День учителя: все мы родом из школы, это наш общий праздник

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Tangeya Tangeya АДМИНИСТРАТОР
Татьяна Бендеры
Праздников много, и все мы отмечаем на своих рабочих местах и в семьях то день машиниста, то врача, то железнодорожника, то строителя… Но День учителя всё же особенный праздник, потому что все мы до единого прошли через школу, это для всех нас целая огромная жизнь — «когда мы были молодыми» :)

Сегодня многие вспомнят своих первых учителей, первых предметников, любимых и нелюбимых, добрых и злых… каким-то воспоминаниям улыбнутся, каким-то ответят вздохом… Но все воспоминания будут светлыми и добрыми.

Дорогие учителя-семидачники! Сегодня вы будете принимать поздравления от своих нынешних и бывших учеников. Мы присоединяемся ко всем добрым словам и пожеланиям! С праздником, дорогие! Здоровья вам, внимания и любви!

С днём учителя!

А мы в нашем Семидачье устроим день воспоминаний о своей школьной жизни, о наших учителях и о том счастливом времени, которое… уже никогда не возвратится… разве что в памяти...
Хороший праздник — День учителя!

Запись размещена в разделах: ,
24 комментария 17 спасибо за запись   в избранное 940 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:


Комментарии (24)
Моя первая учительница — Зинаида Каримовна. Помню, строгая была, мы над чистописанием корпели как муравьи Чернила, перо… не так нажал… не тот наклон… буквы не одинаковые Первую пятёрку я получила только за букву «к» Но зато у всех почерк был!!!

Ребята, какие мы были ответственные и дисциплинированные За все 4 года начальной школы только один раз мальчишка не сделал домашнее задание, он загулялся, на санках катался… я до сих пор помню этот ужасный проступок )

А какие мы были дружные! Ой… чудесные воспоминания детства.

Моя первая учительница и мой первый классный коллектив
Моя первая учительница и мой первый классный коллектив

Мы переезжали, школы менялись… но как же мне повезло! И классы были прекрасные, и учителя замечательные.
Дай Бог им всем здоровья и счастливой жизни!
Татьяна, с левой стороны во втором ряду, вторая девочка это вы? я угадала?🤓
Неа, Полина, я во втором ряду справа от учительницы вторая (это с той стороны, где все девочки, если считать справа, то четвёртая, закрыла часть лица мальчику своим бантом...)
А я сам по образованию «учителка». И даже один год отработал по специальности. Было это на 5 курсе. И всё, больше в школу работать ни ногой!
Спасибо за поздравления, это так приятно, рано утром, только зашёл на 7dach и тут поздравления!!!
А про свои школьные годы скажу так: детство — счастливая пора! С первой учительницей мне повезло, Елена Александровна привила любовь к учению. Всю жизнь люблю учиться. И всю жизнь учу детей. 🙂 Вопрос с выбором профессии не стоял, знала, что буду учителем. 😉🌷
Много хороших учителей было в моей жизни и ни одного плохого! Дедушка и мама — учителя русского языка и литературы, дедушка, правда, всего два года отработал по специальности, но привил огромную любовь к чтению и всю жизнь был моим личным учителем. Сама я восемь лет работала учителем истории и обществознания. Поздравляю всех причастных к этому празднику!
Смотрите, как интересно!

Фото с сайта Известия (iz.ru)
Фото с сайта Известия (iz.ru)

Интересно, а молодёжь смотрела эти фильмы...?)))
Ой, и ещё оттуда же… Ну интересно же! И по теме сегодняшнего дня

«Из XIX века жизнь дореволюционных педагогов и их учеников, писавших сочинения на такие темы, как «Замирание нашего сада осенью», «Река в лунную ночь» и «О скоротечности жизни», и владевших двумя иностранными языками вдобавок к латинскому (обязательное требование для гимназистов), представляется почти идиллической.

Однако именно оттуда к нам пришли несколько устойчивых выражений, имеющих за собой весьма болезненную предысторию.
— Прочно вошедшие в обиход советских школьников субботники, например, в свое время означали далеко не коллективную мойку окон и уборку школьного двора, а обязательную «профилактическую» порку всех учащихся вне зависимости от наличия провинностей.
— Оттуда же идет и выражение «всыпать по первое число» — оно на самом деле относилось к тем, кто получил такую дозу наказания, что освобождался от порки на весь текущий месяц — до первого числа следующего месяца. „
Источник: Известия (iz.ru)
Поздравляю учителей с профессиональным праздником с Днём Учителя! Спасибо за труд!
Честно признаюсь, что свою первую учительницу не помню… она у нас всего полгода работала. Зато всех учителей что были после помню отлично — и с учителями мне везло. Правда, везение и грамотность, в моём случае, разминулись)
Поздравляю семидачников-учителей! Спасибо за ваш нелегкий труд!


Поздравляю всех учителей и преподавателей! 💐С учителями мне тоже везло, первая моя учительница Мария Кузьминична, такая добрая была. Очень старенькая, лет под 70 ей было 🙂
В первый класс я пошла 15 марта только, потому, что документы были утеряны и в школу не приняли.
Потом, как то к соседям приезжала родственница из милиции, вот она то и отправила меня в школу. Только не в ту, что все ходили, а в другой район.
Школа была далеко, я ходила через поле🙂 одна из нашего поселка.

И вот мама попросила оставить меня на второй год, чтобы я снова в первый класс ходила. Но моя учительница сказала, что я наравне со всеми учусь и перевела меня во второй класс.
Я конечно умела писать и считать еще до школы.
Я училась только на 4 и 5 до 9 класса.
Потом меня перевели в нашу школу, куда ходили все с нашего района, а там уже я скатилась на тройки🫣
И классный руководитель в 5 классе тоже любимая учительница была, очень красивая
Когда я училась на Украине, многие дети ходили очень издалека, со станции, шли чуть не час пешком напрямую… Мне идти было минут 10-12, это было близко, многие жили дальше. Конечно, тогда все ходили пешком, автобусы были только междугородные… или межсельские — из села в село и в райцентр.

Раньше об этом не думала, но получается, что ребята со станции после школы совсем не имели возможности отдохнуть — дорога после школы всегда дольше и тяжелее, дома у многих хозяйства, мы все были подключены к помощи родителям, а зимой ещё и в пять вечера уже темно…

Учителей из этой школы помню всех, прекрасные учителя! И ещё было так здорово — у нас были музыкальные переменки! Пластинки ставили старшеклассники в радиорубке… вообще это было супер)))
А у меня путь в начальную школу шел через овраг, достаточно своеобразно всё было. Это был военный городок, а школа располагалась в соседствующей деревне. Идти туда можно было через проходную, делая значительный крюк (лишние пара километров), либо напрямую, через овраг. Периодически, с приездом (или к приезду) начальства всё это дело закрывалось забором из колючей проволоки. Но все бодро перлись по преждему через неё 😀 То есть можно было пойти утром в школу через этот овраг, а вернуться и упереться в только что натянутый забор, и подползать под ним или пролезать между проволоками. Сложность была в том, чтобы не порвать форму. Конечно, через какое-то время от этого забора из колючей проволоки оставались рожки да ножки, его весь «снимали» и делали дырки там и сям. Под конец и вовсе, пролетов эдак пять — все были уже без проволоки совсем, одни бетонные столбы стояли и всё.
А весной снег таял и в овраге образовывался широченный ручей почти как речушка, текущий со скоростью и шумом, по пояс взрослому человеку глубиной, а то и глубже. С этим сделать уже было ничего особенно нельзя, и приходилось топать в обход. Хотя когда вода спадала пониже, а поля уже становились без снега, можно было исхитряться проскакать по лежащим на дне сырым толстенным бревнам, наваленным как попало и то смываемым, то накидываемым снова.
Как-то раз один из командиров части решил выделить транспорт для довоза детей в школу, какой-то военный грузовик с будкой уж не помню даже какой, на базе урала, что ли, но это всё так и кончилось ничем — в первый день заявилось столько народу, что половина не влезла и в школу опоздала, потому что в обход идти оттуда было далеко, а потом… А потом пришло наоборот полтора человека, потому что все бодро пошли по прямой через овраг, предложенный транспорт игнорируя. И довозы решено было отменить. Все стали ходить по прежнему через овраг, снося забор из колючей проволоки )))
Мы легких путей не искали😀 у нас тоже можно было идти по дороге, вдоль поля, а я напропалую срезала путь, вот не помню, чтобы там что-то выращивали. Сейчас то все застроено, целый поселок вырос. А тогда просто поле, кладбище было еще, правда в стороне, водокачка, газ. Вот когда газ выпускали из огромных баллонов страшно боялась, а когда воду сбрасывали с водокачки зимой очень красиво было, настоящий ледник вокруг образовывался.
Я в детстве боялся гусеничных бульдозеров. Они грохотали очень громко, ездили на удивление шустро и что-то всё время работали на моём пути в школу, и почему-то их всегда было очень много. По звукам — вероятно, глушителей у них не было вовсе, шум стоял такой что разговаривать нельзя. только рядом в ухо орать. Ну и я не любил возле них ходить, они казались мне страшными 😀
Там было болотистое, в общем-то, место, в месте людей осушенное, а дальше вечно что-то заливало и нужны были бульдозеры и экскаваторы, чтобы навести порядок (ну и да, чистым там точно нельзя было пройти, хорошо если не по колено, глина и вода). Как-то раз стали делать котлован под новые дома поселка городского типа, так там выявилась какая-то подземная речушка и это всё буквально за несколько дней превратилось в немаленькое такое озеро-болото, в котором сходу расплодились лягухи, и квак стотял такой, что чуть ли не заглушал шум этих бульдозеров. Строить там ничего не стали, сдались, а деревенские почему-то невзлюбили этих лягушек и зачем-то ходили лупить их палками. Некоторые ребята реально были с придурью, поэтому я с ними не дружил. А лягушки мне нравились, такие косяки голов на воде плавают и квакают, целое представление ))

Газ был в газгольдере каком-то, что ли. В центре жилых массивов находился он, а от него шла разводка в две пятиэтажки. А у двухэтажек были баллоны, причем ставились они снаружи здания на мороз, при этом газ был видимо лучше нынешнего, потому что он не замерзал зимой, а вполне бодренько шел в плитки. Отопление же этого всего было от угольной котельной.
Еще когда-то стояли финские домики с печками на дровах, но их, к сожалению, все снесли-разворовали и мы их не застали. Мне они очень нравились.

А с глыбами — ну в местах где болотисто, там лежали ледники метра три толщиной, т.е. намерзало-намерзало, а вода шла и шла. Подземная речка вытекала и добавляла воды ко льду, т.е. ниже уровня земли вода, а выше — замерзало всё. И весной лежали такие глыбы, что вокруг нельзя было ходить, когда всё таяло там реально было болото.
Да, что-то типа этого, газгольдер-слова то такого не знала, пришлось спросить у гугла 🙂 были резервуары большие цилиндрические, высоко над землей, может и часть под землей была, не знаю.
Видела издалека только, там огорожено все было конечно.
Бульдозеров у нас в городе не видела никогда, а вот К — 700 не раз проезжал мимо нас, тоже страшновато было.
Не, там были тяжелые гусеничные бульдозеры, с танковыми, как я впоследствии узнал, двигателями. Точно не ручусь, но говорят что танковый. Чет всё двигали, мелиорировали, бороздили 😀
А так у нас из интересной техники был японский кран Като, причем какой-то даже для японцев редкий — аж 12 осей. Громадина просто, мог поднять 150 тонн, т.е. два танка сразу. Купили его, я так понимаю, за валюту за границей, а потом он болтался почему-то по военным городкам, хотя там ничего особенно стопудового кроме ракет и не было. Дома маленькие, панельные пятиэтажки обычные, легко возводимые каким-нибудь более-менее приличным ивановцем, да двухэтажки.
Причем мне доводилось на этом кране даже ездить зимой в кабине. Ощущения очень интересные, я никогда не плавал на кораблях и не видел моря кроме как на картинках, но, вероятно, что-то схожее, словно в капитанской рубке какого-нибудь океанского лайнера находишься 😀

На газ у нас было что-то круглое, по большей части расположенное видимо под землёй, и приезжала машина, закачивала очередную порцию. Вполне бодренько газ в плитах горел, ни разу не было случая чтобы он кончился совсем. Один раз правда было что его стало мало и горел слабо, но в тот же день машина прикатила.

А мусорки не было, приезжал самосвал, парковался возле сваренного постамента с железной лесенкой, на который все лазили и выбрасывали. Мусор я обычно выносил, мне почему-то нравилось лазить на эту штуку. На ней даже перила были заботливо приварены, если не ошибаюсь (больше 30 лет прошло, я уж мог и подзабыть).

Школа была панельным зданием, отделанным плиткой-ириской, которая почему-то без конца вываливалась, видимо цемент при работе сделали слишком жидковатым, много воды, или сам цемент зажабили. Но вероятнее всего ливанули много воды. Ну и мы вечно собирали эту плитку, валяющуюся по периметру. Один насобирал и его родители сделали из неё дома в ванной перед раковиной эдакое панно, добавив туда такую же плитку, только фиолетовую. И очень гордились. Сейчас такие обычно делают из декоративной плитки с рисунком, набирая композицию (с птицами, рыбами и т.п.) А тогда была плитка-ириска, не помню правда точные размеры, сантиметра четыре или три, что ли… Предположительно на основе стекла.

Еще в той школе на стенах была художественная лепнина с кораблями и т.п., пока какой-то герой не додумался попытаться залезть на корабль, и обломал стену 😀 К сожалению, отреставрировать это обратно специалистов или желающих не нашлось, так и была потом стена с отломанным кораблем, который разве только подкрасили чтобы не так маячило.

А газгольдеры — да, сейчас даже продаются, правда цены я не помню. Когда лет под десять назад ездил на выставку этого добра, они стояли на экспозиции по 200-300 тысяч рублей. Бытовые, на один дом, не на многоэтажку. Вообще люблю такие выставки, жаль времени и возможностей на них ходить нет. Кстати да, и про экскурсии, в той школе нас водили на ферму помню, где коровы. Одно из самых ярких впечатлений моего детства )
Благодаря Вашим воспоминаниям и я, вспомнила, что в школу ходить можно было по асфальтированной дорожке минут 20-25 или через лес по тропинке минут 10-15, а если бегом, то и за 8 минут.
Взрослые нам не разрешали ходить через лес. Но… если с компанией, то было не, страшно и всё ходили. Потом в школе ввели зарядку и надо было приходить за 15 минут до начала уроков, это аж в 7.45! Конечно многие бегом через лес бегали)))
У нас там был не лес, а просто овраг, заросший лесом, заблудиться там было негде. а далее небольшое совхозное поле, причем малоиспользуемое, какое-то «на отшибе», далеко от совхоза, да и маленькое вдобавок (по сравнению с остальными, конечно). Совхоз выращивал капусту, картошку, и еще у них там была ферма с коровами, и даже лошадей куча. Ну и прямо через это поле шла тропинка.
Лес был в другую сторону на дивизионах, закрывались они двумя, а то и тремя рядами колючей проволоки, но, когда всем хотелось грибов — естественно это никого не останавливало, особенно детей. Нас туда вполне отпускали, и мы шастали километры, выгребая подберезовики среди военной техники, они прямо среди неё росли. Их было настолько много. что приходилось снимать с себя верхнюю одежду и носить на ней, как на, не знаю, простынях или носилках (вдвоём).
Компании у меня особенно не было, только годы спустя приятель нарисовался, а до этого я чаще всего ходил один, потому что деревенским я не нравился, они считали меня буржуем и единоличником, а в городке все были старше меня года на четыре, и им я тоже не нравился. До этого правда еще был товарищ, года на три меня моложе, к которому я ходил сжирать мешки кукурузных палочек, которые ему привозили родители. В общем друг из меня был так себе, если честно. Поэтому чаще всего я шатался один, изучая окрестности на предмет интересных вещей, будь то грибы, ягоды или какие-нибудь железки 😀
Ого, час идти пешком, да еще после уроков. Я после 6 урока никакая была, уставала прям☺️ а если бы еще час идти пришлось, я бы наверное не смогла.
У меня полчаса где-то дорога занимала.
Можно было и на автобусе, точнее, на двух, но с пересадкой ездить как то дольше выходило, хотя всего 4 остановки. Поэтому я пешочком, пешочком🙂
У нас была строгая классная руководитель, но реально из таких, весьма небесталанных педагогов. Даже совсем раздолбаев и бездельников она ухитрялась учить, и именно учить, а не так, имитировать на отвяжись. Но за шалости могла оставить стоять у доски четыре урока.
Впоследствии до меня дошла информация, что она стала директором школы, что, в принципе, явно заслуженно.
Еще была учитель, которая вела два иностранных языка, и курировала ленинскую комнату в школе, эдакий мини-музей Ленина, в котором была целая коллекция всего, что хоть какое-то отношение имело к Ленину. У нас там даже памятник еще стоял и, вероятнее всего, до сих пор стоит. потому что когда я как-то проезжал через те места по работе в другой город, я его видел ))
Еще была чета математиков, вели разные предметы, алгебру. геометрию, физику. На удивление хорошо вели. Я потом у математика занимался дополнительно, но небесплатно. За учебу он просил приносить ему курить «Беломорканал». И я шел, школьник малолений, в магазин с родительскими деньгами и покупал «Беломор», продавщицы удивлялись, но продавали. Была достаточно комическая ситуация — юные курители ходили собирали бычки где попало, всячески скрывая это, а «средь бела дня» топал в магазин, и, кажется, рубля на два брал блок «Беломора». Причем все знали, что родители у меня не курят 😀😀😀 Типа ходит Паша «Беломор» блоками покупает, совсем сдурел 😀
Пожалуй, то, что я поступил потом в университет, я по большей части обязан именно этим учителям. Ну и еще некоторым другим из другой школы, куда я потом переехал. Но основную базу дали именно эти. Хотя с той школы мало кто куда поступал, чаще всего шли сразу работать.
Ой, до 7 класса училась на 4 и 5 а в 8 и 9 уже и тройки были.
После 9 класса я ушла, потом пожалела правда, но на выпускной своего класса пошла мне разрешили. Знала казахский и немецкий почти в совершенстве😀 могла переводить даже не подглядывая, а сейчас напрочь забыла оба языка, только считать до 100 еще могу на казахском☺️
Ну это часто путается. Я одно время, развлечения ради, повадился после школы учить какие попало языки, так один вечно вытесняет другой, начинаешь путаться. А когда сдуру взялся учить корейский (причем исключительно ради мультиков и комедийной какой-то манхвы-комиксов), так начал в русском (!) языке путать глухие и звонкие согласные. Проблема в том, что в корейском они пишутся одним символом, а всё зависит от того, от какой гласной идет слог, и соответственно читается глухо или звонко. Ну и посидишь, попишешь-почитаешь — и привет, в русском начинаешь вместо К лепить Г, вместо Л ставить Р и наоборот. Чисто на инерции как-то…
Потом бросаешь учить — всё налаживается, ошибок не лепишь. Такие вот странности.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: