заготовки на зиму
Пожалуй, два года прошли не зря.
Я теперь знаю, что баклажаны колючие, как розы, что перцы чили едят даже слизни, что муравьи самые живучие твари на свете, и пшено на них не действует, что мухи — это домашние насекомые, т.е. когда-то они были дикими, а потом обленились и стали жить с людьми.
Оказалось, что рядом с нами живут как минимум два вида, занесенных в красную книгу: летучие мыши и веретеница ломкая (ящерица без ног, очень похожая на змею) и, несмотря на свой страх встречи с ними, нужно как-то уживаться.
Я теперь знаю, что птицы поют только до конца июня: соловьи, щеглы и дрозды (орут как потерпевшие)). Что ласточки прилетают весной или летом, это как повезет, когда ночных заморозков уже не будет.
Я научилась собирать семена цветов и спасать их от мышей.
Теперь я знаю, что домашняя птица может быть просто мясом, и ей не нужно давать имен. Я и сама готова когда-то стать гумусом. Как происходит этот обмен энергией мне теперь предельно ясно.
Среди птичьей стаи существует жесткая иерархия, где места слабым нет, т.к. слабые предвещают опасность, поэтому стая абсолютно хладнокровно нападает на слабого и забивает его до смерти (клювами в голову). Гуманизм у них на нуле, так же как у растений и насекомых. Ты думаешь — почему на смородину напала все возможная зараза, пойду разведу йаду и отравлю их всех, а оказывается, что ты просто посадила ее в неподходящем месте и она ослабла.
Отключение света нас уже не пугает, как раньше, все, от чего мы зависим — наличие бензина в канистре и исправный генератор. Меня даже не пугает отключение интернета на неделю (т.к. при любой аварии Ростелеком ездит в нашу деревню по четвергам), потому что у меня всегда найдутся домашние дела, и меня ждет любимая собака на прогулку.
Я до сих пор боюсь ходить в лес, за пределы лесной дороги, даже с навигатором, даже с хорошим, т.к. не доверяю технике и боюсь заблудиться. Самое тревожное состояние природы для меня пока остается ветер и гроза, чувствую в ветряные дни себя особенно уязвимой.
Я прислушиваюсь к каждому шороху и запаху в доме, потому что за все это в ответе лишь ты сам. Дом — живой организм, который, также как и ты, имеет свойство стареть. Когда мне холодно, я нажимаю кнопку газового котла, не будет газа, включу электрический, закончится электричество, затопим печку, но это уж совсем… на крайний случай.
Мне не нужно спрашивать соседей могу ли я поменять водопроводную трубу из-за того, что она поржавела, но если она вдруг лопнула, то это уже наша забота, без вариантов.
Ещё мы узнали, что с помощью ютуба можно научится чему угодно: заварить лопнувшую трубу без сварки, делать колбасу без оболочки, отучить собаку побираться на прогулке. Это такой новый способ заработка и кому-то это удается.
Местные жители до сих пор относятся к нам с опаской, всё пытаются найти какой-то подвох, они не понимают, зачем мы переехали из города в деревню, потому что мечтают жить там. А когда мы отвечаем – за духовным ростом, вообще зависают.
Мы научились ценить каждый прожитый день, т.к. он абсолютно не похож ни на какой другой, и даже первый снег каждый раз разный, цикл дежавю стал гораздо длиннее (из месяца удлинился в год).
Самая сложная задача — справится организму с неравномерной нагрузкой: когда зимой ты «лежишь на печи» и мечтаешь, а когда же начнется весна, и можно будет начать что-то делать кроме чистки снега, а в конце осени мечтаешь, когда же ты уберешь весь урожай и законсервируешь его нужным образом, чтобы наконец позволить себе почитать книги.
Я научилась жить медленнее, делать творог из прокисшего молока, но до сих пор не научилась делать сыр, выращивать виноград и делать вино (это шутка, конечно)
В общем, впереди много открытий, они гораздо увлекательней и созидательней, чем любой экстремальный вид спорта, поэтому намерена продолжать.
А раньше я думала — единение с природой это когда ты сидишь в кресле-качалке, в беседке, укрытый пледом и слушаешь, как падают листья)))
Эх… А, как новые, так и старые соседи смотрят, как на идиотку, как можно было добровольно уехать с центральной улицы города…
Глууууууупыыыыееее)))
Не понимают они моего счастья)
Наташ, спасибо за позитив)
Когда я вижу случайных городских в деревне, то бросается в глаза — какие же они дикие, ничего не умеют.