей, нижние срезаю на кольцо. Одну из срезанных ветвей подарила подруге на черенки. Говорит: прижилась :yes:

Октябрь 2020. Осенняя прическа...
Октябрь-2020. Осенняя прическа катальпы… :koski:

Нынче к зиме приготовила её так... Ой, беспокоюсь.... Может, все-таки прикрыть от суровых овражных ветров? А вы как думаете?
Нынче к зиме приготовила её так — обернула ствол бинтом, смочив его «Пугачом»… Ой, беспокоюсь...:search:

Может, все-таки прикрыть от суровых овражных ветров? А вы как думаете?...

…Все же решила я ещё одну зиму поберечь любимицу...

Ветрозащита для катальпы
Октябрь-2020. Ветрозащита для катальпы :kulek_girl:

Запись размещена в разделах: , выращивание, уход,
68 комментариев 19 спасибо за запись 2 в избранном 15121 просмотр
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
Erzya4212 Павел Кривов и еще 1 человек


Комментарии (66)
Очень красивое и необычное растение!)) Светлана, спасибо, что рассказали и показали. Довольно быстро растёт, скоро станет явным акцентом сада))). При такой хорошей зимостойкости, ни разу у нас не встречала. Процветания вашему саду и красавице Катальпе!
Оля, у нас ботанический сад вырастил саженцев катальпы много довольно, и по городу рассадили в качестве озеленения. Из тех соображений, что цветёт красиво, гроздьями и потом плоды макаронины тоже декоративны. Но… в первую же зиму большая часть вымерзла напрочь. Несмотря на то, что деревца были более взрослыми, чем Надежда показывает. Осталось всего несколько экземпляров (видимо в тех местах города микроклимат получше). Но и они по большей части не цветут, только растут. А цветковые почки у них вымерзают видимо…
Так что мне очень удивительно, как она в Новосибирске выжила...
Либо у Надежды руки золотые , либо снежный покров глубокий, укрывает деревце с головой )))
Яна, прошлые зимы снег её, действительно, укрывал с головой. Приросты, сами видите, даёт очень значительные — ежегодно удваивает свою высоту. Опять не рискнула оставить её открытой… Будем ждать весны.
Пусть всё будет хорошо!
Яночка, привет!)) Да, наверняка, и ручки Надежды золотые и снежный покров спасает)). Из твоих же рассказов поняла, что у вас очень ветрено при минусовой температуре и снега почти нет. Жаль что вымерзли, уж очень интересное и необычное дерево. У нас тоже местные власти часто высаживают либо плохо зимующие, либо совсем не зимующие растения, лишь бы деньги «освоить»((. Два года наблюдаю за сумахом на новой аллее, вымерзает до земли, потом заново отрастает. Успевает вырасти всего на метр.
У нас сумах растёт но тоже далеко не везде…
Последние годы осознаю, что помимо климата как такового, локальный микроклимат отдельных участков или даже уголков может сыграть огромную, просто решающую роль для выживания некоторых растений. Это так удивительно но интересно очень
Согласна абсолютно)). И я об этом думала.
О, да, Яна! Микроклимат — это, на мой взгляд, действительно, решающий фактор… Как мне со своим смириться (на краю оврага ураганные ветры, несущиеся с Обского водохранилища...), я пока не знаю
Абсолютно согласна с вами! — про локальный микроклимат… Я такую порой разницу замечаю между растениями одинаковыми внутри сада и за оградой- просто диву даюсь!
А Сумах мне очень нравится, пыталась приносить саженцы из города, не прижились, а потом присмотрелась — оказывается за оградой растёт диким образом Сумах! — пока молодой… А в этом сезоне заметила ещё несколько самосевных ростков вдоль своего уличного тротуара… Вырастет- будет красиво, наверное…
Только не понимаю, для чего семена его собирают?

Дикорастущие Сумахи за оградой сада...
Дикорастущие Сумахи  за  оградой сада...
Да, у меня тоже появился сумах, буду наблюдать… Пока (второй год уже) он почему-то не хочет раскрашиваться в осенние цвета

У подруги (которая и поделилась со мной саженцем) он приобрёл вид роскошного кустарника — этакой Жар-птицы (на фото)
У подруги (которая и поделилась со мной саженцем) он приобрёл вид роскошного кустарника - этакой Жар-птицы (на фото)
Красавец у вашей подруги)). На нашей аллее сумах тоже не окрашивается. Мне кажется он не успевает завершить вегетацию, земля плохо прогревается, поздно начинает весной расти.
Мы смеёмся: «У подруги сад южнее...» (- за Бердском у неё, 20 минут езды от нашего)
У соседей по даче в 30-ти метрах от нас искусственно созданный микроклимат. За сплошным высоким забором и большим домом с северной стороны, на хорошей привозной земле замечательно растут и плодоносят персики, абрикосы и черешня и без ухода. Всё это богатство им посадила ещё бабушка, привезя саженцы с Беларуси, сосед только за своим газоном ухаживает.
Ольга, понимаю про Ваших соседей, верю охотно.
Наше «НО» заключается в том, что мы категорически не готовы ставить высокий забор — красота заимствованного пейзажа для нас всё-таки первична — это первое.
А второе — боюсь, при наших конкретных условиях и забор не спасет. Подтверждение тому: у подруги забор высокий, но ветра (или ветрЫ?) почти такие же, как и у нас — участок соседствует с открытыми полями.
У нас — овраг и водохранилище — наличие леса не помогает практически никак.
Про ветер ничего не могу понять…
У нас участок огорожен 2-х метровым листом, со стороны двора 3-х метровым… (Слишком высокорослые севастопольцы у нас по улице мимо нашего кухонного окна прогуливаются!)
Однако несмотря на ограду- ветрище во дворе и саду просто продувной!
А за оградой — где просто открытая улица- просто тихая гавань… Выйду в палисадник и просто удивляюсь какая там тишь, по сравнению с нашим садом, огороженным!
Видимо всё зависит от розы ветров! Дует обычно со стороны юго-запада, а за оградой палисадника у нас восточная сторона…
Гибискус сирийский во время урагана… И всегда у нас ветры с этой стороны!
Гибискус   сирийский  во время  урагана... И всегда у нас  ветры с этой стороны!
У меня тоже зелёный сидит до сих пор!- а уже декабрь к середине клонится!
Сумах очень декоративен даже в том случае, когда отрастает всего на метр! Пусть будет хоть такой- в любом случае разнообразит флору Подмосковья… Не всё же одни рябины да берёзы?
А деньги если вовремя не освоить- на следующий год на все цели — урежут! Так что пусть лучше озеленяют тем что есть, чем совсем никак!
Я рада, Ольга, что Вам было интересно, что понравилась моя Катальпа
(А почему Вы меня Светланой назвали?)
Наденька, простите )) На «автомате» получилось, после поста Светланки Зениной
Надежда, спасибо за такой вдохновляющий рассказ об этом прекрасном дереве.
У нас тоже стали расти катальпы Весной в 2019 я их посеяла семенами и вырастила немало саженцев, которые не успела посадить. Все лето искала для них место, но так и не нашла. Остались они зимовать в рассадных пакетах под западным забором. Подумала, что когда определюсь с расположением, тогда еще раз посею. Какого же было удивление, когда уже в начале лета этого года обнаружила у забора зазеленевшие саженцы катальпы, которые умудрились неплохо перезимовать под высоким слоем снега и снова весь текущий сезон провели в своих пакетах (правда, наверное, корни проросли уже глубже). У нас стройка и перекройка участка, не могу пока выделить им место. Но, если и эту зиму переживут (прошлая зима была теплая, до -30 всего и многоснежная), то, в любом случае, будут жить под забором, прикрывающим их от ветра и удерживающим снег.
Алла, искренне желаю Вам удачи в этом деле, а катальпятам — успешной зимовки! Чудесное дерево
Не придумывайте, в регионе который относится к крайнему северу растут катальпы, может ещё и пальмы. Даже верхняя часть дерева не выживет под укрытием, а под снегом и вовсе сопреет. Катальпе нужен умеренно-тёплый климат с мягкой и короткой зимой
Семена катальпы, что я собирал, были взяты с городского парка Жезказгана, Казахстан. Морозы спокойно доходят до -40С.
А когда это Новосибирск стал вдруг относится к крайнему северу?
Это что-то новое в географии😀
Вообще-то Новосибирск тоже не юг
Вообще-то, Новосибирск и наша область- это юг западной Сибири. 😉
Да, у нас климат резко-континентальный. Например в пятницу утром было всего -5, к вечеру уже -25, а к утру субботы -36.
А летом жара до +36 бывает.
Но этот далеко не крайний Север😀
Где не север температуры так не скачут. Минимальная зимой -2гр максимальная -17. Летом минимальная температура +15 максимальная +42. Разницу ощущаем? Северо-запад умеренный зима минимальная — 5 температура и максимальная -34 средняя -15. Летом минимальная + 20 максимальная 40/ 43 Северо-Западный федеральный округ (СЗФО). включает в себя 5 субъектов Российской Федерации — Архангельскую область, Вологодскую область, Калининградскую область, Новгородскую область, Псковскую область. А теперь Сибирь континентальный климат зима минимальная температура -15 максимальная -60 средняя -25 Летом минимальная +10 максимальная до 30 Климат Новосибирска Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год Абсолютный максимум, °C −20,8 −12,5 −2,3 8,9 25,1 31,0 34,6 32,9 22,6 8,6 −2,2 −8 34,6 Средний максимум, °C −41 −35,7 −18,1 −2 10,9 19,9 23,0 18,8 9,1 −7,9 −30 −40,5 −7,8 Средняя температура, °C −44,5 −42,2 −28,5 −11,3 4,5 12,8 15,6 11,4 2,6 −13,1 −34,1 −43,6 −14,2 Средний минимум, °C −48,2 −47,4 −37,4 −21,2 −2,2 5,0 7,6 4,3 −3,2 −18,2 −38,4 −46,7 −20,5 Абсолютный минимум, °C −61,1 −59,6 −54 −42,5 −17,2 −6,3 −4,7 −10,6 −17,2 −41,1 −54,6 −59,2 −61,1 Норма осадков, мм 6 9 5 5 14 46 62 46 26 15 14 9 256 Источник: Погода и Климат (компиляция данных с метеостанции) Абсолютный минимум, −61,1 Норма осадков, мм 25 18 17 27 34 55 66 60 43 45 37 33 460 Источник: Погода и Климат — Климат Новосибирска. pogodaiklimat.ru. Дата обращения: 20 июля 2017. Архивировано 8 сентября 2016 года.
Я не поняла, это вы мне щасс чего написали? 😀 Про погоду в моём городе, где я родилась, выросла и живу уже 64 года???? 🤓
А нас в декабре было +3, а в конце ноября -38…
А вы мне тут какие-то цЫфирьки из интернета рисуете😀
Старосибирск крайне северный какой-то 😀😀😀
Ага😀😀 по мнению некоторых😉😀
Да это шутка какая-то была в интернетике, не помню уж о чем. Кто-то кому-то лапшу вешал, прикалывался, присочиняя города вроде Таркова, Старосибирска и еще какие-то взятые с потолка.
Здравстивуйте, Серега.
Я тут случайно мимо проходила… А у меня на странице такое бурное обсуждение…
Правильно ли я Вас поняла, что катальпа, посаженная в моем саду в 2018 году, НЕ РАСТЕТ В МОЕМ САДУ?
Отвечаю: осенью 2022-го была на месте. Что будет весной 2023-го, знать не могу.

Примечание: про Крайний Север ничего не знаю (т.к. уехали оттуда давно, в 2002 году), а наш Новосибирск находится в Западной Сибири.
Наша катальпа (7 августа 2022)
Наша катальпа (7 августа 2022)




Наша катальпа цветет (7 августа 2022)
Наша катальпа цветет (7 августа 2022)

Катальпа — справа от арки (30 сентября 2022)
Катальпа - справа от арки (30 сентября 2022)

Вид с другой стороны
Вид с другой стороны ;)




К зиме готова! (5 октября 2022)
К зиме готова! (5 октября 2022)
Фото я могу так же взять с интернета
А это Вы кому написали, Серега? — «Фото я могу так же взять с интернета»©
Прекрасное, необычное дерево! На моей родине в Анапе много их растет. Надежда, мне кажется, первые листики были уродливые оттого, что почки всё-таки немного подмерзли…
Спасибо, Нина. Будем наблюдать. Пока не решаюсь оставить мою катальпу открытой в зиму — сделала ветрозащиту.
У меня 5 штук катальп растет за забором, у соседа любуюсь со стороны, ой, они большими деревьями разрастаются. Я вот точно не знаю, деревья порослью выросли или он так и посадил их по отдельности? помню, самое первое дерево он сажал за забором, а остальные как выросли не знаю.
Да, эффектное дерево, листья огромные, цветы очень нежные, но я бы у себя не посадила. Потом длинные 30 см стручки, как фасоль сыпятся с нее постоянно Запах сильный, сладкий от нее.
Да, Полина, сердцу не прикажешь — у меня с Катальпой ЛЮБОВЬ
У меня тоже любовь — только на расстоянии



Тоже вариант
Полина, дорогая! А сосед-то молодец! Заменил Карагачи Катальпой! — разнообразит флору региона!
У меня тоже на участке нет места для подобных гигантов, я вон насчёт Фундука, высаженного на газоне зятем сильно переживаю!
Как разрастётся- цветам вообще солнца не достанется!

Сначала у меня была идея-вынести за ограду сада, но потом я себе представила "ПЛАЧ по фундуку"! и отказалась благоразумно от этой идеи… Пока занимаюсь формировкой- но бесполезно- всё-равно кустом от земли пучком расти хочет! Вырезаю поросль- снова вырастает!
Сначала  у  меня была  идея-вынести за ограду сада, но потом я себе  представила  "ПЛАЧ  по  фундуку"! и отказалась благоразумно от этой идеи...  Пока занимаюсь  формировкой- но  бесполезно- всё-равно   кустом от земли  пучком расти хочет! Вырезаю поросль- снова  вырастает!
Надежда, добрый день! Спасибо за ссылку, по которой я попала сюда. Ваша катальпа — настоящее «сибирское чудо». Благодаря таким материалам, как ваш, вашему практическому опыту, расширяются границы моего понимания границ культурного ареала древесных экзотов. Заинтересовал факт появления вначале этого года молодых деформированных листьев. Явно было повреждение вегетативных почек. А какое повреждение? Явно не механическое, и, я думаю, не химическое (чем-то обрабатывали деревце осенью 2019 г. и весной, до распускания листьев 2020 г.? Если эти два фактора исключить, то получится реакция дерева на низкие температуры. Очень интересно. Буду ждать ваших новых сообщений. Желаю вашей катальпе успешно перенести зиму 2020-2021 гг.
Людмила, очень тронута Вашим вниманием
И мы вместе с Катальпой очень благодарны за Ваше доброе пожелание — будем зимовать — всего-то 5 месяцев осталсь до нового сезона!
Я в прошлом году в Крыму собрала стручков, в феврале посеял. Сейчас у меня 20 росточков. Надеюсь калужскую зиму вытерпят. Очень надеюсь.
О, поздравляю! Поделитесь потом Вашими успехами, пожалуйста
Надежда, здравствуйте! Свои катальпы я выращивал в Подмосковье во дворе из семечек, всхожесть отличная, почвы специальной не требовали, колпаком не накрывал. Растут пока Одной бульдозер снёс половину коры на стволе, выжила, только разветвилась как куст сразу у основания. Ветра вроде не боятся, листы не отрываются. Колпаков на зиму не ставил. Основная проблема — дворники при покосе травы, режут всё поголовно (((.

Мысли вслух: у Вас черенки листьев явно красные. Мои такой цвет приобретали когда им чего-то (по ощущениям) не хватало на балконе. Потом я их высаживал во двор и цвет менялся на ярко зелёный и обычный коричневый как у коры.
Андрей, у меня из семян ростки пока не всходили. Буду сеять ещё. Черенки тоже пока не укореняются (но, честно говоря, я — тот ещё черенковод
Надежда, рад твоему возвращению на сайт! Давно не общались, уже тревожно слегка было.
Доброй ночи, Алекс
Могу выслать немножко почтой в конверте, у меня остался небольшой запас )
Благодарю, Андрей, за предложение
Не стоит хлопот, у меня есть свои семена (м.б.не успевают вызревать, конечно) — это ж так, баловство
Добрый день!
Андрей, подскажите, вы собирали семена катальпы в этом году?
Дело в том, что из осеннего отпуска 2023 года, мы с супругой привезли из Воронежа один стручок сорванный с дерева катальпы. Весной супруга рискнула посеять семена из этого стручка и о чудо — Одно семечко проросло. Теперь имеем небольшое деревце в горшке на подоконнике. Я переживаю, что мы не высадили его осенью в парке и оно может погибнуть на подоконнике. Поэтому решил спросить у Вас, есть ли возможность попросить у Вас, материал для посадки весной 2025 года?
С уважением, Павел Кривов.
г. Хабаровск
Добрый день! Семена у меня есть, причём сразу в двух вариантах: 1) остался запас семян катальпы, вывезенных из Жезказгана (Казахстан) 2) сорван стручок катальпы, выращенной мной в Подмосковье из семян п.1. Разумеется, я охотно вышлю вам нужный вариант\оба… ну, допустим, почтовым конвертом по тому адресу что Вы пришлёте мне на мейл ( Lipatov_andrey@mail.ru ). А по поводу подоконника — не переживайте, по моим наблюдениям за саженцами, это удивительно живучие деревья. Пережили и год на подоконнике в ведёрке, и на балконе, и бульдозер во дворе, их ломали злопыхатели, било снегом в мае по листьям… Умерли только скошенные таджиками и загрызённые мышами, остальные или просто росли или пробивались через корневую систему заново. Сажал я их в разные месяцы. Любят воду. Но почему то из одинаковых семян одни саженцы огромные а вторые маленькие, хотя условия были одинаковые.
Здравствуйте. У меня катальпа растёт уже 5 лет в Барнауле. Не цвела.

Превратилась в кустарник после того, как собачка зимой отгрызла верхушку саженца. Не укрывала ни разу на зиму. Этим летом определилась макушка дерева и увеличилась в высоту на метр. Жду с нетерпением цветения! В эту зиму укрою деревце, боюсь подмёрзнет, так как будет уже выше снежного покрова. Листья красивые и огромные!

Август 2023 года

Август 2023 года
Надежда, очень жду истории о дальнейшей судьбе катальпы. Слежу за вами три года, как сама посадила. Моя два года росла дома, этим летом посадили в грунт в деревне (Екатеринбург), осенью замотала ее, а тут морозы -35-40, переживаю что не выдержит 🙁
ОК, Анастасия. Как-нибудь соберусь, напишу. Живет катальпа, но приходится мириться, что верхняя часть ежегодно обмерзает (у нас морозы бывают и ниже -40). Потом за лето отрастает — на 1,5-2м. Цветет и дает стручки ежегодно.
Очень жду🕜👀👀👀 🙃
Подскажите, а как (при каких условиях) Катальпа зимовала у вас дома?
Она (Катальпа) провела в домашних условиях две зимы?
Павел, у меня катальпа никогда дома не зимовала, Вы меня с кем-то перепутали🙂
Извините, конечно перепутал. С Анастасией Поповой.
Добрый день!
Анастасия, Подскажите, а как (при каких условиях) Катальпа зимовала у вас дома?
Она (Катальпа) провела в домашних условиях две зимы?
Восхитительное дерево!
Не ожидала, что так красиво цветёт!
А про листики искорёженные я так понимаю: растения из тёплых краёв (в моём саду это Банан Басио) выдают первые заложенные внутри ростка под поверхностью земли листики — побиваются морозом и поэтому вырастают кривыми и поклацанными. Совершенно правильно вы их удалили и новая листва летняя уже вырастает нормальная!

У меня первые листья Банана вышли из зимы с корявыми зубчатыми верхними кончиками листа, я их через месяц удалила, когда наросли ровные листья...
У меня  первые  листья  Банана вышли из зимы  с корявыми зубчатыми  верхними   кончиками листа, я их   через месяц удалила , когда наросли  ровные  листья...
Сегодня случайно увидел необычное дерево в Новосибирске, возле дома по адресу Вертковская, 6. Гугл сказал мне, что это катальпа. Спросил у Яндекса, на всякий случай — тот подтвердил. Деревце высотой метра 4. Удивительное)
Добрый день!
Надежда, подскажите, вы собирали семена катальпы в этом году?
Дело в том, что из осеннего отпуска 2023 года, мы с супругой привезли из Воронежа один стручок сорванный с дерева катальпы. Весной супруга рискнула посеять семена из этого стручка и о чудо — Одно семечко проросло. Теперь имеем небольшое деревце в горшке на подоконнике. Я переживаю, что мы не высадили его осенью в парке и оно может погибнуть на подоконнике. Поэтому решил спросить у Вас, есть ли возможность попросить у Вас, материал для посадки весной 2025 года?
г. Хабаровск
Здравствуйте, Павел. Я убираю осенью стручки с дерева — красиво, конечно, но лишний вес, а у нас и снега веса хватает (!). Кроме того, пока такая возможность есть, я укрываю свою катальпу: стягиваю ветки веревкой и надеваю сверху большой колпак, ствол — бинтую от мышей. Ветви все равно подмерзают (у нас очень сильные северо-западные ветры), а потом отрастают за сезон на 2-3м.
Да, отвлеклась я от Вашего вопроса😀 Нет, не собираю я уже семена, стручки сжигаем — неплохой хворост. Подруге добыла какой-то отводок (от ствола? или от корня — не поняла, что это было — м.б. какой-то самосевок взошёл?) и на этом успокоилась. Мне одной хватает. Правда, она очень стремится подобием куста стать..., но мы боремся за её стать и красоту, потому как любим очень😘

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: