А тут капуста, и ладно бы была специально заложена на хранение кочерыга для выращивания новых семян. А то ведь была заложена на хранение для еды. И подготовлена для этого.
Были сняты все грязные верхние листья, до чистеньких беленьких. Корень отрезан под самый кочан так, что были видны срезы на грубых толстых прожилках. Все это было беленьким и чистеньким.
Ну, нет на кочане места, откуда могут расти корни. Кочаны были завернуты в несколько слоев пищевой полиэтиленовой пленки. Обычно при такой упаковке капуста хорошо хранилась до конца апреля, если не успевали съедать ее.
Вот такие выросли корни на прожилке листа.
Нынче заметила на местах срезов серые размытые пятна. Первое мнение — начала гнить. Вот незадача! Придется перерабатывать весь заложенный урожай. Квасить или делать салаты долго хранения. Погоревала немного, пока была в погребе, а потом решила: «А пусть! Сгниет, значит, так нам и надо, раз допущена была какая-то ошибка при подготовке к хранению».
Потом принесли кочан в кухню, вот тут я разглядела, что же это за плесень такая невиданная. Это оказались корни. Они такие сероватенькие, лохматенькие. По ним можно изучать строение корней (в принципе можно).
Сохранился кочан хорошо. Даже верхние листья без гнили, светлые, но черные точки все-таки появились. Так ведь и зима теплая была, и в погребе теплее, чем обычно, и вторая половина марта на дворе.
Гнили на кочане не было, все срезы, которые были сделаны еще осенью, сухие, опробковевшие. На срезе кочан хороший.
А корни растут… На всех, заложенных на хранение кочанах.