«Дачный раритет» — ручной культиватор
Не знаю, как правильно называется этот инструмент, но моя мама называла его всегда «ручной культиватор».
Этому механизму лет, наверное, столько, сколько и мне. Сколько себя помню, такой всегда был в нашем хозяйстве (а выросла я в частном доме).
Мама использовала его для прополки дорожек между грядками. Раз в неделю мама проходила им по дорожке, подрезая траву, и дорожки у нее всегда были чистые. Я оценила его, когда у меня появилась своя дача, и расширила ему круг применения.
Я уже упоминала о нем в своих топиках про то, как делала лужайки (Русская лужайка — альтернатива английскому газону) и высокие грядки (Очередной этап благоустройства), а сейчас хочу познакомить вас с ним поближе.
Механизм этот довольно простой, без всяких «наворотов»:
На длинной ручке на раме закреплено две рабочие части:
П-образный резак.
и четыре звездчатых колеса, закрепленных на одной оси
При движении по земле колеса способствуют передвижению и одновременно рыхлят землю. А резак срезает траву и подрезает корни.
Резак крепится к раме болтиками.
т.е. при необходимости его можно снять, например, для заточки
Глубина вхождения резака в грунт зависит от силы надавливания и от угла наклона резака относительно поверхности почвы. Я в среднем, в зависимости от вида работы с культиватором, срезаю верхнюю часть грунта толщиной от 1 до 5 см.
Я использую культиватор для удаления травы вместе с корнями, для рыхления верхнего слоя почвы и для разравнивания поверхности, срезая ненужные бугорки и т.д.
Например, сегодня с помощью этого раритета я готовила дорожки между грядок к обордюриванию их «кирпичиками», по которым будут ездить колеса газонокосилки.
Дорожка основательно заросла травой, которую мне нужно убрать.
Чтобы не оставлять после выдергивания травы с корнем ямки, я решила срезать ее вместе с небольшой частью корней своим раритетом:
После подрезания травы я перетрясла ее, чтобы стрясти с корней почву, и отправила травку в компост.
После первого «чернового» прохода я граблями разровняла дорожку, выбрала оставшуюся травку и прошлась по дорожке культиватором еще разок, срезая получившиеся бугорки. И снова еще раз граблями, и вуаля! Дорожка к обордюриванию готова!
На все про все у меня ушло порядка 30 мин. с учетом фотографирования каждого этапа.
соседнюю дорожку я обработала за 17 минут.
Конечно, электрическая и другая механическая техника сильно облегчили труд дачников, и она в нашем хозяйстве незаменима. Но и вот такие «дачные раритеты» тоже облегчают нам жизнь там, куда не вхожа современная техника. А еще они не дают нам «расслабляться» и заплывать жирком после плотных дачных возлияний, ибо работа ими предполагает применение физических усилий, что, несомненно, идет на пользу нашему организЬмУ.
В общем, с какой стороны ни глянь, а «бабушкины раритеты» нужно беречь и хранить, а не выкидывать на свалку за ненадобностью после покупки, например, триммера или газонокосилки.
Кстати, этот раритет мой муж совершенно случайно подобрал на свалке, когда мамин пришлось отдать ей обратно, а я так с ним сроднилась, что опечалилась чуть ли не до слез! И вот кто-то там, наверху, сжалился надо мной и послал мне это «чудо ручной техники». Муж его отчистил, привел в порядок, наточил, и он служит мне верой и правдой уже 10 лет, а до этого служил своим бывшим хозяевам.
Кстати, стоило это «чудо» 1,70 р.
Хоть и с трудом, но просматривается цена.
А год выпуска 196… Очень сложно понять последние цифры. Но судя по цене, это уже после 1961 года.
Вот такой «раритет» есть в моем дачном хозяйстве!
Другой пример: не раз покупал лапчатые рыхлители, ну, такие штуки похожие на скрюченную баб-ёшкину пятерню или птичью лапу. По идее они должны быть удобными для рыхления «помельче вил, поглубже граблей» и удаления неглубоко растущих сорняков — ан нет, то гнутся, как пластилиновые, то в землю толком не заходят.
Но вот года 4 назад, когда рухнул сарай на одной из заброшенных дач, увидел торчащую из под мусора желтую рукоятку. Вытащил — оказался предок теперешних неудобосказуемых приблуд ценой в 60 копеек и, кажется, даже не пользованный, краска на зубьях не стерлась. Попробовал в деле — блеск, то что надо! А три его потомка так и валяются.