И опять приходится нарушать последовательность повествования в своем журнале — решила поучаствовать в Конкурсе «Автомобиль и дача», очень мне тема эта нравится. И, как уж у меня повелось, начну от царя Гороха…
На протяжении долгой жизни в нашей «конюшне» было много лошадок: велосипеды, о которых я вот только что этой ночью написала. Потом их сменил «благородный конь», греза моих снов, но о нем чуть поподробнее:
в 60-х годах прошлого столетия у каждого мальчика, да и у многих девочек, была голубая мечта! Ни за что не догадаетесь — это МОТОЦИКЛ!
Когда мой отец купил мотоцикл, счастью моему не было предела. Это был ИЖ-Юпитер(К). Да! — с коляской! — ну и что, его водить научиться проще! По достижении 14 лет я удостоилась-таки чести сесть за руль! Тогда было попроще — мы с отцом уезжали часа в 4 утра и я носилась (40-50 км/час — носилась!!! Мне так казалось) по пустым загородным дорогам!
Когда я была уже замужем, а отцу моему исполнилось 80 лет, он оторвал от своего сердца любимый ИЖ и подарил его моему мужу. С этого момента дорогу в свой сад (50 км) мы могли преодолевать уже не за 5...6 часов, с учетом пеших переходов и тяжести груза в рюкзаках и корзинах, на автобусе или электричке, а за час-полтора. По традиции мы научили своих мальчишек водить мотоцикл в 13-14 лет. Старший сын ездил на нем в институт через весь город, отстегнув коляску.
Мой муж и наш Иж-Юпитер.
ИЖик и сейчас живет в маленьком гаражике, не могу ни продать, ни выбросить. До сих пор плачу за него транспортный налог, все еще надеюсь отвезти его в деревню и научить внучек на нем ездить, у них уже и возраст подходящий приближается…
Но мотоцикл не мог защитить от холода, дождя, града, да и перевозка урожая была проблематичной...
На семейном совете было решено приобрести по случаю старенький Запорожец, за 1 миллион рублей (помните — такие деньги были?), и металлический гараж для него за 9 миллионов. А зарплаты тогда были по 30-40 тысяч рублей. Пришлось занимать по всем родственникам такую офигительную сумму, благо — их у нас много, родственников-то! А чтобы расплатиться с долгами, наши сыновья решили найти подработку. В школе они получили очень хорошие знания по программированию, поэтому старший, в это время студент 3 курса политеха, по объявлению нашел подходящую при его занятости работу программиста. А младший, студент 1 курса, получил приглашение от руководителя автомобильной кафедры и подрабатывал там ремонтом легковушек. Так, совместными усилиями, мы вылезли из долговой ямы, в которую попали, приобретая старый ЗАЗ-968.
Наш старенький «Запорожец».
Эту марку автомобиля часто называют «Запор». Лучшего имени нашей машинке придумать нельзя! Мы не столько ездили на ней, сколько ремонтировали. Сначала двигатель тридцатку сменили на сороковку. Потом — просто все посыпалось! Каждая поездка заканчивалась тем, что брат мужа на лямке возвращал нас в гараж, прицепив наш Запор к своей Волге. После очередной поездки автомобиль вновь был доставлен в гараж, где и пребывает до сегодняшнего дня. Муж очень привязался к нему, называл его «Вася», да и просто в этот гараж больше никакая машина не уберется.
Старший закончил институт, магистратуру, аспирантуру, женился и купил для работы подержанную «Четверку» — ВАЗ 2104. Через год отдал ее младшему, купив новенькую ВАЗ 2107. «Четверку» это сильно обидело, и через неделю у нее сломался рычаг передней подвески. Машина нужна была младшему для работы, и зять старшей сестры, меняя автомобиль, продал ему недорого свой «Мерседес».
«Мерседес», кажется Е-500, после ремонта. Сын на скользком повороте улетел с дороги и вписался в Л-образный столб.
Первую свою поездку в 2006 году в деревню, где мы присмотрели домик, мы совершили на этом великолепном автомобиле, великолепном даже в своем солидном возрасте — выпуска 1992 года.
Это тот самый дом, который мы ехали смотреть.
И в этот день он спас нам жизнь. Дело было так. Мы ехали смотреть дом, свернули с трассы и перед нами открылась совершенно пустая, ровная, как гладильная доска, неширокая «колхозная» дорожка. Мерс легко набирал 180 км, мы глазели по сторонам и не сразу заметили, что дорога впереди вдруг как будто исчезла. Я просто ничего не успела сообразить, мужчины затихли на полуслове, и вдруг стало понятно, куда исчезла дорога — она ушла в крутой спуск с крутым поворотом влево под 90 градусов. За краем дороги был глубокий кювет, и мы не кувыркались в нем только потому, что сын успел снизить скорость до 120 и надежный тяжелый автомобиль весом в 1 тонну с легким свистом пронесся по правой бровке дороги. Нормальные люди там притормаживают до 50.
«Мерседес» частенько был участником воскресных поездок в деревню.
«Четверку» сын отдал нам, и мы втроем всю зиму доводили ее до ума, благо навыки сын приобрел на автомобильной кафедре (что в последствии не помешало ему тоже «уйти» в программисты). Перебрали двигатель, отремонтировали подвеску, сменили шумоизоляцию, оклеили пол салона ковролином, и даже, по настоянию сына, заказали эргономичные кресла!
Наша «Четверочка», и внучка.
Больших глупостей при ремонте старой машины придумать просто нельзя! Но мы на ней поездили, и эту машину я вспоминаю с любовью и уважением! На нашей непролазной после дождя дороге она проезжала там, где сосед бросал свою Ниву (у нас это в порядке вещей — после дождя застрял, машину закрыл, оставил; утром пришел — уже просохло). Но часто бывало, что приходилось бежать в соседнее село за каким-нибудь трактористом — спасибо им, никогда не отказывали в помощи, а от денег пытались отказываться…
А потом вдруг в 2011 году наши детки объявляют: все, хватит вам мучиться — все-таки уже возраст (они были в курсе, как иногда я выталкивала нашу машинку из грязи, трактор — это уже крайний случай), покупаем внедорожник! Круто — у нас с мужем ни копейки, так как все они утекают в домик в деревне с 2007 года… Сыны сложили то, что у них было, что-то подзаняли и купили «Ниссан-Террано 2», опять подержанный, 1999 года!
Лапочка, «Ниссан-Террано 2».
Как они его нашли, стоит его брать или нет — решали детки. На тот момент у нас был еще вариант, настойчиво продвигаемый мной, как более бюджетный — Нива. От Нивы отказались… Мужу приходилось сидеть за рулем Нивы: он высокого роста и при существующей посадке у него начинало сводить ноги. Да и, честно говоря, «Террано» нам понравился! Машина большая, багажник огромный, полный привод! В это время мы с мужем оба еще работали, так что постарались как можно быстрее вернуть сыновьям треть их затрат, на большее они не согласились.
С началом дачного сезона мы просто-таки жаждали дождя, чтобы оценить нашего красавца по достоинству. Когда такая возможность предоставилась, нас ждал Сюрпрайс! — не работал полный привод! Как потом оказалось — не были установлены хабы, так что нас вытаскивал брат мужа на Патриоте. Хабы — так хабы, долго ли? И теперь уже мы могли таскать соседские Киа, Хёндаи, четверки и семерки. Это был Зверюга! Мощный, но такой уютный и удобный, не надо бы другого, но…
Внучки обожали отправляться в путешествие на «Террано», знали — он как танк, грязи не боится!
Все чаще стали возникать неполадки, запчасти этой марки — целая проблема, только с разборок, оригинальные детали по баснословным ценам. После инфаркта в 2013 году мужа вскоре уволили с работы, самое большее, о чем мы задумывались — сменить прогнившие пороги, заменить левую переднюю фару, разбитую проворным джигитом на дороге… А все это время рядом с нами, в любую погоду РАССЕКАЛ брат мужа на своем «Патриоте». С 2010 года. Без единой поломки! И дети наши, до этого твердо убежденные в том, что если и покупать машину, то уж никак не УАЗ! — пусть Б/У, но иномарку! — кулуарно обсудили вопрос… И снова, как снег на голову и на пустой кошелек, вердикт детишек — продаем Террано, покупаем Патриот!
Четверку сдали в автосалон по программе утилизации, снизив стоимость вновь приобретаемого на 100 000 руб.
Полгода мы ездим на автомобиле «Патриот-Лимитед». После небольшого перерыва (хотя я уже давненько на пенсии) я снова работаю — нужно выплачивать кредит, не хочется полностью садиться на шею детям.
Вот сейчас, когда я решила принять участие в этом конкурсе, вдруг обнаружилось, что фотографий почти нет. Видео есть, а видео я пока не умею выкладывать.
Поездка на дачу 4 ноября 2016 года.
Глубокие выводы делать рано, но кое-что сказать можно: есть то, что раньше было для нас фантастикой, например — подогрев сидений, камера заднего вида, кондиционер… Тоже большой, еще больше, чем «Террано». Объем багажника 960 л, со сложенными сиденьями — 2 300 л. Мощный, как трактор, какая-то там блокировка дифференциала делает проходимой самую грязную грязь на нашей дороге.
Обратно ехали по заснеженному полю в снегу по колено (ну, приврала немного,
в ложбинках — до середины икры). Легко!
На подъемах легко оставляет позади многие иномарки-легковушки. В сентябре съездили в Рязанскую область — 340 км туда, 340 обратно, во время остановок (на попить чаю) забирались в непролазные чащи за грибами.
Есть и отрицательные моменты, кое-что уже случалось — лопнул ремень ГРМ, меняли по гарантии. Потек антифриз — уже два раза ездили в сервис, там что-то подтягивали, потом заменили бачок, но опять закапало. Надо снова ехать… Жрет пока много — около 15 л. Говорят, расход должен уменьшиться, но «Террано» съедал еще больше…
НО — в общем, нам нравится! Умница и красавец!
Давайте-давайте, поддерживайте отечественного производителя!
Нужно разобраться. У меня ведь есть почтовый ящик в gmail… Спасибо, сейчас покопаюсь.
Да, кстати, про широку страну… Ваше сообщение про гмейл пришло 10 часов назад, у нас это 5 утра, я и подумала, что это вы в такую рань… Ну, какая временная разница — часа 2, наверное?.. Я теперь дома работаю, так рано-то не встаю…
А иркутское время на пять часов отличается от московского. Вот сейчас уже ко сну готовлюсь. В интернет выхожу за утренним кофе, часа в 3-4 по моск., а у нас в это время уже светло за окном.
Мы сами 10 лет ездили на дачу «пешком». Полтора часа в тамбуре электрички, потом брали штурмом автобус, еще 50 минут и 6 км пешком с тяжелейшими рюкзаками. Если повезет — на попутках! Тогда 30 лет назад о машине не мечтали, даже в кредит! Страшно вспомнить! С машиной — хорошо! Времена меняются к лучшему! Пусть хоть нашим детям будет полегче! Вам от меня +
Прими искреннее поздравление)))
Счастье глазами ребёнка — воспитанника нашего детского садика. Это тебе )))
)))
Дело в том, что мы его за 10 лет владения ни разу не красили, не обновляли. Вначале хотели поставить его на фундамент и затем начинать ремонт и перестройку, но, когда поднакопили денег и раскрыли обшивку — оказалось, что стена с северной стороны сгнила почти полностью — не только нижние венцы, но и на уровне человеческого роста бревна трухлявые. И нам посоветовали его не трогать — сколько простоит.
Вот мы и не знаем, что делать — только рубероид обновляем на крыше.
Это 2007 год, голубая краска еще кое-где просматривается.
Это осень 2016, доски обшивки уже все серые.
Резьба местами просто осыпалась...
Могу еще предположить, что процессу гниения на такую большую высоту, способствовала обшивка бревна доской, хотя, вроде, видны пара вентиляционных отверстий под окнами.
Здесь хорошо видно, как перекошено крыльцо, и весь дом заваливается влево.
У соседей был такой-же страшненький домик, как и у нас...
Мы с мужем сами меняли сваи под домом. Откапывали, вывешивали. В итоге получился такой.
К сожалению, у нас не было таких шикарных наличников.
Нашла старое фото
Веранда баньки 2016
Мансарда баньки 2016
Да и бригада та уже не работает: у отца случился инсульт, а сыновья без него не берутся за такую работу. Строить новые дома желающих много, а восстанавливать гнилушки никому не хочется. Те соседи, которые отремонтировали дом, до сих пор спорят — не лучше ли было построить новый. Работы включали: подведение фундамента, снос русской печки и постройка новой печи типа «голландки», перестройка крыльца с увеличением ширины его, снос старой крыши и возведение новой, снос старого двора и возведение нового, меньшего размера — все это обошлось им тысяч в восемьсот, да еще самостоятельный декоративный ремонт внутри. Муж считает — дешевле и проще было построить новый дом, но жена хотела сохранить внутри атмосферу предков, она выросла в этом доме. И две ее дочери были солидарны с ней.
Торцы бревен тоже были обшиты и так же сгнили в труху...
«Родственник» нашего дома.
Домик летом.