Весенняя зелень
Но вот исчезнуть в одном месте и возникнуть в другой, отдаленной на километры точке, словно бы по волшебству, козы не могут. Их приходится возить на транспорте. Впрочем, копытные быстро передвигаются на своих четырех ногах и вполне могут идти далеко и без устали, но человеку всегда надо быстрее – люди считают время своим и берегут его.
Дашка из деревни Вярьмово. Перевозилась на легковом автомобиле
Обычно коз на дальние расстояния возят на автомобилях и чаще всего – на обычных легковых «жигулях», «Ладах» и «нивах». Впрочем, знакомые привозили козу к одному из моих козлов на «Оке», и все в итоге остались довольны: коза поехала обратно домой радостная и счастливая, полная надежд на рождение будущих козлят, козел хорошо и качественно провел время, а знакомые с чувством выполненного долга занялись другими сельскими делами, которых у них всегда много.
Козлята едут на лошади. Фото с сайта cdninstagram.com
Коз перевозят на автомобилях, мотоциклах, велосипедах, лодках, космических кораблях, тракторах, грузовиках, самолетах, яхтах, на верблюдах, лошадях и переносят на плечах. И еще коз, в основном козлов, запрягают в повозки и катают на них детей, перевозят газовые баллоны и металлолом. Можно возить и сено, и веники, и все, что угодно. Ну, в рамках разумного и законодательства Российской Федерации, конечно.
Дети едут в повозке, в которую впряжен козел. Фото с сайта pinimg.com
Впрочем, в истории нашего мира не было случая поимки козы за нарушение правил дорожного движения и наложения на нее штрафа. Ну да, все козы – пешеходы, а их почти и не штрафуют, и к тому же с этого животного не взять наличных, а всю козью продукцию и так забирает хозяин козы, выдавая взамен овес и сено.
Кормить или не кормить козу перед дорогой, зависит только лишь от того, насколько нов и свеж салон автомобиля или чист его багажник. Если козьи горошки нетерпимы в принципе, то всегда лучше искать закрытый прицеп или небольшой грузовичок. Я при перевозках коз никогда не задумывался о полноте козьего желудка, их если и мутит от дороги, то виду они не показывают. Даже козлята.
Коза, человек и мотоцикл. Фото с сайта captionthis.org
Закрытые прицепы или грузовички тем опасны, что животное (или животные) не контролируется человеком, и козы, или особенно коза в одиночестве, жаждут большего общества и ищут его, тыкаясь носом во все отверстия в автомобиле, прицепе или кузове. Даже самые маленькие. Могут выбраться на ходу автомобиля и спрыгнуть – от избытка чувств.
Оставшись одна в кузове или прицепе, коза внутренне протестует против такого хамского с ней обращения и, бывает, впадает в истерику: кричит и ломится в дверь. Но если человек рядом или хотя бы подружка – такая же переезжающая коза, то, как правило, копытные едут более-менее спокойно, и всех последствий переезда — несколько черных горошин по всему прицепу.
Первые козы на Луне. Фото с сайта imgur.com
Понимаю, что если копытное приходит в истерику, то надо сразу же останавливаться и съезжать куда-нибудь для отдыха. Но все те козы, которых я перевозил, успокаивались от человеческого голоса, и даже если и не успокаивались, то их встревоженность не переходила в нечто взбудораженное. Конечно, говорить с козой в глазах некоторых людей может быть и не так нормально, как обсуждать с кошкой или собакой достоинства их обеда, но это не сложно и успокаивает животное.
В любом случае, для общения с козой можно найти много интересных тем. В начале дороги коза, как правило, очень испугана и поддержит любой разговор блеянием или другими звуками, давая понять, что она небезразлична к вашей ну и своей заодно судьбе. Перевозимая коза, скорее всего, держит вас за собрата по несчастью и возможного союзника, а звуковой контакт в таких случаях очень помогает укреплять дружеские связи.
Гужевой транспорт. Фото с сайта bp.blogspot.com.
К тому же правила дорожного движения приравнивают козу в салоне к перевозке бытовых грузов, например, холодильника или мешка с капустой. Требования в таких случаях – чтобы бытовой груз не загораживал обзорность и не создавал помехи в управлении.
Конечно, коза – не мешок с капустой, но так даже и лучше – пламенным борцам за справедливость и строгое выполнение правил дорожного движения из ГИБДД часто не к чему придраться: козу не надо страховать, пристегивать ремнем или разбирать на части для перевозки.
Козу нельзя оставлять одну в машине, во всяком случае, в теплые или жаркие дни. Еще при экстренном торможении рогатое копытное может вполне активно переместиться по салону. Козы умеют летать, но, правда, только вниз, вверх летать они не умеют.
Суровые и просоленные морские волки. Фото с сайта bbc.co.uk
И когда автомобиль будет очень резко остановлен на большой скорости, или еще хуже – произойдет авария, то коза из багажника со всем своим богатством (горошками, копытами и рогами) полетит горизонтально в сторону водителя с максимально возможной скоростью. И не от большой любви к человеку – царю природы, а просто благодаря физическим законам. Есть в продаже специальные мягкие сетки для отделения багажника от салона и передних кресел – от всего салона.
Еще по физическим законам каждое тело стремиться к состоянию покоя, но кроме козы. Коза и состояние покоя несовместимы. В салоне автомобиля животное надо чем-то занять, и лучше всего – дать немного сена пожевать или веников. Конечно, багажник будет немного в мусоре, но это небольшая плата за сосредоточенность козы на еде.
Страховка, козы и правила
Как-то осенью 2014 года вез я Белку и Феню, тогда они были почти козлятами – месяцев по шесть им было. Ехать нам было больше двух часов, и козки быстро освоились, развязались и то лежали, то вставали и смотрели в окно.Персональный скутер. Фото с сайта jroo.me
У меня в пользовании – старая ржавая двенадцатая модель ВАЗа с шестнадцатиклапанным мотором и «убитым» салоном. Честно сказать, уезжая из города, купил ее за сорок тысяч у дальнего знакомого и настраивался на поломки, поломки и поломки. Но за все время владения поменял бензонасос (в дороге) и глушитель. Может, проехал не так уж и много, всего десять тысяч км за три года, но больше ничего не делал по машине.
У двенадцатой модели замечательное преимущество – кузов хетчбек. Это значит, что багажник и салон выполнены в одном объеме. Козы, переезжающие в багажнике, слышат и даже видят человека, вернее, его спину. Присутствие человека, его речь и слова, обращенные к ним, помогают успокоить животных.
Мореплаватели. Фото с сайта dailymail.co.uk
Я даже немного приоткрыл заднее окно, совсем чуть-чуть. Белка или Феня могли бы высунуть нос и, может, часть мордочки, но голову – уже бы не удалось. Сквозняка, кстати, козы не любят, но у них была возможность избежать сквозняка, лежа на полу или отойдя к другому окну.
Хочу еще сказать, что давно не покупаю страховку ОСАГО, как-то не сложилось. Штраф за такое вопиющее нарушение ПДД – восемьсот рублей, и если оплатить быстро – в течение двадцати дней после составления протокола, то можно отделаться половиной этой суммы.
В путешествие! Фото с сайта googleusercontent.com
И если я выезжаю четыре раза в год из своей деревни в районный центр или даже дальше, то тысяча шестьсот рублей штрафа – гораздо меньше, чем пять тысяч за страховку или уже даже, может, и семь тысяч. Скорее всего, потому что выбора нет – людей заставляют платить.
Что же до аварийности, то аварий у меня не было и очень надеюсь, что не будет. А вообще, ОСАГО надо сделать максимально дорогим, дороже автомобиля в сто раз или, может, в тысячу. Надо помогать родной стране наполнять бюджет. В такие тяжелые времена надо быть патриотом и не жалеть денег. Внести, так сказать, посильную лепту в борьбу против злых врагов, окруживших РФ по периметру.
Вниз по реке. Фото с сайта grindtv.com
И вот в тот замечательный осенний день, когда вез Белку и Феню в свою деревню Вярьмово и проехал уже больше трехсот километров в совокупности, меня остановил добрый, принципиальный и честный гаишник буквально на выезде из районного центра – Красногородска.
То есть я проехал кучу километров и, не доезжая до родной деревни чуть ли не несколько метров, был остановлен. Служитель закона взял документы и позвал меня в служебную машину.
Соревнования с козами. Фото с сайта wzzm13.com
Я сразу же признался ему в преступлении – отсутствии страховки:
– Нету у меня страховки.
– Почему?
– Ну, мне не выгодно ее платить. Выезжаю из деревни четыре раза в год, получается, по максимуму штраф за четыре раза – три тысячи двести рублей. Если оплачу в течение двадцати дней – то тысяча шестьсот. И деньги за страховку я заплачу некоему частному лицу – владельцу страховой компании, а штраф – в федеральный бюджет. Оттуда, глядишь, мой штраф на зарплату пойдет доблестным сотрудникам правоохранительных структур, которые весь день пашут в поте лица своего на улице в осеннюю слякоть, регулируя дорожное движение…
Внимание, вливание и понимание всем приятно. И козе, и кошке, и даже серьезным людям. Лицо полицейского засветилось участием, и, вдобавок, одна из коз, обеспокоенная моим отсутствием, высунула часть морды в приоткрытое окно и начала устанавливать звуковой контакт с окружающим миром, в надежде заполучить какие-нибудь преференции для себя в виде лакомства, свободы или, может, новых знакомств с другими копытными или не очень копытными.
Коза-велосипедист. Фото с сайта worldwideinterweb.com
– Это кто? В окне вон? Собака?
– Коза.
– О! Давай посмотрим. Ворованная, что ли?
И мы пошли с гаишником смотреть козу к моей машине, вернее, двух коз. Мне пришлось объяснять, что животное не ворованное, и обычно просто хватает объяснений. Документов никаких на перевозку коз не предусмотрено, да и на самих коз тоже. К машине как раз подошел еще и некий дедушка, оказавшийся крупным специалистом по козам.
В дальнюю дорогу. Фото с сайта staticflickr.com
Он своим появлением разрядил обстановку, у него когда-то давно была корова почти год, и на основе полученного коровьего опыта дед выдавал ценные знания по Белке и Фене в стиле: «Мне моя жена сказала, что соседка дает яичную скорлупу толченую курам, и можно и козам тогда дать, а то у них, посмотри, крыльев-то почти и нет».
Полицейский оказался охотником, знал мою деревню, проезжал через нее много раз и видел там недавно пятерых моих коз. Рассказал ему и деду о покупке Белки и Фени, о сыре и о переезде в деревню. В итоге пригласил приехать за сыром и творогом. Мы еще поговорили и на прощание чуть ли не обнялись от переполняющей нас дружбы, причем дед лез со своими рассказами о корове и курах невпопад, и тем не менее, слушали и его, куда ж его девать.
В общественном транспорте. Фото с сайта roflzoo.com
Протокол о нарушении тогда как-то забыли составить, а вот о тягчайшем моем преступлении, заключающемся в отсутствии страховки на автомобиль, вспомнилось при очередной встрече с этим же служителем закона, со временем превратившемся в моего хорошего знакомого. Но пароход уже ушел, и то, что было, не вернуть. Впрочем, страховки у меня и по сей день нету. Может, и к лучшему.
В дальнейшем мне всего два раза за три года пришлось оплачивать штраф за отсутствие страховки, и вскоре меня перестали останавливать, потому как сотрудников ГИБДД – всего два на весь район, они заядлые охотники и проезжают через Вярьмово в лес на охоту раза два за месяц, что гораздо чаще, чем я через Красногородск. Да и что с меня взять, с нищего крестьянина-голодранца? А вот с коз взять можно – сыром и маслом.
Про Фею
Была у меня длительная поездка с козленком. Козленок – месячная козочка Фея, комолая зааненка из деревни Ляды. Там живет удивительный человек, тоже переселенец из Питера – Елена Степаненко. Я ее очень люблю.Козы в зимнем лесу
Она дипломированный ветврач, долгое время занималась наукой и имеет научные степени. Разводит очень красивых пони, а козы у нее действительно породистые и молочные. Часто в продаже козлята – козочки и козлики. И цены адекватные.
Купил у нее Фею весной 2015 года. Тогда мы попили чай с печеньем и вареньем, поговорили, и мне нужно было проехать почти триста километров через всю область – из Плюсского района к себе в Красногородский район. Я положил козленка на пассажирское кресло, пристегнул ремнем, и мы поехали.
Путешествие на козле. Фото с сайта pinimg.com
Фея сама по себе – очень красивая, с короткой шерстью и тонкой мордой. Но в тот день козленок был напуган, иногда она дрожала, и поначалу я думал, что мерзнет. Но сидела она тихо и только в окно смотрела. Включил печку, музыку негромко. Так мы проехали километров десять, и вдруг на заправке, как только выключил двигатель, козочка резко прыгнула в лобовое стекло.
Раздался треск, думал, у Феи лопнул череп. Но оказалось, что треснуло стекло. Месячный безрогий козленок со всей возможной силой треснулся в лобовое, и думаете, она что-то себе повредила? Нисколько, потому как порывалась треснуться еще раз и треснулась бы, не поймай я ее и не удерживай на кресле, обняв руками и прижав к себе. Заправщица сквозь окно заправочной станции вглядывалась в мою ржавую двенашку, пытаясь найти для себя приемлемое объяснение происходящему:
– А кто это у вас там? Собака?
– Нет, козленок.
– А зачем?
И мне пришлось еще раз рассказать про коз и про козий сыр. Меня угостили кофе и предложили заезжать еще. Купил бензин и чупа-чупс для Феи, и мы вдвоем с ней поехали дальше. Больше в лобовое она не прыгала и доехала очень спокойно. Конфету, кстати, лизала, а потом бросила.
Мокрая брусника
Брезент
У моего знакомого есть печальный опыт перевозки козла. Козла, взрослое и крупное животное, перевозили в высоком прицепе, накрытом брезентом и зашнурованном к краю прицепа. Животное странным образом пропало, дыр больших не было. Долгих остановок без присмотра за прицепом тоже не было. Но козел потерян, и непонятно, как такое произошло и когда. Козла было жалко.Вождение в деревне
В поездках по окрестным деревням при перевозке коз есть своя специфика. Мне приходилось наблюдать взрослых мужчин, отдыхающих после напряженного и тяжелого трудового дня прямо на проезжей части и от усталости с трудом реагирующих на внешние раздражители.Поэтому в населенных пунктах свет включен всегда – дальний, и скорость – не больше 30 км/час. Этого хватает и чтобы почувствовать все удовольствие от ровных, качественных асфальтовых и бетонных дорог, повсеместно уложенных в Российской Федерации, и для того, чтобы вовремя остановиться.
Деревня и весна
Остановиться вовремя нужно хотя бы потому, что водитель останется, как правило, крайним в любом происшествии. Выкатился мячик на дорогу – значит, надо останавливать машину, даже не думая, надо или не надо. Останавливать и все.
Это простое правило один раз при проезде некоей деревни спасло меня от тюрьмы и ужасных переживаний впоследствии, так как за мячиком обязательно выбегут дети, а за ними может выбежать в порыве благостного самопожертвования и бабушка, призванная надзирать за подрастающим поколением. Могут выбежать даже утки с курами и щенком за компанию, видя какое движение пошло.
Со скорости в тридцать километров в час коза или козы не полетят по салону, возможно, просто будут немного возмущены и выразят свое отношение звуками.
Кошка тоже путешествовала на легковых машинах. Осталась немного недовольна
Традиционно буду просить вас расшаривать по друзьям этот пост в моем журнале. Пожалуйста, не оставайтесь равнодушными и кликайте на иконки социальных сетей. Буду очень благодарен вам и надеюсь, что писать стану более интересней и захватывающе.
Заранее спасибо, и здоровья вам и вашим питомцам!
Способы транспортировки коз очень познавательные)))
В общем, есть чем озадачиться. Молимся с козами Святой Преподобной Гоатии Вярьмовской по понедельникам и средам, чтобы она отвела осадки от нашей страны в пустыню какую-нибудь. Надеемся очень на результат.
Вспомнились собственные впечатления от общения с этими животными. Особенно, как сразу после переселения в деревню, рискнула взять на содержание двух коз. Ощущение душевных мук от того, что не справляюсь живы до сих пор. Козы — удивительные создания!
Здоровья Вам и Вашим питомцам!
Не за что. Мне приятно, что вам понравилось читать про моих коз.