Комментарии к записи (стр. 1)

Кто хочет выращивать примулы в 2024-м году — вам сюда! Наша команда — это группа единомышленников разной степени подготовленности и с разным опытом — от тех, кому выращивание примул не далось от слова совсем до тех, кто в этом преуспел....

Список группы

1.   Оксана Суслова, Финляндия — наставник
2.   Юлия Витт, Тверская область — наставник
3.   Лариса (Bonita), Новосибирск
4.   Татьяна (tvv5575), Омск
5.   Полина (Polina2012), Казахстан
6.   Оксана Дагилис, Калуга
7.   Лена (Di_Muar), Брянская область
8.   Татьяна Кагарлицкая, Саратов
9.   Альбина (duos), Казахстан
10. Ирина Власкина, Хотьково
11. Елена Прекрасная, Мытищи
12. Татьяна (DarevitaDarevita), Новосибирск
13. Елена Малышко (Дубровина), Копейск, Челябинская область
Ничего себе, я аж наставник 😇 Ответственно…

Шпаргалочка на посев

По примулам:
В стратификации нуждаются все видовые примулы и возможно многие гибриды f1 с них. Для остальных (бесстебельных, аурикул, полиантовых) она не требуется, но для прорастания необходима влага и температура до +16°С, мелкозубчатые и полиантовые до +18°С.

Видовые примулы надо смотреть вид — есть требующие два года стратификации, а есть (Ледяная с Кавказа, которая и расти выше +13°С не будет). При +20°С семена примул впадают «в спячку» и перестают развиваться.

Предпосевная подготовка семян:
Хранить семена до посева надо строго в холодильнике. Дезинфекция Максим (по инструкции), Хлоргексидин (Мирамистим) 10 минут с промывкой. Кто не уверен в качестве семян, можно использовать любой стимулятор роста, а можно в Цирконе (2 капли на 100 мл).

Посев (проращивание):
С грунтом.
Просеиваем грунт универсальный (торф) от крупной фракции, смешиваем с агроперлитом (2 части торфа и 1 часть перлита).

Укладываем в лоток и утрамбовываем (как для всех семян), проливаем не до болота. Сверху присыпает вермикулитом (у меня 3-5 мм фракция), опрыскиваем и раскладываем семена.

Далее либо на стратификацию, либо под досветку при нужной температуре. Возможно придётся перемещать лоток по квартире, чтобы выдержать нужную температуру (к окну, к двери на балкон).

Семена светопрорастающие. Не присыпать, ставить досветку чтобы минимум 12 часов в сутки были освещены. Проветриваем регулярно.

Без грунта.
1. Раскладываем семена на влажный ватный диск и оправляем в пакет (чашу Петри, баночку) и ставим на стратификацию или проращивание. В грунт (см.выше) отправляем уже только проросшие.

2. Делаем раствор с Цирконом 2 капли на 100 мл или любым другим стимулятором.

Семена укладываем на дно пластиковых стаканчиков 50-200 мл, накрываем белой туалетной бумагой (если тонкая 2-4 слоя), наносим раствор на бумагу, излишки сливаем. Сверху ставим другой стаканчик, засыпаем другой сорт и т.д.

Ставим на проращивание (на холодный подоконник) или стратификацию. В любой момент пирамидку можно разобрать и посмотрев на донышко увидеть проростки, которые переносим в грунт.

Если после 10-14 дней проростков нет (во всех методах), то отправляем в холодильник в отделение для овощей на 7-10 дней (имитируя весну). Необходимо контролировать всходы в холодильнике ежедневно, так как могут прямо там начать расти.

После появления всходов проветривания сокращаем до одного раз в три дня, чтобы ростки сбросили семенные оболочки. Их желательно сразу убрать, чтобы не дали гнили и плесени.
Спасибо большое
Все условия наверно не выполню, но добросовестно отнесусь к температурам в 18 градусов.
Убеждённость: чем теплей тем быстрей, ох как сильно сидит в сознании.
Это как и с грунтом, всегда кажется, чем он нажористей, тем лучше, но тут я понимать начинаю, растеньица учат.

Юлия, а вот ещё вопрос, с общими посевами в одну ёмкость у меня не сложилось, и я их сею поштучно в 100 грамм стаканчики.
Такой объём допустим, или лучше его уменьшить?

Я сегодня в магазинчик схожу, ещё семян себе взять, и думаю купить кассету и порезать, если им объём в 100гр действительно много.
Лена, мы обязательно посмотрим и на мнение Юли по этому вопросу.

Из моего опыта: примулы аурикулы сидели у меня в плоском лотке около 5 см высотой. Всходили отлично, но растянуто, около месяца появлялись новые росточки.

Я исходила из мысли, что плоский лоток с 30 семенами я могу и в холодильник и на окно, и это не сложно. Но чтобы не морозить всходы я их аккуратно отсаживала уже в стаканчики. И там 100 мл было прекрасно!

Бесстебельные сидели в баночке из-под сметаны, с ними тоже проблем не было и как будто бы развивались побыстрее. Может из-за объема, а может другой вид примул быстрее подрастает.

К чему это я — если вам удобно использовать кассеты по 100 мл, используйте! Главное помнить об объеме и не поливать, пока грунт прямо не просохнет. Примулы легче переносят засуху, чем наводнение. А пока корешки маленькие, воды в стаканчике им хватит на очень долго

Ну и температурный режим.
Как правильно Юля написала, разные виды примул требуют разных подходов. У меня первые аурикулы аж в холодильнике в темноте пошли расти

У вас какие примулы в работе?
Спасибо

С поливом тренируюсь, получается лучше чем в том году.
Сейчас стала пробовать поддерживать общую влажность в стаканчике увлажняя грунт раз в 4-5 дней через нижний полив.
Малышей поливаю сверху, по 3-5ml утром, вокруг растения, что бы была влажность и в первых 2 см грунта + несколько капель близко к растению, часов в 5-6-7 вечера, выдаю ещё по несколько капель.

Но всё это я ещё только начала пробовать, оно уже лучше, меньше перелива или засухи, но всё равно есть, не ловлю ещё баланс.

По растениям, ща я тут разберусь, кто где у меня, и сделаю отдельно комментарием, а то у меня смартфон в фото не может, нужно фотоаппарат расшевелить))

Новеньких примул прикупила.

Прикольно)) про всходы в холодильнике, надо своих что ли проверить, а то уже дней 10 стоят))
По грунту изначальное требование — чтобы он был очень рыхлым для корешков и не свалялся от смачивания, но могут быть проблемы с переувлажняем и водорослями, которые могут погубить всходы. Поэтому в шпаргалке на посев я не стала писать, чтобы использовался снег (не видно сколько влаги после её таяния придёт в землю).

Примулы хорошо переносят пикировку в 3-4 настоящих листа, но до этого их нужно ещё дорастить.

Лучше брать общие емкости, причём с крышечками. В индивидуальных сложно выдержать нужную влажность, и есть шанс загубить нежные всходы.

Лена, хотя если вам не нужно работать и места для другой рассады не планируете, то можно и в индивидуальные емкости. Но есть момент, что примулы, когда разворачивают листики, начинают ими прикрывать почву от иссыхания. И если потребуется замена грунта, то с углубления стаканчика вытащить рассаду сложнее, а посадив вровень с бортиком рискуем не удержать влажность (чем накрыть каждый стаканчик без щели и как проверить?).

Если у Вас чёткая убежденность сеять именно в индивидуальные емкости, то давайте пробовать, но поставить их лучше в черный поддон, чтобы избежать попадания света на стенки тары. Я прошлый год посеяла поздно вторую партию и высаживала в грунт из общих емкостей, а так январские посевы пикирую в 80 мл, потом переваливаю в 250 мл.
Спасибо

Юля, у меня «убеждённость» выросла из того, что я в том году из общих плошек загубила много всходов.
Неравномерность всходов, вывод из теплички и т.д. — у меня очень плохо получилось и я ушла на стаканчики т.к. его в любой момент можно отдельно от всех перенести в другое место.

Я к общим ёмкостям вернусь, но позже, когда стану лучше понимать все эти влажности, поливы и прочее.
Официально я не работаю, согласна с тем что держать у малышей влажность грунта в стаканчиках сложно.
Из дома я сейчас могу уйти часов на 5 максимум))) и до 10-ти утра теперь не поспишь.
Риск утопить или засушить их, присутствует постоянно, а ещё, если есть переливы, то за месяц грунт в стаканчике уже приходит в негодность и опять, вытрухивай и назад в свежий грунт в стаканчик.

С пересадками в стаканчиках я натренировалась хорошо на любых стадиях растения.
С водорослями в этом году ознакомилась максимально прекрасно)) переувлажнение + яркий свет + 28 градусов.
Кто неуспел взойти за неделю, тот неуспел))

Сейчас семена у меня под розовым светом +26/28, водоросли конечно пробуют образоваться, но уже очень неспеша и не агрессивно.
Но тут, ничего пока не утверждаю, мало ещё наблюдений.

И про воду/снег:
Со вчерашнего дня думаю перейти на кипячёную, и опрыскивать и полив, а ещё думаю крапивы что ли купить, заваривать как чай растениям)
Фильтра у меня нет, а осадок который остаётся и после отстоянной воды, тоже не радует, белого налёта немерено.
Что-то нужно менять с водой, а что и как, непонятно.
Подкислений я тоже никаких не хочу, типо лимонки и прочего.

Или про снег я неправильно понимаю, талая вода она способствует росту водорослей, или нет?
А, и вот же ещё теория)) типо кипячёная вода, она меньше провоцирует развитие всякого разного в грунте включая и водоросли, это действительно так, или миф?
Лена, водоросли это всегда влага+свет+температура, у меня зацветает рассада у салатов на минеральной вате при +18-20°С🤷‍♀️ Переувлажнение всё таки ключевое.
Но тут многое зависит от влагоемкости грунта, а у нас торф, то есть главное не перелить. На прорастании я вообще не поливаю, после пикировки поливаю не чаще раз в неделю (чередую полив с комплексным удобрением и чистой водой). Мне кажется, вам стоит попробовать простой метод, понадобится ваша грунтовая смесь, весы ювелирные (до десятых грамма) и листик бумаги с ручкой. На старте сделайте торфосмесь нужной вам влажности, чтобы не хлюпала, не текла, оставалась рассыпчатой. Загрузите в стаканчик и взвести на весах, дату, время и вес запишите. Условно это 100% влажности грунта. Рядом высчитайте вес стаканчика при 70% потери влаги. И поставьте его в те условия, где растут примулы (место, свет, температура, тепличка). Через сутки ровно повторите и т.д. и т.п. И вы увидите какие потери влаги в ваших конкретных условиях, за сколько грунт иссушится до 70% и самое интересное сколько это в граммах воды вам нужно вернуть при поливе.
Рассада станет побольше, то лучше это повторить уже с растением, ведь там добавится испарение с поверхности листьев, забор корнями. 😉

Брянская область. У Вас же снега еще много. Топите его для поливной воды, по возможности фильтруйте от грязи/пыли с улицы простым фильтром. Это вода практически дистиллированная, то есть содержание солей по минимуму. Я поливаю сама такой, пока есть снег иначе белый налет у меня даже на поверхности комнатных цветов начинается. Водоросли растут в любой воде, даже дистилляте, их основное питание — азот, который в воде и есть. Но если при посеве вы еще и гумус используете или кормите гуматами, то они однозначно будут.
Спасибище огромное, очень многое сейчас стало на свои места
От водорослей отстаю, учимся чувствовать влажность.

В торф для семян я конечно добавила 40% Ткаченко.
Но к моменту сейчас, я уже готова новеньких отправить исключительно в торф.
Это у меня страхи, я то и в удобрениях не понимаю, как дам им чего, а им потом дурнеет, вот и смешивала торф с Ткаченко, что бы не голодали))) даже те, кому нажористый грунт вредно.

Во я их мучаю((

Весы поищу в городе.
Что-то очень нужно разобраться с поливами, для меня это самое страшное.
Сейчас стараюсь придерживаться теории 10% вливаемой воды от объёма горшка, хоть какой-то контроль за собой, немного стала чувствовать вес, но плохо ещё.

За снегом буду ходить по ночам)) а летом для некоторых перейду на дождевую.
Всё нужно попробовать, абсолютно всё)
А что есть Ткаченко? 😇 Рыхлитель перлит добавлять не просто рекомендую, а настаиваю — торф сваляется от поливов в комок.
По поводу весов и прочего — лучше заказать на маркетплейсе Озон или Вайлдберрис, а в городе забрать. Из нужного ещё пригодится термометр (у меня Ксиаоми. И забыла написать если решитесь на эксперимент, чтобы взвесить ёмкость саму, её вес вычитать из ежедневных замеров и 100% и 70% при подсчетах не учитывать.
Теория 10% от объема горшка, конечно, хороша, но как часто и на какое растение? Если кактус сидит в литровом кашпо в январе на прохладной зимовке, а вы ему каждую неделю будете лить по 100 мл ничего хорошего не выйдет. А если томат в 3 месяца растёт у Вас на подоконнике в том же литре, при этом листьев у него более 6 шт (с каждого испаряя влагу) и стоит над батареей, то ему может быть и два раза в день по 100 мл мало. Как теорию 10% применить?
Юля, спасибо и очень вовремя
Так-то я перлит постоянно добавляю, но на сегодня были мысли только чистый торф.
Понятно, так не делать.

С тем что торф комкуется, ознакамливаюсь сейчас, он ещё и корку сильную делает при пересыхании.
Начинаю размышлять, может верхний слой кокосом присыпать.

А вот не знаю как эту теорию про 10% применять)) если подойти к вопросу как вы.
С вашей логикой, расчётами и предложениями подумать, согласна.
Но, я оказалась из тех людей, кто заливает растения жутко, а когда старается не залить, засушивает.
Так что я сейчас, готова на себе применить любые способы, лишь бы быстрей устранить свою проблему.

С весами да, решусь точно.
Ну и мы теперь крутышки, моя ленивая попка снега принесла, воды наделала, посмотрим как будет так.

Ткаченко.
Мне за тот год, пока я перепробовала много грунта, понравилось сочетание Агробалта и Ткаченко, вот я их на рассадный сезон и взяла.
Ой. Фото не прикрепилось в коммент выше.

У меня цветочный.






Ох Юля! Проинструктировала на все случаи жизни Спасибки, мне и добавить нечего!
Что не удивительно, я по твоей инструкции и учусь
Ты, дорогая, взялась сразу за аурикулы — это высший класс для меня — и с первого раза получилось вырастить. Надо повторить😉 Посеяла?
Конечно, на подоконнике +13
Юля, спасибо за подробное разъяснение. У меня семена примулы veris (дали в подарке за тестирование). Это примула бесстебельная, правильно я понимаю? Значит ее можно попробовать без стратификации вырастить, соблюдая температурный режим
Оксана, если не сложно прикрепите фото пачки семян, может быть и гибрид полианта, они и +18°С хорошо держат. Если семена свежие и хранились в холодильнике, то без стратификации прекрасно взойдут. Или как Оксана писала при температурной раскачке (день у окна, а на ночь в холодильник)
вот такая красотка
вот такая красотка
Примула весенняя (первоцвет весенний) — видовая, на стратификацию в овощное отделение на пару недель. Лучше в ватном диске, чтобы грунт на проращивании не подвел😉
Спасибо, Юля, так и сделаю
У нас похожая растет. Образует очень красивые куртины. В газон прет, а там косилка с ней справляется)) Но названий ни одной примулы не знаем
На рассаду подружкам
На рассаду подружкам



Очень красивая. Я как раз жёлтую хочу в коллекцию. Так то самосевом они разножаются, тоже в газоне иногда нахожу свои примулки. А вот из семян вырастить — это задача непростая
Красавица
И я себе такую добыла сегодня
Юльчик, ты приписывай Оксана С или Оксана Д
А то я ведь чуть не прикрепила ))
Так прикрепляй, уже пора показывать чего сеим😉
Из моего прошлогоднего опыта я поняла — примулы не очень сложные, просто бубен для них нужен особенный.
Всходят они при температуре от +10 до +18 градусов, комнатная температура, как и обычная стратификация, загоняют их в глубокий сон. Поэтому самый холодный подоконник или на ночь в холодильник в овощной отдел, днем — на холодное окно.

Свои примулы аурикулы и бесстебельные я посеяла буквально на днях в лотки 5см высотой.
Поверх слоя цветочной земли насыпала тонкий слой мелкого вермикулита и семена уже сеяла в вермикулит, куда сами упадут. Попадая в землю, они могут загнить, сырости они не любят.

А дальше все как всегда — пленка, микровентиляция зубочисткой и на самый холодный подоконник! Температура должна быть между 10 и 18 градусами! Никакого тепла!

Если через неделю-другую не проклюнутся, можно и в холодильник переместить. Но не надолго и в ящик для овощей. А то у меня в холодильнике +3, они заснут, решив что зима вернулась
Почему семена примул храним в холодильнике, исключаем промораживание и в шпаргалке на посев два метода проращивания через замачивание, а не сразу в грунт.

Семена примул в красивые пакетики фасуют из больших пачек профсемян. После сбора их сушат на специальных промышленных сушилках по 2-3 месяца с температурой до 28°С чтобы обезвожить до 15% содержания влаги. Этот процесс контролируется в лабораторных условиях с термостатами и взвешиваниями. В просушенных семенах просто нет влаги для прорастания и для инфекций при хранении, а зародыш впадает в анабиоз. Потому фасовщики спокойно ставят сроки годности по 3-5 лет. Такие семена и будут всходить дольше и не всегда равномерно.

Что нам сеятелям даёт эта информация, кроме расстянутого прорастания? Анабиоз зародыша это сокращение скорости его дыхания. А изменение температуры даже на 2°С эту скорость дыхания увеличивает в 1000 раз. Таким образом, семена примул при хранении в магазинах и дома в коробочках получают воздействие от колебаний температуры окружающей среды (летом — жарко, осенью пока не дали отопление — прохладно, а зимой с отоплением всегда по разному, в зависимости от температуры за окном).

Соответственно и зародыши то начинают активно дышать, то продолжают терять влагу и подсыхать. В результате гибнут от этих качелей и прорасти не в состоянии. Семена томатов и перцев (теплолюбивые) более приспособлены с таким качелям, чего нельзя сказать о цветочных культурах, особенно первоцветах, которым для старта нужна прохлада и влага. Холодильник же и хранение в нём решает все эти проблемы гибели семян именно благодаря постоянной температуре, поддерживаемой для хранения продуктов!

При замачивании семян примул на т.бумаге или ватном диске мы восстанавливаем естественную влажность в семени после промышленной сушки, которая способствует прорастанию. На стратификацию мы отправляем уже набухшие семена (не сухие), то есть зародыш начал дышать для прорастания, а мы его замораживаем и логично, что гибель его не минуема, если не сработают естественные функции защиты от заморозков у первоцвета, весьма ослабленного от неправильного хранения.
Желаю вам всем удачи по укрощению примул из семян! Терпение и труд — и примулы вырасТУТ 🌱
С вашего позволения буду заходить на разведку в вашу группу — вдруг по фото свои какие еще опознаю)))
Светлана, а вы нам свои фото для стимулу добавляйте😉
Спасибо, Юлия! Возможно именно ваша группа и познакомит меня с растущими у нас примулками, которые мы очень любим за их красоту — как они весной ценны! Просто праздник какой-то после зимы) Очень нравится окаймлять/подбивать ими клумбы — шикарно держат форму👍Прекрасный цветок💚
Для начала изучу фото ваших пакетиков, вдруг похожие с нашими встретятся как, например, Золотистая🤗
Этот год сею только семена примул французского питомника Барнхавен. Гибриды примулы Юлии нуждаются в стратификации, не стала делить всех замочила с Цирконом в ватных дисках, разложив по чашкам Петри отправила стратифицироваться. Примулы всегда сею в январе пока нет загруженности по овощной рассаде и достаточно прохладно, чтобы выдержать температуру на прорастании. Кстати, сам питомник Барнхавен рекомендует семена сеять в горшки в марте и оставлять в тени построек, накрыв плёнкой (вроде). Но у него, конечно, фасовка не 5 шт в упаковке, но возможно желающим вырастить примулы с Черноморского побережья и Крыма пригодится 😇

Семена примул на посев 2024 г.
Семена примул на посев 2024 г.
Привет, любители примул!
Не знаю, будет ли от меня польза в группе, т.к. у меня всего лишь один пакетик семян 😀
Остановила на нем свой выбор, т.к. несколько других видов примул у меня уже растут. Канделябровые тоже были, но как-то выпали. В последнее время примулы покупала кустиками на ярмарке, на там канделябровые не попадались. Из семян выращивала примулы очень давно, буду вспоминать, читая наших наставников.
Купила пакетик на днях, где хранился не знаю, сомневаюсь, что в холодильнике. Дата реализации стоит 2026г. В рекомендациях по посеву написано, что при домашнем выращивании посев февраль-март и требует стратификации, без указания времени стратификации.
Кстати, внизу мелким шрифтом, что лучший способ посева — подзимний. Кто-нибудь практиковал такой посев?
А такой вид выращивали? Есть особенности?
Буду сеять на днях. Т.к. это смесь, то посею аж все 20 штук семян.
Всем удачи!🌷

Лариса, нас соседка в позапрошлом году «угостила» примулкой (поделила свою), сказала, что вроде японская… цвет у неё лососёвый, цветет позже всех — летом.
Фото 18.06.2023. Может, она и вправлу японская?..
Фото 18.06.2023. Может, она и вправлу японская?..
Похоже она. Её особенность — цветет ярусами, поэтому канделябровая. Пока один нижний ярус цветет, в это время поднимается с бутонами второй, затем третий. За счет этого, высокие цветоносы.
У меня такого цвета была. Что-то не понравилось ей у меня, наверно, слишком тенистое место было.

Лара, семена этой примулки у тебя от меня были. Она — «малолетка» вообще-то, но в моём саду долгожитель, потому что с 2011 года самосевом размножается.
2013 год, из семян.
2013 год, из семян.

А это 2020 год, самосев. Боюсь, исчезнет с нынешними морозами...
А это 2020 год, самосев. Боюсь, исчезнет с нынешними морозами...
Евгения, подскажите, пожалуйста, как с канделябровых Вы семена собираете.
Да там всё просто, Светлана! Недели через две-три после цветения начинаем поглядывать на соплодия. Высохшие приоткрывшиеся семенные коробочки срезаем и дома над белым листом бумаги или над блюдцем вышелушиваем-отбираем семена. Храним в холодильнике. Вам будет всё интуитивно понятно!
Благодарю! Понятно, попробую)
Это от тебя, Женя 🙂
Но только это не семена были, ты нам с Надей по сеянцу передавала в августе 2012г. (мне вместе с земляничными усами). Примула эта у меня прожила года четыре, а потом просто пропала.
Наверное, муравьишки семена растащили и попрятали.)
А помнишь, в 2013 году у нас был коллективный заказ из Barnhaven? Ты участвовала? Живы француженки?
Нет, Женя, ты не поняла или я так коряво написала 🙂 Сеянец примулы (видимо, первогодок) был в отдельном стаканчике, сам по себе. Ты предлагала, мы с Надей напросились.🙂
Француженок я не заказывала. А ты участвовала?
Ты всё понятно написала и я тебя поняла. Про муравьишек это я пошутила в связи с тем, что примулка у тебя пропала совсем, т.е. не смогла дать самосев из-за муравьишек. ) У меня сейчас уже только самосев от неё растёт.
Француженки у меня живы. Махровые ушковые заказывала. Не все взошли и не все махровыми оказались, но радуют и по сей день!
Скорее всего это не муравьишки, это я полоть люблю 🙂
Обожаю примулы, но им у нас не понравилось!
Кики, посмотрите примулы Зибольда, у старых сортов наземная часть отмирает после цветения летом, но поливать придётся 😇
Я бы отнесла к примуле Бисса секции канделябровых примул, если не сорт японской. Родина — горный Китай, потому более живучая. Ссылку прикрепила к комментарию Ларисы
Лариса, как прекрасно что вы с нами!
Группе польза будет колоссальная — вы своим примером нас научите выращивать такую экзотику. Я вот точно никогда не смотрела в сторону канделябровых примул. Один раз подарили, но после зимы у меня не вышла не японская, не Зибольда. Склоняюсь, что в морозный декабрь без снега после проливных дождей вымокли и погибли. Примула японская видовая, в стратификации нуждается, так что смело отправляйте на пару недель в холодильник, но вот при какой температуре держать на прорастании пока не подскажу, но в Справочнике по проращиванию покоящихся семян р.japonica прорастает лучше (выше 30-60%) после 0,5-2 месяцев холодной стратификации и температурных качелях день +25°С и ночь +5°С на свету, днём досветка, а ночью в холодильник. Какой Вас интереснейший опыт ожидает! 🎉
Подзимний посев целенаправленно я не практиковала никогда, но самосев у примул всходит сам ежегодно. Благодаря естественному отбору всходят самые сильные семена (у меня, как правило это с желтыми цветами, потом с красными), не очень я довольна сеянцами. Для себя лично (не навязываю) решила, что если сеять свои семена, которых масса и не заморачиваться с получением интересных сеянцев и селекцией, то он вполне приемлем. Но если семена покупные и штучны, да ещё и с ручного опыления или с интересных расцветок с рисунком, то только через рассаду.

Оставляю ссылку на группу канделябровых (если не откроется и будет ругаться про протокол, то Оксана писала, что в 'https' в адресной строке надо s удалить и откроется)
Юлия, а вот эта тоже у нас канделябровая получается? Срок цветения — начало июня. Практически одновременно с той лососевой






12.06.2023
12.06.2023
Совершенно точно — канделябровая, но это группа примул, а далее ещё делят на виды и сорта
Группы по моему уровню вполне достаточно! Благодарю! Сорт у наших всех — «от соседки»😁 У нас много примул, основную массу еще мама сажала: то соседка дала, то у бабушки на станции купила) мы очень любим примулы. Делим их, рассаживаем.
Вот желтенькую на ножке уже с помощью вашей группы перевела из соседкиной в Золотистую)
Мне лососевая очень понравилась, может быть будет оказия семена с неё собрать в этом году? 😇
Юлия, я семена никогда ни с чего не собирала))) но под Вашим руководством давайте попробуем) как зацветет, буду Вам фото показывать, а там уж будете рулить моими действиями, что, когда и как)))
А я канделябровых тоже не умею, но нижний ярус будет первый по созреванию. На бесстебельные и полианты я просто пакетик от чая одеваю или из органзы от ювелирных изделий которые и когда семенная коробочка открывается, то семена сами собираются😇
Будем как-то сообща решать, потому что я точно не определю, когда мешочек надевать: пора — не пора. Ближе К будем определяться. Да, возможно, примуловеды нас проинструктируют, как с канделябровых семена добывают)
Вот эта мелкозубчатая, как я понимаю
Вот эта мелкозубчатая, как я понимаю

Это вроде бы похожа на Зибольду
Это вроде бы похожа на Зибольду
С вашими диагнозами согласна на 200%, дохтор🤭👍
С темно-зелеными листьями или с коричнево-фиолетовыми есть сорта?
Вот только такая есть)
Интересно, что вот эта за примула? Я от нее тащусь! Яркая, сочная, тааак долго цветет!
Вот. Обрамляет розарии: справа ярко-фуксийного цвета, слева — желтого цвета
Вот. Обрамляет розарии: справа ярко-фуксийного цвета, слева - желтого цвета




До чего ж они меня радуют!
До чего ж они меня радуют!



Ярко-розового цвета — это гибрид примулы Юлии, которая выгарает до бело-лавандового (может розового, если фото вечером) тоже Юлии. С желтой не подскажу, мои жёлтые Юлии ещё не цвели, не с чем сравнить😇
Юлии! Какое прекрасное название! Вобщем, ярко розовые с желтыми похожи очень по вмем параметрам, отличие только в цвете. Подождём Ваших жёлтых и сравним🤗
По примуле Юлии писала, фото приложены)) Коллекция гибридов примулы 'Юлии'
И вот по каким параметрам похожа? Видите цветок собран в соцветие на высоком цветоносе? Уже не п. Юлии, а гибрид скорее, причем либо с примулой полиантовой, а может с первоцветом весенним (тот что вы теперь Золотистой зовете), у Юлии столоновое (ползучее) корневище и она ковриком разрастается, а у Вас на фото все из центра розетки растёт. Так что ждём моего цветения и посмотрите в сети фото примулы Паласса, чтобы не скучненько было😉
Обалдеть какое разнообразие их у вас
Юлия, спасибо! Вот только насчет пользы и примера для кого-то я не уверена. Я не настолько ответственно подхожу к выращиванию из семян. Посеять, конечно, интересно, а уж что получится, то получится. Это Ваш опыт впечатляет. 👍 Отдельное спасибо за рекомендации по посеву. Внимательно изучаю и поражаюсь такому ответственному подходу.
Первых примул по три семечки от сорта отправила на стратификацию 07.12.23
Температура 5-10, перепад зависит от температуры на улице.
Достала: 16.12.23

Грунтовая — Данова — Огненная — Sakata
Гибридная — Розанна — Абрикосовая — Sakata
Бесстебельная Обыкновенная — Блу Джинс — Седек
Бесстебельная Обыкновенная — Блу Джинс — Гавриш

Без стратификации:
Бесстебельная — Краса Девица — Седек
Бесстебельная — Акорд Белый — Седек

Грунт у всех: 60% агробалт + 40% ИП Ткаченко
Стаканчик: 100гр
Досветка 15-16 часов
Температура: 25-28

Прорастать семена я поставила под яркую белую лампу 36вт с температурой 26-28+.
Через недельку радостно взошли водоросли, а ещё через пару недель, Краса Девица и Акорд Белый, покинули наш мир.
Я конечно попробовала на водорослях всяких фитоспоринов, не помогло.

Поменяла лампы на розовые 14-16 вт, но температура так же может подниматься 25-28.
Водоросли стали вести себя приличней и расти медленней.

Как теперь я знаю)) проращивать примул при +28, так нельзя)) Люди, не повторяйте это))
Спасибо всем большое, наконец-то я услышала

Но, несмотря не на что, примула Данова Огненная, смогла взойти.
04.01 — первая
12.01 — вторая
И сегодня, решив что стаканчик от третьей надо выкинуть, я нашла третью.

Эти примулы всходили плохо, шапочка не снималась, да и дальше растить их в водорослях… ну нафик этот риск))
Я ростки доставала, убирала в ёмкость на смоченный ватный диск и на следующий день аккуратно снимала шапочку.
Затем перемещала растение в грунт.

Приживаются они трудно, в парник я их не ставлю, всё время хотят подсохнуть и думаю что им жарко, но пару недель будет так.

Та примулка что нашла сегодня, шансов у неё мало, судя по корешку она проросла пару дней назад, а я её в не заметила, но два дня, часто хватает что голова у малыша в шапочке сгнивает.
Но бум пробовать.

08.12.24 я досадила по 2 семечки выше указанных сортов и отправила на стратификацию.
А Красу Девицу и Акорда, опять под 28 градусов тепла))

Но я всё)) Девицу и Акорда убрала из общей массы греющихся семян, сейчас стоят на полу, а утром начнём искать место светлое и прохладное.
Остатки декабрьского посева решила не выкидывать, я и их поохлаждаю, вдруг там кто-то жив))

Сегодня докупила:
Грандиссима — Гавриш
Громадная — Гавриш
Весенняя Золотистая — Аэлита
Бесстебельная обыкновенная — Ренессанс — Седек
Бесстебельная — Розелла — Аэлита

Завтра семечки по три от сорта, пристрою рекомендованными тут способами.
Данова — Огненная, первые два малыша
Данова - Огненная, первые два малыша

Живут тут. Да, им жарковато, но пока так.
Живут тут. Да, им жарковато, но пока так.

Сегодняшняя примула в водорослях
Сегодняшняя примула в водорослях

Извлекла её в ёмкость
Извлекла её в ёмкость

До завтра поживёт в тепличных условиях
До завтра поживёт в тепличных условиях

Моё болотце из декабрьского посева)) А вдруг там кто-то жив
Моё болотце из декабрьского посева)) А вдруг там кто-то жив

Новые питомцы. Буду учиться делать им лучше
Новые питомцы. Буду учиться делать им лучше :)
Ну, вообще! У Вас есть микроскоп? Глядя на Ваши фотоиллюстарции, на ум приходит Левша, который блоху подковал…
ахахах))) Есть вот такой девайсик.
Иногда делаю игрушки и покупала для мелких деталей.
И вообще, растения у меня, половину инструментов от игрушек отжали)))

Удобно с ним.
Хотя есть такие всходы, что и очки эти не помогают.
Пока у меня в лидерах колокольчик карпатский, следом бегония, камнеломка, бакопа тож, малюська совсем)
Примулы с клубничками и эустомами, это уже гиганты)))

Себя на фот неудобно, выбрала самое лучшее из размытого, главное девайсик понятно как))

Шикарные очки! Завидую!
Где взяли и сколько стоит?
Что-то я их всех покрутила и не нашла надписи что за фирма и как правильно называются. Если очень нужно, можно лучше сфотографировать и сделать поиск по фото.

Покупала в городе в отделе из серии «Тысяча мелочей»
По цене тоже не помню, меньше 1000 точно и они у меня третий год.
Очень нравится для разных мелочей.
Лена, вы их сварили. Разгром писать или сами прохладу в доме найдёте и на удлинителе лампу подтащите? 😢
До месяца от всходов им точно сидеть закрытыми. Если у Вас в 100 мл растут оденьте им сверху 50 мл стаканчики хотя бы, а ещё лучше в тепличку поставить или хотя бы в пищевой контейнер на 2л с крышкой, но даже +20°С для ваших новеньких много😇
Спокойно, сильный разгром отменяется
Семена прошлых посевов уже на подоконнике, при открытой форточке сейчас +12, а вот к вечеру и ночью наверно 15 или чуть выше получим.

Двух выживших малышей сдвинула в самый прохладный уголок, прикрыла стаканчикам с отверстиями, там сейчас 23-24.
Не восторг, но уже лучше.
Завтра ещё устрою изменений и думаю получить температур пониже.

Нам надо сейчас всей толпенькой продержаться 2 нед.
Планировалась переделка стеллажа в квартире, очень жарко всем, и для подростков комната в частном доме, где температуры можно понизить.
Одна не смогу, тут и электрика и сверлить под новые полки, а парню неожиданно пришлось отлучиться.

Я вот скоро про гвоздики свои напишу, таже трагедия, жарко, но что получится, исправлю.
В квартире хотелось бы получить не выше 25 хотя бы на одной полке, а в доме не выше 23.
Всё ж очень хочется научиться правильно всех выращивать, а не в режиме выживания.
Лена, давайте сделаем в журнале дневник выращивания. Всё будет в одном месте, упорядочено… легко найти))
Выращиваю примулы из семян: начало

Посмотрите, норм?
Лена просто в дичайшем восторге и большим букетом благодарностей 🙂😘🌷🌷🌷

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через:

Добавить комментарий