22 июня... Помним и скорбим...

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
ivlevasv ivlevasv
Ивлева Светлана Москва
Волгоград
Волгоград

111

111

111

111

Саратов

111

111

111

Самара

111

Нижнекамск

111

111

Чебоксары

111

111

Ярославль

111

111

Пусть всегда горит свеча памяти…

Запись размещена в разделах: ,
21 комментарий 14 спасибо за запись   в избранное 2627 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:


Комментарии (21)
Ростов-на-Дону.
Мы помним.

Мать, не дождавшаяся детей с войны, но ждущая их до сих пор.
Мать, не дождавшаяся детей с войны, но ждущая их до сих пор.

Дети, ставшие журавлями и вернувшиеся домой.
Дети, ставшие журавлями и вернувшиеся домой.
Какой пронзительный памятник матери! У меня слезы…
Свет, да я каждый раз тоже ком глотаю.
Света, это — комплекс. Мать и дети стоят по обе стороны дороги (трасса М4) на двух высоких холмах. И всякий, кто проезжает там, оказывается «в тени» величия этой скорби, любви и памяти. А весной и в начале июня под журавлями россыпь маков. И так символично… все ушедшие так или иначе к нам возвращаются: памятью ли, сходством лиц у детей и внуков, ожиданием встречи в другом мире, для тех. кто верит… Все возвращается. Вот и пролитая кровь вернулась красными маками. Все в мире живо, но лишь до тех пор, пока о нем помнят.
Помните! Через века, через года, — помните! О тех, кто уже не придет никогда, — помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной. Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, — помните! Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полет, — помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли, — о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди земли. Убейте войну, прокляните войну, люди земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда, — заклинаем, — помните!

Отрывок из поэмы «Реквием»

Роберт Рождественский
Помним. Скорбим. У нас в поселке есть мемориал семье Володичкиных.
До Великой Отечественной войны в поселке Алексеевка Кинельского района жила дружная семья Володичкиных: глава семейства Павел Васильевич, его жена Прасковья Еремеевна и девять сыновей — Александр, Андрей, Петр, Иван, Василий, Михаил, Константин, Федор и Николай. Глава семейства до начала Великой Отечественной не дожил — умер в 1935 году. А все девять его сыновей отправились в 41-ом на фронт.

Пятеро из них — Николай, Андрей, Федор, Михаил, Александр — погибли в первые два года войны. Василий — в конце войны, в январе 1945-го. Петр, Иван и Константин вернулись после победы в родное село тяжело раненными и тоже вскоре скончались. Их мать, Прасковья Еремеевна, не дождалась возвращения своих троих последних сыновей. После пятой похоронки не выдержало сердце матери. Шестая, на Василия, пришла уже в пустой дом

С младшим сыном, Николаем, она даже не успела попрощаться перед его отправкой на войну. Он заканчивал действительную службу в Забайкалье, его уже ждали домой, но он отправился на фронт, так и не заехав в родную деревню. Он успел лишь на ближайшей к Алексеевке железнодорожной станции с оказией передать коротенькую записку, свернутую в трубочку: «Мама, родная мама. Не тужи, не горюй. Не переживай. Едем на фронт. Разобьем фашистов и все вернемся к тебе. Жди. Твой Колька».

вот такой он
вот такой он
Таня, спасибо большое за этот рассказ. Ты написала, мы прочитали, вот так мы и помянули всю эту семью! Такое нельзя забывать.
Я уже плачу.
У нас у всех кто-то был на той войне, у меня бабушка от Сталинграда и до Вены прошла путь, в 18 лет ушла на фронт, она такое рассказывала… что, я с открытом ртом слушала ее в детстве, у меня уши шевелились и волосы дыбом вставали, но она так вроде деликатно всегда рассказывала и плакала.
Мы, когда дети были маленькими, часто ездили в Хатынь. А теперь я все собираюсь посетить Брестскую крепость, мужество, героизм и стойкость её защитников до сих пор не могут уложиться в моем сознании. Пока не случилось, но уже совсем скоро сбудется, я надеюсь!!!
Марина, я ездила в Хатынь много лет назад. Там без слез нельзя находиться. В Бресте была только проездом, я бы тоже хотела посмотреть Брестскую крепость.
Ой, Света, и не говори, без слез там никак, да еще если экскурсию ведет профессионал, так там все рыдают. Детей обязательно надо возить по таким местам, рассказывать и показывать, чтобы помнили и знаю подвиг своего народа!!!
Помним и скорбим. У меня тетя не вернулась с войны. Училась в мединституте и добровольцем ушла на фронт. Погибла в 42, и было ей 19 лет. В честь нее и назвали. И двоюродную сестру тоже. И, кажется, всю жизнь она незримо рядом присутствует. В 2015 году в ее родном селе, на школе, в которой она училась, открыли мемориальную доску в честь неё. Когда раздался звонок с неизвестного телефона и пригласили на торжественное ее открытие, не поверите! — слезы градом хлынули из глаз. На линейке, конечно, школьников построили, но и собралось очень много односельчан, что меня очень удивило и растрогало. У нашей семьи появилось еще одно памятное место.
Галина, вечная память Вашей тете!
Спасибо, Светлана! Дети мои уж точно память эту пронесут через годы.
Как легко наворачиваются слезы…
Помним. И скорбим.
Я в прошлом году в Волгограде на Мамаевом кургане проревела всю экскурсию…


Помним и скорбим. Мой папа воевал. Ушел на фронт в 19 лет… вернулся в 1947 году. Никогда ничего не рассказывал, но видела его слезы только тогда, когда он смотрел фильмы про войну… Был очень скромным и очень стеснительным человеком… всегда ходил на парад, но никогда не одевал свои награды.
Сколько людям пришлось пережить, в голове не укладывается.


Одна из наших родственниц в войну служила на Северном флоте. Участвовала в северных конвоях — сопровождали караваны судов через Норвежское, Баренцево, Белое моря в Мурманск и Архангельск. Караваны бомбила немецкая авиация. Ее судно затонуло. Как ей удалось продержаться в ледяной воде… Рассказывала, что в воде ухватилась за обломок судна, вцепилась зубами в обрывок каната и больше ничего не помнит. Как вытащили, как с трудом разжали зубы — это ей потом уже рассказывали.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: